• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • red color
  • green color
Главная arrow Термины

Джеркбейт – объемная пластиковая или деревянная приманка работающая привлекательно- преимущественно при рывковой проводке. Как правило размер джеркбейта начинается с 9-10 см и с массы около 30 гр. Более легкие и маленькие приманки хоть и принадлежат к этому же классу, но исторически часто именуются по другому. Уокер, сабуокер, стикбейт.

Глайдер – самый распространенный вид джерков. Приманка имеет достаточное плоское и высокое тело по форме как правило ближе к shad. Это для того, чтобы ему было лучше «отталкиваться» от воды и чтобы на бок не заваливался. Развесовка приманки и ее гидродинамика такова, что при каждом рывке она движется вперед и в сторону. При следующем рывке опять вперед и в другую сторону. «Вкусная» частота и амплитуда рывков зависит прежде всего от формы. Чем глайдер короче и выше в теле, тем более частую он делает «змейку» и тем меньшего усилия требуется для того, чтобы отклонить его в сторону. Более прогонистые и низкотелые модели подразумевают более «нежную» игру с большей продольной составляющей. Первые адресованы более активной рыбе, вторые -  пассивной. Каждый глайдер имеет некоторую «дельту» по частоте и амплитуде. Нюансы игры в этой «дельте» зависят от рыболова. Чем чаще и резче рывки – тем выше частота «змейки». Чем медленнее при этом подмотка – тем выше амплитуда. И все с точностью до наоборот.

Пуллбейт – классический джеркбейт подразумевающий просто подмотку с паузами и рывки разной резкости и длины. Приманка играет «по - прямой». При подмотке и рывке она движется вперед и заглубляется вниз. На паузе медленно или быстро в зависимости от модели всплывает. Есть и тонущие пуллбейты работающие по той же схеме, но тонущие на паузах. Нюансы игры заключаются в траектории погружения приманки и скорости всплытия. Иногда щуке нравиться резкий рывок вниз и плавное всплытие. Иногда наоборот, плавное заглубление и мгновенный выскок на поверхность. Пуллбейты хорошо применять на длинных и узких «прогонах» меж водорослей. Если глайдер обязательно отходит в сторону и может зацепить пук растительности, то пуллбейт всегда идет по предсказуемой прямой и может обловить очень узкий коридор.

Твичбейт – по большому счету это тот же пуллбейт который движется по прямой и заглубляется, а на паузе всплывает. Разница лишь в том, что у него есть лопасть. То есть на самом деле это просто большой твичинговый воблер, играющий на резких и мощных твичах. К джеркбейтам можно отнести лишь условно благодаря сходным используемым снастям и сходным же условиям и объектам ловли.

Дартер – как правило тонущая приманка по форме как правило очень похожая на глайдер, но очень сильно отличающаяся по игре. Проводка дартера - это подмотка и хаотичные как правило короткие рывки удилищем. Во время подмотки приманка может двигаться прямолинейно, а может и слегка колтухаться из стороны в сторону без ярко выраженной заложенной производителем  игры. Во время рывков приманка резко отклоняется в ту или иную строну и возвращается обратно на свой курс. Рывки могут быть не последовательными, ибо никакой «змейки» дартер не подразумевает. Его привлекательность заключается в его непредсказуемости.

Уокер – тот же глайдер, но с условием строгой привязанности к поверхности. На рывках он по конструктиивно заложенным особенностям не ныряет, а наоборот стремитьься как бы выпрыгнуть из воды. Вот и все отличие. А так тот же самый джерк. Та же самая контролируемая по частоте и амплитуде «змейка». Иногда производитель именует крупные уокеры джерками просто по-умолчанию из-за большого размера и веса и строго «щучьей» направленности.

Сабуокер – вид миниатюрных джерков очень похожих на уокеры. Собственно это тот же уокер, только огруженный до степени тонущего. Исполняет на рывках ту  же змейку, но под поверхностью воды, а не на ней. От классического глайдера его отличают пожалуй лишь подчеркнуто вытянутая форма тела и небольшой размер.

Мультипликатор – катушка для спиннинга передающая усилие от рукоятки на механизм через мультипликатор. Бывают высокопрофильные классические мультипликаторы именуемые в народе «бочонками» и низкопрофильные – называемые «мыльницами», благодаря приплюснутой форме. «Бочонки» как правило более мощные и предназначены для самых тяжелых приманок. «Мыльницы» более компактны, меньше утомляют спиннингиста, но и слишком тяжелые веса приманок быстро выводят их из строя.

Захват челюстной – он же липгрип (lipgrip). Распространенное приспособление для вытаскивания щуки с объемной приманокй оснащенной множеством тройников во рту из воды. Также полезен для приверженцев C&R. Так как минимально травмирует рыбу. Принцип действия основан на плотном смыкании металлических дужек на коже нижней челюсти рыбы. Кость нижней челюсти достаточно прочна, так что рыба не сорвется и порвет челюсть. Немного хлопотное заведение устройства в рот бьющейся рыбы с лихвой окупается тем, что вы не пачкаете руки, не травмируете рыбу и не выпутываете тройники из сетки подсака.

C&R - Сокращение от CATCH AND RELEASE. Принцип ПОЙМАЛ – ОТПУСТИЛ. Широко пропагандируется западными рыболовами и понемногу приживается у нас.
 
C&P&R - CATCH PHOTO AND RELEASE - Производная от C&R . В Середине добавлено лишь слово PHOTO. Получается ПОЙМАЛ – СФОТКАЛ – ОТПУСТИЛ.

 

Юрист Проф Деловые Консультации Санкт-Петербург

рекламное место
StrikePro

Zalt    

Rambler's Top100 рыбалка jailbreak iPhone 4g