wituss (26 Декабрь 2016 - 16:51) писал:
Прочитал тут такое по обслуживанию "обгонки" на http://www.moscanell...blicationId=224 _ Лично я роликовый подшипник (обгонка, стопор обратного хода) никогда ничем не смазываю. Ни маслом, ни полугустой смазкой, и уж тем более ни густой смазкой. Кто-то из мастеров катушкообслуживательноремонтного дела говорит, что этот узел можно, или даже нужно немного промаслить. Я же этой точки зрения не придерживаюсь. Объясню почему. Этот узел, в первую очередь, выполняет функцию стопора обратного хода. Принцип работы простой: вращаем в одну сторону — ход свободный, всё вращается; вращаем назад — ролики и втулка вступают в контакт, ролики под действием обратного качения поднимаются по обойме и стопорятся вместе с втулкой как бы в распор. И если на этом узле будет смазка, любая, то шансы на проскальзывание в обратном направлении начнут стремиться к 100%. А нам с вами этого не надо. Поэтому узел стопора обратного хода я предпочитаю оставлять в чистоте и «сухости». Как думаете
Совсем в сухости - не есть хорошо. Попадет хоть капля воды, будет уже не в сухости, а во ржавчине. Смазывать надо, хотя бы для защиты от коррозии. Масла надо выбирать такие, чтоб не давали сверх устойчивую защитную пленку, тогда проскальзываний не будет. Масло "суперлюб" не пошло, скорее всего по этой причине. Трансмиссионка класса GL-5 тоже.
Я капаю масло для подшипников, пока без нареканий. Тьфу-тьфу.