Цитата
вообщето обгонная муфта в мультах ( по вашему почемуто не обгонная) в инструкциях и вообще называется ещё и роликовый подшипник (!).вот это вот вы от куда взяли?? из каког источника??
пойдём дальше: ... значит роликовый подшипник...
так вот эта обгонная муфта в виде роликого подшипника в одну сторону работает как обычный роликовый подшипник а в другую, в связи со своей особенностью свойственной обгонной муфте, стопорит.
а вот это от куда ??
стопором обратного хода как раз по русски и в просторечии и называется у же много лет обгонная муфта.
храповик кстати не хотите назвать стопором обратного хода??
обгонная муфта везде одинаковая.и в заключении изучите всё же принцип работы обгонной муфты оного же стопора обратного хода и поймёте что масло ему ( ей ) не мешает.
Видать с краткостью у меня плоховато, значит или забыл, или вообще не знаю предмет
Вопрос терминологии. Как мне представляется, если слишком вольно трактовать (применять) те или иные термины ( "так повелось", в "просторечии"...) обсуждение становится бессмысленным. т.к. получается разговор на разных языках, причем аппоненты знают только свой и "ни ухом, ни рылом" в чужом.
Во всех схемах его называют не "еще", а просто: "роликовый подшипник" (термин "обгонная муфта" не присутствует ни где).
Особенностью, свойственной обгонной муфте, является перераспределение крутящего момента силами трения при заклинивании роликов, а не "стопорение" - вопрос терминологии.
Крутящий момент вращения ручки мульта нам не нужно перераспределять, нам нужно передать все, без остатка на главную пару, поэтому обгонная муфта (
в классическом понимании данного термина) на мульте не нужна. Используется же только блокирующая составляющая заклинивания роликов. Храповик тоже блокирует.
Храповик, кстати, хочу назвать "стопором обратного хода".
Здесь, возможно, я сгущаю краски, но, как мне представляется, в нашем роликовом подшипнике (стопоре обратного хода) применение пластичной (густой) смазки предпочтительнее, чем масла. Так как при стопорении какой-никакой ударный момент присутствует. Вязкая пластичная смазка "гасит" удары роликов по обойме и втулке. Масло со своей минимальной вязкостью, в данном случае, менеее еффективно защищает обойму и втулку от ударных нагрузок ( удары вызывают деформацию гнезд обоймы, накатывают дорожку на втулке, что, как сами понимаете, не есть хорошо; повторюсь - возможно немного сгущаю краски).
P.S. Вот теперь действительно "Всё", участвовать в дальнейшей дисскусии для себя не вижу смысла.
P.P.S. Поляков В.С., Барабаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. Л., "МАШИНОСТРОЕНИЕ", 1974г.
Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя, М., "МАШИНОСТРОЕНИЕ", 1978г.
P.P.P.S. Настаивать, как "обозвать", тоже не буду.