Цитата
Один из моих мультов дал повод задуматься: а хорошо ли, когда главная пара (зубчатая) изготовлена из разных материалов? Например, латунь(бронза)-сталь.Механические свойства ведь разные: вязкость, предел прочности при срезе, при смятии..."Хорошо" или "плохо" я имею ввиду пока только для одного параметра - плавность хода, с его побочной состовляющей: шумом, рокотом.
Повод родился во время одной рыбалки, когда на начальной стадии почти силового заброса случайно зацепил ручку, естественно, катушка "затрещала" - ось шпули "попыталась" войти в зацепление с ведомым зубчатым колесом.На подмотке после такого, с позволения сказать, "заброса" мульт зарокотал.
Такой эксцесс до этого происходил и на других мультах, но без последствий в виде рокота. На них главная пара выполнена из однородного материала латунь-латунь(бронза-бронза).
И пока мысленно склоняюсь, что такое соотношение: латунь-сталь для главной пары не очень удачное конструкторское решение. Плохо, что статистики ни какой нет для обоснования окончательного вывода.
В своем начальном посте не уточнил, катушка лайтовая.
Сегодня в очередной раз разобрал и попробовал смоделировать "самосброс". В принципе наклёп, деформация, микросколы на колесах вполне могут получиться (хотя бы теоритически, но это возможно), потому как зацепление на начальной стадии точечное, не по плоскости профиля зубу, а с торцевого края зуба. Заметить повреждения, которые уже будут рокотать "на глаз" думаю трудно, т.к. они могут не превышать несколько микронов.
Добавить шума может и подшипник, который центрирует,служит опорой для хвостовой части с пазом зацепления малой шестерни (на других мультах, подвергавшихся подобной экзекуции, такого подшипника нет). Потому как во время "несанкционированной" попытки зацепления на его долю приходятся очень существенные ударные (вибрация) нагрузки. Так как нового такого подшипника в наличии, естественно, нет, проверить этот домысел попытался сменой смазки. Набил подшипник пластичной смазкой вместо масла. Шуметь вроде стало меньше, но не сказать, чтобы изменения были кардинальными... В общем ясности в вопросе: "почему",по-прежнему нет.
Дима, храповичок, который присутствует в этом мульте как раз "виновник" "несанкционированного" зацепления, т.к. он передает усилие ручки для возврата клавиши шпули: зуб храповика переместил одну из планок возвратного узла до действия возвратной пружины, она сработала, все - храповик ни с чем больше не контактирует, коретка с малой (ведомой) шестерней пошла вниз, в зацепление - только теперь катушка "затрещала".
Нашел у себя в закладках адресок
Southwesternparts.com, но с моим аглицким только и консультироваться о проблеме с применением технических терминов...