Шнуры кто какие пользует?
#801
Отправлено 15 Август 2012 - 11:33
#802
Отправлено 10 Октябрь 2012 - 13:45
0.35 Spider wire р/н 51 кг
0.41 Pro-Jig р/н 31 кг
0.47 Toray р/н 37 кг.
Шнур (около 1 м.) крепил к 32 кг гире с одной стороны и стальному пруту для подъема - с другой. Закреплял шнур без узлов, путем намотки (хз правильно это, или нет).
Итоги испытаний не утешительные - ни один шнур гирю не поднял. Судя по тактильным ощущениям, самый слабый Спайдер, самый крепкий - Торей.
Кругом обман
#803
Гость_kosmos_*
Отправлено 10 Октябрь 2012 - 15:57
Сообщение отредактировал kosmos: 10 Октябрь 2012 - 15:59
#804
Отправлено 10 Октябрь 2012 - 16:14
Имхо от применения узлового соединения ничего не поменялось бы - рвется-то плетня, а не узел.
А вот точную разрывную нагрузку определить было бы интересно.
А пока факт на лицо -разрывная нагрузка завышена, причем очень сильно.
#806
Гость_kosmos_*
Отправлено 10 Октябрь 2012 - 16:35
FireTiger (10 Октябрь 2012 - 16:14) писал:
Имхо от применения узлового соединения ничего не поменялось бы - рвется-то плетня, а не узел.
А вот точную разрывную нагрузку определить было бы интересно.
А пока факт на лицо -разрывная нагрузка завышена, причем очень сильно.
с узлом и без узла она разная и имхо динамометр нужен для тс приближенного к действительности эксперимента, а так это баловство
#809
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 14:41
Цитата
Любая краска в полиэтиленовом шнуре есть паразитный элемент, отрицательно влияющий на прочность (-3-7% по сравнению с неокрашеным). К уменьшению прочности ведет попытка агрессивных элементов краски внедрится в поверхностный слой полиэтиленового волокна, делая его при этом пористым. Производители шнуров об этом прекрасно знают, но они реагируют в первую очередь на зависящие от потребительского спроса объемы продаж, которые у неокрашеных (белых) шнуров значительно меньше.
По причине плохой адгезии к полиэтилену подавляющего большинства красок шнур со временем выцветает, что само по себе не ведет к уменьшению прочности. Но это лишь в том случае, когда в процессе не участвует трение, т.е. при простом промывании, а на рыбалке так не бывает. По моему мнению, если со шнура известного производителя бысто сошла краска, то этот шнур предпочтительнее похожего шнура того же производителя, но с более стойкой краской, которая, вероятно, более химически агрессивна и на большую глубину сделала волокна пористыми (это одна из причин быстрого появления "ворса"). С точки зреня выбора прочного шнура лучшим будет белый, но в связи со спецификой джерковой ловли с применяемыми диаметрами 0.4-0.6 мм вопрс прочности если не отодвигается в сторону, то уж точно не есть определяющим (об отстрелах на тонких шнурах читал. Сам чищу от коряг дно любимых водоемов темнозеленым в детстве, а сейчас светлооливковым Супербрейдом 0.6 мм).
Если говорить о ловле осторожной рыбы, то белый цвет будет предпочтительне для поверхностных приманок и подповерхностных глайдеров, т.к. на фоне неба он (шнур) почти незеаметен.
В этой ветке неоднократно упоминалось о том, что визуальный контроль за ярким шнуром на протяжении всей рыбалки утомителен для зрения.
#810
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 16:26
Связь между краской и выбеливанием и прочностью это от лукавого, 2 сезона цветной Унитикой на прочности не сказалось, скорее всего наоборот )))) Цвет совсем не потерялся, шнур все еще как новый. Вот такая моя имха.
Сообщение отредактировал JB man: 15 Октябрь 2012 - 16:28
#811
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 16:48
Цитата
Как раз из-за коллективной имхи подаляющее количество шнуров крашеные:
Цитата
Я не призываю смтореть на шнур, я просто написал
Цитата
И согласен с тем, что
Цитата
Сообщение отредактировал sam153: 15 Октябрь 2012 - 16:53
#812
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 17:26
sam153 - вы химик, откуда у вас такие глубокие познание в полимерах?
Какая разница-белый он или цветной, главное чтоб был надежным!!!
Сообщение отредактировал JB man: 15 Октябрь 2012 - 17:26
#813
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 18:07
sam153 (15 Октябрь 2012 - 14:41) писал:
Если у одного производителя один шнур покрашен по разному, значит это либо не один производитель, либо не один шнур.
Интересно, каким образом краска делает волокна пористыми? Откуда такие цифры (о снижении прочности)?
#814
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 18:37
Сообщение отредактировал JB man: 15 Октябрь 2012 - 18:38
#815
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 18:43
JB man (15 Октябрь 2012 - 18:37) писал:
Полностью согласен. "Чемпион" по выцветанию Spiderwire обладает весьма посредственной прочностью. У меня он и выцветает, и рвется лучше остальных.
#816
Отправлено 15 Октябрь 2012 - 21:06
Последние два шнура у меня - РР 50 lb White Cabela's и РР Moss 0.36 Moscow. Примерно по 7-8 рыбалок. На White Cabela's ни одного отстрела (до 90 гр). На Moscow Moss - 3. Slider 12 F, Slider 10S , ратлин 25 гр
Ну, и при чем тут цвет?
P.S. Узел всегда Palomar
Сообщение отредактировал Андрей Тер.: 15 Октябрь 2012 - 21:10
#818
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 12:44
Цитата
ВИКИПЕДИА:
Первым искусственным материалом для изготовления плетеных лесок был Дакрон. В последующем полиэфиры были вытеснены более совершенным Кевларом. C начала 90-х годов появились лески из тончайших полиэтиленовых волокон, лишённые недостатков кевлара. В Европе новый материал стал известен под торговой маркой «Дайнима» (DYNEEMA), а в Америке — «Спектра» (SPECTRA). Все так называемые плетеные лески изготавливаются из одних и тех же волокон, отличия заключаются в способе их соединения (плетения) и применяемых защитных пропиток. Несмотря на множество торговых марок под которыми продается рыболовная леска, круг производителей достаточно ограничен. Большинство же крупных фирм, предлагающих качественную леску всего лишь разматывают, либо непосредственно заказывают производителю и, предлагают в дальнейшем покупателям под своим брендом.
Если эта информация устарела, то поделитесь, пожалуйста, более новой.
Цитата
Согласен, 80-100lb для страховки от отстрелов вполне достаточно, но на глухом зацепе за корягу крючками 3/0 я уже не на все 100% буду уверен в том, кто победит: шнур или заводное кольцо на крючке. Я не хочу нервничать по поводу потеряной любимой приманки, поэтому шнур - 130-140lb, заводные кольца на крючке - 40-50lb. Даже 70% мощности шнура, которые остаются после завязывания Паломара, хватит, чтобы разогнуть эти кольца. Возможно, я несколько излишне перестраховываюсь, но это уже мое личное In my humble opinion (и мои ж ведь нервы-то).
Радуясь сходствам и уважая различия.
#820
Отправлено 16 Октябрь 2012 - 13:37
sam153 (16 Октябрь 2012 - 12:44) писал:
... но на глухом зацепе за корягу крючками 3/0 я уже не на все 100% буду уверен в том, кто победит: шнур или заводное кольцо на крючке.
Ну вообще-то для этих целей существует ОТЦЕП (если Вы на лодке конечно).
Сообщение отредактировал s.sergey: 16 Октябрь 2012 - 13:37