Всем спасибо за отклики !!!
Попробую ответить на возникающие вопросы:
Концептуально сия посудина предназначалась для применения на речках и озерах междуречья Мсты и Березайки – это в районе г. Бологое (у меня там типа имение-дачка-заимка). Озера в основной массе в лесах с хреновыми подъездами. Размеры озер сравнительно не велики – около 2 км по длине, высоких волн почти не бывает, фоновые глубины в основном около 2 метров. В принципе вполне хватает и весельной тяги. Основные требования формулировались примерно так
1. При ловле спин-джерк возможность стоять и топтаться без риска при неосторожном движении свалится в воду.
2. Свободно манипулировать спиннингом минимум двум человекам
3. Разумная скорость перемещения на весельной тяге
4. Массо - габаритные параметры – должны предусматривать возможность перемещения в собранном или хотя-бы частично собранном виде на крышном багажнике авты со скоростью хотя бы до 50 км/час.
5. Время необходимое для съёма с багажника до спуска на воду не должно превышать времени подготовки к движению среднестатистической надувнушки.
6. При ловле в дрейфе судно не должно сильно крутить (К примеру не заякоренный Tuz 320 в течение проводки, к примеру Бастера ,разворачивает но 90-130 градусов.)
7. разумный в меру бюджет
8. Максимально возможная остойчивость плавсредства.
Исходя из этих требований наиболее соответствующими представились такие варианты как : катамаран, рафт, и достаточно большая (более 3,5 м надувнуха), спасательный плот ПСН,в силу различных причин от недолговечности материалов у ПСНа до не бюджетности и култыхучести надувнушек последние три варианта были с негодованием отметены.
Что касается применения мотора но этой посудине то ни какой изжоги по этому поводу нет, учитывая то что выйти на глиссирующий режим ,на этой штуке практически невозможно, да и опасно(при втыкании на скорости одного поплавка в воду возможен оверкиль через диагональ-что само по себе достаточно эффектно-см. как киляются парусные торнады –) но нафиг в данном случае не нуна. Двух кобыл наверно хватит.
По поводу мореходных качеств - как то борьба с волнами – то тут можно сказать следующее – На аналогичных аппаратах при пересечении Карельских озер в довольно ветреную погоду проблему представляют не волны, а ветер, как правило, дующий в направлении, противоположном нужному. При сплаве по горным рекам даже валы высотой 3 метра при собственной скорости катамарана отличной от ноля не представляют каких либо проблем. Потому как катамаран это – по большому счету поплавок – воде некуда вливаться и не из чего выливаться. Далее, чтобы перевернуть эту штуку надо утопить один из баллонов и оторвать от поверхности воды другой, учитывая, что объём одного поплавка примерно 1.2 м3 , это возможно при загрузке близкой к половине плавучести, или на большой скорости при зарывании баллона в воду - то и другое легко избегается превентивными мерами - не грузить больше 600 кг и не ставить мотор в 100 кобыл.
Не маловажной деталью представляется высокая поперечная остойчивость катамаранов с круглым профилем поплавков – существенно более высокая чем у лодок – попробуйте встать вдвоем на борт лодки схожих размеров если не перевернется, то изрядно накренится