Цитата
А мне не надо доказывать... тем более вам нечего сказать, конкретного.Скорее предположить.... или может вы с инженерами АБУ беседу имели?
Так сказать информация для "общего развития". В начале 50-х годов наши конструкторы на базе репатриационных станков (немецких) для тяжелого машиностроения "разработали" уникальный токарный станок К1660 (кажется название модели написал правильно). Станок не сказать, чтобы очень большой, но и немаленький: длина станины 11 метров, диаметр планшайбы, по-моему, 900мм; максимальная скорость вращения шпинделя 200 об/мин.; максимальный вес заготовки, которую можно устанавливать на такой станок, точно не знаю - знаю какую обрабатывали - 9000 кг; во время "обдирки" поковки глубина реза, естественно, была переменной - от 0 мм до 35-50 мм; обычная подача при глубине реза 25-30 мм - 1,25мм\об, некоторые токаря "хамили" и после обдирки ставили подачу 2,5мм\об. при глубине реза 15-20мм. Тот, кто знаком с механической обработкой может себе представить какие в таких случаях бывают нагрузки на шпиндельные подшипники. А шпиндельные подшипники на этом станочке были подшипниками скольжения, при этом материалом для вкладышей ( кто не знает, грубо говоря, разрезанная втулка в которой вращается рабочий вал - шпиндель) служил текстолит... Ремонт данный станок ( а значит шпиндельный подшипник), когда я был с ним "знаком" (середина 80гг.) не видел, по крайней мере лет 8, при этом на нем удавалось выдерживать допуски 0,05мм на диаметре 500мм при длине порядка 1м.
Это в защиту надежности и долговечности работы подшипников скольжения.