Цитата
"Маслянная подушка" нужна при каждом забросе? Как это обеспечить?
Подшипники скольжения как раз и предназначены для нагруженных участков с небольшими оборотами вращения... верно?
Например опоры рукоятей и т.п.
Раз речь идет о способности воспринимать большие нагрузки. Тогда у меня вопрос:
Через какое время эксплуатации подшпульный подшипник качения выйдет из строя, с использованием приманок 100-200гр ?
Если в узле вал-вкладыш имеется смазка необходимой консистенции, то "масляная подушка" образуется сама. Следовательно необходимо просто регулярно (это не при каждом забросе) обеспечивать узел подходящей смазкой.
С опорами рукоятей, наверное, Вы погорячились - не те скорости. Здесь как раз работает экономическая составляющая. Добавьте туда более дорогие подшипники качения и к этому продукту уже не подступиться по цене.
На Ваш второй вопрос можно ответить так. Если использовать подшипники качения и скольжения в одинаковых режимах и при соответствующем обслуживании тех и других, то подшипник скольжения прослужит дольше. Это не моё мнение. Можете подобный вопрос задать любому преподавателю теоретической механики, сопромата или подобной дисциплины. Ответ будет таким же.
За-то у меня возникает вопрос экономического плана. ABU5601JB и ABU5601С4 это катушки близнецы, но у одной подшипники качения заменены более дешёвыми (но не менее надёжными)подшипниками скольжения и заменены шестерни главной передачи на стальные. Результатом такой модернизации стала полуторная, если не больше, разница в цене. На каком основании? Вот где работа маркетологов проявляется.