После неудачной попытки 2015 года подняться до щучьего "Эльдорадо", надуманного нашей воспалённой фантазией, решаемся с учётом ошибок прошлой экспедиции, повторно попытать счастья и добраться до Богом забытых мест и обрести там трофейный покой. Одним из обязательных условий при повторной попытке взять марш-реванш, являлось более ранее выдвижение по срокам, то есть по большой воде. Именно большая вода была ключом к успеху в этой экспедиции, что бы добраться до заветных мест.
Вместо пролога...Записки от Славы.
А до этого всё, как обычно, по накатанной... Сначала отправляем лодку "Прогресс-4" набитую под завязку бензином(590л), продуктами и скарбом на барже до Туруханска. Затем, через пару недель сами вылетаем самолётом Красноярск-Туруханск. Мягкая посадка...
Павел Вениаминович, как всегда гостеприимно встречает не по русски, с хлебом - солью , а в лучших традициях голливудского жанра ужасов с ...топором и ножовкой.
Выдаёт "докатку" на 2 л.с, что бы ребятам спокойнее рыбачилось в диких местах...
...и доставляет плавсредство до места старта.
Осталось только сняться с телеги и причалить к Северной земле для дальнейшего ритуала перед дальней дорогой.
Она... Северная земля.
Осталось только радостно выдохнуть, что мы наконец-то здесь и... закусить строганиной из нельмы и малосольным сигом, поочерёдно макая их в специальный соус приготовленный Павлом.
К слову сказать, что когда мы приземлились на северную землю, Павел Вениаминович провожал свою жену на тот самолёт которым мы прилетели. Поэтому был весел, никем и ничем не обременён, в том числе и супружеским долгом на некоторое время и наслаждался свободой. Нас это известие не очень обрадовало, потому что мы поняли - наш отъезд к Полярному кругу затянется на неопределённое время, так как не получится быстро принять чисто символически за приезд и удачное путешествие, а потребуется более глубокая и расширенная проработка вопроса.
Литряк сплотил нас в плотных объятиях, как духовно,так и физически...
Затем, силой воли плюс характер, тормознулись на вступительной части нашего путешествия, вспомнив о дальней дороге. Да и одинокая, брошенная лодка напоминала, что пора...
Павел Вениаминович пошёл на взлёт...
Да и мы тоже...
Сообщение отредактировал Gelo: 31 Январь 2017 - 06:00
Пройдя некоторое расстояние и дойдя до устья одной из речек по которой нам предстояло подняться до места первой ночёвки, мы заглушили мотор и проделали неизменный ритуал. Сыграли на варганах и попросили реку дать нам преодолеть без приключений десятичасовой переход.
Слава прибегнул к классическому алтайскому варгану...
А я к новому приобретённому варгану Глазырина - "Радуга"...
Но что-тот пошло не так...Видимо не те ноты выбивали на варгане или река не в том настроении была, но без приключения не обошлось. Ровно в полночь, после шести часов хода, закончился бензин в 100 литровом мягком баке. Нужно было сделать нехитрые манипуляции с мягким 130 литровом баком который лежал на носу лодки. Перекинуть его через лобовое стекло и водрузить ближе к корме,что бы
подсоединить бак к мотору. Подтянули бак к стеклу, сделали передышку и на счёт, три-четыри, попытались перекинуть через лобовое стекло 130 кг бензина. Бак поддался нашим усилиям, и почти оказался на верхней точке стекла, как вдруг резко застопорился...А ну ка, ещё, раз-два...Бак опять пошёл к верху и так же резко тормознулся.
И тут случилось полная неожиданность. Из под бака хлынул бензин, при чём не тонкой струйкой, а нормальным таким напором.Бензин потёк вокруг лобового стекла по потопчинам и под лобовым стеклом в кокпит, прямо нам на ноги. Ни хрена не понимая выскочили на нос лодки пытаясь стащить бак на берег, но он как прилип к лобовому стеклу. Причиной оказалась щётка лобового стекла. Когда мы тащили бак вверх по стеклу, она проткнула мягкий бак насквозь, а со второй попытки ещё добавили пару дырок.
Пока разобрались, что к чему, пока сняли бак со щётки, пока вытащили на берег, пол бака утекло и основная часть в лодку. Часа полтора потеряли на перекачку остатков бензина в пустой мягкий бак и отмывку лодки от бензина. Неприятное занятие и взрывоопасное. От всего этого получили моральный удар и потерянное душевные равновесие. Бак испорчен и вряд ли подлежит восстановлению, да и 60 литров бензина на северных дорогах не валяется, а это ни много, ни мало, а 140 км хода, которые были запланированы. Короче, "нормально" путешествие началось.
Не доехав с десяток километров до места ночёвки, наше настроение окончательно скисло при виде этой картины. Это были заготовители рыбы. Уже второй год подряд, по большой воде, эти коммерсанты подымаются до этих озёр и выдалбливают всю рыбу подряд, перекрывая все входы и выходы, пока не наморозят полные контейнеры. Никогда бы не подумали, что в такие дали кто-то будет подыматься для заготовки рыбы. Да-а,слов нет! Ещё пару-тройку лет коммерческого лова и прощайте озёра и трофейная рыбалка.
Глубокой ночью, наконец-то добрались до старых знакомых. Вроде всё на месте, но уровень воды сильно удивил.Такой большой воды мы ещё в этих местах не видели. С этого уровня воды начинается крутой спуск вниз и вода поднялась примерно метров под десять. Хотя, давно,вода была ещё выше. Это видно по выброшенному на берег катеру в дали. Но мы специально приехали на пару недель раньше, что бы добраться до новых мест по большой воде, куда мы не смогли подняться в прошлом году.
В гостевом домике где мы обычно ночевали, кто-то спал. Пошли разбудили хозяев-"отшельников". Оказывается к ним приехали гости. Нас на скорую руку расположили на летней кухне. Раскинули палатки внутри, накатили по маленькой с хозяевами и в пятом часу утра завалились спать, в надежде отоспаться от дорожных дрязг и восполнить запас сил к завтрашнему марш броску.
Это видео с хозяйством, снято уже в крайний день нашего путешествия, когда мы приехали с рыбалки переночевать и утром тронуться до Туруханска. Хорошо видно какой был уровень воды. Наша лодка далеко внизу, а там где я стою, 10 дней назад была вода.
События на завтра от Славы, вернее уже на сегодня.
В девять утра, на самом пике сна в дверь постучали...
-Олег, Слава, у вас там лодка затонула...-
П...ц! "Выспались и набрались сил"!..Быстро одевшись, идём к лодке не понимая картины происходящего...
Ёёё-ёпть!...
Я уже писал, что уровень воды был очень большой и там где мы причалили начинался очень крутой спуск. Как обычно Слава привязал лодку в натяг, не подозревая ничего плохого. Но Север не предсказуем и коварен. За пять часов нашего сна, вода упала, перегруженная корма свалилась под откос, черпанула воды и затонула наполовину. Как сказали старожилы, надо было привязать и оттолкнуть лодку в свободное плавание. Век живи - век учись. Ну теперь,что имеем, то имеем.
А имеем недосып, с лёгким абстинентным синдромом, новые незапланированные головняки и потерю времени на неопределённое время. Что-то много форс мажора за первые сутки путешествия. Из самого неприятного в этой истории, то, что утонула полностью "докатка" и 100 литровый пластиковый бак с бензином в корме лодки затопило водой, через вентиляционную головку топливного бака. Аккумулятор тоже утоп и неизвестно будет ли функционировать. То, что затопило весь кокпит с вещами и бензином, уже мелочи. Баки всплыли, вещи тоже. Хорошо, что они были в непроницаемых мешках и остались сухими. Весь запас хлеба намок. Ну да ладно, есть хлебцы в пачках.
Прибитые печальными событиями и кое-как собравшись с мыслями, приступили к устранению аврала. Для начала привязали лодку, что бы не укатилась дальше вниз по склону и окончательно не утопла, и начали вытаскивать вещи на просушку.
Дальше при помощи народа, верёвки и лодочной лебёдки вытащили лодку. У лебёдки не хватало мощи вытянуть лодку.Трос рвался. Привязали верёвку, но она просто удерживала "Прогресс" в натяге и пользуясь максимальным пиком натяжения, сантиметр за сантиметром тащили лодку прилагая физические усилия на выдохе, под бодрящие выкрики "три-четыре".
Достали затопленный аккумулятор. Что с ним? Коротнул, набрал воды и разрядился или ещё какая напасть?..С тревогой попробовали завести основной мотор. Есть контакт! Мотор завёлся, уже гора с плеч...
Затем приступили к реанимации "докатки", предварительно сняв с лодки. Путём различных манипуляций все-таки вдохнули в него жизнь, после чего на радостях сделали пару контрольных кругов почёта на лодке.С разбавленным водой бензином в баке, решили пока ничего не предпринимать. Так за хлопотами почти семь часов и пролетело.
За это время семья отшельников занялась привычным для себя промыслом рыбы, не упуская выпавшую возможность конвертировать рыбу в рубли у прибывших коммерсантов, за смешные деньги. Но это какая-никакая, "копейка" в бюджет большой семьи.
Слава...с трофеем. Увы, не нашим. Он отправится в заморозку к заготовителям. Вес 11кг...Жаль конечно, но таковы реалии здешних мест.
Валя с карасиком...
Июньская черёмуха...
После всех проделанных дел утомительного дня, перекусили с семьёй перед смутной дорогой.
Втихаря от Вали оставили хозяину пару бутылок горячительного, что бы дела спорились веселее и отплыли к финальной точке запланированного путешествия...
Продолжение следует...
ЗЫ. Отчёт больше с уклоном на посмотреть, а не почитать, поэтому если будут вопросы по выложенному материалу, то задавайте, не стесняйтесь. Только не бегите с вопросами "впереди паравоза", так как возможно в следующих "сериях" вы найдёте на них ответы. Впервые в этой поездке кое-что снимал на видео камеру Sony HDR-AS200VR. В видео редакторе конечно пришлось много времени попотеть, что бы лишний и откровенный брак убрать, а так же заглушить, скрыть и вырезать лишнюю информацию. Цельного фильма не ждите. Буду выкладывать короткими сюжетами, как дополнительную видео хронику к написанному. Так, как видео снималось дилетантом, то шедевра от "кино" то же не ждите. Всё снималось для личного пользования, как видео факт для нашей истории, не более. Поэтому сюжетной линии вы не увидете и смысловой нагрузки в увиденном тоже не ищите. Так, что не взыщите, за качество, сюжет и музыку, к тому же вседа можно воспользоваться инструментами стоп, перемотка, выход...
Отчёт буду стараться выкладывать, как и раньше, раз в неделю.
Приятного просмотра! )
Сообщение отредактировал Gelo: 31 Январь 2017 - 05:43
Очень жаль, что авторы уже явно замечают экологические изменения "благословенного заповедного края" и промышленное освоение водных ресурсов. А что будет, если еще и Туруханскую ГЭС действительно начнут строить?
На рыбалках всякие обидные приключения бывают, иногда прямо на ровном месте. Но чтоб вот так, один к одному.... А начало экспедиции точно хорошо спрыснули?
На рыбалках всякие обидные приключения бывают, иногда прямо на ровном месте. Но чтоб вот так, один к одному.... А начало экспедиции точно хорошо спрыснули?
Я же уточнил...)
Gelo (31 Январь 2017 - 05:07) писал:
Литряк сплотил нас в плотных объятиях, как духовно,так и физически...
Куда уж лучше...Дальше уже перебор был бы, перед такой дальней дорогой.) У нас вообще без косяков никак не обходится...
"Приключения" не из приятных, читать про них-переживания, а участвовать ... . С видео все здорово, оно дополняет рассказ и фото реальностью. Спасибо парни, класс!
Олег, Слава, спасибо, вы как всегда разгоняете нам зимнюю тоску! ) В будущем хотелось бы посмотреть видяху с вываживанием какой-нибудь мамы, пусть она будет не обязательно за 10! ))
Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и пятьдесят, чтобы научиться молчать. (Эрнест Миллер Хемингуэй)
Чот в этот раз прям очень душевно началось... Душевно и в кавычках (потому как такие гиморы на старте нервы портят изрядно) и без кавычек (потому что очень жизненно - у всех же у нас так в большей или меньшей степени случается). А тут прям по полной программе - самые важные вещи: бензин и мотор под такой угрозой побывали...
Фотки как всегда очень живые. И видяхи эти короткие добавляют много. Короче супер!
В будущем хотелось бы посмотреть видяху с вываживанием какой-нибудь мамы, пусть она будет не обязательно за 10! ))
Немного терпения ))) и все будет 10+ )))
los (31 Январь 2017 - 16:50) писал:
Чот в этот раз прям очень душевно началось... Дущевно и в кавычках (потому как такие гиморы на старте нервы портят изрядно) и без кавычек (потому что очень жизненно - у всех же у нас так в большей или меньшей степени случается). А тут прям по полной программе - самые важные вещи: бензин и мотор под такой угрозой побывали...
Фотки как всегда очень живые. И видяхи эти короткие добавляют много. Короче супер!
По моим ощущениям самое страшное это лодка залитая бензином из пробитого мягкого бака в которой бензина на борту больше полутоны, малейшая искра и мы бы не писали больше отчеты. Ну слава Богу все обошлось, стресс был жесткий.... Ну а затонувшая лодка просто добила ситуацию и мы могли закончить на этом экспедицию не успев её начать, ну опять же слава Богу !!! Все преодолели.
Да блин пара литров смеси то в пвх-шку и то неприятно... а полбака под стлани + полтонны на борту = вообще ужос ))) Ну и когда мотор видишь под водой - понимаю ощущения...
Слава...с трофеем. Увы, не нашим. Он отправится в заморозку к заготовителям. Вес 11кг...Жаль конечно, но таковы реалии здешних мест.
Отчеты Славы и Олега прекрасны, красивы и красочны. Но мне очень не нравится фото ЛЮБЫХ мертвых щук, будь то заготовки местных аборигенов или нарочное выкладывание мертвых чужих щук. Если я не прав, модераторы поправят.
5.1. Сознательная публикация непристойных фотографий, или ссылок на такие фотографии (в кухонных мойках, в тазиках, связки на куканах, кучи на берегу и пр...), а так же фотографий с умерщвленной рыбой, равно как и фотографий с нанесением увечий (хват рыбы за глаза, багры, кровь и пр...) и упоминания о её умерщвлении - категорически не приветсвуется! При размещении отчетов о рыбалках, во избежание нарастающего прессинга на водоемы, старайтесь не указывать в открытом форуме точные координаты клевых мест. Любые описания и пропаганда неспортивных методов ловли запрещены!
Отчеты Славы и Олега прекрасны, красивы и красочны. Но мне очень не нравится фото ЛЮБЫХ мертвых щук, будь то заготовки местных аборигенов или нарочное выкладывание мертвых чужих щук. Если я не прав, модераторы поправят.
Ваня, а мне не нравятся твои выловленные, грязные, окровавленные щуки которые ты неоднократно выкладываешь с радостью на лице, на этом форуме. Эти твои фото с окровавленными, но живыми щуками, смотрятся намного отвратительнее и удручающе, чем на моих фото в отчёте, хоть и мёртвые.
Ты маленько то отделяй зёрна от плёвел и не будь ханжой... Это не просто тупое демонстрирование умерщвлённой щуки( при чём не нами, так как у нас другой подход). Это отчёт о нашей поездке, в который попал короткий фрагмент о тяжёлой Северной жизни людей в далёкой глуши, какая она есть, без прикрас. У них и юкала (сушёная щука) везде развешаны на территории, так, по твоему этот быт, не стоит показывать?!. Если тебе это не интересно, то проходи мимо... Не засирай отчёт не нужными акцентами и не разводи в нём не нужную полемику, для этого специальные темы есть.
По правилам согласен, они есть. Но... в каждом правиле есть исключения. Все понимают, что это никакая не пропаганда такой рыбалки и провокация с моей стороны, а просто жизнь людей....Кроме тебя. Ещё раз повторю-не надо быть ханжой.
Ваня, а мне не нравятся твои выловленные, грязные, окровавленные щуки которые ты неоднократно выкладываешь с радостью на лице, на этом форуме.
Вот ведь вы с Ваней, какая взрывоопасная смесь))))
То у Вани старый косяк был, наверное трехлетней давности уже. А кто старое помянет, тому минус 50% зрения ))))
Отчет и с этими фото интересен, и без них бы не пострадал. Тут уж ничего не сделаешь - зарабатывают местные себе копейку на рыбе, дичи и дикоросах. По другому - никак. Это мы можем себе позволить ловить рыбу для удовольствия.