Ashpyn (18 Октябрь 2012 - 13:14) писал:
а как с другими, приманками или какой-то одной так сказать эталонной, типа до ... после ... Хотя бы приблизительно, типа прибавилось пять (семь, десять?) метров. Т.е. по ощущениям прибавляется где-то процентов 10-15 к забросу, или всеж больше.
ну я много приманок попробовал за время тэста. айсовский глайдер как раз был гдето средней по аэродинамике приманке. не было с собой самых аэродинамичных приманок, потому как я всёже пошёл на рыбалку и брал только необходимое. были и баки и спинеры и большие парусящие виброхвосты ну и конечно несколько джерков, просто слайдер с подгрузкой был последний и катушка уже за пол дня "разогретая" была и шнур намок, я остановился на слайдере, по тому как цель теста был не дальный заброс или точнее не только дальний заброс а вообще работа магнитного тормоза двух видов -- первый семи магнитный на морском банаксе и одно магнитный на абу. ну с банаксом всё более менее ясно -- там много магнитов, которые отлично справились с тяжёлой шпулей и 150 либровым шнуром как в сухом так и в намокшем варианте. могу с уверенностью сказать что много магнитный тормоз отлично контролировал сход шнура без рывков как в сухом так и в мокром виде ( вес шпули ведь изменяется) и всё это с незначительной регулировкой, тоесть- приближения удаления магнитов ( ход регулировки был гдето в районе 1 мм ). но с многомагнитным тормозом всё понятно и так -- он отлично стабилен. мне важнее было протэстить абушку с одним магнитом, при одном магните как говорят спецы плавность хода отсутствует.
вот теперь о самом главном -- о цэле тэста, а именно мне важен был весь цикл начиная от "холдных" подшипников и сухого шнура до "разогретых" подшипников и мокрого шнура включая различные по весу и парусности приманки а также резкие и сверх резкие забросы . вот какая была цель -- полный тэст магнитного тормоза да ещё и такого простого.
повторюсь я был крайне удивлён до конца не верив в результативность, я и сейчас думаю не приснилось ли мне -- как может такой наипростейший аппгрэйт решать столько проблем. ну конечно же фирменные тормоза ну ни как не хуже, но ведь условия разные бывают, свой ведь тормоз я тоже скопировал с тюнингового аппгрэйда а не сам придумал, хотя он и использовался для спортивных сверхдальних кастинговых забросов с сёрфовой палкой и что важно они используют просто свинцовый конус в виде приманки или какойнибудь тяжёлый шарик, казалось бы зачем там вообще тормоз? в том то и дело что болванка болванкой а шпуля шпулей а закон физики между ними. я немогу расписать формулу я не ботаник в этой области просто привожу свою практику.
так вот пока на абушке шнур был ещё сухой при максимально прижатом магните были некоторые рывочки во время схода а именно шпуля в начале разогналась потом стала притормаживать потом какбы появилась слабинка в шнуре и летящая приманка продолжая лететь как бы дёрнув убрала слабину дав новое ускорение шпули ( примечание -- ни намёка на перебежку всё плотно) таких рывков было пару за бросок они еле ощутимые. вопрос -- а небыло ли черезмерного торможения шпули как бывает при полном центробеге и подтянутом осевом к примеру ? ответ -- холодная катушка уже бросала дальше чем при моих ранее любимых двух кулачках центробега.
шнур намок -- и теперь рывочки исчезли. при первых же более менее осторожных как обычно бросках было понятно что тормоз работает эффективней центробежного а именно повторю ещё раз заброс дальше , перебежек даже малейших нет. теперь я стал проверять резкость броска при котором к примеру у меня 9 дюймовый сюик парусил иногда в самом начале и была перебежка. сюика в этот раз не было но парусные приманки были. в любом случая сверхезкий бросок в начальной фазе сильно ускоряет шпулю, к примеру два кулачка не справляются, шесть я сто лет не использую поэтому не помню как они реагируют, но точно знаю что шесть грузиков не дадут приманке лететь дальше 30 м. а тут всегото один магнит. и всё как по маслу -- перебегов ни на какой фазе полёта нет, приманка летит заметно дальше, большой палец вообще ушёл погулять кудато ( я его специально туда послал), даже при приводнении приманки я со всей ответственностью не клал палец на шпулю --- ни намёка на перебежку. кстати я уже писал я видел такую картину в фирменном видео от AVET в котором представители фирмы демонстрируют авет с маг тормозом, убранным со шпули, при приземлении приманки, пальцем и на сколько я мог перевести со слов бросок был гдето на 80 метров, хотя визуально было видно -- метров на 60, хочу заметить в видео и фото всегда расстояние кажется гораздо дальше и я это учёл, но не важно -- бросок он там делал не резкий, палка футов 7, в качестве груза - теннисный мяч. хочу сказать ещё раз что палка у меня лично была всёже коловидная а именно 6 унцевый премьер от сэнкроя длинной 2.10. она мне очень нравится в работе но для броска хорошего нужно чтото подлиньше, даже с таким же тэстом 8 или 8.6 футовая будет более гибкая. а мой кол хорошо кидает приманки от 60 до 100 гр. при 150 во время броска правильно прогибается и задаёт правильный КОНТРОЛИРОВАННЫЙ а значит точный заброс но всёже прогибается недостаточно и изза своего колообразия передаёт нагрузку на шпулю и удержать её трудновато во время броска всё время хочет сорваться. думаю приобрести свимовую палочку 8.6, 9 футов, тогда будет всё окей во всём диапазоне ловли и камфортных бросков. кстати укладчик снимать всёже не надо шнур когда трётся во время схода о глазок не особо тормозится а вот вся механика передачи на червяк тормозит несколько -- ну так это лечится легко -- просто тормоз чуток отпускается и происходит правильная компенсация -- это я для тех кто захочет удалить укладчик при установке маг тормоза --- не надо не удаляйте, с ним всёже удобней рыбачить.