• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • red color
  • green color
Лодочка (часть 1) Печать E-mail

Katran

Рано или поздно, но к этому желанию приходит, наверное, каждый рыболов. Начинается все с того, что ловя с берега с завистью глядишь на «того» счастливчика на «Нырке» который стоит на «той самой» бровке до которой ты не в состоянии докинуть… Начинает хотеться лодку… Попробую честно и подробно описать свои путь с берега, через резину, на твердую палубу.

Solo

Первая лодка у большинства бывает резиновая. Нырок, Уфимка, Язь (у меня были такие)... Отплавав и порадовавшись год-два, начинают закрадываться мысли о моторе. Заплыть то ты можешь, но «вот туда» сходить и потом «еще туда», и под вечер «сюда», сил и времени уже не хватает. И ветер с волной означают отбой рыбалке… Тут наступает переломный момент в сознании, результатом коего, как правило, бывает покупка лодки ПВХ и мотора (как вариант - электрического). А через три - пять - десять лет еще один совсем серьезный скачок: жестко-корпусная лодка с мотором.

320 + 2

Звоночки
Забавно, но первые подсознательные сигналы в мозг пришли еще лет за 5 до сего дня и вот как… То на Efttex-е подойдешь к стенду Zalt и Питер вдруг дает рулетку на клеевой основе… Да ладно Питер, не надо мне… на ПВХ не наклею а жесткой у меня нет… Ну так будет же!? Улыбнулся конечно и рулетку на полочку положил… То к Себилю в офис приехал – овальные наклейки здоровые дает. Да не надо – не на что клеить, брат!  Возьми вдруг скоро появится… Так же с Daiwa, Power Pro и Accurate… Даже в Muskyshop-е Джим зачем то взял да и презентовал сувенир – брелок-поплавок с логотипом маскишопа. Для ключа на лодку тебе, на память! Я не стал возражать… Из вежливости брал все эти лодочные сувениры и складывал в стопочку на полку. Наклейки  поменьше, то на толчок приклею для смеха, то на дверь друзей подивить… А большие все лежали и лежали, попадаясь на глаза пару раз в год, когда начинал перебирать снасти перед и после сезона. А брелок маскишоповский перед компом глаза мозолил…Только сейчас понимаю, что именно это и были те первые звоночки, пославшие сигналы в мозг – А может и правда? А вдруг так и будет? Видимо это и было начало долгого пути… Хотя…

Пути
Проходят этот путь все по-разному. С разной скоростью. Живущие по берегам больших водных артерий с детства понимают, что без «железной» лодки и мотора нет ни жизни, ни рыбалки. И далее уже по наличию средств и желаний либо покупают ее, либо нет, не размениваясь на промежуточные «резиновые» варианты. Жителям мегаполисов, как правило, приходится проходить более тернистый путь… Но, многое зависит от каждого человека. Кто-то может себе позволить СЕГОДНЯ захотеть стать рыболовом и уже ЗАВТРА  полностью укомплектоваться всем: от спиннинга G. Loomis до Tracker-а с 250 сильным движком. Кто-то нет. Как правило, большинство очень долго висит в категории «ПВХ 360 см + 15 л\с». Комплект оправданно уважаемый и правильный для подавляющего большинства условий. Хоть на Канал Москвы, хоть на Кольский езжай. И ловить удобно, и в багажник влезает. Кто-то ловящий на малых реках, водохранилищах, небольших озерах, долго не вылезает из «ПВХ и 2 -5-9 л\с» (или электромотор). Тоже вполне разумный набор для рыбалки, где нет нужды много и быстро перемещаться. Я собственно в этой категории и проторчал лет наверное 6 или 7. В арсенале побывали «резинки»: Язь -4 (с выносным транцем)  и Орион 6 (270 см с жестким транцем). И даже отечественный движок «Салют» 2 л\с. Не повезло с ним - 2 капремонта по гарантии за 1 год! – и в помойку… Потом были лодки из ПВХ длиной 280, 320, 330, 340 см. А движок? Yamaha 2T 2 л\с, которому и остался верен. Таскать легко, бензина ест мало, надежен, долговечен, прост. Лодки 330 см на двоих, по домашним водоемам вполне хватало. Скорость 7-9 км\ч. Ловить стоя можно. По Оке и по Иванькам на нем рассекали и ловили. Замахиваться на 360 +15 л\с что не хотелось.

Markoboat jerk

Причины
Стал замечать, что на локальные рыбалки езжу все реже и реже. А последний год вообще лодку один раз спустил на воду. И желание было, и время, и звали, но я почти не ездил. По одной простой причине. Гаража нет, живу в городе, малогабаритная квартира, 3 этаж без лифта... Каждая рыбалка означает четырехразовое хождение вверх вниз с тасканием тяжестей (а спина и без того не в лучшем состоянии). Окончание же каждой рыбалки знаменуется сушкой, складкой (особенно смачно, если в темноте, осенью, в ноябре, на холодном ветру с дождем) и таким же четырехразовым беганьем с тяжестями вверх вниз по этажам глубокой ночью. Ехать дня на три или на неделю, еще ничего. Можно и напрячься. Но на полноценные однодневные выезды – сил нет. А водоемы в доступности имеются. Но как подумаешь обо всех предстоящих мытарствах… и лучше телек посмотреть в выходной. Потоскую немного и потом на базу какую-нибудь поеду. А там и катер и егерь.

usa

Желание
И вот покатавшись по миру, и по нашим базам, в голове крепко засело желание почувствовать наконец себя «белым человеком»… Свой катер на прицепе. Чтобы подъехал – «чик» - насадил на фаркоп, и погнал. К воде подъехал – «чик» - и спустил. Кнопочку нажал – мотор завелся и поехал. Вечером подъехал – лебедочкой помотал и уехал. Никаких тасканий и сушек. А уж про удобство ловли с жестко-корпусной лодки вообще разговора нет. И я решил таки перепрыгнуть из  категории «330см+2л\с», сразу в «Катер + руль + дистанционное управление». Опять же на близлежащие базы и водоемы (Иваньки, Пестовка, Калязин, Рыбинка, Василь…) можно будет со «своим самоваром» притащиться. И не зависеть от егеря и базовской лодки! Хочется пойти «туда» или постоять «тут» подольше, а егерь тянет смещаться… хочется не перескакивая через голову рулевого, вылезти на нос… хочется стоять на палубе на двух ногах не изображая балерину талией чтоб не упасть в воду… хочется не обдирать ноги о торчащие винты в Казанке и не сидеть на пропахшем бензином спасжилете… хочется чтобы эхолот работал… чтобы все было на своих местах там где сам хочешь… Перечислять дальше? Думаю, смысла нет, сами понимаете, чего обычно хочется…

usa 2

Выдохнуть
И вот когда смутное желание перерастает в твердое намерение, на этом моменте надо выдохнуть, и постараться представить себе максимально  ясно и четко ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО хочется лодку. Что с ней делать и чего от нее требовать будешь в дальнейшем? Кататься далеко или близко? Часто или нет? Одному, двоем, троем? Если сразу себе это четко не обрисовать и не придерживаться далее, то «намотав» по дороге кучу советов и мнений, поглядев пощупав и послушав много разного нужного и не нужного, в итоге можно купить что то совсем не то что хотелось изначально… Зная за собой такие грешки, я расслабил мозг и представил: как я лодку спускаю на воду, куда ступаю ногой, куда садится напарник, куда ставлю ящик с джерками, втыкаю спиннинг, как встаю с сидушки, куда замахиваюсь, как вываживаю… и тп…Прокрутив все это насколько возможно четко и часто и оглядев каждую ситуацию со стороны, я закрепил в голове почти четкий образ желанного объекта: консоли + свободная широкая палуба + высокие банки + мотор минимальной приемлемой мощности.  

Первые подсчеты
Лодки в среднем (от 4 м) размере вроде то там то тут. Цены в и-нете проскакивают 50-70 -80 т.р. Моторчик к нему думаю 15-20 л\с (нафиг гонять?) – выйдет в 70 -100. Прицеп в 30… По связям, по скидкам пройдусь. Итого думаю примерно в 150 т.р. уложусь на все про все. Вроде подъемно если прижаться и подкопить. Никаких особых трат не видно поначалу. Стал просчитывать обстановку и прикидывать дальше как оно будет в реальности.

Где ставить?
Первое неприятное обстоятельство, которое было понятно еще до покупки – где ставить? В городе лишь автостоянки. И нифига недешево. При условии, что полгода у нас зима, а потом еще запрет до середины июня – кругленькая сумма вылетит за хранение. Найти стоянку побюджетней – за городом? Смысл теряется. Это при каждом желании поехать на рыбалку придется еще два часа ехать куда то по пробкам за лодкой. Нет! «Белые люди» будут ставить у дома. На ближайшей парковке. Придумал: на активный сезон ставить на близлежащую к дому стоянку за 100 уев в месяц. А на покой (на зиму) увезу к другу в загородный дом. Там и под приглядом будет и бесплатно. 

Муки выбора
Три года посвятил изучению вопроса. Первый год поверхностно. Второй уже основательно. Третий – предметно. И потихоньку осознавая порядок цен, копил денюжку. Бюджет пукнул и сразу вышел на рубеж 150-200 т.р. на все про все (лодка+мотор+прицеп+все подключить). По деньгам сильно вплющится в меньший, никак не получается. Расслабился и попытался уяснить для себя разумный компромисс (размер\мощность\цена). А предметных вопросов стало еще больше. Алюминий или пластик? Мотор: сколько лошадей? Оказалось (ну как то не задумывался просто ))) ), что каждый катер (в зависимости от обводов и веса) имеет склонность к разной мощности мотора. А 15 л\с и 30 л\с вовсе не означают, что он просто поедет в два раза медленней или быстрей. Определенная мощность значит: будет глиссер, либо нет. Глиссер конечно нужен. В водоизмещающем режиме я ни ПВХ + 2 л\с катаюсь ))). Стал искать лодки и уточнять минимальную приемлемую мощность движка к каждой. По ходу выяснил что «рулежка» и ДУ на движках менее 18 л\с практически поголовно отсутствует (на этом месте бюджет икнул, пукнул и еще немного вырос). Стало быть мотор будет от 18 до 30 л\с. Тут я еще раз определил для себя условия предполагаемой эксплуатации. Поездки на 30-150 км от дома (однодневные) и 200- 500 км многодневные. Проглядел присутствующие в этих радиусах водоемы. Ну, разве что Рыбинка накладывает серьезные требования к мореходности. А в остальных, можно и полегче лодку пользовать. Небольшие водоемчики еще и просят от плав-средства мелководности. Тут кстати стало понятно, что мелководный режим есть не у всех моторов. А тримм (электропривод подъема) начинается лишь от 40 л\с (а если лошадей меньше - то 4Т). Но это как ни крути уже совсем другой бюджет… И в него я не вписывался никак. Да и под «сорокет» другие лодки уже идут. Не мой бюджет и не мой размер. Итак нужны; дистанционный пуск, рулежка, мелководный режим (пусть и ручное откидывание) и мощность 18-30 л\с. И «люфтить» решил в следующем диапазоне; меньше лодка + 20 4Т \ больше лодка + 30 2Т.

grizzly 470 dc

lund

Tracker

Варианты
Посоветовался со знающими людьми. А точнее Рыб@лOFF и Dmitry. И не только с ними. Конечно, все опытные люди в один голос говорят – бери алюминий. Доводов много. И все веские. Пошел смотреть живьем и вспоминать о тех на которых катался. Казанки, Крымы, Воронежи, Оби (и новые и б\у) и иже с ними… Очень разумное распределение бюджета: недорогая б\у лодка (20-50 т.р.) + дорогой хороший новый мотор (200 т.р.). Но оно никак не совпадало с картинкой нарисованной в мозгу ранее. Опять лазить через ветровое стекло на продавленный капот? Тюнинговать и доводить до ума самому? Отлично – но негде - гаража теплого нет…  Отбросил б\у железки сразу – хочу новый и не такой. Хочу как «белый человек». Большой, красивый, удобный… Нашел двух-консольный Grizzly 470  - красота. Но по деньгам не влезу. И на него 40 -50 л\с нужно уже. Жаль, но пока мимо. Туда же, естественно, сразу все Alumcraft –ы и прочие Lund- ы и Tracker –ы. По той же причине. UMS – компоновкой не очень глянулся. Хотя 420 DCL ничего вроде. Но деньги… Переглядел кучу отечественных более бюджетных алюминиевых катеров. По цене и по компоновке можно найти подъемные варианты. Но при взгляде на все эти швы заклепки и приваренные уголки… как то желание пропало совсем. Единственный глянулся Воронежский а-ля Quintrex. Но цена 140 т.р., и от 30 л\с надо к нему. И опять я не влез в бюджет. Да и пластик если честно как то эстетичней, со всех точек зрения смотрелся. И катается тише. И мыть просто. И легче. И вообще… Короче хочу пластик и с кабиной и все тут (а лучше с двумя)! Полазил по позапрошлогодней ВВЦ - Украинские варианты кое какие углядел добротные с виду. Но в и-нете того что видел, не нашел. Пощупал поговорил с Казанцами – на предмет новой казанки с пластиковой вставкой внутрь старого корпуса. Идея забавная. Но чо то как то это… не совсем то что надо.

Alumacraft

Джонбот с румпельным управлением и без консолей, не глянулся. Ловить то вроде удобно с такого. Палуба свободна. Ловил неоднократно. Опять же ее конфигурацию можно поменять под себя при желании. Надставить пол, приклепать рундук… Это все хорошо. Но ездить? Тем более под 20-30 л\с неуютно. Хотя и заметно дешевле получилось бы. Купить корыто и мотор просто самому привесить на транец - вот и все подключения. Заманчиво…. Но нет, «белый человек» хочет с кабиной и с рулем!  И тут из бюджетных только пластик остался окончательно.

finnsport 425

Пластик
Finnsport – первые которые были в голове. Вариант в комплектации «Рыбак» длиной 425 см. Но движок! После разговора с дилерами (кстати в Биллоре весьма адекватные и приятные люди работают) выяснилось что на него нужно от 40-50 л\с ставить! Иначе плохо ездит… Вспомнил что в Василе стоит Finnsport 425 с 60 л\с. И говорят что 70 еще лучше… Е-мое. И по цене то главное, сам катер подъемный. И красивый. Еще и скидку намутил. Уже все обговорили… Но большое двигло (((. Перекрыло всякий доступ к нему. Перецелился на 410 см. Туда можно 20-25 л\с. Но как-то уже не идеальным показался. И меньше и уже он. И немного спал азарт…

Terhi 475 DC

Terhi – ой хорошая лодочка двухконсольная - 475 twin C. Но бабло не позволяет. Даже с одной консолью стоит от 270 т.р… А с двумя…И мотор сюда надо тоже соответственный. Слишком «кучеряво»… А более мелкие Terhi не понравились. Sea Fun C – вроде ничего. Но борт высоковат. Для моря… А стоят и мелкие эти Терхи тоже прилично. На сем финнов перестал смотреть. То что нравится – сразу совсем дорого. И слишком велико для моих нужд. У них специфика конструирования своя. И промежуточного варианта удовлетворяющего меня не нашел. 

Nissanmaran 410

Nissamaran – пришла выставка и углядел Nissamaran Laker 410. По компоновке – самое то. Одна консоль, свободная палуба. Разве что места маловато показалось… Зато он даже на 15 л\с ездит. И стало быть я уложусь в бюджет. А если взять с 18 л\с Nissamaran 2Т (он есть с дистанцией !), то вроде вообще отлично. Уже поехал прицеп выбирать и лодку глядеть в «Экстрим». Но, выяснилось, что на складе стоит такой-то, а тут на стенде другой. И точно не знают, будет ли он с 18 хорошо ездить. А склад  в Сходне и туда ехать… А еще консоль эта с рулем за отдельные деньги продается и ставится. И установка тоже денег стоит… А есть ли консоль в наличии мы не знаем… А если есть то надо ехать и там отдельно договариваться на сервисе. А сколько стоит подсоединение и подключение только там скажут… А тот то уехал и надо звонить на следующей неделе… и т.д. и т.п… В общем я почти готов был выложить денежки, но отсутствие четких слов и оттяжка со звонками и заездами на склад, сыграли не на пользу этой лодке. Ну бывает так… когда загорелся, побежал, решился. Все!, готов ко всему… и тут задержка, там какая то фигня, то, се… и уже запал спал, перекипит все, и на следующий день тебе уже этого совсем не так сильно хочется… Вот так и вышло. Взял вынужденную паузу. Забегая вперед хочу немного обелить Адреналин: потом много допов тут покупал – все и по ценам и по обслуживанию отлично вышло (все кроме этой лодки).

Katran 430

Katran
Стал в который раз тыкать пальцами в кнопочки и лазить от безысходности по просторам и-нета. И неожиданно наткнулся на лодки Катран, выпускаемые в Набережных Челнах. Нашел вот тут. Раньше я их пролистывал. Думал фуфел какой то совсем. Наши из алюминия то красиво сделать не могут, а уж из пластика, наверное, и подавно. Куда нам до финнов… Но все же решил глянуть. Благо время на раздумья дала отсрочка с Nissamaran. На телефон в рекламе на мое удивление сразу вежливо ответили, и даже ответили на все мои дурацкие вопросы. А поглядеть пощупать? Без проблем – приезжай. А комплектация? Полная. И прямо его купить можно? Да. И руль стоит? Да. ))) Ну раз так, то решено, еду глядеть. Около 30 км по Пятницкому шоссе, левый поворот и еще немного, и вот я у цели. На улице еще зима, минус, и снег лежит. А на снегу стоит «мой» красавец. Причем не такой как на рекламных фото (белый верх \ красный низ ). Еще красивей! Белый верх и СИНИЙ низ! А я блин люблю, чтоб «машина» синего цвета была. Исторически так уж сложилось еще с первых папиных Жигулей…  В общем то, еще не подойдя к нему, а просто глянув из машины на подъезде, я понял что это будет МОЙ катер!

Katran

Точно «мой»
А уж как подошел, залез и посидел в нем… все – точно это он! Жмем руки. Саша и Володя разъясняют как и что на нем… Да, вроде сделан очень разумно и остойчивый с виду. И две консоли есть – все же вдвоем так гуманней кататься будет. И сидушки, и рулежка, и все дела… А движок? Мы пробовали с 30 – ткой. Но 20-25 л\с тоже будет ОК. А 18 л\с? А вот это вопрос… С одним человеком то все будет в порядке. А вдвоем, троем и с грузом и еще с волной и ветром – не факт. Ладно, значит ищу 25-30 л\с. И 2 –ух тактный для экономии бюджета. А что еще к нему надо? Да ничего. Все: консоли, рундуки, крышечки, рулежка, сам руль и все что можно уже на нем. Прицепы у нас тоже есть на складе. Так что только движок покупай, фаркоп на машину ставь – и все. Супер. И лодка и люди, продающие ее, понравились. Искать уже совсем надоело, весна на носу. Мутить что то с Набережными Челнами и гнать лодку оттуда даже если он на несколько тысяч рублей дешевле выйдет… никакого желания нет. Эту уже потрогал, посидел в ней… Уже моя…

Motory

Мотор какой?
Выяснил что если 20- 25 л\с то лучше брать объемный (душеный с 30 л\с). Сказали что короткая или длинная нога – пофиг. И что лучше всего Yamaha (к этому я и сам склонялся). И что вообще в этой категории (25-30 на одной базе собраны) движки по цене не слишком отличаются. Стартовая сразу высокая (около 100), а внутри нее уже нюансы с разницей в 5-10 т.р. Пока чесал репу и мониторил сайты - упустил время. К нам пришла весна. А в Японии случилась беда. А сразу после этого, по совокупности двух факторов, «беда» случилась с японскими моторами у нас в стране. И особенно с любимой Yamaha. А точнее с самым ходовым размером (25-30 л\с 2Т). Их и так говорят было немного (еще с прошлого года), а тут просто не стало никак и нигде. Ищу концы. Поговорил с Мореманом, Альбатросом, Адреналином … При слове Ямаха 25 2Т– сразу истерический смех… Но и дальше сведения не утешительные. Есть очень «вкусный» Mercury 30. За 87 т.р., но только под заказ и в ИЮНЕ!!! И есть Nissan 30 тоже под заказ но в мае. За 112т.р. Пока чесал репу, отзвонились и сказали что Ниссана 30 не будет в мае... Мерк молчал вообще – непонятно когда будет и будет ли… Но мир не без добрых людей. Тут Володя Ипатов предложил Yamaha 30 под ДУ но б/у. Правда из хороших (своих) рук, только обкатка. Цена 90 т.р. Андрей (Legasy) нарыл хорошую новую 20 4Т в Курске (взял на заметку). Камрады с форума прознав про мою «беду» позвонили поискали ))). Вот вроде Яма 30 появилась на 76 км МКАД. Но тоже под заказ – т.е. не гарантированно. И в «Экстриме» стоит Яма 25 гибридная (румпель + ДУ). Вода тает на глазах. Лодка ждет. Прицеп стоит… мозг кипит. Сил нет. Беру эту новую 25 – тку. 113,5 т.р. Ни ждать ни искать уже больше сил нет… Сам виноват – дотянул лошара впритык до самой весны… Альбатрос. Экстрим - Водный Мир. Павильон №4. Предоплата 10 т.р. Никаких скидок. Но теперь Yamaha 25 BWCS моя.

Yamaha 25 bwcs

Таким вопрос с мотором был решен. Погрузил его в разложенный салон машины и с ужасом понял, что оставлять на улице стремно… Стекла не тонированные. И коробка с надписями Yamaha явно привлекает внимание. Накрыл тряпками и так переночевал периодически выглядывая в окно… На следующий день созвонившись с Сашей («Катраном» стоял и ждал меня – забронированный под честное слово, и еще не оплаченный) и получил новое ц.у. Нечего его тащить за город, в Москве на Огородном проезде д 6.   есть контора, которая вешает и подключает движки и вообще выполняет всякие работы по лодкам. И я отвез свою Ямаху в контору к Геннадию Гайдару (тел: 8(916)200-25-78), и оставил не неделю лежать, ибо улетал в командировку. Тут я опять залез в сжавшийся от страха бюджет и прикинул, что по чем… Бюджет икнул, пукнул и видимо уже смирился с постоянным возрастанием (уже почти в 2 раза)…
Что далее? Далее фаркоп, его установка и подключение, регистрация прицепа, регистрация катера. И в списке еще эхолот и электромотор.

Фаркоп
Нашел первое что попалось в поисковике, контора с характерным названием. Есть, под заказ, через день будет на месте. ОК. Не сильно уточняя модель фаркопа и марку машины заказал и купил… Приехал в сервис – оказалось что он конечно не тот ))). Но люди в этой компании «прицеп-фаркоп» не удивились и перезаказали нужный вариант. В итоге сами и поставили. Фаркоп Bosal. Контора и люди понравились – зачет. Установка с подключением 4,5 т.р. ОК. Теперь на тачке сзади есть крючок и розетка. Вроде не сильно уродливо даже выглядит…  Единственно что – чуть ухудшилась геометрическая проходимость. Точнее сам фаркоп то, по пес с ним – по грязи режет канавку и не тормозит машину. А вот розетка сделана на хлипеньком постаменте. В первой же канаве (по лесной дороге на охоту) погнул ее. Учту на будущее.

Farkop Bosal dirt

А как хранить? Давай любимый cabelas.com – выручай! Чехол на катер и на мотор.

Cabelas covers

Заказал. Забавно правда… Написали что накрывашку на мотор – без проблем. А тенты на лодки – только через Air Mail можно. Ну чо делать? Ладно давайте так шлите.  Дороже на 40 у.е. Написали 7-14 рабочих дней до доставки. Прошло 8 дней – звонят, пришла посылка вам, завтра привезем домой с 9 до 18. Ок. Оставил дома жену на приемку, а сам как раз в этот день еду за прицепом и лодкой. Пятницкое шоссе 30 км, левый поворот у «Лисавино» по малой бетонке, еще один налево у Алексино. Вот я тут. Тут и Саша с Володей, тут катер и прицеп ))). Надо оформлять документы.

Katran 430 cc 2

Полчаса на заполнение бумажек и сверку номеров. Еще полчаса на милую беседу с вопросами\ ответами: А это что за рычажок? А это как делать? А то зачем? Вроде все разъяснили ребята. Еще оказалось, что лаги прицепа надо настраивать под каждую лодку индивидуально по ее обводам. Мне даже в голову это не приходило! Володя все сделал заранее и все гайки затянул. Еще раз спасибо ребятам за человеческое отношение. Итак, переднее колесико сняли (чтоб не мешало при езде), цепочку пристегнули для страховки. Клеммы сомкнули – эврика – все работает! Расцеловались, пожелали всего самого и я поехал.

Mirror

С прицепом
В принципе раньше катался с прицепами. Но с маленькими. И так ли сяк ли, но часто был участником спуска и подъема лодок на воду. Вроде потыркался минут пять туда сюда чтоб вспомнить… и поехал. Прикольно конечно. Степенно не более 80-90 км\ч катишь себе и катишь. Без проблем. Даже забылся постепенно. Тем более что задний вид катер (пока тента нет!) не загораживает совсем. Единственное, в городе по легковой привычке пару раз попытался резко перестроится из ряда в ряд, чем вызвал визг тормозов и гудки машин, которые чуть не попали под мой поезд, заруливающий на траекторию по большей чем машина кривой. Но приспособился. Даже с парковой кое-как получилось. При буксировании по городу использовал режим D3 коробки автомат. Иначе он слишком часто перебирает с 3 на 4 и обратно, на средней скорости при частых газ\тормоз.  В инструкции было сказало «втыкать в таких случая D3», я так и сделал. Действительно удобней и правильней оказалось. А на трассе как скорость набрал - D4 и катись ровненько. Расход бензина по городу заметно увеличился. Покатаюсь дольше – померяю насколько точно.
Потыкался по стоянкам рядом с домом. Цены разнятся 110 – 180 р в день. Причем совершенно не понял от чего разница? Ни удаление от метро, ни степень охраняемости особо не отличаются вроде… На некоторых почему то категорически отказались принимать лодку? А почему? Без комментариев никогда и ни за что. Ну ладно… Парковок много. Выбрал лояльную, и на которой закуток был, куда удобно с прицепом залезать и по средней стоимости. На том и остановился пока.
А чехол с Cabelas подошел не совсем… По длине и ширине все ок. Но вот высоту стекол на консолях, то ли я, то ли они, не учли. Скорее всего, конечно я не прочитал в описаниях чехлов. Там параметров полно было указано а я только длину и ширину посчитал… Ну ладно – все наука. И не хватает всего ничего. Пока оставим так.

Chehol no good

Теперь надо ехать регистрировать все. Сперва в Гаевню – прицеп. Весна не самое лучшее время для этого. Там толпа народу. И с прицепом тыкаться без парковок ну о-о-о-чень муторно и неохота. И времени нет. Нашел концы. Спасибо друзьям.  Сделал по «быстрой» схеме.
Привез катер на прицепе в «гости» к мотору. Стали подвешивать прикидывать. Штатный бак на 25 литров как родной влез в левый транцевый рундук – отлично! На полу не будет стоять. Зачет. Движок в поднятом и зафиксированном состоянии упирается какой то железкой в перемычку между рундуками. Но если повернуть руль, то он бочком ложится и фиксируется. Не то что плохо… но все же небольшой недочет. Чехол на колпак с Cabelas нифиг не нужен оказался! Башка мотора под тент залезла ))) (Чехол этот на винт намотал). Далее оказалось что у Yamaha 25 в комплекте 14 футовые тяги, а тут вроде как нужны короче (9-10 футов). И сбоку у транца нужно врезать пластиковый стакан (который был в комплекте с лодкой), чтоб рулежка двигалась на полный оборот… И аккумулятор (6 т.р.) для аккумулятора нужен бокс (500 р). И тахометр (6 т.р.) и уровень топлива (+4 т.р) тоже наверное не помешает? Уровень топлива на торпеде не надо, а все остальное делайте, а как сделаете – звоните, приеду и заберу. По рукам.

Yamaha 25 transport

Регистрация
Попутно стал выяснять про постановку на учет в ГИМС и ТО. Беда столичного жителя  - отсутствие времени и пробки. Но прелесть в и-нете, и куче платных услуг. Первый же клик по Yandex –у с вопросом о постановке на учет в ГИМС выдал. Звонок туда – да так и есть. «Мы не есть ГИМС, а лишь помогаем с оформлением документов». Дык мне того и надо! Чтоб не ездить с прицепом через весь город, не стоять в очереди с 7 утра а потом к концу дня узнать что нужно было сперва заплатить какой-нибудь налог и тогда в эту очередь вставать, чтоб в самом конце вспомнить о том что какого-нибудь «Конца Александрова» не хватает в наборе и не пройти ТО… В общем время- деньги. Заполняю доверенность, заверяю у нотариуса, и весь пакет документов отвожу им.  Дороговато кажется…. 4700 за постановку на учет и 4000 за ТО (на 3 года). Но с другой стороны я лох пока совсем, и уже хочется быстрей прокатиться.
Тут прикинув сколько уже денег вложено и времени потрачено, стало немного неуютно от мысли что все это (или частично) могут в один прекрасный момент спи…ть. Случаев ведь полно. И моторы снимают, и катера уволакивают, и снегоходы… с прицепами со всеми пирогами с охраняемых стоянок… Решил застраховать. В любимом РЕСО сказали просто: «мы лодки не страхуем». Как так? Это ж имущество? Почему нельзя? Ну вы понимаете… бэ…мэ…надо подумать… Короче – нет. Пошел искать дальше. Ладно оставлю на попозже этот вопрос… А пока подведем итоги!

Итого вышло:
Katran 430 M – 111.0  т.р. (самая полная комплектация – даже излишняя… в транце еще врезаны стаканы для спиннингов – для троллинга? Не нужны… Да и мягкие подушки тоже не уверен что в тему… В общем тут можно и сэкономить было бы. Только консоли и рундуки нужны. Сидушки и всю остальную приблуду, можно самому выбрать и приделать.)
Yamaha 25 2T BWCS  – 113,5 т.р (гибрид: румпель + ДУ = гуд! Мотор можно скинуть и безболезненно перевесить на что то другое на время )
Прицеп Дельфин МЗСА – около 34 т.р. (до 750 кг – самый простецкий )
Фаркоп с установкой – 12,8 т.р. (все хорошо, разве что повыше бы его хотелось видеть, чтоб по ямам проще ездить было… хотя у меня задние пружины просели давно – может и в них дело? А может и модель фаркопа надо другую было просто выбрать? Есть и гораздо дешевле фаркопы…)
Закрывашки на мотор и движок (с доставкой) – около 6 т.р. (пролетел с размерами – перезаказывать придется точно – Лучше все перемерять десять раз с рулеткой перед заказом и потратить вечерок на копание по кабеласу и пересчет дюймов и футов !)
ГИМС (постановка и + ТО на 3 года) – 8,7 т.р. (не знаю насколько это дорого, но весенняя очередь в ГИМС на Речном на сутки…(((  И лодку туда тащить еще! Так что это каждому по себе и наличию времени решать…)
Подвеска мотора -15 т.р. (Средняя цена за все про все по Москве – с врезкой стаканов для ДУ, шланги убрать, аккумулятор с боксом на крепеж посадить... со всеми герметиками и прочими пирогами.)
Тахометр, аккумулятором и бокс – 12 т.р.
Вышло – 312 т.р.

Нифига не дешево совсем выходит короче лодочка!!! Совсем не столько сколько планировал. И совсем не так как может показаться поначалу. Лодка столько то + мотор столько то. Ага щас! Это все равно что машину так покупать (кузов + мотор). А все остальное? - Ездить то как на этом? ))) Хотя конечно если есть руки и время, то можно заметно сэкономить (- ГИМС – Установка фаркопа – Установка мотора – Часть комплектации лодки = итого в районе штуки а то и двух экономия точно выйдет). Но придется самому покупать много мелочуги и потратить время.. Если в запасе есть зима и теплый гараж – то почему бы и нет? Я бы так и сделал. Но нет ни гаража, ни времени, ни рук. С другой стороны в сравнении с одноклассниками (если реально посчитать всю цену на круг!) – итоговая стоимость вышла более чем конкурентоспособной. А в сравнении с более тяжелыми вариантами вообще в 2-3-4 раза дешевле. Очень надеюсь, что лодка на воде себя хорошо покажет.

Katran 430 + Yamaha 25

Выход в свет
И вот в положенный день еду забирать свой «линкор» на Огородный проезд. Регистрация лодки «заряжена», прицепа пройдена (номер висит), парковочное место оплачено. Довез, поставил…… Чуть-чуть отдышался, а вот и Максим из gimss «зовет в гости» – все готово! Вот твой судовой билет, госномер и ТО на три года. Пулей в «Комус» - пачку самоклеющейся бумаги для принтера. Подобрал шрифт, распечатал, и трясущимися руками на ветру, на стоянке задул себе на борт номера. Вышло криво косо и с потеками ))). Но уже не до того… Бегом в «Экстрим» (Мореман и Альбатрос) – жилеты + конец Александрова + гудок + еще что то нахватал по мелочи… И скорей, скорей! Бежать с работы. Прочь из города на воду спускать!
Следующий рассказ будет о дополнительном оборудовании и том, как и что будет на воде.

Los

Обсуждаем ТУТ

Остальные фото ТУТ

 
« Пред.   След. »

Юрист Проф Деловые Консультации Санкт-Петербург

рекламное место
StrikePro

Zalt    

Rambler's Top100 рыбалка jailbreak iPhone 4g