Dmitry, что касается луны и дайвы вообще - там вроде ось шпули запресована в саму шпулю а внешней обоймой этих шпульныш подшипников являются с одной стороны корпус а с другой стороны крышка корпуса, тоесть они друг от друга независимы, а в абушках обоймой подшипников является шпуля. отсюда при торсионном искривлении, которое бывает при всякой нагрузке, износ подшипников в дайве будет выше. заброс ли это, рывок или подмотка всё это ведёт к торсионному изменению корпуса, даже если он алюминиевый как в дайве, ведь сам алюминиевый сплав более жёсткий чем стальной, а стальной более прочный, но прочность корпуса мы не разсматриваем она производителем и так разчитана а вот жёсткость или торсионная устойчивость разчитывается по сопромату с учётом всёже использывания катушки, иначе сделав его максимально жёстким он будет слишком мощным и отсюда тяжёлым. амбассадоры в своих стальных менее жёстких корпусах имеют дополнительную перемычку которая находится ближе к руке ( когда держиш удилище для джеркования) и тем самым применён разчёт жёсткости корпуса. есть ещё много нюансов жёсткости конструкции а именно в колличестве подшипников, чем их больше тем торсионная жёсткость катушки ниже а отсюда и прочие нюансы износа. обтимальная схема колличества подшипников для продуктивной жёсткости конструкции это 2+1 как в абу, подшипники в червяке погоду не делают а приплюсовывание других повысит , как мы все знаем, чувствительность а жёсткость уменьшит. в заключении, что касаетса классических абушек - они конечно не взрачны и не блещут инновациями но дело своё делают отлично и особенно в джеркинге и кидают кстати дпльше дайвы, производитель абу знает что производит и это совсем не ретро и не бюджет как может показаться а оптимум именно оптимум.
с уважением ко всем.