shura62 (19 Ноябрь 2013 - 13:51) писал:
По скольку интерес у форумчан имеется к лодкам «малого размерения», хочу поделится своими впечатлениями и соображениями, может кому пригодиться.
Комплект такой: лодка Cat fish-270, мневского производства, бензиновый мотор Hidea, 5 л.с., 4 такта китайского производства и электромотор Minn Kota C2- 30 c 100 амп. аккумулятором. Эксплуатировался комплект с августа прошлого года , двигатель Hidea – один сезон, на реке Волга в районе г. Кимры.
С электромотором все более менее понятно, для не больших озер и рек со слабым течением, или по заливам в одно лицо спиннинговать удобно, емкости аккумулятора хватает на одну рыбалку, если конечно не кататься, а рыбу ловить. А вот с бензиновым мотором не все так просто, по крайней мере в моем случае. Выход на глиссер отсутствовал напрочь, начались «танцы с бубном». Первое- пришлось поднять движок на транце на 40 мм., но это касается только этой модели, если это окажется для кого то проблемой, то можно подобрать мотор у других производителей, все дело в цене. Второе- поскольку в комплекте к лодке не идут стрингера, пришлось заказать у производителя (так как пойолы на этой серии лодок идут 9 мм, а не 12мм), не дорого и быстро, оcтавалось только подрезать пайолы под размер стрингеров. Но и при этих модернизациях глиссера не было, пришлось изготовить гидрокрыло из листового металла. И, о чудо, лодка вышла на глиссер. Дальше начались эксперименты с формой «крыла», принципиальной разницы я не увидел, но определенной площади «крыла» придерживаться надо. И третье- поскольку отверстия под транцевые колеса уже были, попробовал установить подобие транцевых плит, на скорость это не особо повлияло, а «грузоподъемность» , показалось , немного поднялась. На этом эксперименты в этом году закончены, осталось привести в нормальный вид все эти конструкции. Результат по скорости получился в 20 км/ч с необходимым джерковым шмурдяком.
Теперь о мореходных качествах сего плавсредства. Для такого водоема лодка подходит, но с головой надо дружить. Если волна 30-40 см это терпимо, и до заветной точки Вы доберетесь, но если 50 см или больше, то все же стоит подумать, стоит ли оно того. Лодка не забрызгивается, что по радовало, но на большой волне глиссера не будет, а в водоизмещающем режиме далеко не уйдете и не безопасно это. Все сложности с глиссером из за ее длины , вобщем правило работает-«длина бежит».
О расходе топлива и самом моторе HIDEA-5. Встроенный топливный бак имеет емкость 1.1 литра (по паспорту), в режиме глиссирования лодка проходит 10 км +,-. В водоизмещающем режиме- около 6 км., но загрузка по больше. Накатал я 70 моточасов ,ни одного сбоя в работе не было, обкатал и эксплуатировал на 95 бензине, полная обкатка движка составила примерно 35-40 моточасов. Вот вроде и все.
П.С. Пробовал лодку Catfish-290 c Мерком 5, 4такта, там все малость по проще, транец не поднимался и выход на глиссер по проще, без гидрокрыла. Но владелец лодки не очень доволен грузоподъемностью. А со своим комплектом мне еще надо по колдовать, может скорости или грузоподъемности добавлю.
И нужен этот геморрой? Чуть по мощнее движок, да и лодочка побольше желательно. У меня 15-шка китаец, у друга бельгийский мерк 15-шка. У меня лодка 3.7 у приятеля 3.5, так моя по веселее идёт и мягче. Осенняя рыбалка на 3 дня, по 2 человека и полностью загруженные идут в пол газа 30 км., расход 3-4 литра. И на глиссер в пол газа загруженные выходят. Покупал всё новое, прошлой осенью, обошлось лодка 37000, мотор 52000. Для мобильной, и относительно дешёвой себестоимости рыбалки самое то, если конечно вёслами не махать.
Фото кликабельно.
Сообщение отредактировал Mazda: 20 Март 2014 - 11:44