Олег, а в твоем случае может купить такой резиновый брус, да и приклеить его ниже планширя, не?
Моторная Лодка "туман-510".
#82
Отправлено 03 Сентябрь 2020 - 05:31
Привальник не приклеивается, если только не на ПВХ, да и привальник там другой. Привальник вставляется именно в паз и имеет много конфигураций. Натянуть привальньк не так просто, как кажется. Натягивал один раз на старую лодку когда разбирал, что бы силовой набор заварить. Тот ещё "геморрой" и одному не справиться. В моем случае вариантов пока не вижу из-за клёпок на переднем планшире.
#83
Отправлено 04 Сентябрь 2020 - 06:23
Продолжу по хотелкам...
Долго думал, курил интернет и в итоге купил воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 STC. Решающим был видеоролик про китайский отопитель, где его разобрали и показали плату. Она была ничем не залита, не защищена от внешней среды. Лодка у меня стоит почти 5 месяцев на воде и остальное время в паре метров от воды, в гараже. То есть не защищённая, не залитая плата, находясь в такой повышенной влажности рано или поздно "закиснет" и выйдет из строя. Вспомнив поговорку, что "кроилово ведёт к попадалову" - купил немецкую Webasto Air Top 2000 STC.
Вот такое содержимое коробки (фото не моё).
Пришлось ещё докупить дополнительно опций:
1. Проход борта - заборный и выхлопной, установочный кронштейн (монтажная пластина), силовые хомуты.
2. Теплоизоляция выхлопной гофры (рукав из стекловолокна)
3. Дефлектор закрывающийся поворотный.
4. Гофра воздуховод 60мм - 1 метр.
5. Тройник топливный.
6. Фильтр топливный.
За установку Вебасты просят около 15000 рублей. Вроде есть куда найти им применение-поэтому решил установить отопитель сам. Долго шерстил интернет, но под каждый отопитель индивидуальный подход и установка, так как катера и лодки у всех разные. Нахватавшись "верхушек" приступил к делу.
Самое сложное было начать, а именно определиться с местом для самого отопителя. Самым подходящим местом оказался задний, правый рундук...
Вот так встал отопитель...
Забор воздуха не стал выводить на улицу, а закрепил стяжками к стойке в рундуке...
Саму гофру откуда будет дуть тёплый воздух, вывел в имеющееся отверстие в рундуке, одев на неё поворотный дефлектор. Не стал морочится с разводкой на две стороны. Думаю и с одной стороны нагонит тепла, как надо, так как температура на полной мощности, на выходе из дефлектора может достигать до 100 градусов.
В комплекте с Вебастой шёл топливозаборник который можно было врезать в основной бак или установить дополнительный бачёк для топлива и закрепить в нём. Ни один вариант мне не нравился. Потому пошёл другим путём. У самого бака разрезал топливный шланг и вставил в него тройник для подачи топлива на Вебасту...
Чуть дальше по магистрали вставил топливный фильтр. Бензин у нас всякий может попасться...
Закрепил к стойке бензонасос...
Выхлопной проход борта вывел сюда, предварительно одев на шланг из нержавейки- рукав из стекловолокна.
Получилось немного близко к стенке заднего рундука. Но тут уже без вариантов было, так как шланг для отработанных газов был определённой длины. Не знаю чем собственно грозит такая близость, так как температура выхлопных газов примерно 200-250 градусов. На всякий случай купил ещё один шланг. Отрезал нужной длины. Согнул. Вставил. Теперь можно выхлоп отработанных газов, направлять в любую сторону. Трубка съёмная.
Пульт управления Вебастой. Механический.
Вот так встал на консоли...
Вот собственно и всё. Вроде ничего сложного, как говорится: "глаза бояться, а руки делают". Но чего у меня боятся и руки, так это электрики. Тут я полный "ноль" или ..."фаза". Позвал электрика, быстренько он мне всё подсоединил.
Включили отопитель. Насос защёлкал закачивая в систему бензин. Мозги Вебасты некоторое время просчитывали ситуацию, затем аппарат зашумел и через некоторое время пошёл холодный поток воздуха. Затем он теплел и на максимально включенном значении руку уже было не удержать от жара нагнетаемого отопителем. Огонь! Теперь и спать и сушится при необходимости можно без проблем...
Сидушку на стойке всё таки купил...
Ни разу не пожалел...
Не знаю, что тут можно рассказать. Всё и так понятно без слов. Очень удобная и полезная вещь...
На этом рассказ про хотелки закончился. Всё, что хотел-реализовал. Осталось с удовольствием этими вещами пользоваться.
Дальше расскажу о некоторых мелочах, которые по ходу дела пришли на ум.
Продолжение следует...
GeloMan (29 Декабрь 2019 - 08:24) писал:
4. Хочу поставить отопитель в лодку. Пока тоже в сомнениях. Либо Webasto Air Top 2000 STC. Либо китайский бензиновый аналог https://aliexpress.r...52-a8a4ff8dedf6, что выйдет раза в три дешевле.
Долго думал, курил интернет и в итоге купил воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 STC. Решающим был видеоролик про китайский отопитель, где его разобрали и показали плату. Она была ничем не залита, не защищена от внешней среды. Лодка у меня стоит почти 5 месяцев на воде и остальное время в паре метров от воды, в гараже. То есть не защищённая, не залитая плата, находясь в такой повышенной влажности рано или поздно "закиснет" и выйдет из строя. Вспомнив поговорку, что "кроилово ведёт к попадалову" - купил немецкую Webasto Air Top 2000 STC.
Вот такое содержимое коробки (фото не моё).
Пришлось ещё докупить дополнительно опций:
1. Проход борта - заборный и выхлопной, установочный кронштейн (монтажная пластина), силовые хомуты.
2. Теплоизоляция выхлопной гофры (рукав из стекловолокна)
3. Дефлектор закрывающийся поворотный.
4. Гофра воздуховод 60мм - 1 метр.
5. Тройник топливный.
6. Фильтр топливный.
За установку Вебасты просят около 15000 рублей. Вроде есть куда найти им применение-поэтому решил установить отопитель сам. Долго шерстил интернет, но под каждый отопитель индивидуальный подход и установка, так как катера и лодки у всех разные. Нахватавшись "верхушек" приступил к делу.
Самое сложное было начать, а именно определиться с местом для самого отопителя. Самым подходящим местом оказался задний, правый рундук...
Вот так встал отопитель...
Забор воздуха не стал выводить на улицу, а закрепил стяжками к стойке в рундуке...
Саму гофру откуда будет дуть тёплый воздух, вывел в имеющееся отверстие в рундуке, одев на неё поворотный дефлектор. Не стал морочится с разводкой на две стороны. Думаю и с одной стороны нагонит тепла, как надо, так как температура на полной мощности, на выходе из дефлектора может достигать до 100 градусов.
В комплекте с Вебастой шёл топливозаборник который можно было врезать в основной бак или установить дополнительный бачёк для топлива и закрепить в нём. Ни один вариант мне не нравился. Потому пошёл другим путём. У самого бака разрезал топливный шланг и вставил в него тройник для подачи топлива на Вебасту...
Чуть дальше по магистрали вставил топливный фильтр. Бензин у нас всякий может попасться...
Закрепил к стойке бензонасос...
Выхлопной проход борта вывел сюда, предварительно одев на шланг из нержавейки- рукав из стекловолокна.
Получилось немного близко к стенке заднего рундука. Но тут уже без вариантов было, так как шланг для отработанных газов был определённой длины. Не знаю чем собственно грозит такая близость, так как температура выхлопных газов примерно 200-250 градусов. На всякий случай купил ещё один шланг. Отрезал нужной длины. Согнул. Вставил. Теперь можно выхлоп отработанных газов, направлять в любую сторону. Трубка съёмная.
Пульт управления Вебастой. Механический.
Вот так встал на консоли...
Вот собственно и всё. Вроде ничего сложного, как говорится: "глаза бояться, а руки делают". Но чего у меня боятся и руки, так это электрики. Тут я полный "ноль" или ..."фаза". Позвал электрика, быстренько он мне всё подсоединил.
Включили отопитель. Насос защёлкал закачивая в систему бензин. Мозги Вебасты некоторое время просчитывали ситуацию, затем аппарат зашумел и через некоторое время пошёл холодный поток воздуха. Затем он теплел и на максимально включенном значении руку уже было не удержать от жара нагнетаемого отопителем. Огонь! Теперь и спать и сушится при необходимости можно без проблем...
GeloMan (29 Декабрь 2019 - 08:24) писал:
5. Сидушку на высокой стойке тоже можно включить.
Сидушку на стойке всё таки купил...
Ни разу не пожалел...
Не знаю, что тут можно рассказать. Всё и так понятно без слов. Очень удобная и полезная вещь...
На этом рассказ про хотелки закончился. Всё, что хотел-реализовал. Осталось с удовольствием этими вещами пользоваться.
Дальше расскажу о некоторых мелочах, которые по ходу дела пришли на ум.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал GeloMan: 04 Сентябрь 2020 - 07:00
#95
Отправлено 09 Сентябрь 2020 - 12:51
Я вот забыл\поспешил и сидушку не поставил на нос - жалею периодически...
Точнее зрею чтоб поставить ))).
А вебаста казалась баловством, а ведь наверное и правда хорошая штука в лодке... Давеча промок и в ветер попал - представил что такая печка была бы в лодке. Это ж и ноги руки погреть и шмотку посушить и палуба теплая сразу.
Точнее зрею чтоб поставить ))).
А вебаста казалась баловством, а ведь наверное и правда хорошая штука в лодке... Давеча промок и в ветер попал - представил что такая печка была бы в лодке. Это ж и ноги руки погреть и шмотку посушить и палуба теплая сразу.
#96
Отправлено 09 Сентябрь 2020 - 17:31
К Вебасте тент нужен, а иначе какой смысл воздух греть, который улетучивается. Если на дальняк не ходить и с ночёвками, а рыбалка одного дня, то тоже можно с Вебастой не заморачиваться. Хотя если поставить, то лишней всяко не будет. Китайские отопители вообще дешёвые.
Вот с сидушкой озадачься. Реально вещь!
Вот с сидушкой озадачься. Реально вещь!
#97
Отправлено 15 Сентябрь 2020 - 05:32
GeloMan (29 Декабрь 2019 - 08:24) писал:
Ну и по мелочам найдётся чем заняться.
Заценил лайфак производителя - не делать глухой перегородку между кокпитом и носовой палубой. Не знаю, как бы я установил лебёдку если бы была глухая перегородка. А так, лёжа на спине, спокойно вытянув ноги в перегородку занимался монтажём лебёдки. Попутно нашёл ещё один плюс сквозного прохода. Отстегнув нижние клёпки на ткани можно вытянуть ноги, как пассажиру, так и капитану. На дальняке часто возникает такое желание, да глухая перегородка не даёт, либо консоль. Короче пока одни плюсы в этой тряпичной перегородке видятся, а дальше практика покажет.
По моей просьбе носовую часть усилили ещё двумя швелерами. Заодно планировал там как-нибудь якорную лебёдку закрепить. Но потом всё по другому переиграл. Тем не менее швелера в хозяйстве пригодились не только для усиления лодки. Закрепил на них ящик под всякий хлам. Плоскость наклонная, положить ничего невозможно, так как всё скатится, а в ящике всё надёжно лежит.
К болтам от уток приделал уголки. От них резинками зацепился к ящику.
Теперь часть носового пространства не удобное из-за наклонной плоскости можно с пользой использовать для различного лёгкого инвентаря не боясь, что оно будет летать в носовом подпалубном пространстве. Определил туда жилеты. Места они много полезного занимают, а там как раз наклонная ниша для них. Больше туда ничего не положить,особенно тяжёлого-всё укатится. Места ещё в носовом подпалубном пространстве " вагон". По ощущениям литров под 400.
Сейчас ещё раз убедился в правильном решении не делать носовую ванну глубокой, как у модели 470. То, что она была бы глубже, особой практической пользы в этом не вижу, зато сколько полезного места внутри исчезло бы.
На снимке "Туман-470", дальше "Туман-510"...
В корме, большое техническое пространство решил тоже занять, что бы не пустовало. На прошлом комплекте "Гризли-470", эту нишу я тоже закрыл крупной пластиковой сеткой. Там у меня сковорода и чайник катались. Здесь пространства ещё больше, поэтому решил его тоже с пользой использовать.
Из алюминевой проволки в ПВХ согнул каркас под ящик, закрепил за вырезы в силовом наборе...
Сверху водрузил не маленький ящик (570"340"180). Дёшево, сердито, просто и функционально. Сечас там винт лежит и ещё кое-какая мелочь.
На задние поручни натянул утеплитель для труб. Разрезал сначала по середине, одел на поручни, а шов проклеил.
Так же сделал для пассажирской ручки. Ручки теперь тёплые и приятные на ощупь. Не знаю сколько они продержаться. Материал копеечный, при желании можно повторить.
На передних поручнях, на концах, просверлил дырки, нарезал резьбу и сбоку вкрутил рым...
С двух сторон...
Теперь при необходимости можно площадку загрузить разным барахлом и есть за что всё надёжно закрепить.
#98
Отправлено 15 Сентябрь 2020 - 05:48
Как ранее писал, что от классичекого заднего дивана отказался в пользу такой конструкции. Лежать теперь на ней в полный рост очень удобно. На классическом диване в таком размере лодки, сделать это невозможно из-за бортов. Если вдруг кого-то придётся прокатить на этом рундуке, то сделал приспособу из нейлоновой верёвки на карабинах крепящихся за рым, для того, что бы держаться за верёвку и на ходу не кувыркнуться назад, так как спинки нет.
Приспособа оказалась универсальной...
Всё возможности приблуды думаю ещё не раскрыты...
Когда устанавливал в сервисе мотор, то попросил, что бы в пассажирскую консоль вставили два usb разьёма по два порта каждый. Теперь хватит зарядить все устройства на борту требующих подзарядки.
Поставил зеркала на присоске на водительское место...
и пассажирское...
Со спиннингодержателями беда...Некуда их закрепить. Воспользовался опытом экспедиций на "Прогрессе-4"...
Очень удобно и быстро крепить спиннинги резинками для денег на закрутки для тента...
Прикупил такую приблуду. Стояла такая на прошлом комплекте. Нравится. Очень удобно, особенно стоя, крутить руль одной рукой, особенно когда надо резко перекладывать руль в разные стороны. Цвет и дизайн не нравится, но лучше пока ничего не попалось.
Купил электронный термометр. Можно внутреннюю температуру измерять, а можно наружную. Имеется для этого датчик выносной. Есть часы. Прибор в угол рамки определил. Теперь всё перед глазами.
Была изначальна мысль врезать магнитолу в одну из консолей, но потом отказался от этого. Вместо этого купил портативную колонку JBL Charge 4. Водонепроницаемая. Размер небольшой, удобный. Есть блютуз, хороший звук и можно от него разные устройства заряжать. Даже на ходу звука достаточно и на берег можно с собой забрать. Хорошая, удобная вещица...
На этом пока всё...
Обустроился...
Вроде больше пока руки некуда прикладывать...
Подведу кратко итоги... Тент-без комментарий. Большие кринолины-благо. На этом комплекте они почти в два раза больше, чем на предыдущей лодке. Подкопотное пространство-воодушевляет размером. Сидушка на стойке-полный комфорт и подспорье для спины. Полки для спиннингов несказанно радуют. Долой теперь тубус и сборка-разборка комплекта перед рыбалкой. Электрический дворник-просто не нарадуюсь этой опции. Корма с мягкой накладкой восторг-у жены. Мне как бы лежать некогда. Тканевые перегородки-удачное решение. Маридек-эстетично и практично. Вебаста-думаю никак не разочарует. От мотора прёт. Мощный и экономичный, если в полный газ не ходить. Ну и в целом комплект очень нравится своим размером, обитаемостью, качеством исполнения, как в целом, так и в деталях. Спасибо ещё раз производителю, что пошёл мне навстречу и воплотил мои хотелки, построив единственную на сегодняшний момент лодку "Туман-510" в таком исполнении. В общем всё пока в кайф и надо получать положительные эмоции от комплекта пока идут положительные флюиды, так как вскоре всё, как обычно приестся и станет обыденностью.
До полного феншуя не хватает конечно электромотора. Понимаю, как в моих условиях он необходим, так как обычный якорь не кинешь, потому, как глубины уходят резко вниз. Ну да ладно, пока без него как-нибудь обойдусь...
Приспособа оказалась универсальной...
Всё возможности приблуды думаю ещё не раскрыты...
Когда устанавливал в сервисе мотор, то попросил, что бы в пассажирскую консоль вставили два usb разьёма по два порта каждый. Теперь хватит зарядить все устройства на борту требующих подзарядки.
Поставил зеркала на присоске на водительское место...
и пассажирское...
Со спиннингодержателями беда...Некуда их закрепить. Воспользовался опытом экспедиций на "Прогрессе-4"...
Очень удобно и быстро крепить спиннинги резинками для денег на закрутки для тента...
Прикупил такую приблуду. Стояла такая на прошлом комплекте. Нравится. Очень удобно, особенно стоя, крутить руль одной рукой, особенно когда надо резко перекладывать руль в разные стороны. Цвет и дизайн не нравится, но лучше пока ничего не попалось.
Купил электронный термометр. Можно внутреннюю температуру измерять, а можно наружную. Имеется для этого датчик выносной. Есть часы. Прибор в угол рамки определил. Теперь всё перед глазами.
Была изначальна мысль врезать магнитолу в одну из консолей, но потом отказался от этого. Вместо этого купил портативную колонку JBL Charge 4. Водонепроницаемая. Размер небольшой, удобный. Есть блютуз, хороший звук и можно от него разные устройства заряжать. Даже на ходу звука достаточно и на берег можно с собой забрать. Хорошая, удобная вещица...
На этом пока всё...
Обустроился...
Вроде больше пока руки некуда прикладывать...
Подведу кратко итоги... Тент-без комментарий. Большие кринолины-благо. На этом комплекте они почти в два раза больше, чем на предыдущей лодке. Подкопотное пространство-воодушевляет размером. Сидушка на стойке-полный комфорт и подспорье для спины. Полки для спиннингов несказанно радуют. Долой теперь тубус и сборка-разборка комплекта перед рыбалкой. Электрический дворник-просто не нарадуюсь этой опции. Корма с мягкой накладкой восторг-у жены. Мне как бы лежать некогда. Тканевые перегородки-удачное решение. Маридек-эстетично и практично. Вебаста-думаю никак не разочарует. От мотора прёт. Мощный и экономичный, если в полный газ не ходить. Ну и в целом комплект очень нравится своим размером, обитаемостью, качеством исполнения, как в целом, так и в деталях. Спасибо ещё раз производителю, что пошёл мне навстречу и воплотил мои хотелки, построив единственную на сегодняшний момент лодку "Туман-510" в таком исполнении. В общем всё пока в кайф и надо получать положительные эмоции от комплекта пока идут положительные флюиды, так как вскоре всё, как обычно приестся и станет обыденностью.
До полного феншуя не хватает конечно электромотора. Понимаю, как в моих условиях он необходим, так как обычный якорь не кинешь, потому, как глубины уходят резко вниз. Ну да ладно, пока без него как-нибудь обойдусь...
Сообщение отредактировал GeloMan: 15 Сентябрь 2020 - 06:15
#99
Отправлено 15 Сентябрь 2020 - 08:26
Все очень круто получилось! Олег, сфоткай пжлст как ты оформил троса и провода подходящие к мотору, надо тоже что-то колхозить и где покупалась эта "крутилка" на штурвал?
Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и пятьдесят, чтобы научиться молчать. (Эрнест Миллер Хемингуэй)
#100
Отправлено 15 Сентябрь 2020 - 08:47
Крутилка на штурвал в любом автомагазе, газелисты все с ней катаются.
Рундуков много, это хорошо, главное не забыть, что и в каком лежит, а то каждый раз инспекцию проводить всех емкостей в поисках одной вещи замучаешся.
Рундуков много, это хорошо, главное не забыть, что и в каком лежит, а то каждый раз инспекцию проводить всех емкостей в поисках одной вещи замучаешся.
Сообщение отредактировал shura62: 15 Сентябрь 2020 - 08:50