Тоже приобрёл мыльницу из серии Max, только не Black, а Silver. Естественно, решил разобрать по причине Китайской сборки (ничего против не имею), смазки оказалось с гулькину пипку. Был опыт разборки Китайских безинерционок (тех которые всё-таки приличные), по смазке то же самое. Протер все детали (промывать не стал) заложил на шестерни и бесконечник специальную редукторную смазку Mobil, на подшипники капнул Mobil 5w50 синтетика. Работать стала легче (или просто кажется). Кстати, читал о проблемах прокручивающегося фрикциона, та же самая фигня оказалась при разборе - шайбы фрикционные в смазке, пришлось промыть в бензине, после процедур держать стала лучше.
И, отступление, по сборке Abu Garcia Китай и Швеция. Обратил внимание сколько эти амбассадоры стоят в штатах (Кабелас и прочие) и сколько в Германии http://www.jerkbait.com/ (от сих кстати Силвер Макс по заказу родственнику и приехал). Вся сборка Китайская, в Шведскую не верю. Уж штаты точно в Китаских катушках все. Ценники одинаковые, валюта разная. Причина в таможенной политике и растоянии транспортировки. Мое мнение, проводить предварительное обслуживание обязательно.
Купил, кстати, Banax Starion 300L. Катушка прекрасная, сборка Корейская, цена 3000р. Всё равно разберу для спокойствия. Была проблема перетирания шнура о прямой угол глазка лесоукладывателя, сейчас эти недостатки устранены, шнур не трется.
ТО катушек Кто как за катушками ухаживает?
#63
Отправлено 23 Июнь 2009 - 09:35
Согласен с igor48, тем более сейчас не проблема купить фирменную смазку для, например, Абушек (два тюбика в одной упаковке, жидкая и густая смазка). А для промывки использую чистый спирт, у кого товарищи имеют отношение к авиации - для того не проблема иметь запас в любой таре.
#64
Отправлено 23 Июнь 2009 - 10:18
Думаю, что не погорячился. По использованию синтетики в скоростных подшипниках рекомендации уже слышал. А по густой смазке, там даже консистенция интересная, она не выдавливается и не разбрасывается. Что касается фирменной смазки, я отчасти с вами согласен, что в некоторых случаях эксперименты неуместны, но и усложнять ничего не нужно, в мультяхе на самом деле нет ничего сложного, и не стоит всё сводить к космическим технологиям.
#66
Отправлено 23 Июнь 2009 - 10:52
Да, я уже слышал о необходимости применения легкого масла. Самое легкое и распространенное это WD-40, только оно по-моему настолько легкое, что пшыкать на подшипники нужно каждую рыбалку. Но в принципе, её можно использовать как раз на подшипники шпули, а с быстосъемными конструкциями это как два пальца об асфальт. Тоже вариант.
#67
Отправлено 23 Июнь 2009 - 13:13
Pacific, вопрос у меня к тебе и твоему Black Maxу. У тебя на шпуле со стороны магнитов пластина есть какая? Магнитная система подтормаживания предусматривает взаимодействие постоянных магнитов и кондуктора в виде металлической пластины. На самом деле шпуля алюминиевая. Так что с чем взаимодействовать будет? Хотя разница в конечной фазе подтормаживания имеется при минимальном и максимальном значении регулятора. В мат.части новичок, не силен пока. Если кто разъяснит сирому и убогому - большой рахмат!
#68
Отправлено 23 Июнь 2009 - 14:33
Цитата
Купил...Banax Starion 300L. Была проблема перетирания шнура о прямой угол глазка лесоукладывателя, сейчас эти недостатки устранены, шнур не трется.
У меня 100L. И иногда возникает звук очень похожий на трение шнура о глазок. На всякий случай, предполагаю глазок заполировать. А каким образом избавлялся от проблемы на 300-й катушке?
#70
Отправлено 23 Июнь 2009 - 19:18
Отвечаю, DenZ!
Ничего на шпуле нет, такая простая капиталистическая шпуля. Но когда начинаешь вращать магнитный тормоз от min к max, то пластина с магнитами на боковой панели начинает отходить от панели и приближаться к шпуле. Я так думаю, что это все капиталистические понты, система работает по двум направлениям:1)Просто механически прижимается пластина с т.н."магнитами" к шпуле (что маловероятно); 2)Магниты наводят поле на ось шпули, или на подшипник (правило буравчика) результатом чего и является в разной степени торможение. Хотя тут нужны физики или школьники с нормальным знанием физики, если подходить фундаментально. В общем без стакана можно разобраться только в одном - пластина с магнитами при вращении регулятора движется! Сними боковину, покрути тормоз и убедись сам, может это натолкнет тебя на разгадку, ведь у капиталистов все очень просто!
Ничего на шпуле нет, такая простая капиталистическая шпуля. Но когда начинаешь вращать магнитный тормоз от min к max, то пластина с магнитами на боковой панели начинает отходить от панели и приближаться к шпуле. Я так думаю, что это все капиталистические понты, система работает по двум направлениям:1)Просто механически прижимается пластина с т.н."магнитами" к шпуле (что маловероятно); 2)Магниты наводят поле на ось шпули, или на подшипник (правило буравчика) результатом чего и является в разной степени торможение. Хотя тут нужны физики или школьники с нормальным знанием физики, если подходить фундаментально. В общем без стакана можно разобраться только в одном - пластина с магнитами при вращении регулятора движется! Сними боковину, покрути тормоз и убедись сам, может это натолкнет тебя на разгадку, ведь у капиталистов все очень просто!
#72
Отправлено 23 Июнь 2009 - 20:15
Вы в своем уме)))))))))))))))))) Какие нафиг нанокристаллы? Какой прижим магнитов к шпуле? В шпуле есть обойма металлическая, она крутится в магнитном поле - регулятором магниты приближают или удаляют от обоймы, меняя тем самым интенсивность воздействия маг.поля. В некоторых катушках эта обойма еще и подвижная - при увеличивающихся оборотах она выдвигается из шпули в сторону магнитов. Ну много где написано/нарисовано - учите матчасть))))))))))))))))))))))))))))))
Як диты....
Як диты....
Two beer, or not two beer
#74
Отправлено 23 Июнь 2009 - 21:13
Металлическая обойма вварена в алюминий и выфрезерована отдельной шпулей, да так, что ни отдельных элементов (той обоймы), ни шва, нихрена не видно.
А если серьезно, то на фото разборов катушек с такой (плоской) сжемой магнитных тормозов видел эту металлическую шайбу, а здесь скорей всего шведско-китайские нанокристаллы тайно вывезенные с территории РФ.
А ведь подтормаживает при раскрутке пальцем собака.
А если серьезно, то на фото разборов катушек с такой (плоской) сжемой магнитных тормозов видел эту металлическую шайбу, а здесь скорей всего шведско-китайские нанокристаллы тайно вывезенные с территории РФ.
А ведь подтормаживает при раскрутке пальцем собака.
#76
Отправлено 05 Июль 2009 - 11:49
Я тоже как то мульта утопил, на пару минут всего, думал обойдется. Не обошлось. Со временем закис фрикцион, а точнее та втулка, что на него давит. Поэтому все разобрать, просушить, шестерни, шары, все промыть в бензине. Шестерни мажем густой смазкой, шары жидкой. Не забыть про обгонную муфту, ее тоже жидкой.
#80
Отправлено 07 Июль 2009 - 13:40
Народ, спасайте!
Частично располовинил катуху, кое-что очевидно, а кое-что совсем не понятно... :-\
На фотках красными стрелками выделил то, что вроде нужно смазывать, а синими то, в чем не уверен.
Тут вроде ничего смазывать не надо
тут видимо подшипник нужно смазать
тут червяка
Тут вроде подшипник нужно смазать, а шестерню крутящую червя не уверен...
Тут совсем кранты - эту шестеренку вроде нужно смазывать, а в это гнездо не нужно?
Или вообще весь этот узел нужно располовинивать для смазки?
Частично располовинил катуху, кое-что очевидно, а кое-что совсем не понятно... :-\
На фотках красными стрелками выделил то, что вроде нужно смазывать, а синими то, в чем не уверен.
Тут вроде ничего смазывать не надо
тут видимо подшипник нужно смазать
тут червяка
Тут вроде подшипник нужно смазать, а шестерню крутящую червя не уверен...
Тут совсем кранты - эту шестеренку вроде нужно смазывать, а в это гнездо не нужно?
Или вообще весь этот узел нужно располовинивать для смазки?