из данной схемы и применительно к нашим ABU: пружинки сделаны из пластмассы, а как известно пластмасса теряет свою эластичность на холоде- вот и получается что отказ работы обгонной муфты в большей степени случается из-за конструкции данного узла и конечно же из-за применяемой смазки которая может еще больше усугубить и так слабое звено обгонной муфты.
короче как то так.....
От: Мультовые проблемы
#382
Отправлено 15 Май 2010 - 18:24
Цитата
Да-а-а, что называется замутили темку. Именно: за-му-ти-ли! В прямом смысле этого слова.
Коллеги, нет в мультипликаторе "обгонной муфты" - ну нет надобности в мульте ПЕРЕДАВАТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ СИЛАМИ ТРЕНИЯ ПРИ ЗАКЛИНИВАНИИ РОЛИКОВ! Именно так классифицируется работа обгонной муфты.
Но зато в мультах (и не только) очень важно исключить "ОТДАЧУ", то бишь "ОБРАТНЫЙ ХОД". А для этого нужен "СТОПОР ОБРАТНОГО ХОДА", работа которого, по принципу, прямопротивоположна работе обгонной муфты в соответствии с условиями. А раз условия прямопротивоположные, естественно, и обслуга, мягко говоря, отличается ...
О, я совсем забыл: "... для себя обсуждение принципа работы обгонной муфты закрыл." Прошу прощения, не сдержался.
Удачи всем, кто все же надумает мазать стопор обратного хода маслом.
#383
Отправлено 15 Май 2010 - 19:08
вообщето обгонная муфта в мультах ( по вашему почемуто не обгонная) в инструкциях и вообще называется ещё и роликовый подшипник (!).
- ну нет надобности в мульте ПЕРЕДАВАТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ СИЛАМИ ТРЕНИЯ ПРИ ЗАКЛИНИВАНИИ РОЛИКОВ!
вот это вот вы от куда взяли?? из каког источника??
пойдём дальше: ... значит роликовый подшипник...
так вот эта обгонная муфта в виде роликого подшипника в одну сторону работает как обычный роликовый подшипник а в другую, в связи со своей особенностью свойственной обгонной муфте, стопорит.
Но зато в мультах (и не только) очень важно исключить "ОТДАЧУ", то бишь "ОБРАТНЫЙ ХОД". А для этого нужен "СТОПОР ОБРАТНОГО ХОДА", работа которого, по принципу, прямопротивоположна работе обгонной муфты в соответствии с условиями.
а вот это от куда ??
стопором обратного хода как раз по русски и в просторечии и называется у же много лет обгонная муфта.
храповик кстати не хотите назвать стопором обратного хода??
обгонная муфта везде одинаковая.
Удачи всем, кто все же надумает мазать стопор обратного хода маслом.
и в заключении изучите всё же принцип работы обгонной муфты оного же стопора обратного хода и поймёте что масло ему ( ей ) не мешает.
Цитата
- ну нет надобности в мульте ПЕРЕДАВАТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ СИЛАМИ ТРЕНИЯ ПРИ ЗАКЛИНИВАНИИ РОЛИКОВ!
вот это вот вы от куда взяли?? из каког источника??
пойдём дальше: ... значит роликовый подшипник...
так вот эта обгонная муфта в виде роликого подшипника в одну сторону работает как обычный роликовый подшипник а в другую, в связи со своей особенностью свойственной обгонной муфте, стопорит.
Цитата
Но зато в мультах (и не только) очень важно исключить "ОТДАЧУ", то бишь "ОБРАТНЫЙ ХОД". А для этого нужен "СТОПОР ОБРАТНОГО ХОДА", работа которого, по принципу, прямопротивоположна работе обгонной муфты в соответствии с условиями.
а вот это от куда ??
стопором обратного хода как раз по русски и в просторечии и называется у же много лет обгонная муфта.
храповик кстати не хотите назвать стопором обратного хода??
обгонная муфта везде одинаковая.
Цитата
Удачи всем, кто все же надумает мазать стопор обратного хода маслом.
и в заключении изучите всё же принцип работы обгонной муфты оного же стопора обратного хода и поймёте что масло ему ( ей ) не мешает.
#384
Отправлено 15 Май 2010 - 21:13
Цитата
вообщето обгонная муфта в мультах ( по вашему почемуто не обгонная) в инструкциях и вообще называется ещё и роликовый подшипник (!).вот это вот вы от куда взяли?? из каког источника??
пойдём дальше: ... значит роликовый подшипник...
так вот эта обгонная муфта в виде роликого подшипника в одну сторону работает как обычный роликовый подшипник а в другую, в связи со своей особенностью свойственной обгонной муфте, стопорит.
а вот это от куда ??
стопором обратного хода как раз по русски и в просторечии и называется у же много лет обгонная муфта.
храповик кстати не хотите назвать стопором обратного хода??
обгонная муфта везде одинаковая.и в заключении изучите всё же принцип работы обгонной муфты оного же стопора обратного хода и поймёте что масло ему ( ей ) не мешает.
пойдём дальше: ... значит роликовый подшипник...
так вот эта обгонная муфта в виде роликого подшипника в одну сторону работает как обычный роликовый подшипник а в другую, в связи со своей особенностью свойственной обгонной муфте, стопорит.
а вот это от куда ??
стопором обратного хода как раз по русски и в просторечии и называется у же много лет обгонная муфта.
храповик кстати не хотите назвать стопором обратного хода??
обгонная муфта везде одинаковая.и в заключении изучите всё же принцип работы обгонной муфты оного же стопора обратного хода и поймёте что масло ему ( ей ) не мешает.
Видать с краткостью у меня плоховато, значит или забыл, или вообще не знаю предмет
Вопрос терминологии. Как мне представляется, если слишком вольно трактовать (применять) те или иные термины ( "так повелось", в "просторечии"...) обсуждение становится бессмысленным. т.к. получается разговор на разных языках, причем аппоненты знают только свой и "ни ухом, ни рылом" в чужом.
Во всех схемах его называют не "еще", а просто: "роликовый подшипник" (термин "обгонная муфта" не присутствует ни где).
Особенностью, свойственной обгонной муфте, является перераспределение крутящего момента силами трения при заклинивании роликов, а не "стопорение" - вопрос терминологии.
Крутящий момент вращения ручки мульта нам не нужно перераспределять, нам нужно передать все, без остатка на главную пару, поэтому обгонная муфта (в классическом понимании данного термина) на мульте не нужна. Используется же только блокирующая составляющая заклинивания роликов. Храповик тоже блокирует.
Храповик, кстати, хочу назвать "стопором обратного хода".
Здесь, возможно, я сгущаю краски, но, как мне представляется, в нашем роликовом подшипнике (стопоре обратного хода) применение пластичной (густой) смазки предпочтительнее, чем масла. Так как при стопорении какой-никакой ударный момент присутствует. Вязкая пластичная смазка "гасит" удары роликов по обойме и втулке. Масло со своей минимальной вязкостью, в данном случае, менеее еффективно защищает обойму и втулку от ударных нагрузок ( удары вызывают деформацию гнезд обоймы, накатывают дорожку на втулке, что, как сами понимаете, не есть хорошо; повторюсь - возможно немного сгущаю краски).
P.S. Вот теперь действительно "Всё", участвовать в дальнейшей дисскусии для себя не вижу смысла.
P.P.S. Поляков В.С., Барабаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. Л., "МАШИНОСТРОЕНИЕ", 1974г.
Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя, М., "МАШИНОСТРОЕНИЕ", 1978г.
P.P.P.S. Настаивать, как "обозвать", тоже не буду.
#387
Отправлено 16 Май 2010 - 17:48
Цитата
Видать с краткостью у меня плоховато, значит или забыл, или вообще не знаю предмет
Вопрос терминологии. Как мне представляется, если слишком вольно трактовать (применять) те или иные термины ( "так повелось", в "просторечии"...) обсуждение становится бессмысленным. т.к. получается разговор на разных языках, причем аппоненты знают только свой и "ни ухом, ни рылом" в чужом.
Вопрос терминологии. Как мне представляется, если слишком вольно трактовать (применять) те или иные термины ( "так повелось", в "просторечии"...) обсуждение становится бессмысленным. т.к. получается разговор на разных языках, причем аппоненты знают только свой и "ни ухом, ни рылом" в чужом.
а в чём разница пояснений?
а ниже приведены пояснения к "обгонной муфте", "instant anti revers (IAR)" он же называемый роликовым подшипником в анатации к рыболовным катушкам как "стопор обратного хода" он же "instant anti revers" он же в итоге "обгонная муфта" описание которой ниже и представлены. найдите 10 отличий.
http://ru.wikipedia....%84%D1%82%D0%B0
а вот здесь множество пояснений:
http://ru.wikipedia....%84%D1%82%D0%B0
#390
Отправлено 20 Май 2010 - 22:09
Цитата
Давно не заходи, был в отъезде.
А тут зашол - почитал, почти офигел.
Маразм крепчает.
А тут зашол - почитал, почти офигел.
Маразм крепчает.
К чему это, любезнейший?
Если сообщить, что Вы вновь появились на форуме, извините, не такая уж актуальная новость.
Если имеете, что сказать по существу вопроса? Сделайте одолжение, поделитесь. С удовольствием приму к сведению (думаю не я один) новую информацию, ПОЛЕЗНУЮ В ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЛЬТА (только, ради Бога, очень Вас прошу без "я считаю..." и теории - первоисточники уже раскрыты до Вашего прихода; просто голые факты).
#391
Отправлено 21 Май 2010 - 10:17
Это я к тому, о чём вам тонко намекал Игорь (mus.hunt )« Ответ #383 : 15 Мая 2010, 20:08:32 »
Но он человек культурный, а я не очень. Поэтому отвечу прямо - если сами не знаете сути вопроса, не пытайтесь учить этому других. Объяснять вам что и как, нет ни времени, да честно сказать и желания, я не занимаюсь ликвидацией технической безграмотности. Вы привели список книг, вот сами их и почитайте, потом можем поспорить если останется желание. Единственое прошу - не морочьте людям голову.
Простому пользователю мульта, нет никакой необходимости досконально знать устройство и конструкцию так называемого "стопора обратного хода", вполне достаточьно знать принципы работы и ухода за ним. А об этом говорилось уже не раз, и повторяться невижу смысла. Хотите мазать густой смазкой - мажте наздоровие, но не убеждайте других делать тоже самое.
Теперь по поводу терминологии. Обгонная муфта, бендикс, стопор обратного хода - расхожие названия одного и того же предмета, изначально в механике именуемого как 'one way bearing' тобиш однонаправленый подшипник, вот по этому названию и ищите в и.нете, там есть всё и про устройство и про смазку. Вот хотя бы здесь - http://www.rctek.com...gs_one_way.html
Dmitry По поводу вашей проблемы с ТОРО, для начала снимите храповик и попробуйте без него, что бы быть обсолютно увереным что это обгонка. Стук при срабатывании издаёт храповик, в вашем случае похоже что обгонка вообще не работает, а стопорение происходит только за счёт него.
Но он человек культурный, а я не очень. Поэтому отвечу прямо - если сами не знаете сути вопроса, не пытайтесь учить этому других. Объяснять вам что и как, нет ни времени, да честно сказать и желания, я не занимаюсь ликвидацией технической безграмотности. Вы привели список книг, вот сами их и почитайте, потом можем поспорить если останется желание. Единственое прошу - не морочьте людям голову.
Простому пользователю мульта, нет никакой необходимости досконально знать устройство и конструкцию так называемого "стопора обратного хода", вполне достаточьно знать принципы работы и ухода за ним. А об этом говорилось уже не раз, и повторяться невижу смысла. Хотите мазать густой смазкой - мажте наздоровие, но не убеждайте других делать тоже самое.
Теперь по поводу терминологии. Обгонная муфта, бендикс, стопор обратного хода - расхожие названия одного и того же предмета, изначально в механике именуемого как 'one way bearing' тобиш однонаправленый подшипник, вот по этому названию и ищите в и.нете, там есть всё и про устройство и про смазку. Вот хотя бы здесь - http://www.rctek.com...gs_one_way.html
Dmitry По поводу вашей проблемы с ТОРО, для начала снимите храповик и попробуйте без него, что бы быть обсолютно увереным что это обгонка. Стук при срабатывании издаёт храповик, в вашем случае похоже что обгонка вообще не работает, а стопорение происходит только за счёт него.
В миру - Валерий.
#392
Отправлено 21 Май 2010 - 10:41
Цитата
Dmitry По поводу вашей проблемы с ТОРО, для начала снимите храповик и попробуйте без него, что бы быть обсолютно увереным что это обгонка. Стук при срабатывании издаёт храповик, в вашем случае похоже что обгонка вообще не работает, а стопорение происходит только за счёт него.
Валерий, исключено. Там на храповике не так много зубов, разница в небольшом откате обгонки и стук храповика разные вещи. Даже плохо работающая обгонка все равно схватывает раньше храповика. Я разбирал все полностью. Промыл обгонку, смазал жидким стало получше но все равно косяк присутствует.
Катушка в принципе работает, косяк ловить не мешает посмотрим что замена даст.
Кстати там снять храповик безболезненно нельзя, эта же звездочка участвует в отключении кнопки.
#394
Отправлено 21 Май 2010 - 11:43
Цитата
Тогда если не сложно, после замены выложите точные размеры высоты и диаметра оригинальной Торовской обгонки, может удастся что нибудь из INAвской линейки подобрать.
Выложу, но я тут писал уже что есть подозрения что под каталожным номером скрывается только втулка (стоит всего 7$), а сама обгонка идет в комплекте с крышкой. По крайней мере номера отдельно на ту часть что с роликами на схеме АБУ нет, а вот у других производителей есть обе детали под двумя разными номерами.
Посмотрим.
#395
Отправлено 21 Май 2010 - 13:38
Цитата
Это я к тому, о чём вам тонко намекал Игорь (mus.hunt )« Ответ #383 : 15 Мая 2010, 20:08:32 »
Но он человек культурный, а я не очень. Поэтому отвечу прямо - если сами не знаете сути вопроса, не пытайтесь учить этому других.
Но он человек культурный, а я не очень. Поэтому отвечу прямо - если сами не знаете сути вопроса, не пытайтесь учить этому других.
Спасибо за информацию, но, к сожалению, все Вами сказанное и рекомендованное проштудировать, уводит на "второй круг", а он (второй круг) совершенно ни к чему.
P.S. Вставлять цитаты не умею. Прочитайте, пожалуйста, еще раз в ответе № 384 первое и последнее предложение (по поводу знаний и поучений других). Они написаны совершенно серьезно и с полной откровенностью.
#396
Отправлено 21 Май 2010 - 16:25
По совету АВВ порылся в справочниках: чем же мазать обгонную муфту,блокирующую муфту, бендикс, стопор обратного хода, однонаправленный подшипник и т.д? Как и следовало ожидать универсальной смазки не сущуствует. В зависимости от назначения и условий применения данного узла предлагают и смазку.
В основном рекомендуют масла, в идеале - масляный туман: для снижения потерь при обгонном вращении; или СПЕЦИАЛЬНОЕ (марку не указывают, вероятно секрет фирмы) масло (на весь срок службы стопора), если стопор обратного хода гермитично закрыт.
В некоторых стопорах (блокирующих муфтах) с увеличенными нагрузками(вентиляторы, турбины, насосы) рекомендуют пластичную смазку с низкой вязкостью, например, Syth HB 72-102.
В принципе, справочники дают одну четкую рекомендацию: Вязкость смазки (цифры не привожу, вряд ли это кому интересно) должна повышаться с увеличением нагрузки. Особо обращают внимание на то, чтобы смазка (неважно какая, масло или пластичная) должны быть постоянно чистой. Проскальзывало замечание: пластичная смазка должна легко "рваться" при потере контакта (между сопряженными поверхностями).
Кому интересно, выводы и комментарии каждый для себя сделает сам (лично мне очень интересно, что за пластичную смазку сунули японцы в мою мыльницу их производства).
В основном рекомендуют масла, в идеале - масляный туман: для снижения потерь при обгонном вращении; или СПЕЦИАЛЬНОЕ (марку не указывают, вероятно секрет фирмы) масло (на весь срок службы стопора), если стопор обратного хода гермитично закрыт.
В некоторых стопорах (блокирующих муфтах) с увеличенными нагрузками(вентиляторы, турбины, насосы) рекомендуют пластичную смазку с низкой вязкостью, например, Syth HB 72-102.
В принципе, справочники дают одну четкую рекомендацию: Вязкость смазки (цифры не привожу, вряд ли это кому интересно) должна повышаться с увеличением нагрузки. Особо обращают внимание на то, чтобы смазка (неважно какая, масло или пластичная) должны быть постоянно чистой. Проскальзывало замечание: пластичная смазка должна легко "рваться" при потере контакта (между сопряженными поверхностями).
Кому интересно, выводы и комментарии каждый для себя сделает сам (лично мне очень интересно, что за пластичную смазку сунули японцы в мою мыльницу их производства).
#400
Гость_ryazan62_*
Отправлено 24 Май 2010 - 16:14
Цитата
Катушка в принципе работает, косяк ловить не мешает посмотрим что замена даст.
Кстати там снять храповик безболезненно нельзя, эта же звездочка участвует в отключении кнопки.
Кстати там снять храповик безболезненно нельзя, эта же звездочка участвует в отключении кнопки.
тоже появился посторонний стук при проводке. выяснил методом научного тыка что стучит лесоукладыватель, под нагрузкой покрутив шпулю пальцем а не рукояткой увидел что лесоукладыватель болтается на направляющей. пока не придумал как решить эту проблему. скорее всего придется смотать шнур метров 10-15