Да, и ещё, давно-давно на узкой (ряд туда, ряд обратно) загородной ночной (да ещё в дождь!) дороге на груженой (я, подруга и собачка породы боксёр, плюс мешков 7-8 картошки в багажнике и на заднем сиденье) ВАЗ 2105 на 110 км/ч (на встречу летел Камаз) а трасса ест-но неосвещена... над левой передней стойкой (всвободном вращении) обгоняет левое ! заднее колесо вместе с полуосью (сепаратор подшипника полуоси рассыпался)... ничего вырулил - колесо с полуосью (мишленовский "Клябер" на добром кованом диске) с утра проснувшись нашол в кувете (скорее в поле) впереди и метров так 30-ть правее... поймал попутку до ближайшего магаза (на моё счастье полуось там была и неподдельная (знаю как определить)), покупаю, возвращаюсь к машине, ставлю (блин... сальник забыл купить), опять в магаз но уже на своём авто, покупаю, разбираю ставлю сальник полуоси (инструмент и герметик (обезининый сальник на высокотемпиратурный герметик ставится двумя пальцами и из-под посадочного места (а не только из под прижемной внутреней кромки) масло НЕгонет), собираю и спокойно преодолеваю оставшиеся примерно 180 до дома... и дальше потом езжу в нетрогая задний мост... И НЕ КАКИХ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ... опыт, навык, и мастерство вождения - главное НЕпаниковать, НЕделать резких движений рулём и педалью тормоза, вовремя сорентироватся и подумать как легче и правильней решить проблему.
Чуть позднее, но тоже давно (в середине 90-х) такая же ерунда на "Ниве"... только заднее правое (на скорости - узкая дорога хуторок - подобие "лежачего полицейского") ... в салоне пять человек и кот породы х.з., такой серый крепко сбитый на "Бультерьера" похож, дорогой в дорогом походном домике-клетке, сукааа всю дорогу выл (или как правильно называется у кошатников) будто реально чувствовал гадёныш, вобщем подскок машины и плавная остановка но пока на четырёх колёсах, тыкаю скорости, сцепление выжимается-включается, всё вроде в норме... авто НЕедет... думаю в раздатке межосевой дифф накрылся (вобщем до дачи друга полтора десятка км осталось), втыкаю блокировку межосевого диффа, трогаюсь сместа, вроде поехали, разгон (шашлыков-то охота), думаю до дачи домчим а там и посмотрю... токо набрали скорость, бам и крен на правый борт (пьяная извилистая узкая дорога, машин не точто встречных... одна в полчаса), останавливаемся, выхожу, колесо в кувете... достаю... оказывается полуось в раёне подшипника (точнее перед ним так как он ведь тоже опорный помимо других опорных элементов подвески) срезало как бритвой... видимо срезало при скоростном наезде на тот бугорок, и так как подшипник стоит в балке моста утопленно на пару (если не изменяет память) сантиметров, то на куске полуоси колесо как-то и держалось до определённого времени (как раз хватило разогнаться)... бывает же такое раз в 100 лет !!! хотя по-логике всё в прнципе объяснимо... вобщем друг добрался на попутке до дачи, подтянул родственика с машиной, и дальше всё по накатаной - магаз, везение наличием качественной полуоси и сальника в магаз (всё-таки отечественный автопром широк размахом запчастей в магазах "на каждом углу"), покупка, ремонт в поле (на дороге)... дальнейшая безпроблемная эксплуотация... на даче друга жрал шашлык с водкой и несовсем омытыми руками взахлёб, большая добрая компания и днюха друга благоприятствовали... И НЕ КАКИХ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ...
P.S. печатая вспомнил - в обеих случаях потом всё-таки приходилось дома разбирать и менять опорный отражательный диск (на котором тормозные колодки седят) так как он когда колеса нет являясь опорой стирался об асвальт (но НЕгнулся, так как довольно прочный)...
P.P.S. кто думает что только ВАЗы такие ломучие - у товарища на Субаро "Форике" тоже самое было года три назад... срезало ось на которую ступица с подшипниками садится...