У меня по поводу весеннего запрета двоякие мысли....
Написали эти сроки и все тут. Написали без оглядки , была ли весна ранняя, или поздняя. Был в прошлом году случай поимки щуки 4800 в запрет, она уже отнерестилась, и активно жрет, а мы сидим дома и курим.
При этом у нас в регионе-разрешено ловить на поплавок... и все бегут ловить головля на куриную печенку. Не смотря на то что головлю то через 2 недели нерестиится. То есть получается двоякое какое то отношение.
Кроме очевидных «нельзя» - типа вылова производителей и пр. еще очень важный момент, что рыбу легко напугать так, что она даже если её не выловили прекратит свой нерест, со всеми вытекающими последствиями для популяции. Ведь рыбы в момент испуга выделяют феромоны тревоги, которые обладают высокой способностью распространяться по водоему и пугать всю рыбу. В результате даже не нерестящаяся рыба срывается с насиженных мест, прекращает питание, у неё нарушаются привычный образ жизни и так далее. Еще более травматично появление феромонов тревоги среди нерестящихся рыб – нерест может полностью остановиться, созревшие половые продукты (икры и молока) ну будут выметаны, и нанесут вред организму производителей.
Другое дело это запрет ходить под мотором, из за икринок на водорослях.
А вообще мне думается так - запрет он как совесть, и у каждого в голове.
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»