В выходной день решил провести ТО катушки ABU Garcia 5601 C JB, приурочив к нему легкий тюнинг – пора готовить «основные средства» к новому сезону. Дома таинство сего действия выполнить спокойно было бы невозможно из-за большого количества «советчиков-помощников», «более важных» дел, поэтому, бросив в пакет фотоаппарат, катушку, расходники и кой-какой инструмент, уехал на работу решать безотлагательные производственные проблемы.
Катушка использовалась довольно интенсивно один сезон с апреля по ноябрь в состоянии «из коробки» с заводской смазкой, ТО не проводилось. Процесс разборки сопровождал фотосессией, преследую две цели: во-первых, чтобы при сборке не осталось «лишних» деталей (все-таки разбираю-собираю не каждый день), а во-вторых – сразу была задумка сделать небольшой опус.
При разборке сразу же обратил внимание на положение двух шайб вала ведущей шестерни главной пары, так как из схемы это не понятно, и при сборке предыдущей «C4» у меня возникали вопросы. Видно, что шайбы при взаимном расположении создают рессорную конструкцию, видимо, для более тонкой настройки фрикциона.
Я уже оговорился, что ранее катушка не обслуживалась, поэтому немного переживал – как она пережила зиму (в холодном гараже). При осмотре стопора обратного хода (обгонной муфты) видно, что старая смазка не только потемнела, но и имеет включения следов коррозии металла (рыжий оттенок).
Не лучше состояние и главной пары… Я начал нервничать. Кстати, вот главное отличие от C4 – шестерни стальные из «нержавейки».
После полной разборки, мойки в бензине «Галоша», продувки-сушки оказалось, что не все так и плохо, как показалось вначале.
А вот и детали тюнинга. Слева – что стояло, справа – детали для трансплантации: «коромысло» с защитной шайбой, бесконечный винт лесоукладывателя на подшипниках, шестерня привода лесоукладывателя с подшипником и лесоуладыватель с покрытием нитрида титана.
Операция по вживлению не обошлась без сюрпризов. Опорная втулка червячного вала лесоукладывателя в моем комплекте оказалась без центрирующих в раме усов и, соответственно, короче. Не вопрос – подумал я, возьму старую втулку, но по факту посадочные диаметры у них разные. Диаметр капролоновых втулок 6,8 мм, а наружный диаметр подшипников 7,1 мм.
Подсобрав то, что можно собрать, я скидал остатки катушки в коробку и отправился в гараж на поиски развертки.
В гараже я все-таки нашел спасительный инструмент и развернул посадочные отверстия под диаметры подшипников. Дальнейшую сборку продолжил уже дома.
Для смазки катушки и фиксации винта фигурной шайбы на ручке я использовал масло «Super Lube Oil with PTFE» , смазку «HUSKEY LVI-50» и фиксатор резьбы разъемный.
Для себя сделал вывод – ТО катушки лучше проводить сразу по завершению сезона, а не перед новым; заводская смазка не гарантирует длительную защиту деталей от коррозии – еще один сезон эксплуатации без обслуживания, скорее всего, убил бы «обгонку».
P.S. Отдельно пасибо Сергею (saled) за информацию по тюнингу и смазочным материалам, а так же за «защищенное» коромысло. Удачной рыбалки.