Как оценить благонадежность неизвестного интернет-магазина
Многие любители онлайн-шоппинга рано или поздно в поисках интересующих их товаров обнаруживают магазины, нигде ранее не описанные и никому не известные. И как бы не велик был соблазн совершить покупку, имеет смысл подстраховаться и подумать, стоит ли доверять этому магазину свои деньги и данные своих банковских карт. Как подстраховаться и уменьшить риск таких покупок, мы и попробуем рассказать.
Прежде всего, внимательно изучите сайт магазина. Начните с разделов About Us, Contact Us, Customer Service. Если в этих разделах не содержится информации об адресе магазина, телефонах и адресах службы поддержки, истории магазина и других полезных данных, если эти разделы заполнены лишь формально, общими словами — есть повод задуматься. Изучите адрес электронной почты, по которому можно связаться с магазином. Если писать письма вам предлагают на непонятный адрес на бесплатных почтовых серверах (типа gmail.com или аналогичных) — это тоже не очень хороший знак, у солидных магазинов имеются свои, корпоративные почтовые сервера, и адрес службы поддержки будет иметь вид что-то типа support@название_магазина.com. Посмотрите на фотографии товаров, на моделей, рекламирующих эти товары (если, например, большинство моделей имеют выраженную азиатскую внешность, а магазин позиционирует себя как расположенный в США — можно усомниться в правдивости этой информации). Обратите внимание, описана ли в разделе информации процедура возврата товара в случае брака или других причин.
Попробуйте написать в службу поддержки, уточнив, например, порядок оплаты и доставки товара. По времени, которое потребуется магазину, чтобы ответить вам, по содержанию полученного ответа (если он вообще придет) и по адресу, с которого этот ответ был отправлен, тоже можно сделать определенные выводы.
Еще одним косвенным показателем надежности магазина является то, какие формы оплаты он принимает. В частности, весомым аргументом ЗА то, чтобы совершить покупку в этом магазине без опасений, является возможность оплаты с использованием PayPal.
Наконец, воспользуйтесь сервисом проверки информации о домене для того, чтобы узнать реальную информацию о владельцах сайта. Такого рода сервисов достаточно много, например — WhoIs, но все они в конечном итоге работают по одному принципу, обращаясь к единому сервису, на котором хранится информация о всех зарегистрированных именах в данной доменной зоне.
Допустим, вы решили узнать подробнее информацию о владельцах магазина Zappos. Заходим на сервис, в строке поиска указываем адрес магазина (zappos.com) и получаем ответ:
Registrant:
Zappos IP, Inc
2280 Corporate CircleSuite 100
Henderson,
NV 89074
US
Domain Name: ZAPPOS.COM
------------------------------------------------------------------------
Administrative Contact, Technical Contact:
Zappos IP, Inc z-domains@zappos.com
2280 Corporate CircleSuite 100
Henderson, NV 89074
US
702-943-7777 fax: 123 123 1234
Record expires on 12-Jul-2012.
Record created on 12-Jul-1999.
Zappos IP, Inc
2280 Corporate CircleSuite 100
Henderson,
NV 89074
US
Domain Name: ZAPPOS.COM
------------------------------------------------------------------------
Administrative Contact, Technical Contact:
Zappos IP, Inc z-domains@zappos.com
2280 Corporate CircleSuite 100
Henderson, NV 89074
US
702-943-7777 fax: 123 123 1234
Record expires on 12-Jul-2012.
Record created on 12-Jul-1999.
Как видим, сайт существует с 12 июля 1999 года, зарегистрирован на корпоративный адрес в США, есть все необходимые реквизиты (адрес, телефон, факс и т. д.). Информация о некоторых сайтах может быть еще более полной и содержать фамилию и имя контактного лица (например, администратора сайта) и т. д.
Однако довольно часто оказывается, что у сайтов, позиционирующих себя как американский магазин, владельцем оказывается какой-нибудь Ляо Цзын из Шенчьженя. Или — еще один вариант, когда информация о домене отсутствует (это возможно, но ни один порядочный магазин скрывать информацию о себе не будет). Бывают и другие случаи, например, в служебной информации об одном из магазинов я с удивлением обнаружил большое количество нецензурных слов. Все это — аргументы, которые заставляют усомниться в целесообразности покупки в этом магазине.
Если вы последуете нашему совету и внимательно изучите всю информацию о заинтересовавшем вас магазине, шансы совершить успешную покупку, которая доставит вам радость, будут существенно выше.
Поисковые системы для шопоголиков
Многие люди, покупающие онлайн, ограничиваются несколькими интернет-магазинами. Между тем, зачастую один и тот же товар может быть представлен в разных магазинах по ценам, отличающимся достаточно существенно. Поэтому опытный шопоголик не кинется сразу же покупать понравившийся товар, а сначала воспользуется поиском.
Можно, конечно, использовать обычные поисковые системы, но выдаваемые ими результаты, скажем так, не очень удобны для анализа и сравнения цен в разных магазинах, слишком многие из полученных ссылок ведут совершенно не туда, куда хотелось бы.
И вот тут на помощь приходят специализированные поисковые системы. Самые известные из таких систем — TheFind и Google Product Search. Есть и другие, например, у поискового сервиса Yahoo, но все же именно эти две системы наиболее популярны и удобны. Пользоваться ими предельно просто, достаточно в строке поиска ввести название нужного товара — и вы увидите, в каких магазинах и по какой цене представлен нужный вам продукт.
Для примера. Допустим, в магазине Zappos вам понравились женские ботинки Steve Madden Banddit Boot за 136 долларов. Вводим название ботинок в поисковую строку — и узнаем, что, например, в Амазоне и в магазине Endless эти же ботинки можно купить по 110 долларов, а в 6рм их же предлагают по 103 доллара. Разница, согласитесь, существенная.
У поискового сервиса от Google есть еще один интересный момент. Помимо ссылок на интернет-магазины, он показывает и ссылки на аналогичные лоты на аукционе eBay. А там порой можно купить интересующий товар еще дешевле.
Конечно, у описываемых сервисов есть и недостатки. Например, они работают только с наиболее известными, крупными магазинами. К тому же иногда информация, выдаваемая такими поисковиками, оказывается устаревшей.
И все же, очень часто использование этих сервисов позволяет сделать шоппинг более приятным, сэкономив некоторое количество долларов...
Сообщение отредактировал Ipatow: 15 Февраль 2012 - 14:56