"Ищу напарника за трофейной щукой на вторую половину сентября"...Выскочило неожиданно объявление от ChukchaMan в топе тем, в июне прошедшего года, при входе на форум Jerkbait.ru. Интересное предложение. А где? Что? По чём? И есть ли фейс контроль?..Пронеслось вихрем в голове масса вопросов, требующих ответа.Так как с ChukchaMan я не был знаком лично, а лишь пересекался немного по форуму и какие у него были требования к напарнику оставалась лишь только гадать. Так как выездной рыболовный сезон по ряду причин срывался, то это предложение было, как никогда кстати. Долго вопросами голову не забивал, а решил всё выяснить напрямую от автора запроса, написав ему в личку.
-Митя привет! Могу составить компанию, если ты не против..)
-Привет, Олег! Писать долго, звони 8... ... .. ..
-Ок!
Созвонились... В принципе на начальном этапе интересовало лишь направление движения, а потом всё остальное. Узнав куда надо ехать, неожиданностью для меня это направление рыбалки не стало, так как оно давно известно в узких кругах. Да какой там в узких!..Можно сказать, что только ленивый о нём не наслышан, не только по отчётам, но и по "сарафанному радио". Так как я всегда двигался по своим интересным северным направлениям, то и Ямал меня мало интересовал. Но коль так случилось,что волею судеб представился случай оказаться на Ямале, то глупо было не воспользоваться этим шансом, тем более судя по слухам эти места никогда не были скудны на крупные экземпляры щук, а уж просто нарыбачится - это, как за здрасте.
Выяснив детали и "ударив по рукам" начали неспешный сбор. Времени было более, чем достаточно, что бы неторопясь упаковаться всем необходимым. У меня сразу образовался пробел по двучастным "коротышам" для глайдеров. Тащить одночастник St.Croix Legend 6.3 в самолёт "аэрофлота" с его лютыми тарифами совсем не хотелось, да и вообще с такой длиной тубуса мыкаться на разных перекладных, было нежелательно. Нужен был двухчастный, не длинный кол, которым можно было продёрнуть любой глайдер по весу и при необходимости дайверы. Выбор пал на St.Croix Premier Muskу PM70HF2. "Кол", средняя длина, двухчастник, то что мне надо. Вкладываться в новый спинниг на пробу я не собирался, поэтому рассматривал для себя б/у вариант. Пошерстив Авито, как на заказ, меня ждал новенький "Премьер", не считая пары рыбалок, со слов хозяина. Сторговавшись до смешной цены в 8000 рублей, я попросил напарника Митю осмотреть палочку, благо она находилась тоже в Москве. Не найдя изьянов, Митя выкупил Кроя и переправил мне транспортной компанией. Пробел был закрыт и три двухчастника вплотную упаковались в тубус 9 сантиметрового диаметра.
Что бы существенно сэкономить на перегрузе компании "Аэрофлот" решено было отправить часть рыболовного и походного скарба посылкой, которую должен был получить Митин знакомый - таксист в Салехарде. Первым слоем посылочного "пирога" лег рыболовный инвентарь.
Туда же вошли: кальян с колбой и шлангом, угли с табаком, спальный мешок, пара сапог, кружка и чашка из нержавейки, 2 пары перчаток, сланцы, китайский надувной матрац, специально купленный для этой поездки за 400 рублей. Одна коробка Plano, под завязку набитая самодельными глайдерами в количестве около 20 штук. И ещё какие-то мелочи влезли в образовавшиеся пустоты. Итого посылка потянула около 28 кг.
Следом, второй посылкой отправил алкоголь. Хотя Митя и сказал, что он малопьющий, а я вроде тоже туда не бухать еду, но из собственного опыта знаю, что алкоголя много не бывает, особенно там где его в принципе не возможно купить. Поэтому самогон на кедровых орешках разлитый в литровую пищевую тару объёмом 1 литр, в количестве 6 штук, отправился в длительную поездку почтой России до Салехарда.
Итого к полёту в "Аэрофлоте" получился 120 литровый рюкзак весом 23 килограмма, короткий тубус и сумка с фотоаппаратом. Лететь мне предстояло 5 часов из Красноярска до Москвы, затем встретиться с ChukchaMan, пересесть на другой рейс и уже с Митей около трёх часов лететь до Салехарда.
Ну вот и Москва. Аэропорт Шереметьево. Ещё издали увидел одинокую, навьюченную фигуру, выбивающуюся из общего пассажира потока...Так и есть - Митя. Встреча джерковиков состоялась. Теперь девять дней вместе... "и в горе и в радости", не зная, чего будет больше...
Летайте самолётами "Аэрофлота"...
Из Москвы до Салехарда с Airbus A320 три часа полёта прошли тихо и незаметно...
Привет Ямал!..
Ага...
Знакомство с аэропортом Салехарда...
Купол...
Фасад...
Дальше нас встретил Митин знакомый таксист по заранее состоявшейся договоренности...
Быстро замелькали сквозь окна машины окрестности северного Салехарда...
..................................................................................................................
Прибыли в забронированную Митей гостиницу...
Уютный дворик. Но...расслабляться рано.
На ресепшене включили "дуру", типа у вас бронь на завтра, а сегодня мест нет. Отлично. Приехали. Давай обзванивать другие гостиницы, везде мест нет. Ситуация стала немного напрягать. В конце концов что-то прояснилось и таксист довёз до спасительной гостиницы готовая дать кров двум постояльцам. Но при выяснении наличия номеров нарисовались только два варианта. Первый - дёшево, но...с одной двухспальной кроватью на двоих!?. Второй - дорого, но в отдельных номерах. Митя был за первый вариант. Я за второй. Чё-то, как-то с однополым напарником койку делить не захотелось. Была бы напарница...))
- (6 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя »
"войкарская Хроника".
#2
Отправлено 27 Февраль 2020 - 05:21
Разошлись мы с Митей по номерам, разложить вещи и приготовиться к походу в продуктовый магазин. Надо было набрать продуктов на предстоящие восемь дней проживания. Тут у нас предпочтения не совпали. За многолетние экспедиции у меня сложился простой и незатейливый набор продуктов. По принципу, чем меньше готовки - тем лучше. Утром тушёнка вперемешку с китайской лапшой, в обед какая-нибудь рыбная консервная банка. Вечером колбаска с салатом. Митя собрался кушать по утрам жаренные яйца, варить супы из пакетов, запивать это всё кока-колой и ещё какие-то сложные для меня варианты не быстрого утоления голода. В итоге в супермаркете набрали лишней жрачки на несколько дней с запасом которые там и остались.
Когда к вечеру все организационные дела утрясли, то спустились на кухню отеля слегка отметить прилёт. Посылка с самогонкой на кедровых орешках благополучно была получена знакомым таксистом и передана мне в целости и сохранности. Ей и отметили мягкую посадку, новое знакомство и планы на будущую рыбалку. Завтра предстояла долгая и нудная логистика до конечного пункта рыбалки.
На следующее утро, таксист прибыл в ровно назначенное время, что бы доставить нас до метеора. По пути попросили его показать какие-нибудь достопримечательности.
Визитная карточка города - стела "66 параллель"...Доказательство того, что вы действительно пересекли Полярный круг нашей планеты.
Памятник "Паравоз".
С 1947 по 1953 года Салехард был опорной базой по распределению заключенных, прибывших на Ямал строить железную дорогу. В память о временах ГУЛАГА на въезде в город установлен памятник - паровоз: «Паровоз эм № 711-26. Прибыл 2 августа 1947 года на станцию Обская. Работал на строительстве № 501». (С)
Фрагмент железнодорожной дороги 501 стройки...
Митя немного поигрался в лютого машиниста...
"Наш паровоз вперёд лети, в коммуне остановка"...
Прибыли на речной вокзал к метеору...
Наши вещи. На фото вроде не много, но хватило изрядно припотеть, что бы успеть перетаскать их в два забега, на вот - вот отходящий "метеор".
Наш теплоход "Виктор Черномырдин".
Отплыли. Вокзал с реки...
Можно немного передохнуть в комфортабельном теплоходе. Я лично так упрел, быстро таская вещи с вокзала до теплохода боясь опоздать, что около часа сидел в "метеоре" раздевшись догола по пояс.
Отличное, комфортабельное судно состоящее из двух пассажирских отсеков, вмещающих около 130 человек...
Теплоход обслуживает экипаж из шести человек...
Дальность плавания – около 750 км. Длина судна – около 32 м, ширина – около 7 м. Скорость – 74 км/час. (С)
Имеется буфет...
Когда к вечеру все организационные дела утрясли, то спустились на кухню отеля слегка отметить прилёт. Посылка с самогонкой на кедровых орешках благополучно была получена знакомым таксистом и передана мне в целости и сохранности. Ей и отметили мягкую посадку, новое знакомство и планы на будущую рыбалку. Завтра предстояла долгая и нудная логистика до конечного пункта рыбалки.
На следующее утро, таксист прибыл в ровно назначенное время, что бы доставить нас до метеора. По пути попросили его показать какие-нибудь достопримечательности.
Визитная карточка города - стела "66 параллель"...Доказательство того, что вы действительно пересекли Полярный круг нашей планеты.
Памятник "Паравоз".
С 1947 по 1953 года Салехард был опорной базой по распределению заключенных, прибывших на Ямал строить железную дорогу. В память о временах ГУЛАГА на въезде в город установлен памятник - паровоз: «Паровоз эм № 711-26. Прибыл 2 августа 1947 года на станцию Обская. Работал на строительстве № 501». (С)
Фрагмент железнодорожной дороги 501 стройки...
Митя немного поигрался в лютого машиниста...
"Наш паровоз вперёд лети, в коммуне остановка"...
Прибыли на речной вокзал к метеору...
Наши вещи. На фото вроде не много, но хватило изрядно припотеть, что бы успеть перетаскать их в два забега, на вот - вот отходящий "метеор".
Наш теплоход "Виктор Черномырдин".
Отплыли. Вокзал с реки...
Можно немного передохнуть в комфортабельном теплоходе. Я лично так упрел, быстро таская вещи с вокзала до теплохода боясь опоздать, что около часа сидел в "метеоре" раздевшись догола по пояс.
Отличное, комфортабельное судно состоящее из двух пассажирских отсеков, вмещающих около 130 человек...
Теплоход обслуживает экипаж из шести человек...
Дальность плавания – около 750 км. Длина судна – около 32 м, ширина – около 7 м. Скорость – 74 км/час. (С)
Имеется буфет...
#3
Отправлено 27 Февраль 2020 - 05:34
Суммарная мощность главных двигателей – 2 880 кВт.(С) Фото не моё. Так, для масштаба и понимания мощи.
"Метеор" заскакивал по пути в несколько населённых пунктов. Народ с судна тоже выходил кости размять, а кто покурить...
Некоторые в процессе успевали и собачек покормить...
Через четыре часа пути на теплоходе по водной глади, наконец-то прибыли к очередному промежуточному пункту. Мы сошли с вещами на берег, а теплоход отправился дальше...
Нас уже ждал многим знакомый провожатый - хант Андрей. Нас он и должен доставить до конечной точки.
Заехали к нему на работу в пожарную часть, что бы переодеться...
Чей-то хенд мейд...
На этой советской "кастрюле" предстояло дойти до места рыбалки. Казанка 5М3...
По дороге заскочили в магазин до купиться картошкой,луком, овощами, питьевой водой, Мите кока-колой и ещё чем-то по мелочи. Скинули все в лодку и начали слиповаться...
Этот надёжный аппарат должен доставить нас до места...
Фото на память...Вдруг чё...
Перед самым отплытием выяснилось, что надо забрать ещё одного пассажира. То ли родственник, то ли знакомый, но из-за вещей сидеть уже реально было негде. В итоге, каким-то чудесным образом все утолкались. И люди,и вещи...
Хант Андрей дал по газам и новый отрезок пути начался... Отрезок состоял всего из 60 километров водного пути, но преодолевали мы его около четырёх часов.
Обь...Очень повезло, что на всём протяжении пути нас не захлестнул дождь. Хоть я и был в новом гортексе от cabelas, но проверять его надёжность на ходу в лодке, вообще никакого желания не возникало...
В какой-то деревне пассажира ссадили и Митя остался скучать и дубеть на ветру в одиночестве...
Продолжение следует...
"Метеор" заскакивал по пути в несколько населённых пунктов. Народ с судна тоже выходил кости размять, а кто покурить...
Некоторые в процессе успевали и собачек покормить...
Через четыре часа пути на теплоходе по водной глади, наконец-то прибыли к очередному промежуточному пункту. Мы сошли с вещами на берег, а теплоход отправился дальше...
Нас уже ждал многим знакомый провожатый - хант Андрей. Нас он и должен доставить до конечной точки.
Заехали к нему на работу в пожарную часть, что бы переодеться...
Чей-то хенд мейд...
На этой советской "кастрюле" предстояло дойти до места рыбалки. Казанка 5М3...
По дороге заскочили в магазин до купиться картошкой,луком, овощами, питьевой водой, Мите кока-колой и ещё чем-то по мелочи. Скинули все в лодку и начали слиповаться...
Этот надёжный аппарат должен доставить нас до места...
Фото на память...Вдруг чё...
Перед самым отплытием выяснилось, что надо забрать ещё одного пассажира. То ли родственник, то ли знакомый, но из-за вещей сидеть уже реально было негде. В итоге, каким-то чудесным образом все утолкались. И люди,и вещи...
Хант Андрей дал по газам и новый отрезок пути начался... Отрезок состоял всего из 60 километров водного пути, но преодолевали мы его около четырёх часов.
Обь...Очень повезло, что на всём протяжении пути нас не захлестнул дождь. Хоть я и был в новом гортексе от cabelas, но проверять его надёжность на ходу в лодке, вообще никакого желания не возникало...
В какой-то деревне пассажира ссадили и Митя остался скучать и дубеть на ветру в одиночестве...
Продолжение следует...
#5
Отправлено 27 Февраль 2020 - 13:18
Спасибо Олег, что оперативно принял решение на эту поездку, а то бы я остался без напарника и без сезона!
Да и решиться на отчёт при таком попадалове в клёве это дорогого стоит! Будем ждать продолжения..
Крой твой воды не видел-нулёвый, просто получается подольше шёл к хозяину.
Дальше заветные места светить не будем)). С годами всё больше натыкаешься на людей, которые вынуждены были поменять любимые места на новые и перешедшие группу молчунов. Очень всё-таки хочется пока никуда отсюда не срываться))
С гостиницей получилось совсем неожиданно! Всё опыт, но поменьше бы таких приключений. Теперь прийдется подстраховываться хотя бы смс-кой в письменном виде. А так доехали по плану, спокойно.
Да и решиться на отчёт при таком попадалове в клёве это дорогого стоит! Будем ждать продолжения..
Крой твой воды не видел-нулёвый, просто получается подольше шёл к хозяину.
Дальше заветные места светить не будем)). С годами всё больше натыкаешься на людей, которые вынуждены были поменять любимые места на новые и перешедшие группу молчунов. Очень всё-таки хочется пока никуда отсюда не срываться))
С гостиницей получилось совсем неожиданно! Всё опыт, но поменьше бы таких приключений. Теперь прийдется подстраховываться хотя бы смс-кой в письменном виде. А так доехали по плану, спокойно.
#6
Отправлено 27 Февраль 2020 - 13:55
Все как всегда, фотки класс, начало много обещающее, Олег, ты еще умудряешься фотографировать в экстриме, судя по Митиному виду! Ждем-с ...
П.С. А Казанка всех вывезет, советская школа надежности, это не какой нибудь фильдиперсовый ...крафт!
П.С. А Казанка всех вывезет, советская школа надежности, это не какой нибудь фильдиперсовый ...крафт!
Сообщение отредактировал shura62: 27 Февраль 2020 - 14:00
#8
Отправлено 05 Март 2020 - 05:17
По пути следования до места расположения заехали в деревню, где у ханта Андрея жила мама и сестра...
Деревня расположена на возвышенности, с которой открывается прекрасный вид на реку Обь...
Зашли в дом. Митя передал какие-то гостинцы родне Андрея. В металлическом чане аппетитно расположилось какое-то блюдо из северной рыбы, наподобие сагудая. На фоне небольшого голода с дороги, невольно подтекла слюна...
Сфотались на фоне реки Обь. Одной из крупнейших рек в мире...
Вообще в планах было походить по деревне и пофотать быт, пока Андрей делал свои дела, но он быстро обернулся и кроме покосившейся избушки на фоне Оби, сфотать ничего не получилось.
Андрей вернулся не один, а со своей собакой - Шариком. Любителем позадирать деревенских собак, отчего имеет памятные зарубки на морде в виде многочисленных шрамов...
Теперь нас опять четверо...
"Пассажир" оказался смышлёным и воспитанным. Терпеливо ждал команды когда ему разрешат занять место в лодке...
Каково же было моё удивление, когда после команды занять места, "пассажир" занял место не в кокпите, а привычно расположился на носовой палубе...
По пути Андрей перекинулся о чём то пару слов с заякорившимся рыбаком...Нам оставалось пройти около двадцати километров водного пути. Половину пути нужно было преодолеть по большому озеру и зайти в впадавшую озеро речку. Как я потом понял этот участок и составлял главную трудность. Дело в том , что озеро было большое, широкое и главное мелкое. Нужно было точно знать фарватер проходящий по извилистому руслу. Ориентиров никаких нет. Андрей определял русло по цвету воды и ряби нагоняемой ветром. Тут бы навигатор, да Андрей его какому-то родственнику отдал, что бы тот этот участок прошёл. В итоге Андрей сбился с пути и мы везде садились в отмель. В очередной раз сели на такое мелководье, что Андрею пришлось спрыгивать с лодки и снимать её с мели. За борт даже полетели запасы нашей воды в пятилитровых бутылях связанных между собой. Безуспешно Андрей пытался нащупать русло таская лодку по мели, то в одну, то в другую сторону. Начало смеркаться, на нас шла чёрная, дождевая туча и вообще настроение окрашивалось в такой же цвет, так как было непонятно, что мы будем делать, когда станет темно и нас накроет ливень, если мы и по светлоте не можем отсюда выбраться...
Неожиданно вдалеке откуда-то, послышался шум приближающего лодочного мотора, а потом из-за поворота выскочила лодка и пронеслась мимо нас оставляя за собой кильватерный след и понимание где находится спасительный фарватер. Стало окончательно ясно, что мы сбились с курса и далеко ушли от русла, а Андрей безуспешно пытался его найти, всё дальше и дальше оттаскивая лодку в другую сторону от фарватера. Вообще эта спасительная лодка выскочившая из-за поворота, напомнила мне сюжет из фильма "Брильянтовая рука", где Миронов увидел "божественного" мальчика, побежав по водной тропе. Так же и Андрей сориентировавшись по выскочившей лодке, двинулся в сторону спасительного фарватера. Вытащив лодку на русло, мы понеслись в сторону финиша. На душе немного отлегло. Шарик, сложил уши дабы не создавать лишнего сопротивления лодке и внимательно всматривался вдаль. Горизонт не сулил ничего хорошего в погоде, но это уже не имело никакого значения...
Добрались до места потемну. Отрезок, примерно в двадцать километров преодолевали три часа, но больше не преодолевали, а плутали по озеру в поиске фарватера.
Здесь предстояло жить восемь дней...
Недалеко имеются и удобства. Есть два варианта добраться до них. Короткий и прямой, метров пятнадцать, но по болотистой, мокрой травяной поверхности. Без сапог не пройти. Второй-обходной и длинный. По более сухой тропе, но метров за сорок пять. Каким путём пойти?..Всегда подсказывал организм. Были прецеденты после съеденного салата из свежих овощей, когда ты отчётливо вспоминал правило из геометрии, что кратчайшее расстояние от точки А до точки Б и есть прямая...
В избе тусовался какой-то поддатый родственник Андрея. По ходу в этой деревне все были родственниками - близкими или дальними, либо просто по крови - северной. Родственник стал слишком назойливым в своей просьбе дать ему выпить,чем в итоге стал напрягать, так как самим надо было спокойно расположится, разобрать вещи, поужинать и принять на грудь с дальней и утомительной дороги. И хант Андрей и Митя, предупредили меня до этого, что бы местным ни в коем случае не наливать и не предлагать, иначе достанут клянчить все оставшиеся дни выпивку. Прецеденты были. В итоге Андрей всё таки спровадил "облитого" родственника в другую избу. Перед уходом - родственное фото на память. Вместо пилотки Андрей водрузил родственнику одну из бахил, которые я ему выдал тусоваться по избе. Не знаю зачем, но вполне гармонично получилось. "Синий" хант - "синий" головной убор...
Дальше всё было спокойно. Ужин, немного кедрового самогона за приезд, на десерт кальян. Хант Андрей не пил и не курил, а с кальяном неувязочка вышла. Кальян я посылкой выслал, а калауд самолётом хотел привезти. Ключевое слово - хотел. В спешке забыл. Пришлось из подручных вещей изобретать калауд. В ход пошла банка из под сайры. Да не одна. С первого раза не получилось качественно дырок набить ножом. Колпаком послужила крышка от чайника.
Деревня расположена на возвышенности, с которой открывается прекрасный вид на реку Обь...
Зашли в дом. Митя передал какие-то гостинцы родне Андрея. В металлическом чане аппетитно расположилось какое-то блюдо из северной рыбы, наподобие сагудая. На фоне небольшого голода с дороги, невольно подтекла слюна...
Сфотались на фоне реки Обь. Одной из крупнейших рек в мире...
Вообще в планах было походить по деревне и пофотать быт, пока Андрей делал свои дела, но он быстро обернулся и кроме покосившейся избушки на фоне Оби, сфотать ничего не получилось.
Андрей вернулся не один, а со своей собакой - Шариком. Любителем позадирать деревенских собак, отчего имеет памятные зарубки на морде в виде многочисленных шрамов...
Теперь нас опять четверо...
"Пассажир" оказался смышлёным и воспитанным. Терпеливо ждал команды когда ему разрешат занять место в лодке...
Каково же было моё удивление, когда после команды занять места, "пассажир" занял место не в кокпите, а привычно расположился на носовой палубе...
По пути Андрей перекинулся о чём то пару слов с заякорившимся рыбаком...Нам оставалось пройти около двадцати километров водного пути. Половину пути нужно было преодолеть по большому озеру и зайти в впадавшую озеро речку. Как я потом понял этот участок и составлял главную трудность. Дело в том , что озеро было большое, широкое и главное мелкое. Нужно было точно знать фарватер проходящий по извилистому руслу. Ориентиров никаких нет. Андрей определял русло по цвету воды и ряби нагоняемой ветром. Тут бы навигатор, да Андрей его какому-то родственнику отдал, что бы тот этот участок прошёл. В итоге Андрей сбился с пути и мы везде садились в отмель. В очередной раз сели на такое мелководье, что Андрею пришлось спрыгивать с лодки и снимать её с мели. За борт даже полетели запасы нашей воды в пятилитровых бутылях связанных между собой. Безуспешно Андрей пытался нащупать русло таская лодку по мели, то в одну, то в другую сторону. Начало смеркаться, на нас шла чёрная, дождевая туча и вообще настроение окрашивалось в такой же цвет, так как было непонятно, что мы будем делать, когда станет темно и нас накроет ливень, если мы и по светлоте не можем отсюда выбраться...
Неожиданно вдалеке откуда-то, послышался шум приближающего лодочного мотора, а потом из-за поворота выскочила лодка и пронеслась мимо нас оставляя за собой кильватерный след и понимание где находится спасительный фарватер. Стало окончательно ясно, что мы сбились с курса и далеко ушли от русла, а Андрей безуспешно пытался его найти, всё дальше и дальше оттаскивая лодку в другую сторону от фарватера. Вообще эта спасительная лодка выскочившая из-за поворота, напомнила мне сюжет из фильма "Брильянтовая рука", где Миронов увидел "божественного" мальчика, побежав по водной тропе. Так же и Андрей сориентировавшись по выскочившей лодке, двинулся в сторону спасительного фарватера. Вытащив лодку на русло, мы понеслись в сторону финиша. На душе немного отлегло. Шарик, сложил уши дабы не создавать лишнего сопротивления лодке и внимательно всматривался вдаль. Горизонт не сулил ничего хорошего в погоде, но это уже не имело никакого значения...
Добрались до места потемну. Отрезок, примерно в двадцать километров преодолевали три часа, но больше не преодолевали, а плутали по озеру в поиске фарватера.
Здесь предстояло жить восемь дней...
Недалеко имеются и удобства. Есть два варианта добраться до них. Короткий и прямой, метров пятнадцать, но по болотистой, мокрой травяной поверхности. Без сапог не пройти. Второй-обходной и длинный. По более сухой тропе, но метров за сорок пять. Каким путём пойти?..Всегда подсказывал организм. Были прецеденты после съеденного салата из свежих овощей, когда ты отчётливо вспоминал правило из геометрии, что кратчайшее расстояние от точки А до точки Б и есть прямая...
В избе тусовался какой-то поддатый родственник Андрея. По ходу в этой деревне все были родственниками - близкими или дальними, либо просто по крови - северной. Родственник стал слишком назойливым в своей просьбе дать ему выпить,чем в итоге стал напрягать, так как самим надо было спокойно расположится, разобрать вещи, поужинать и принять на грудь с дальней и утомительной дороги. И хант Андрей и Митя, предупредили меня до этого, что бы местным ни в коем случае не наливать и не предлагать, иначе достанут клянчить все оставшиеся дни выпивку. Прецеденты были. В итоге Андрей всё таки спровадил "облитого" родственника в другую избу. Перед уходом - родственное фото на память. Вместо пилотки Андрей водрузил родственнику одну из бахил, которые я ему выдал тусоваться по избе. Не знаю зачем, но вполне гармонично получилось. "Синий" хант - "синий" головной убор...
Дальше всё было спокойно. Ужин, немного кедрового самогона за приезд, на десерт кальян. Хант Андрей не пил и не курил, а с кальяном неувязочка вышла. Кальян я посылкой выслал, а калауд самолётом хотел привезти. Ключевое слово - хотел. В спешке забыл. Пришлось из подручных вещей изобретать калауд. В ход пошла банка из под сайры. Да не одна. С первого раза не получилось качественно дырок набить ножом. Колпаком послужила крышка от чайника.
#9
Отправлено 05 Март 2020 - 05:28
В итоге всё получилось и кальян заработал...
Немного фото нашего временного жилья. Чулан...
Небольшая комната с прогнившим потолком и треснутой печью...
Нары и стол. Шторки на окнах. Жить вполне можно. Я накачал матрас оранжевого цвета за 400 рублей, высланный на Ямал посылкой и расположился с ним в уголке избы, предварительно постелив под него на местный матрас привезённую простыню. Митя, кстати прислушался к моему совету и тоже привёз чистую простыню. Мой надувной матрас хоть китайский и дешёвый, но исправно выполнял свои обязанности по ублажению моего тела все дни моего проживания. В день приезда нам пришлось делить нары на четверых. Я, Митя, Андрей и ещё какой-то очередной молодой родственник. Хорошо, что они рано утром исчезли по своим делам и мы с Митей могли спокойно разойтись в маленькой комнате, делая свои дела и не мешая друг другу.
Сделав утренние дела, двинулись на рыбалку. Взгляд назад на нашу избу...
Дровяник. Каждый вечер приходилось упражняться в колке дров, что бы натопить избу на ночь...
Так как вчера прибыли по темноте, то ничего не смог рассмотреть кроме тропы под ногами освещённой налобным фонарём.
А сегодня с утра дойдя до спуска к реке, с возвышенности, можно рассмотреть речку во всей красе и близ лежащие окрестности.
По количеству стоящих лодок по берегу, можно понять, что жизнь в деревне идёт своей неспешной, размеренной, рыбацкой жизнью. Какой-то работы, что бы поддерживать материально жизнь в деревне-нет.
15...........................................................................................................................
Для рыбалки хант Андрей выделил нам лодку "Прогресс-4". Была у меня когда-то такая "кастрюля" в пользовании. Отличная лодка с хорошей остойчивостью и вместительностью. Прежде чем отправится на ней на рыбалку я залез в лодку и тщательно её отмыл. Не люблю рыбачить в "свинарнике"...
Мотор Ямаха 15 л.с. Вначале думал, что совсем мало "кобыл", но позже пришло понимание, что для этой мелководной акватории и расстояниях которые мы осваивали, вполне пригодный комплект.
Встали на точку. Митя осматривал акваторию. Для него она была не нова, так как он приезжает сюда не впервой. Сачок с сеткой фрабил лежащий на носу лодки Митя категорически не хотел везти с Москвы мотивируя тем, что и руками трофей можно брать. Конечно можно. Но и обидно будет, если задесятка под носом сойдёт, когда можно было в подсак завести. Короче кое-как убедил напарника...
Митин рыболовный арсенал приманок. Почти одни Меги, в том числе и свои самоделки...
Мой арсенал. Около 50 штук своих самоделок. Одну коробку с глайдерами отправлял посылкой, а две других коробки с дайверами летели самолётом. Больше не смог привезти, хотя, как показывает практика и 10 приманок "за глаза", но хочется взять сразу всё...на всякий случай. Зарядил палочки "беленькими". Глайдер "Бес", дайверы "Утя" и "Живчик"...
Первым выстрелил дайвер "Живчик"...
Есть! Первая щучка... в рыболовном сезоне 2019! Ну, что поздравляю!..На дворе 20 сентября. Жесть! Ещё такого не было, что бы поймать первую щуку в конце сентября. То месяц ничего поймать не мог, потом месяц времени не было ловить, потом лодку продал и не на чём было рыбачить...Так рыболовный сезон сезон и пролетел. А тут... давно забытые ощущения и эмоции. Кайф!
Немного фото нашего временного жилья. Чулан...
Небольшая комната с прогнившим потолком и треснутой печью...
Нары и стол. Шторки на окнах. Жить вполне можно. Я накачал матрас оранжевого цвета за 400 рублей, высланный на Ямал посылкой и расположился с ним в уголке избы, предварительно постелив под него на местный матрас привезённую простыню. Митя, кстати прислушался к моему совету и тоже привёз чистую простыню. Мой надувной матрас хоть китайский и дешёвый, но исправно выполнял свои обязанности по ублажению моего тела все дни моего проживания. В день приезда нам пришлось делить нары на четверых. Я, Митя, Андрей и ещё какой-то очередной молодой родственник. Хорошо, что они рано утром исчезли по своим делам и мы с Митей могли спокойно разойтись в маленькой комнате, делая свои дела и не мешая друг другу.
Сделав утренние дела, двинулись на рыбалку. Взгляд назад на нашу избу...
Дровяник. Каждый вечер приходилось упражняться в колке дров, что бы натопить избу на ночь...
Так как вчера прибыли по темноте, то ничего не смог рассмотреть кроме тропы под ногами освещённой налобным фонарём.
А сегодня с утра дойдя до спуска к реке, с возвышенности, можно рассмотреть речку во всей красе и близ лежащие окрестности.
По количеству стоящих лодок по берегу, можно понять, что жизнь в деревне идёт своей неспешной, размеренной, рыбацкой жизнью. Какой-то работы, что бы поддерживать материально жизнь в деревне-нет.
15...........................................................................................................................
Для рыбалки хант Андрей выделил нам лодку "Прогресс-4". Была у меня когда-то такая "кастрюля" в пользовании. Отличная лодка с хорошей остойчивостью и вместительностью. Прежде чем отправится на ней на рыбалку я залез в лодку и тщательно её отмыл. Не люблю рыбачить в "свинарнике"...
Мотор Ямаха 15 л.с. Вначале думал, что совсем мало "кобыл", но позже пришло понимание, что для этой мелководной акватории и расстояниях которые мы осваивали, вполне пригодный комплект.
Встали на точку. Митя осматривал акваторию. Для него она была не нова, так как он приезжает сюда не впервой. Сачок с сеткой фрабил лежащий на носу лодки Митя категорически не хотел везти с Москвы мотивируя тем, что и руками трофей можно брать. Конечно можно. Но и обидно будет, если задесятка под носом сойдёт, когда можно было в подсак завести. Короче кое-как убедил напарника...
Митин рыболовный арсенал приманок. Почти одни Меги, в том числе и свои самоделки...
Мой арсенал. Около 50 штук своих самоделок. Одну коробку с глайдерами отправлял посылкой, а две других коробки с дайверами летели самолётом. Больше не смог привезти, хотя, как показывает практика и 10 приманок "за глаза", но хочется взять сразу всё...на всякий случай. Зарядил палочки "беленькими". Глайдер "Бес", дайверы "Утя" и "Живчик"...
Первым выстрелил дайвер "Живчик"...
Есть! Первая щучка... в рыболовном сезоне 2019! Ну, что поздравляю!..На дворе 20 сентября. Жесть! Ещё такого не было, что бы поймать первую щуку в конце сентября. То месяц ничего поймать не мог, потом месяц времени не было ловить, потом лодку продал и не на чём было рыбачить...Так рыболовный сезон сезон и пролетел. А тут... давно забытые ощущения и эмоции. Кайф!
#10
Отправлено 05 Март 2020 - 05:39
Казалось, что Ямальская раздача началась. В планах было не только порыбачить, но и отщёлкать множество динамичных кадров со щуками в "свечках".
Но не тут-то было. Пойманная щука была на удивление вялой, а некоторая даже в пиявках. Щука не то, что на "свечки" выходить не хотела, но даже нормально башкой потрясти ленилась. Поэтому о красивых, динамичных прыжках с приманкой в пасти видимо придётся забыть.
Обкатал своего глайдера "G"-тейл в новой шкурке...
Первая весомая щука на 5200...
Дайвер "Баламут". Не брал его на рыбалку, так как долго провозился делая такую окраску и всё душила жаба его попортить...
Митя ловил на Мегу от "Колючего"...
Подъехал родственник ханта Андрея, который ночевал сегодня с нами. Поинтересовался нашими делами. Сам он тоже не сидел сложа руки, а рыбачил на блесну. Улов обменивал на рубли у загот.конторы, которая принимала рыбу у населения за копейки.
Так как я брал с собой навигатор, то попросил его прокатиться по акватории и показать где рыбачат местные, что бы забить эти точки в свой навигатор и заодно нанести трек фарватера. Хотя Митя и рыбачил не раз в этих местах, полезная информация лишней никогда не будет. Акватория где предстояло рыбачить, представляла собой участок небольшой мелководной речки протяжённостью около 8 километров. Шаг вправо или шаг влево от фарватера был чреват в лучшем случае наскочить на мель, а в худшем угробить винт. Так как на этом участке речки фарватер изобиловал ямками и глубинами которые местами доходили до 5-6 метров, то на этом участке речки концентрировалась
в немалом количестве щука. Одна из точек рыбалки, как раз напротив государственного кордона по инспекции био ресурсов. Пока рыбачишь можно наблюдать какую-нибудь движуху на берегу. Мите в силу сложившихся обстоятельств, пришлось в прошлом году комфортно скоротать там дни на время рыбалки...
Тандем...
"Летят утки"...
Мой арсенал по извлечению тройников был расположен по левому борту. Митин по правому...
Пока стояли на якоре и рыбачили напротив деревни, подъехал Андрей с Шариком...
Поинтересовался нашими успехами и быстро исчез из вида по своим делам...
Митя что-то поймал существенное на Мега кренк...
Щука была явно не расположена к фото сессии...
Так как Митя ленился вести статистику щук от пяти килограмм, то и вес щуки остаётся только гадать...
Но не тут-то было. Пойманная щука была на удивление вялой, а некоторая даже в пиявках. Щука не то, что на "свечки" выходить не хотела, но даже нормально башкой потрясти ленилась. Поэтому о красивых, динамичных прыжках с приманкой в пасти видимо придётся забыть.
Обкатал своего глайдера "G"-тейл в новой шкурке...
Первая весомая щука на 5200...
Дайвер "Баламут". Не брал его на рыбалку, так как долго провозился делая такую окраску и всё душила жаба его попортить...
Митя ловил на Мегу от "Колючего"...
Подъехал родственник ханта Андрея, который ночевал сегодня с нами. Поинтересовался нашими делами. Сам он тоже не сидел сложа руки, а рыбачил на блесну. Улов обменивал на рубли у загот.конторы, которая принимала рыбу у населения за копейки.
Так как я брал с собой навигатор, то попросил его прокатиться по акватории и показать где рыбачат местные, что бы забить эти точки в свой навигатор и заодно нанести трек фарватера. Хотя Митя и рыбачил не раз в этих местах, полезная информация лишней никогда не будет. Акватория где предстояло рыбачить, представляла собой участок небольшой мелководной речки протяжённостью около 8 километров. Шаг вправо или шаг влево от фарватера был чреват в лучшем случае наскочить на мель, а в худшем угробить винт. Так как на этом участке речки фарватер изобиловал ямками и глубинами которые местами доходили до 5-6 метров, то на этом участке речки концентрировалась
в немалом количестве щука. Одна из точек рыбалки, как раз напротив государственного кордона по инспекции био ресурсов. Пока рыбачишь можно наблюдать какую-нибудь движуху на берегу. Мите в силу сложившихся обстоятельств, пришлось в прошлом году комфортно скоротать там дни на время рыбалки...
Тандем...
"Летят утки"...
Мой арсенал по извлечению тройников был расположен по левому борту. Митин по правому...
Пока стояли на якоре и рыбачили напротив деревни, подъехал Андрей с Шариком...
Поинтересовался нашими успехами и быстро исчез из вида по своим делам...
Митя что-то поймал существенное на Мега кренк...
Щука была явно не расположена к фото сессии...
Так как Митя ленился вести статистику щук от пяти килограмм, то и вес щуки остаётся только гадать...
#11
Отправлено 05 Март 2020 - 05:49
По ранжиру. Щука, Митя, спиннинг...
Глайдер "Бес"...
Морские крюки не удержали щуку...
Но это был всего лишь эпизод. В основном тройники держали крепко...
Моя самая большая щука поездки на "Беса".
6900..
Под вечер, мимо нас проследовала компания туристов. Видимо с того самого "секретного" озера с большими щуками. Хотя непонятна "засекреченность" места если туда уже проложены "коммерческие рельсы и паравозы ходят полными составами". И тот кто организует эти туры уж никак не заинтересован в засекреченности места, а наоборот собирается ещё больше развивать это направление. Короче "секрет Полишинеля"...
Вот так первый день рыбалки и прошёл. Хоть фотографии и сочные, но пол дня нас поливал сильный дождь и только после обеда прояснилось. Я выловил 14 щук, из них крупные 5200 и 6900. Митя поймал 15 щук. Какие из них достойны внимания, Митина статистика умалчивает. Для разминки и первого ознакомительного дня на Ямале вполне сойдёт...
Продолжение следует...
Глайдер "Бес"...
Морские крюки не удержали щуку...
Но это был всего лишь эпизод. В основном тройники держали крепко...
Моя самая большая щука поездки на "Беса".
6900..
Под вечер, мимо нас проследовала компания туристов. Видимо с того самого "секретного" озера с большими щуками. Хотя непонятна "засекреченность" места если туда уже проложены "коммерческие рельсы и паравозы ходят полными составами". И тот кто организует эти туры уж никак не заинтересован в засекреченности места, а наоборот собирается ещё больше развивать это направление. Короче "секрет Полишинеля"...
Вот так первый день рыбалки и прошёл. Хоть фотографии и сочные, но пол дня нас поливал сильный дождь и только после обеда прояснилось. Я выловил 14 щук, из них крупные 5200 и 6900. Митя поймал 15 щук. Какие из них достойны внимания, Митина статистика умалчивает. Для разминки и первого ознакомительного дня на Ямале вполне сойдёт...
Продолжение следует...
#13
Отправлено 05 Март 2020 - 12:40
Спасибо за фотки ! Ностальгия. Это, наверное, деревня Катравож, до которой я греб на надувнушке от Хараматалоу. Во времена были, когда с одним рюкзаком по таежной речке, месяц ходил ! Мне кажется, что 30 лет назад, не было такого хищнеческого отношения к рыбе.
Для настоящего рыбака, удочка только нужна и река!
#18
Отправлено 07 Март 2020 - 05:20
Eduard (06 Март 2020 - 23:17) писал:
Я......ть
)) Эдуард, спасибо...за эмоцию. Это вдохновляет на продолжение.)
ЗЫ. Митя, подкинул бы фоток народу, за эти пару дней. Так сказать, свой взгляд с другого ракурса. Может, что и дополнить есть к этим двух дневным событиям, наверняка я что-нибудь упустил.)
#19
Отправлено 07 Март 2020 - 12:53
Олег, мне проще бы было бы в конце дополнить и не разбавлять твой отчёт! Ну попробую вторым номером. Пока потренируюсь с радикалом, помню поначалу не всё там так просто))
Местная модель
Конкуренты уже на месте))
Очень был рад знакомству с Олегом, а то бы так и никогда не увиделись бы!
Доехали без приключений, не считая подставы в гостинице и потерянного фарватера. Избушка конечно оставляла желать лучшего, но мы без выбора. До катера метров 150, местами по мокрой глине. Пока всё не плохо..
Местная модель
Конкуренты уже на месте))
Очень был рад знакомству с Олегом, а то бы так и никогда не увиделись бы!
Доехали без приключений, не считая подставы в гостинице и потерянного фарватера. Избушка конечно оставляла желать лучшего, но мы без выбора. До катера метров 150, местами по мокрой глине. Пока всё не плохо..
Поделиться темой:
- (6 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя »