Созрел вопрос - чем лучше маленькие 2-х тактники (2-5л/с) по сравнению с такими же 4тактниками. Ну или хуже?
Двигатели 2Т / 4Т за и против
#5
Отправлено 24 Июль 2008 - 17:26
Все что менее 23-30 кабыл, ИМХО не имеет смысла брать 4Т. Если уж брать 4Т, то свыше 30-ки, на жестко-корпусную лодку и чтобы висел на лодке постоянно, не таскать его туда-сюда.
Все ИМХО.
Все ИМХО.
#7
Отправлено 21 Август 2009 - 10:11
Можно я вставлю свои пять копеек
+ 2Т - цена, вес, неприхотливость к способу транспортировки
- 2Т - более громкий звук
Проблемы нагара на свечах при тролинге на 2Т "слегка" преувеличены - никто из нас не тролит по прямой по 20-40 км (обычно проходим по грядам и ямам), поэтому достаточно при смене курса или при переходе на другую точку дать полный газ на 5 минут и вопрос нагара рассеется вместе с дымом.
Все выше сказанное - конечно же ИМХО.
+ 2Т - цена, вес, неприхотливость к способу транспортировки
- 2Т - более громкий звук
Проблемы нагара на свечах при тролинге на 2Т "слегка" преувеличены - никто из нас не тролит по прямой по 20-40 км (обычно проходим по грядам и ямам), поэтому достаточно при смене курса или при переходе на другую точку дать полный газ на 5 минут и вопрос нагара рассеется вместе с дымом.
Все выше сказанное - конечно же ИМХО.
#8
Отправлено 21 Август 2009 - 11:15
Цитата
Можно я вставлю свои пять копеек
+ 2Т - цена, вес, неприхотливость к способу транспортировки
- 2Т - более громкий звук
Проблемы нагара на свечах при тролинге на 2Т "слегка" преувеличены - никто из нас не тролит по прямой по 20-40 км (обычно проходим по грядам и ямам), поэтому достаточно при смене курса или при переходе на другую точку дать полный газ на 5 минут и вопрос нагара рассеется вместе с дымом.
Все выше сказанное - конечно же ИМХО.
+ 2Т - цена, вес, неприхотливость к способу транспортировки
- 2Т - более громкий звук
Проблемы нагара на свечах при тролинге на 2Т "слегка" преувеличены - никто из нас не тролит по прямой по 20-40 км (обычно проходим по грядам и ямам), поэтому достаточно при смене курса или при переходе на другую точку дать полный газ на 5 минут и вопрос нагара рассеется вместе с дымом.
Все выше сказанное - конечно же ИМХО.
+1 надуманные все это проблемы, что тролить нельзя на 2Т. А шум от 4Т только на холостом меньше, и то не настолько критично, чтобы переплачивать за 4Т, это вам не советские Вихри, где децебелы на уши давят. А на полном газу что 2Т, что 4Т шум одинаков.
#10
Отправлено 24 Август 2009 - 03:08
Доброй ночи.
Скажу как пользователь и 2Т и 4Т. Если рассматривать мотор для надувной лодки, то для 3 метров одноцилиндровый мотор все равно какой. Я, например, для Каймана 300 выбрал 4Т Mercury F6M 6 л/с. Он меня, спиннинговый скарб и жену (полная масса 210 кг.) достаточно легко выводил на глиссер. Средняя скорость такого комплекта 22-24 км.ч. Почему 4Т? А просто не хотел, посмотрев на друзей бодяжить масло и еще троллингом иногда баловался. С перевозкой и переноской такого мотора проблем нет,вес почти одинаковый только класть нужно в определенном положении. Товарищ использовал 2Т Tohatsu 5 л/с и тоже был счастлив. Если лодка более 3 метров, то об одноцилиндровом моторе желательно забыть. Здесь лучше рассматривать двухцилиндровые моторы. Теперь по вопросам :
1. 4Т кушает меньше топлива чем 2Т (такой вопрос с одноцилиндровым мотором лучше не поднимать :-))
2. 4Т шумит также как и 2Т, что на холостых, что на ходу. Только у 4Т тональность другая :-)
3. Если троллите, то хорошее масло в пропорции 1/75 и периодические прогазовки решают проблему забрасывания свечей. Хотя, у 4Т здесь есть очень большой плюс - запах менее удушлив :-)
4 И т.д ...
Вышесказанное верно об ОДНОЦИЛИНДРОВЫХ моторах.
Скажу как пользователь и 2Т и 4Т. Если рассматривать мотор для надувной лодки, то для 3 метров одноцилиндровый мотор все равно какой. Я, например, для Каймана 300 выбрал 4Т Mercury F6M 6 л/с. Он меня, спиннинговый скарб и жену (полная масса 210 кг.) достаточно легко выводил на глиссер. Средняя скорость такого комплекта 22-24 км.ч. Почему 4Т? А просто не хотел, посмотрев на друзей бодяжить масло и еще троллингом иногда баловался. С перевозкой и переноской такого мотора проблем нет,вес почти одинаковый только класть нужно в определенном положении. Товарищ использовал 2Т Tohatsu 5 л/с и тоже был счастлив. Если лодка более 3 метров, то об одноцилиндровом моторе желательно забыть. Здесь лучше рассматривать двухцилиндровые моторы. Теперь по вопросам :
1. 4Т кушает меньше топлива чем 2Т (такой вопрос с одноцилиндровым мотором лучше не поднимать :-))
2. 4Т шумит также как и 2Т, что на холостых, что на ходу. Только у 4Т тональность другая :-)
3. Если троллите, то хорошее масло в пропорции 1/75 и периодические прогазовки решают проблему забрасывания свечей. Хотя, у 4Т здесь есть очень большой плюс - запах менее удушлив :-)
4 И т.д ...
Вышесказанное верно об ОДНОЦИЛИНДРОВЫХ моторах.
#11
Отправлено 26 Август 2009 - 21:31
В прошлые выхи наблюдал за лодкой 275 (мневская) с мотором 4т 6 лошадок (то ли Яма то ли Суза не помню). Картина такова: один под 85кг, другой где-то под 70-75 кг и парнишка килограмм под 60 наверное; рыболовного скарба у них было минимум (судя по всему одна коробка с воблерами на троих); сколько бензина не видел. Они пытались гонятся за чайками, так вот не то что бы глисс, а и полноценного переходного режима я не увидел у них. Понимаю что лодка коротковата, но мне думалось данный мотор потяговитей. Визульно по габаритам мотор показался лишь чуть-чуть меньше 9,8 - 15шки. Без выводов, - просто наблюдение в реале на воде.
#13
Отправлено 26 Август 2009 - 21:35
Цитата
Ну такую массу поднять минимум десятка нужна
Согласен! Какая разница 4т или 2т! Кабанчиков посади в лодку и ппц, и глиссеру и скорости
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»
#14
Отправлено 12 Декабрь 2009 - 20:50
Хотелось бы добавить ко всему выше сказанному. Если вы ходите там где много травы у поверхности то надо забыть и о 4т и о штурвале! Нужен постоянный контроль за охлаждением мотора и удержанием лодки на глисе. А на 4т выход на глис сильно затянут по сравнению с 2т. Естественно после сброса травы с редуктора при затянутой отдаче мотора зарываешься в растительности так что порой только на веслах вылезти возможно, а представьте если еще и ветер вас гонит в эту траву, добрых слов в лексиконе просто не хватает! Движения должны выглядеть так, увидел нет струи или почуял мотор не тянет - сброс газа, резкий подъем мотора, но не до удержания тут же отпустил мотор и после касания опоры транца резкий газ. Как правило когда рука набита с глиса не падаешь))))
#15
Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 16:27
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»
#16
Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 18:02
#17
Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 18:07
помор (11 Ноябрь 2011 - 18:02) писал:
Тоже нахожусь в раздумьях о приобретении 20ки 2Т. Все друзья в один голос твердят про достоинства 4Т. Не смущает переход с 4Т на 2Т?
Я катался на 2 т и именно Ямахе. Дело втом что у нас бывает 2 раза в год коллективный выезд. Лодок эдак 10 и с разными моторами. Можно перекинуть и попробывать.
У друга вообще Ниссан 9,8 2 т, в этом сезоне я часто на нем ездил, весит 26 кг.
Вообщем не смущает, но с удовольствием послушаю - практические отзывы.
Вообще то больше всего мне понравилась Хонда 15 сил - но тяжелая она сцуко
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»
#18
Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 19:40
помор (11 Ноябрь 2011 - 18:02) писал:
Тоже нахожусь в раздумьях о приобретении 20ки 2Т. Все друзья в один голос твердят про достоинства 4Т. Не смущает переход с 4Т на 2Т?
Если мотор не стационарно будет установлен, то 4Т имеет серьезные недостатки по сравнению с 2Т.
К тому же на малых мощностях достоинства 4Т нивелируются. Самые мелкие 1 цилиндровые 4Т это вообще газонокосилки, одна вспышка на 4 хода поршня. Отдача мощности на единицу массы у 2Т выше, что особенно чувствуется на моторах малых мощностей. Начиная с 40-ка я бы не задумываясь брал бы 4Т, правда раньше пока 4Т еще не было в эксплуатации я так не думал
С 20-кой вариант не особо очевидный, если много таскать то я бы все же наверное взял 2Т.
Сообщение отредактировал Dmitry: 11 Ноябрь 2011 - 19:41
#19
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 19:17
legasy (11 Ноябрь 2011 - 18:07) писал:
Я катался на 2 т и именно Ямахе. Дело втом что у нас бывает 2 раза в год коллективный выезд. Лодок эдак 10 и с разными моторами. Можно перекинуть и попробывать.
У друга вообще Ниссан 9,8 2 т, в этом сезоне я часто на нем ездил, весит 26 кг.
Вообщем не смущает, но с удовольствием послушаю - практические отзывы.
Вообще то больше всего мне понравилась Хонда 15 сил - но тяжелая она сцуко
У друга вообще Ниссан 9,8 2 т, в этом сезоне я часто на нем ездил, весит 26 кг.
Вообщем не смущает, но с удовольствием послушаю - практические отзывы.
Вообще то больше всего мне понравилась Хонда 15 сил - но тяжелая она сцуко
А сколько, кстати, вес выбранной Вами 15ки? Если я правильно понимаю 15ка 4Т будет еще тяжелее? Ходил на Хонде 20 4Т (цеплял на ПВХ 360)-все нравилось, двигло отличное, но вот таскать его... И даже цеплять в одиночку-не комильфо)))
Мало делать правильные вещи-нужно делать их правильно!
#20
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 19:56
Dmitry (11 Ноябрь 2011 - 19:40) писал:
Если мотор не стационарно будет установлен, то 4Т имеет серьезные недостатки по сравнению с 2Т.
К тому же на малых мощностях достоинства 4Т нивелируются. Самые мелкие 1 цилиндровые 4Т это вообще газонокосилки, одна вспышка на 4 хода поршня. Отдача мощности на единицу массы у 2Т выше, что особенно чувствуется на моторах малых мощностей. Начиная с 40-ка я бы не задумываясь брал бы 4Т, правда раньше пока 4Т еще не было в эксплуатации я так не думал
С 20-кой вариант не особо очевидный, если много таскать то я бы все же наверное взял 2Т.
К тому же на малых мощностях достоинства 4Т нивелируются. Самые мелкие 1 цилиндровые 4Т это вообще газонокосилки, одна вспышка на 4 хода поршня. Отдача мощности на единицу массы у 2Т выше, что особенно чувствуется на моторах малых мощностей. Начиная с 40-ка я бы не задумываясь брал бы 4Т, правда раньше пока 4Т еще не было в эксплуатации я так не думал
С 20-кой вариант не особо очевидный, если много таскать то я бы все же наверное взял 2Т.
Дима, я так понял, что Вы пользовали и 2Т и 4Т? Если бы надо было цеплять двигло н ПВХ 400, которую потребуется возить и на прицепе и в багажнике, к какому варианту и почему, кроме уже озвученного, Вы бы склонялись? Я так разумею, что ряд плюсов 4Т на ПВХ нивелируется: трим, например, все равно не поставить, а смешать масло с бензином-проблема невеликая. Правда, 2Т, говорят, хреново держит малые обороты и ,,орет" на больших, не любит лежать на боку и долго висеть на транце под углом. Много чего про минусы 2Т гутарят, одна беда никто из моих критиканов сам 2Т толком не юзал. И я тоже. Уж больно цена за мало б/у 20ку 2Т сладкая...
Мало делать правильные вещи-нужно делать их правильно!