Всем добрый день! Рыбалка на джерк для меня в новинку а освоить хочется. Вопросов много. Начну с мат.части. У меня катушка Banax Digisen 5000W http://moscanella.co...-power/digisen/ Подскажите, начать с нее можно? Если можно то присоветуйте под нее палку.
С уважением Петр.
Подскажите по катушке советы новичкам
#264
Отправлено 12 Февраль 2009 - 21:18
Цитата
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ГОСПОДА!Подскажите на счет абу 6601С4.в чем отличия от 5601С4 и одходит ли она для джерка?
Отличается шириной шпули, диаметр тот же. Ну и соответственно вместимостью тоже отличается. Для джерка конечно подохит, у меня 6501 С3, это ж классика
#265
Отправлено 15 Февраль 2009 - 22:20
Всем,добрый вечер.
Сегодня с рыбалкой не срослось,так я решил заняться другим очень полезным делом,а именно произвести ТО мультипликаторам(Амбассадорам).Заодно посмотреть чем они отличаются между собой и конкретно от 5601JB.Экзекуции кроме JB подверглись С3 и Рекорд.Есть и С4 тоже,но не разбирался.Хотя от С3 он отличается лишь передаточным отношением и наличием доп.подшипника.
Разобрать мульт очень просто.Собрать тоже никаких проблем.Нужна отвертка и ключ на 10.Мгновенный стопор(роликовая муфта)и фрикцион у всех мультов одинаковые.Все детали силовой платы(где крепится ручка)тоже практически единтичны,отличаются от JB лишь материалом изготовления.Все было разобрано,промыто,почищено и собрано в обратном порядке.По поводу 5601JB тут в ветке было много разговоров и различных мнений.Для себя я сделал следующие выводы:
При рывке джерка образуется какая-то сила,точнее крутящий момент,отрицательно действующий на механизмы катушки.Этот момент равен силе(состоящей из веса самого джерка и ускорения с которым мы производим удар),умноженной на плечо(расстояние от верхнего витка шнура на шпуле до ее оси).Тоесть по простому он будет меньше на полном вылете приманки и больше когда приманка уже недалеко от нас.Тут,если копнуть глубже еще есть куча ньюансов,но пока это опустим.
Да,джерк мы ведем при зажатом фрикционе.Вот и подошли мы к первой детали мульта ,на которую действует основная нагрузка от удара-это обойма шпули(на которой установлены центробежные грузики и помощью которой шпуля вращается при намотке шнура.
1)У JB эта обойма полностью металлическая с двумя центр.беж. пластиковыми грузиками.У с3,4,Рекорда она пластиковая с шестью грузками и двумя металлическими штифтами.Думаю,что цельная деталь лучше чем сборная.
2)Шестерни-ведущая и ведомая.У 5601JB они обе стальные,в других сравниваемых мультах они бронзовые.Какой метал крепче,знают все.
3)Храповик.Стопорит вал-шестерню(с квадратными зубьями)У JB он есть у остальных нет.Его назначение ,я думаю,защита от разрушения обгонной муфты стопора обратного хода.
4)Подшипники.У JB стоят скольжения,у других качения.Тут тоже много мнений.Но все-таки там где нужна надежность ставят подшипники скольжения.Пусть этот пункт будет не таким важным как 1 и 3.
Так,что 5601JB не такой уж коммерческий вариант,а нормальный добротный мульт,который как раз и предназначен для рывковой проводки джерков.
По поводу Рекорда.Его отличие от С3и С4-это:
1.Наличие дополнительных подшипников в боковых крышках,куда опирается вал шпули.
2.наличие в шпуле обгонной муфты(благодаря ей при забросе шпуля крутится вместе с валом и при подмотке отдельно от него).Можно проверить так :подтянуть осевой тормоз,нажать клавишу и крутнуть пальцем шпулю на себя.Она будет крутиться легко и свободно.А потом так же,но от себя.Шпуля будет вращаться с усилием затянутого осевого тормоза.В других мультах этого нет.Что при забросе ,что при подмотке одинаковое действие осевого тормоза.Вал без движения,вращается только шпуля.
3.Наличие в шпуле в качестве второго подшипника бронзовой втулки(подшипника скольжения).Для каких целей и сам не понял.Наверное для надежности :-) Удачи всем в нашем "нелегком" деле.
Сегодня с рыбалкой не срослось,так я решил заняться другим очень полезным делом,а именно произвести ТО мультипликаторам(Амбассадорам).Заодно посмотреть чем они отличаются между собой и конкретно от 5601JB.Экзекуции кроме JB подверглись С3 и Рекорд.Есть и С4 тоже,но не разбирался.Хотя от С3 он отличается лишь передаточным отношением и наличием доп.подшипника.
Разобрать мульт очень просто.Собрать тоже никаких проблем.Нужна отвертка и ключ на 10.Мгновенный стопор(роликовая муфта)и фрикцион у всех мультов одинаковые.Все детали силовой платы(где крепится ручка)тоже практически единтичны,отличаются от JB лишь материалом изготовления.Все было разобрано,промыто,почищено и собрано в обратном порядке.По поводу 5601JB тут в ветке было много разговоров и различных мнений.Для себя я сделал следующие выводы:
При рывке джерка образуется какая-то сила,точнее крутящий момент,отрицательно действующий на механизмы катушки.Этот момент равен силе(состоящей из веса самого джерка и ускорения с которым мы производим удар),умноженной на плечо(расстояние от верхнего витка шнура на шпуле до ее оси).Тоесть по простому он будет меньше на полном вылете приманки и больше когда приманка уже недалеко от нас.Тут,если копнуть глубже еще есть куча ньюансов,но пока это опустим.
Да,джерк мы ведем при зажатом фрикционе.Вот и подошли мы к первой детали мульта ,на которую действует основная нагрузка от удара-это обойма шпули(на которой установлены центробежные грузики и помощью которой шпуля вращается при намотке шнура.
1)У JB эта обойма полностью металлическая с двумя центр.беж. пластиковыми грузиками.У с3,4,Рекорда она пластиковая с шестью грузками и двумя металлическими штифтами.Думаю,что цельная деталь лучше чем сборная.
2)Шестерни-ведущая и ведомая.У 5601JB они обе стальные,в других сравниваемых мультах они бронзовые.Какой метал крепче,знают все.
3)Храповик.Стопорит вал-шестерню(с квадратными зубьями)У JB он есть у остальных нет.Его назначение ,я думаю,защита от разрушения обгонной муфты стопора обратного хода.
4)Подшипники.У JB стоят скольжения,у других качения.Тут тоже много мнений.Но все-таки там где нужна надежность ставят подшипники скольжения.Пусть этот пункт будет не таким важным как 1 и 3.
Так,что 5601JB не такой уж коммерческий вариант,а нормальный добротный мульт,который как раз и предназначен для рывковой проводки джерков.
По поводу Рекорда.Его отличие от С3и С4-это:
1.Наличие дополнительных подшипников в боковых крышках,куда опирается вал шпули.
2.наличие в шпуле обгонной муфты(благодаря ей при забросе шпуля крутится вместе с валом и при подмотке отдельно от него).Можно проверить так :подтянуть осевой тормоз,нажать клавишу и крутнуть пальцем шпулю на себя.Она будет крутиться легко и свободно.А потом так же,но от себя.Шпуля будет вращаться с усилием затянутого осевого тормоза.В других мультах этого нет.Что при забросе ,что при подмотке одинаковое действие осевого тормоза.Вал без движения,вращается только шпуля.
3.Наличие в шпуле в качестве второго подшипника бронзовой втулки(подшипника скольжения).Для каких целей и сам не понял.Наверное для надежности :-) Удачи всем в нашем "нелегком" деле.
#266
Отправлено 16 Февраль 2009 - 09:13
Depth Очень полезный рассказ , о разности строения в деталях, четырёх катушек . С Вашего позволения, пара важных моментов ... Подшипники скольжения безусловно расчитаны под большие нагрузки, так как внутренняя площадь опоры у них больше, чем у подшипников качения. Однако, они(подш.скольжения), при БОЛЬШИХ скоростях вращения, нуждаются в ПОСТОЯННОМ (при работе), пополнении смазки(желательно более жидкой), в силу того, что она всё время вытесняется наружу подшипников, в отличии от подшипников качения(конструктивные особенности) !!! В автомобиле например, в двигателе, хоть и стоят подш.скольжения на шейках коленвала, где огромнейшие ударные нагрузки, соответственно трение и высокий темпиратурный режим, так там и масло подаётся постоянно, и под давлением..., а в той же кпп, раздатке(если есть), карданах, редукторах главных передач, полуосях..., стоят подш.КАЧЕНИЯ, хотя авто и резко трогается порой, и тормозит, и дёргается при переключении передач ... Теперь касаемо стальной шестерёнчатой передачи катушки . Мягкий, бесшумный ход в шестернях при работе храповичного тормоза-трещётки смысла не имееет ... Применение стали, помимо удешевления, компенсирует дополнительные нагрузки при подмотке, создаваемые НЕ отключаемым осевым тормозом(в затянуто-отрегулированом положении), что всилу дополнительного трения лишь нагревает ось(особенно при жаркой погоде), помогая тем самым быстреее освобождаться от смазки подшипникам СКОЛЬЖЕНИЯ ... По сему, кидать такой катушкой на приличное расстояние, имеет смысл, ТОЛЬКО тяжеленные, обтекаемые, обладающие большой инерцией джерки, о чём и говорит маркеровка ( ОЧЕНЬ УЗКОДИАПАЗОННАЯ (ПО ВЕСАМ И ПРИМАНКАМ)!!! ) и ПОСТОЯННО подливать масло в эти самые подшипники скольжения ! Выгода, от этого всего, даже если и не маркетиинговый ход, НА МОЙ ВЗГЛЯД, оч спорная..., разве что для души ... И хоть мне и нравятся настоящие внедорожники (БОЛЕЕ УЗКО НАПРАВЛЕННЫЕ АВТО, надеюсь до смены ориентации не дойдёт ) в отличии от набирающих популярность кроссоверов, в керзочах я уже давным давно на рыбалку не ходок, есть удобные, мягкие, лёгкие, водонепроницаемые, но при этом дышащие кроссовки !!!!! Хотя, на вкус и цвет... С уважением, Сергей.
#267
Отправлено 16 Февраль 2009 - 14:27
СергейИ
Я не хочу сказать что 5601JB самый лучший мульт из всех производителей мультипликаторных катушек,предназначенных для рыбной ловли.Хотя по правде,это сказать можно(для ловли только джерками),так как других катушек,заточенных именно под джеркинг и ничего кроме него у сторонних производителей,я не встречал.Правильно будет сравнивать теже С4,С3 и Рекорд с такими же по классу дайвовскими Миллионерами и Луной,шимановскими Корвалусами,Кардифами и Конквестами и т.д.И это будет правильное сравнение.Обычно задается вопрос-А можно ли использовать ту или иную модель мульта для ловли джеркбейтами?И какой будет правильный ответ?-Да,можно любую,но если Вы будете заниматься только джеркингом и ничего более(а "нормальный" джеркинг в моем понимании-это приманки от 10см и вес от 50-60гр),то уж лучше приобрести мульт специально для этого предназначенный(идеальное решение)или что-нибудь помощнее,чтоб прослужило дольше.
По поводу выбора мультов.Имею 5601JB,ставил на Корморан и Бальзер.Нормально.Нравилось(баланс)снасти.Рыба ловилась.Использовал в основном Слайдеры,Страйк Про и Броманы средних весов.Захотелось половить мелкими джерками.Снасть показалась довольно грубой.Купил недорогой салмовский Кастинг джерк(если не ошибаюсь),так для него 5601 показалась тяжелой,а банаксовский Зест подошел то что надо.Дальше появилась всеми расхваленная зеленая Бета от Бромана до 100гр.Красивая и хорошая,но довольно изящная(100гр)Но все на ней перемерив и перевзвесив,по отношению к мультам, остановился на 4601С3.Стал как будто там и был(а 60 м шнура 0,4 вполне хватит).Просто я знаю какими приманками с каким весом и сколько по времени я буду на него ловить.И думаю мне его хватит надолго.Про более тяжелые снасти и другие мульты(классику и мыльницы,думаю рассказывать не стоит),принцип тот же(вес приманок,условия и продолжительность ловли).Все это к чему.Что не на одном 5601JB свет клином сошелся.Кому-то нравиться рыбачить только легкими джерками,зачем покупать дорогие и специализированные мульты.Прекрасно можно использовать легкие мыльницы(Бальцер,Банакс,Риоби,Дайва,Шимано и т д).
В другом выборе, к примеру из Амбассадоров Рекорда и С3,С4,а так же этого класса Дайв и Шиман для ловли чисто джерками,я бы взял модель подешевле потому что у них детали ,на которую приходится нагрузка от удара,одинаковые.Если бы стоял выбор для универсальности(не только джерк,а и джиг ,воблеры ,блесны),однозначно взял бы тот же Рекорд или что нибудь из Дайвы.Я лично их например использую только для джига.
По поводу подшипников 5601JB.Может и надо их смазывать часто,но не так как это думается,одного раза перед рыбалкой вполне хватает.И если даже открутить три винта,капнуть по капле масла в шпулю и закрутить,времени затрачивается меньше чем минута.И как для меня,при использовании довольно тяжелых джерков,я лучше лишний раз капну масла,чем буду гробить дорогостоящий мульт(для этого не предназначенный),У Рекорда тоже в шпуле стоит одна втулка..Но все это ИМХО.Все мы только начинающие(большинство).Так что статистика поломок мультов,при использовании джерков,может и будет только через сезонов 5-6(и то зависит от кол-ва рыбалок).А так это,сказать просто домыслы-подойдет,не подойдет,на сколько хватит и тд.Применение стальных шестерней в JB,я думаю связано не с дешевизной стали и компенсации дополнительной нагрузки неотключаемого осевого тормоза,а все-таки из-за постоянного ударного воздействия.Рывок(удар)=обойма шпули(сталь)-шестерни(сталь)-храповик(конец этой всей цепочки,тоже сталь).Тут нет слабого звена.И как когда то здесь сказал Игорь Джерк,что если заниматься джеркингом профессионально,то все таки лучше использовать 5601JB.Я думаю это было не утверждение,а дружеский совет. Полностью с ним согласен. С уважением,Александр.
Я не хочу сказать что 5601JB самый лучший мульт из всех производителей мультипликаторных катушек,предназначенных для рыбной ловли.Хотя по правде,это сказать можно(для ловли только джерками),так как других катушек,заточенных именно под джеркинг и ничего кроме него у сторонних производителей,я не встречал.Правильно будет сравнивать теже С4,С3 и Рекорд с такими же по классу дайвовскими Миллионерами и Луной,шимановскими Корвалусами,Кардифами и Конквестами и т.д.И это будет правильное сравнение.Обычно задается вопрос-А можно ли использовать ту или иную модель мульта для ловли джеркбейтами?И какой будет правильный ответ?-Да,можно любую,но если Вы будете заниматься только джеркингом и ничего более(а "нормальный" джеркинг в моем понимании-это приманки от 10см и вес от 50-60гр),то уж лучше приобрести мульт специально для этого предназначенный(идеальное решение)или что-нибудь помощнее,чтоб прослужило дольше.
По поводу выбора мультов.Имею 5601JB,ставил на Корморан и Бальзер.Нормально.Нравилось(баланс)снасти.Рыба ловилась.Использовал в основном Слайдеры,Страйк Про и Броманы средних весов.Захотелось половить мелкими джерками.Снасть показалась довольно грубой.Купил недорогой салмовский Кастинг джерк(если не ошибаюсь),так для него 5601 показалась тяжелой,а банаксовский Зест подошел то что надо.Дальше появилась всеми расхваленная зеленая Бета от Бромана до 100гр.Красивая и хорошая,но довольно изящная(100гр)Но все на ней перемерив и перевзвесив,по отношению к мультам, остановился на 4601С3.Стал как будто там и был(а 60 м шнура 0,4 вполне хватит).Просто я знаю какими приманками с каким весом и сколько по времени я буду на него ловить.И думаю мне его хватит надолго.Про более тяжелые снасти и другие мульты(классику и мыльницы,думаю рассказывать не стоит),принцип тот же(вес приманок,условия и продолжительность ловли).Все это к чему.Что не на одном 5601JB свет клином сошелся.Кому-то нравиться рыбачить только легкими джерками,зачем покупать дорогие и специализированные мульты.Прекрасно можно использовать легкие мыльницы(Бальцер,Банакс,Риоби,Дайва,Шимано и т д).
В другом выборе, к примеру из Амбассадоров Рекорда и С3,С4,а так же этого класса Дайв и Шиман для ловли чисто джерками,я бы взял модель подешевле потому что у них детали ,на которую приходится нагрузка от удара,одинаковые.Если бы стоял выбор для универсальности(не только джерк,а и джиг ,воблеры ,блесны),однозначно взял бы тот же Рекорд или что нибудь из Дайвы.Я лично их например использую только для джига.
По поводу подшипников 5601JB.Может и надо их смазывать часто,но не так как это думается,одного раза перед рыбалкой вполне хватает.И если даже открутить три винта,капнуть по капле масла в шпулю и закрутить,времени затрачивается меньше чем минута.И как для меня,при использовании довольно тяжелых джерков,я лучше лишний раз капну масла,чем буду гробить дорогостоящий мульт(для этого не предназначенный),У Рекорда тоже в шпуле стоит одна втулка..Но все это ИМХО.Все мы только начинающие(большинство).Так что статистика поломок мультов,при использовании джерков,может и будет только через сезонов 5-6(и то зависит от кол-ва рыбалок).А так это,сказать просто домыслы-подойдет,не подойдет,на сколько хватит и тд.Применение стальных шестерней в JB,я думаю связано не с дешевизной стали и компенсации дополнительной нагрузки неотключаемого осевого тормоза,а все-таки из-за постоянного ударного воздействия.Рывок(удар)=обойма шпули(сталь)-шестерни(сталь)-храповик(конец этой всей цепочки,тоже сталь).Тут нет слабого звена.И как когда то здесь сказал Игорь Джерк,что если заниматься джеркингом профессионально,то все таки лучше использовать 5601JB.Я думаю это было не утверждение,а дружеский совет. Полностью с ним согласен. С уважением,Александр.
#268
Отправлено 16 Февраль 2009 - 15:49
Скажите С3 4601 насколько меньше С4 5601? С чем С3 можно сравнить по размеру, например с шимано Кардиф 301, примерно такая же?
Если у кого фотки есть прицепите вид со стороны большого пальца(т.е. противоположную сторону от лесоукладчика).
Если у кого фотки есть прицепите вид со стороны большого пальца(т.е. противоположную сторону от лесоукладчика).
#269
Отправлено 16 Февраль 2009 - 17:18
Цитата
Скажите С3 4601 насколько меньше С4 5601? С чем С3 можно сравнить по размеру, например с шимано Кардиф 301, примерно такая же?
Если у кого фотки есть прицепите вид со стороны большого пальца(т.е. противоположную сторону от лесоукладчика).
Если у кого фотки есть прицепите вид со стороны большого пальца(т.е. противоположную сторону от лесоукладчика).
За не имением Cardiff 301, выкладую 400
Интернет-магазин Буратины". Все для джерка!
#275
Отправлено 16 Февраль 2009 - 20:00
Цитата
Рыб@лOFF
по твоей ссылке ABU 5500C3
сам пользуюсь 5501C3 <<левая>>
по твоей ссылке ABU 5500C3
сам пользуюсь 5501C3 <<левая>>
Во блин
А как 5501 С3 по размеру? Какой катухе примерно равна (меньше или нет 5601 С4)? Если фотки есть прицепи, как там чего, клавиша, кнопка и т.д.
#277
Отправлено 16 Февраль 2009 - 20:49
Рыб@лOFF
Что бы не путаться. Краткая инструкция к Абушной Кассике.
Первая цифра - это ширина шпули. 4-5-6-7 (диаметр у всех одинаковый).
Вторая цифра - это вариант исполнения клавиши разблокировки шпули (5 - старая класическая мет. скобка сбоку; 6 - пластмассовая клавиша над шпулей.)
Третья - 0 (он и есть ноль)
Четвертая - 1 леворукая ; 0 праворукая
С3 - классика с 3 подшипниками передатка 5:1
С4 - классика с 4 подшипниками передатка 6:1
Дальше набор букв - если он есть, то это вариант исполнения (модификация) - но это отдельная тема, там их много.
Что бы не путаться. Краткая инструкция к Абушной Кассике.
Первая цифра - это ширина шпули. 4-5-6-7 (диаметр у всех одинаковый).
Вторая цифра - это вариант исполнения клавиши разблокировки шпули (5 - старая класическая мет. скобка сбоку; 6 - пластмассовая клавиша над шпулей.)
Третья - 0 (он и есть ноль)
Четвертая - 1 леворукая ; 0 праворукая
С3 - классика с 3 подшипниками передатка 5:1
С4 - классика с 4 подшипниками передатка 6:1
Дальше набор букв - если он есть, то это вариант исполнения (модификация) - но это отдельная тема, там их много.
В миру - Валерий.