Не, ну спросил человек.... Я ответил
От: Мультовые проблемы
#662
Отправлено 26 Июнь 2011 - 20:22
Всем огромное спасибо за ответы!Снял крышку-включены все 6 грузиков центробежника,вышеописанные проблемы были с таким же количеством включенных грузов.Намотал шнур PowerPro 0,41 80 lb,на днях протестирую.Два включенных грузика и минимально затянутый осевой-я так понял это то,к чему мне надо стремиться.Кстати,а как определить,что "осевой минимально затянут"?И вопрос к legasy-подскажите,а как у вас настроены тормоза на С4 со шнуром 0,41?
#663
Отправлено 26 Июнь 2011 - 21:29
Volter (26 Июнь 2011 - 20:22) писал:
Всем огромное спасибо за ответы!Снял крышку-включены все 6 грузиков центробежника,вышеописанные проблемы были с таким же количеством включенных грузов.Намотал шнур PowerPro 0,41 80 lb,на днях протестирую.Два включенных грузика и минимально затянутый осевой-я так понял это то,к чему мне надо стремиться.Кстати,а как определить,что "осевой минимально затянут"?И вопрос к legasy-подскажите,а как у вас настроены тормоза на С4 со шнуром 0,41?
С4 не та катушка, и джерки не те приманки, что бы оставлять включенными все грузики; 2 грузика достаточно на все случаи жизни.
Осевой зазор шпули 0,15мм - стандартный, рекомендуемый "в школе". Если на забросе шнур "вспухает" - это показатель критически допустимых настроек (лучше "на один щелчек" уменьшить зазор).
Толщина шнура практически не влияет на настройки мультипликатора.
По настройкам исходят из аэродинамики приманок,погодных условий (ветер, его направление), ТТХ спиннинга,собственного стиля заброса (если таковой имеется), плюс индивидуальные нюансы (ошибки) в технике заброса.
#664
Отправлено 27 Июнь 2011 - 11:32
A_3 (26 Июнь 2011 - 21:29) писал:
Осевой зазор шпули 0,15мм - стандартный, рекомендуемый "в школе". Если на забросе шнур "вспухает" - это показатель критически допустимых настроек (лучше "на один щелчек" уменьшить зазор).
Поискал в Google-так ничего толком и не смог найти про осевой зазор шпули.Если можно,подскажите пожалуйста,что это такое и как его можно регулировать?Я так понял,с помощью регулировки механического тормоза?
#665
Отправлено 27 Июнь 2011 - 12:11
Волтер - описанный случай никак не проблема мульта, а проблема заброса - при слишком резком хлыстовом забросе скорость вращения шпули большая , те. с нее быстрее сходит леска, чем успевает "тянуть" за собой приманка и из-за этого и происходит перебежка. При таком весе приманки никакие тормоза катушки справиться уже не могут, поэтому вопрос решается равномерно-плавным забросом и притормаживанием большим пальцем шпули в нужный момент.
Two beer, or not two beer
#666
Отправлено 27 Июнь 2011 - 12:52
Volter (27 Июнь 2011 - 11:32) писал:
Поискал в Google-так ничего толком и не смог найти про осевой зазор шпули.Если можно,подскажите пожалуйста,что это такое и как его можно регулировать?Я так понял,с помощью регулировки механического тормоза?
Я не знаю, что Вы подразумеваете под "механическим тормозом".
Ось шпули опирается, как минимум, на две опоры (подшипники, втулки). Одна опора глухая - находится в правой боковой крышке; другая - в левой, под "колпачком" с внутренней резьбой.
"Колпачек" и есть "гайка регулировки осевого зазора". Двигая шпулю пальчем влево-вправо вдоль оси сожно узнать есть или нет осевой зазор; откручива-закручивая гайку регулируем величину зазора.
Цитата
"на один щелчек" уменьшить зазор
На топовых мультах гайки регулировки имеют трещетки.
#668
Отправлено 27 Июнь 2011 - 13:18
A_3 (27 Июнь 2011 - 12:56) писал:
Утверждение, мягко говоря, спорное. Получается, что для метания джерков тормоза не нужны.
Лично я предпочитаю катушки с тормозами.
Лично я предпочитаю катушки с тормозами.
Получается что при забросе такой массы, а значит первоначальном импульсе раскрутки шпули и ее оборотах имеющиеся тормоза не могут полноценно притормаживать шпулю, поэтому чтобы они хоть как-то работали и нужен не резкий заброс (то есть меньше импульс и менее высокая скорость вращения шпули).
Two beer, or not two beer
#670
Отправлено 28 Июнь 2011 - 04:31
Volter (27 Июнь 2011 - 15:10) писал:
Спасибо всем за советы!С теоретической частью вроде бы разобрался,глянем,что получится на практике.
Для полноты "картины" рекомендую изучить:
1. вначале вот это http://fion.ru/note/1397.html
#671
Отправлено 28 Июнь 2011 - 04:35
#672
Отправлено 28 Июнь 2011 - 04:44
СергейИ (28 Июнь 2011 - 04:35) писал:
2. далее вот это http://vlad.mi.ru/txt/brake_system.htm
3. и, затем, вот это (особенно подраздел "классик") http://darfish.oriontv.net/mult2.htm
#673
Отправлено 28 Июнь 2011 - 08:13
СергейИ (28 Июнь 2011 - 04:44) писал:
3. и, затем, вот это (особенно подраздел "классик") http://darfish.oriontv.net/mult2.htm
По моему мнению - весьма странная статья. Думаю, что использована какая-то довольно старая "основа", дописанная "не читая". Иначе трудно объяснить, например, такое: "Большинство классиков имеют стальной, а точнее, обработанный прецизионным способом алюминиевый корпус" (из первой части статьи, выделение моё). Или там же обобщения о катушках исключительно по брендам, например: "Abu Garcia - тяжелые катушки из тройки известных фирм". Или то, как автор сравнивает дальность заброса безинерционной и мультипликаторой катушкой. Места распределил, классические мульты на последнем месте. А ведь чуть ранее он же пишет: "Инженеры Abu разработали масло Rocket Oil специально для мультов Rocket, при применении которого катушка завоевала мировой рекорд по дальности заброса". Рассматривает влияние на дальность заброса снастью с безинерционной катушкой трения лески о кольца, строя удилища, но умалчивает о главном влияющем факторе - леске. В общем, сомнительная статья с моей т.зр.
#675
Отправлено 29 Июнь 2011 - 00:16
Так ведь было мной сказано "для полноты "картины""... в первой статье какие бывают мульты, во второй - правильный расклад по тормозам от очень известного Соноды, в третьей - какое бывает мнение (при всей нелепости отдельных фраз разумное зерно там всё-таки есть), но при этом далеко НЕ всему следует слепо верить, лучше иметь свой "взгляд" логически выстроеный с множественной инфы... и свой практический опыт... А вообще это всё уже жевалось на этом сайте ещё пару лет назад !!!
#676
Отправлено 29 Июнь 2011 - 17:03
СергейИ, я к тому, что человеку, недавно начавшему работать с мультовой тематикой, не очень легко самому отделять зёрна от плевел. В той статье кроме ошибок много старого, уже совершенно неактуального материала. Мне кажется, что эта статья потеряла свою актуальность, т.к. новичка она может по многим моментам ввести в заблуждение, а для более опытных вообще интереса не представляет. Впрочем если следовать предложенному порядку, то после второго номера (имею в виду мультовую тему на сайте vlad.mir.ru) уже не страшно
#677
Отправлено 29 Июнь 2011 - 20:51
Вчера на водоеме решил проанализировать свой заброс с точки зрения советов,данных мне в этой теме.Начал следить за плавностью заброса,смотреть,как шнур сходит с барабана в момент заброса,в зависимости от этого затягивать/отпускать осевой тормоз.В общем,шнур стал путаться заметно меньше,и самое главное,я теперь понимаю,от чего это происходит и как с этим бороться.Бросал со всеми включенными грузиками центробежного тормоза,в следующий раз попробую уменьшить их количество до 2-3.В общем,даже остался с рыбой...Всем огромнейшее спасибо за советы!
#679
Отправлено 06 Июль 2011 - 22:30
Может я конечно зря переживаю, но как-то меня настораживает вот такая вещь. Катушка Абу с4 5601, если резко сделать оборот и так же резко остановить рукоять, то шпуля сделает еще где-то 2-3 обороат с характерным треском шестеренок из правой части катушки. Так ведь не должно быть?