По происшествии 10 лет эксплуатации лодки Grizzly 470 и подвесного лодочного мотора Yamaha F 60 CETL, время и обстоятельства подтолкнули к выбору новой лодочки и мотора.
Новые требования к комплекту сводились к девизу - шире, длиннее, мощнее. Но в разумных пределах для того, что бы лодка помещалась в имеющемся гараже. Шире и длиннее-для возможности ночёвки в лодке при необходимости, что в предыдущем комплекте было невозможно из-за размера и консольной компоновки лодки. Мощнее-для без проблемного передвижения с любой разумной и необходимой загрузкой скарба и бензина. Нужна была лодка не только для домашнего водоёма, но и в случае необходимости могла использоваться, как небольшой экспедиционник, способный передвигаться с большой загрузкой на большие расстояния.
Следя за развитием производства российского лодкостроения, как бы особого выбора мук у меня не было. Нишу всяких оринботов, вельботов, бестеров, аллюров и им подобных отмёл сразу. Хотелось, что-то посерьёзнее, по качественней и с допуском по мощности мотора свыше 70 л.с. "Волжанка" как-то сразу не зацепила, даже не могу аргументировано объяснить почему, хотя по компоновке наиболее подходила под мои хотелки. Ну не запала в душу и всё, а логотип а-ля "Бентли" на борту и вовсе не способствовала моей симпатии. Да простит меня Лос.) Новомодные лодки с фиш платформой отмёл тоже сразу из-за непрактичности под мои задачи. Что бы не перебирать всех производителей, мой круг отбора сузился до местного производителя красноярской компании Fuso Jet которая занималась выпуском водомётных катеров. В 2018 году компания дополнительно занялась производством моторных лодок "Туман". Мой выбор пал на эту компанию, потому что; Во первых понравилось качество лодок, а во вторых повлияло географическое расположение компании. Подкупило возможность отследить все этапы производства лодки и воплотить свои хотелки, на которые производитель не хотя, но всё же решился, за что ему огромное спасибо.
Первым проектом компании стала лодка "Туман-490". Подробно здесь http://www.fusojet.p...php?f=2&t=16489
Фото не моё...
................................
...............................
.............................
Следом со стапелей сошла лодка "Туман-510". Подробно здесь http://www.fusojet.p...php?f=2&t=32956
Фото не моё...
..................................
.................................
Третьим проектом компании стала лодка "Туман-470". Чуть подробнее здесь https://fishingacade.../8891/238.html.
Фото не моё...
.................................
Надо сказать, что не один из трёх вариантов лодок меня полностью не устраивал. "Туман-470" не подходил по размеру и допустимой мощности двигателя, хотя был для меня наиболее симпатичным.
"Туман-490" не устраивал компоновкой кормы. На любителя...
В "Тумане-510" не утраивал размер носовой палубы.
Из трёх вариантов мысленно создал образ лодки который устроил бы меня.
Размер носовой палубы должен быть , как у 470. Это ровно один метр против 73 см., как у 490 и 510. На фото первый план носового кокпита 470, дальше 490 и 510.
Но высота палубного пространства должна быть не глубокой, как у 490-510 модели. Пусть лучше будет больше места под палубным пространством для различного хлама.
Корма... Долго думал какую компоновку сделать? Классическую с диваном или как у 490 на первом плане. Следом корма 510 с диваном, только без мягкой накладки.
В итоге накидал для себя такой вариант кормы...
Почему именно такой, а не классический вариант дивана? Исходя из 10-летнего опыта владения предыдущей лодки, то как бы диван мне не особенно и нужен. Рыбалка в основном в одно-два лица, катать особо некого. В новом варианте если кого-то и надо прокатить, то можно и на таком рундуке прокатиться или на крайняк раскладные кресла поставить. Поэтому в угоду классике выбрал второй вариант, так как объём кормового рундука с углублениями в рецессе намного превышает объём классического дивана ( по фото этого не понять, хотя на самом деле объём впечатляет).
Фото не моё.
Это и стало определяющим фактором в выборе задней компоновки лодки. Сверху этого рундука видится дополнительная мягкая накладка.
С этими мыслями и видением своей концепции лодки отправился к производителю с предложением сделать лодку под меня, хотя не особо питал надежд, что мне пойдут на встречу.
Продолжение следует...
- (8 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя »
Моторная Лодка "туман-510".
#2
Отправлено 22 Июль 2019 - 06:51
В середине января 2019 отправился в компанию со своим предложением по строительству лодки под мои хотелки. Меня выслушали и попросили напомнить о себе в апреле, так как предприятие загружено заказами. Я появился в начале мая...Меня вспомнили, но сказали, что мой проект - это совершенно новая лодка и сейчас в самый сезон, заниматься этим проектом времени ни у кого нет. Приходите через месяц...
Чувствуя, что мой виртуальный проект терпит крах, лето на носу, а лодка выставлена в продажу, то держал в уме, как запасной вариант NorthSilver PRO 520 M. Собственно больше вариантов по лодкам у меня не было. Как раз в Красноярск притащили два экземпляра на выставку и заодно и на продажу. Один из них фиш. Было время потрогать их и посмотреть в живую, а заодно и сравнить с "Туманом".
Надо сказать, что сильно меня от них не торкнуло и мой вариант "Тумана" мне нравился больше.
По истечению очередного месяца, в начале июня я прибыл на производство напомнить о себе. В этот раз побеседовали более обстоятельно и детально. Сказали ждать звонка о своём решении. Позвонили...Сказали, что возьмутся за проект и к концу июля возможно будет готово. Отлично. Подняли настроение...
Приехав к ним через неделю, меня огорошили тем, что они "зашиваются" и мной заниматься не будут и лучшее время для моего проекта это начало зимы, когда не будет сильной загруженности. Писец...приехали...
Тут я начал плести, что первое слово дороже второго, что моя лодка уже в продаже и летний сезон уже на носу, что другой лодки кроме "Тумана" я для себя не вижу и тд и т.п...Короче сказали, что после сегодняшнего вечернего совещания позвонят и скажут об участи моего проекта...Перезвонили только на следующий день, но дали добро и пригласили для составления детального договора. Йес! Долго я тянуть не стал и приехал на следующий день.Короче этот договор ещё дополняли и пересчитывали ещё пару недель. Начало изготовления назначили на 15 июля. Сдача 15 августа. На просьбу снять весь процесс постройки лодки, ответили, что без проблем...У них секретов нет. За это респект производителю! Не каждый производитель готов показать, что у него находится под палубой.
15 июля наступило, но тишина...Непонятно, приступили к изготовлению лодки или нет?! 18 июля проезжая мимо, решил заехать на производства, узнать когда же на стапель лодку поставят. Неожиданно, но процесс уже вовсю идёт!
Цех. Моя справа...
Процесс пошёл...Проект "Туман-510 М". Литера "М" для внутреннего пользования от первой буквы фамилии заказчика. А на шильде будет выбито название "Туман-510 М"? Сказали, что будет просто "Туман-510 " без М. Что бы прописать М нужно пройти большой бюрократический процесс. Ну да ладно, не суть...
Нос...
С обратной стороны...
Сбоку...
Сверху...
Со стороны транца...
Транец...
И мощный силовой набор...
Надо сказать, что днище мне стали варить из листа толщиной 4 мм, а не из зигованного с штампованными реданами толщиной 3мм, как на всех моделях лодок.
Вот так выглядит зиговка реданов на других моделях лодок. Фото не моё...
Дело в том, что модели лодок 490 и 510 рассчитаны на максимальный мотор мощностью 90 л.с. В принципе меня бы это устроило. Но...дело в том, что я не рассматриваю никакие моторы кроме Yamaha, а 90 кобыл в Россию не поставляют. Можно конечно выписать через посредников из Японии, но выйдет по цене, как за 100 л.с. у дилеров. Поэтому я от этого варианта отказался и настроился на покупку мотора Yamaha F 100 FETL нового поколения с новым, большим объёмом 1832 куб.см., против бывших 1596 кубов. Можно конечно было и 80 л.с., рассмотреть, но так как вес у них абсолютно одинаковый , то склонился в пользу большей мощности, которой , как известно много не бывает.
Поэтому, что бы мне получить лодку с разрешённой мощностью в 100 л.с., пришлось производителю усиливать днище и транец металлом толщиной 4 мм, что конечно не могло не сказаться и на цену.
Хочу показать весь процесс постройки лодки от и до...На неделе заеду на производство, если будут изменения, то обязательно поделюсь.
Чувствуя, что мой виртуальный проект терпит крах, лето на носу, а лодка выставлена в продажу, то держал в уме, как запасной вариант NorthSilver PRO 520 M. Собственно больше вариантов по лодкам у меня не было. Как раз в Красноярск притащили два экземпляра на выставку и заодно и на продажу. Один из них фиш. Было время потрогать их и посмотреть в живую, а заодно и сравнить с "Туманом".
Надо сказать, что сильно меня от них не торкнуло и мой вариант "Тумана" мне нравился больше.
По истечению очередного месяца, в начале июня я прибыл на производство напомнить о себе. В этот раз побеседовали более обстоятельно и детально. Сказали ждать звонка о своём решении. Позвонили...Сказали, что возьмутся за проект и к концу июля возможно будет готово. Отлично. Подняли настроение...
Приехав к ним через неделю, меня огорошили тем, что они "зашиваются" и мной заниматься не будут и лучшее время для моего проекта это начало зимы, когда не будет сильной загруженности. Писец...приехали...
Тут я начал плести, что первое слово дороже второго, что моя лодка уже в продаже и летний сезон уже на носу, что другой лодки кроме "Тумана" я для себя не вижу и тд и т.п...Короче сказали, что после сегодняшнего вечернего совещания позвонят и скажут об участи моего проекта...Перезвонили только на следующий день, но дали добро и пригласили для составления детального договора. Йес! Долго я тянуть не стал и приехал на следующий день.Короче этот договор ещё дополняли и пересчитывали ещё пару недель. Начало изготовления назначили на 15 июля. Сдача 15 августа. На просьбу снять весь процесс постройки лодки, ответили, что без проблем...У них секретов нет. За это респект производителю! Не каждый производитель готов показать, что у него находится под палубой.
15 июля наступило, но тишина...Непонятно, приступили к изготовлению лодки или нет?! 18 июля проезжая мимо, решил заехать на производства, узнать когда же на стапель лодку поставят. Неожиданно, но процесс уже вовсю идёт!
Цех. Моя справа...
Процесс пошёл...Проект "Туман-510 М". Литера "М" для внутреннего пользования от первой буквы фамилии заказчика. А на шильде будет выбито название "Туман-510 М"? Сказали, что будет просто "Туман-510 " без М. Что бы прописать М нужно пройти большой бюрократический процесс. Ну да ладно, не суть...
Нос...
С обратной стороны...
Сбоку...
Сверху...
Со стороны транца...
Транец...
И мощный силовой набор...
Надо сказать, что днище мне стали варить из листа толщиной 4 мм, а не из зигованного с штампованными реданами толщиной 3мм, как на всех моделях лодок.
Вот так выглядит зиговка реданов на других моделях лодок. Фото не моё...
Дело в том, что модели лодок 490 и 510 рассчитаны на максимальный мотор мощностью 90 л.с. В принципе меня бы это устроило. Но...дело в том, что я не рассматриваю никакие моторы кроме Yamaha, а 90 кобыл в Россию не поставляют. Можно конечно выписать через посредников из Японии, но выйдет по цене, как за 100 л.с. у дилеров. Поэтому я от этого варианта отказался и настроился на покупку мотора Yamaha F 100 FETL нового поколения с новым, большим объёмом 1832 куб.см., против бывших 1596 кубов. Можно конечно было и 80 л.с., рассмотреть, но так как вес у них абсолютно одинаковый , то склонился в пользу большей мощности, которой , как известно много не бывает.
Поэтому, что бы мне получить лодку с разрешённой мощностью в 100 л.с., пришлось производителю усиливать днище и транец металлом толщиной 4 мм, что конечно не могло не сказаться и на цену.
Хочу показать весь процесс постройки лодки от и до...На неделе заеду на производство, если будут изменения, то обязательно поделюсь.
Сообщение отредактировал GeloMan: 22 Июль 2019 - 07:04
#3
Отправлено 22 Июль 2019 - 12:59
Дожал таки производителя ))) Ну чо, здорово! Следить за процессом рождения своей лодки это очень интересно!!!
И чего там напридумали еще из "хотелок" тоже интересно! Освещай, делись в процессе. Буду ждать продолжения!
ЗЫ Разумно выбрал местного производителя. Все остальные по-любому послали бы и предложили просто купить то что есть.
И чего там напридумали еще из "хотелок" тоже интересно! Освещай, делись в процессе. Буду ждать продолжения!
ЗЫ Разумно выбрал местного производителя. Все остальные по-любому послали бы и предложили просто купить то что есть.
#4
Отправлено 22 Июль 2019 - 14:31
Олег, твоему терпению и настойчивости можно позавидовать, уламал таки их! Наверняка им самим интересен твой проект, раз есть такие хотелки, значит это может быть включено в серийные лодки, если конечно фирма хочет развиваться. По любому интересно будет наблюдать за рождением твоей лодки, рассказывай что получается.
#5
Отправлено 23 Июль 2019 - 05:06
los (22 Июль 2019 - 12:59) писал:
И чего там напридумали еще из "хотелок" тоже интересно! Освещай, делись в процессе. Буду ждать продолжения!
ЗЫ Разумно выбрал местного производителя. Все остальные по-любому послали бы и предложили просто купить то что есть.
Алексей, 100 % никто бы со мной дистанционно связываться не стал бы. Единственно приемлемый вариант который мне нравился это NorthSilver PRO 520 M и то, до поры до времени видел его только на картинках. Да и дорабатывать по экстерьеру там по моему нечего... и далеко он был, а "Туман" рядом. Даже похожи они чем-то. Собственно мои хотелки глобальных изменений в лодке "Туман" не несли. Иначе мне бы не пошли навстречу. Просто от трёх лодок "Туман" в размере 470, 490 и 510 я взял понемногу от каждой и соединил в одно, что устраивало бы меня в эксплуатации. Из основных хотелок это увеличить немного носовую палубу и изменить корму в 490, удлинив её , как в 510. Если бы мне не пошли на встречу в моих хотелках, то я бы не стал заказывать лодку "Туман" ни в одном из размеров, а тогда бы плотнее переключился на Сильвер 520 М, а может ещё что-нибудь в голову взбрело.
А остальные хотелки стандартные , как у всех, по интерьеру. Хочешь заказывай дополнительно или не заказывай....Тент ходовой, тент стояночный, увеличенный бак до 100 литров, дворник на лобовое стекло, транец для доп. мотора, лесенка, маридек на пол, кресла на стойках, ещё там что-то по мелочи...Все эти хотелки ещё дополнительно попросили около 230000 рублей. И главное кусаю локти от жабы и не от чего отказаться не могу.)) Всё надо - из опыта прошлой эксплуатации лодки. А ещё хотелось бы моторгайд, вебасту, электролебёдку и более-менее эхолот, но зараз уже всё не осилю.
shura62 (22 Июль 2019 - 14:31) писал:
Олег, твоему терпению и настойчивости можно позавидовать, уламал таки их! Наверняка им самим интересен твой проект, раз есть такие хотелки, значит это может быть включено в серийные лодки, если конечно фирма хочет развиваться.
Шура, я им примерно так же говорил, ещё говорю процент с продаж мне будете должны. Но они говорят, мол у нас и такими их берут... И это разовый проект. Но я так думаю, что лукавят и какое-то рациональное зерно в моём предложении увидели, иначе думаю не пошли бы мне навстречу. Но дальнейшее развитие этого проекта мне не особо интересно, так как я это делаю под себя и знаю, что хочу от лодки, где и что у меня будет лежать. И даже мне интереснее будет если такая лодка останется в единственном экземпляре.
Вчера заехал на производство. Опа!..Борта появились.
Вид спереди...
Вид с кормы...
Появилась перегородка под лобовое стекло. Именно её я просил отодвинуть назад (около 30 см), что бы появилось немного больше пространства в передней палубе и под палубой. Но тут палка о двух концах...На 30 см уменьшается и кокпит. С примерно 234 см., до 204 см. Но меня устраивает, так как при такой длине кокпита спать при необходимости вполне возможно.
Кое-что стало уже вырисовываться...
Продолжение следует.
Сообщение отредактировал GeloMan: 23 Июль 2019 - 05:11
#7
Отправлено 23 Июль 2019 - 07:38
Внушает доверия такой грамотный подход производителя - фиксация основных геометрических размеров обвода скул на стапеле, чтоб при сварке даже минимально не повело метал., на фото других производителей такого не припоминаю, даже у америкосов такого не видел из фото доступных в сети, хотя это базис правильного строения основного каркаса при сварке…
Или может просто мало фото других производителе видел, или не особо любят афишировать. Хотя вроде и пена-блоки показывают, и лодки "притапливают" на показ, у амеров даже ролики с вырезаными большими отверстиями в бортах на непотопляемость демонстрировали в видео… Но вот чтоб на стапеле именно под растяжками, такого ещё не попадалось.
P. S. Про индивидуальный подход, поддерживаю - кому-то только "сливки" снимать пока спрос есть, кому-то перспектива развития важнее несмотря на дополнительные хлопоты., но у нас в принципе "длинные" деньги мало кому по душе...
Или может просто мало фото других производителе видел, или не особо любят афишировать. Хотя вроде и пена-блоки показывают, и лодки "притапливают" на показ, у амеров даже ролики с вырезаными большими отверстиями в бортах на непотопляемость демонстрировали в видео… Но вот чтоб на стапеле именно под растяжками, такого ещё не попадалось.
P. S. Про индивидуальный подход, поддерживаю - кому-то только "сливки" снимать пока спрос есть, кому-то перспектива развития важнее несмотря на дополнительные хлопоты., но у нас в принципе "длинные" деньги мало кому по душе...
Сообщение отредактировал СергейИ: 23 Июль 2019 - 08:06
#8
Отправлено 23 Июль 2019 - 09:02
Компания Fuso jet до этого занималась только постройкой водомётных катеров и свою концепцию перенесли на изготовление моторных лодок. Маленькая носовая палуба и больше места в кокпите. Лодки расходятся, значит людей устраивает такая компоновка. Меня она не устраивала. Хотелось хотя бы чуть больше места в носовой палубе. Поэтому я попросил видоизменить лодку. Не факт, что такая компоновка больше понравится потребителю. Ведь у каждого свои запросы. Кому-то в приоритете нужно больше места в кокпите и пофиг на носовую палубу. Стоять- ловить можно и ладно, а больше и не надо. Хотя не сомневаюсь, что небольшие, новые видоизменения в размере лодки привлекли бы новых клиентов. Но это уже не моего ума дело. Главное, что мне пошли навстречу в моих запросах, за что им ещё раз огромное спасибо.
#9
Отправлено 23 Июль 2019 - 09:53
Олег, думаю таких как ты пользователей лодок очень мало и идут они двумя путями, либо как ты, на стадии изготовления, либо сами переделывают своими руками, а для среднестатистического пользователя "и так сойдет", хотя это и не самый худший вариант, как говорится "компромисс". Ведь пользуют лодку в основном "рыбалка одного дня" + семейные покатушки с лыжами и бананами. А вообще интересно сравнить лодки форумчан, если из свежекупленных, твою (в скором будущем), по принципу "путешествую НА лодке", Алексея (Los) - "путешествую С лодкой" и Leo чисто рыболовный вариант одного дня. На Лениной был, даже малость разрешили покидаться с нее, очень шикарно! На лодке Алексея, думаю тоже побываю, хотя вроде как все понятно, но живые ощущения всеж интересней. Ну а твою оценим с твоих же слов. Ну это так, мысли в слух. Обязательно рассказывай как там что получается, интересно! Все имхо.
#10
Отправлено 26 Июль 2019 - 04:51
Появились новые детали.
Не собранный бензобак на 100 литров...
Бардачок на пассажирскую консоль, рулевая консоль, вперемешку с другими деталями не от моей лодки.
Носовую палубу собирают отдельно, затем приварят к корпусу лодки. Одна из моих хотелок, что бы любое из кресел в кокпите снималось и ставилось на носовую палубу. Для этого, в этом месте носовой палубы, усилили швеллерами и вырезали дырку для крепления основания кресла.
Проварили изнутри киль и и закрыли алюминиевым швеллером.
На треть корпуса проварили точечные прихватки. Когда всё проварят, то перевернут лодку и проварят киль снаружи.
Корма изнутри...
Появилась панель заднего рундука и рецесс. Такой компоновки нет ни у одной лодки производителя. Такая комбинация получилась путём объединения кормы 490 и 510 лодки. Это тоже одна из моих хотелок, которой производители пошли навстречу.
Вид с кормы...
Общий вид...
Продолжение следует...
Не собранный бензобак на 100 литров...
Бардачок на пассажирскую консоль, рулевая консоль, вперемешку с другими деталями не от моей лодки.
Носовую палубу собирают отдельно, затем приварят к корпусу лодки. Одна из моих хотелок, что бы любое из кресел в кокпите снималось и ставилось на носовую палубу. Для этого, в этом месте носовой палубы, усилили швеллерами и вырезали дырку для крепления основания кресла.
Проварили изнутри киль и и закрыли алюминиевым швеллером.
На треть корпуса проварили точечные прихватки. Когда всё проварят, то перевернут лодку и проварят киль снаружи.
Корма изнутри...
Появилась панель заднего рундука и рецесс. Такой компоновки нет ни у одной лодки производителя. Такая комбинация получилась путём объединения кормы 490 и 510 лодки. Это тоже одна из моих хотелок, которой производители пошли навстречу.
Вид с кормы...
Общий вид...
Продолжение следует...
#11
Отправлено 26 Июль 2019 - 09:45
Вроде как ничего получается, немножко все как-то угловато, но вроде добротно..
Олег, показалось, если будешь делать вот эти плоские площадки позади рецесса, они видны на 9 фотке, не знаю как они называются, может стоит сделать внешний угол совсем немного закругленным, и смотреться будет лучше и с позиции безопасности тоже.
Олег, показалось, если будешь делать вот эти плоские площадки позади рецесса, они видны на 9 фотке, не знаю как они называются, может стоит сделать внешний угол совсем немного закругленным, и смотреться будет лучше и с позиции безопасности тоже.
Сообщение отредактировал vitalij46: 26 Июль 2019 - 09:46
Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и пятьдесят, чтобы научиться молчать. (Эрнест Миллер Хемингуэй)
#12
Отправлено 26 Июль 2019 - 21:09
Из того что знаю про лодкостроение... выглядит процесс работы очень добротно.
В кокпите 200 см у меня. Вытягиваюсь во весь рост спокойно - спать можно запросто. У тебя еще чуть больше, так что не переживай вообще.
Гораздо важнее пара "лишних" дециметров на передней!!! На рыбалке реально ощущаешь эту разницу в полшага по палубе.
В кокпите 200 см у меня. Вытягиваюсь во весь рост спокойно - спать можно запросто. У тебя еще чуть больше, так что не переживай вообще.
Гораздо важнее пара "лишних" дециметров на передней!!! На рыбалке реально ощущаешь эту разницу в полшага по палубе.
#13
Отправлено 28 Июль 2019 - 07:06
vitalij46 (26 Июль 2019 - 09:45) писал:
Вроде как ничего получается, немножко все как-то угловато, но вроде добротно..
Олег, показалось, если будешь делать вот эти плоские площадки позади рецесса, они видны на 9 фотке, не знаю как они называются, может стоит сделать внешний угол совсем немного закругленным, и смотреться будет лучше и с позиции безопасности тоже.
Олег, показалось, если будешь делать вот эти плоские площадки позади рецесса, они видны на 9 фотке, не знаю как они называются, может стоит сделать внешний угол совсем немного закругленным, и смотреться будет лучше и с позиции безопасности тоже.
Виталя, эти площадки называются - кринолины. Угловато-не угловато смотрится лодка, но это всё вкусовщина и такой её создал производитель. Лично меня кринолины не напрягают своим видом и не факт, что закруглённые кринолины лучше впишутся в общий вид лодки. Даже если бы я захотел, что бы мне их закруглили, то вряд ли мне бы в этом посодействовали, так как производитель видит концепцию своей лодки именно такой. Да и потом, это же производство, конвеер, где любое отклонение в проекте приведёт к сбою сдачи лодок по срокам который прописан в договоре. Они и так перегружены заказами. Закруглить кринолины не так просто, как тебе кажется. Это не сделаешь "на коленке" в одночасье. Это же всё лазером раскраивают. То есть надо программу перенастраивать, а это значит остановить конвейер. Я думаю, что мне пошли навстречу в моих изменениях лишь потому, что в целом это никак не изменило общую концепцию лодки. Просто немного другая компоновка. Короче, всё не так просто, как ты думаешь.)
los (26 Июль 2019 - 21:09) писал:
Гораздо важнее пара "лишних" дециметров на передней!!! На рыбалке реально ощущаешь эту разницу в полшага по палубе.
Это точно. Поэтому и просил немного переднюю палубу удлинить. Посмотрел у тебя на лодке впереди 94 см, а у меня чуть больше будет, около метра. Мелочь, а приятно.)
#14
Отправлено 31 Июль 2019 - 06:44
Появились кринолины. Приварят в последний момент...
Усилили задний рундуку стойками...
Приклепали такую деталь, как называется-без понятия. Торец потом заварят...
Приварили носовую палубу...
Кстати вчера узнал из разговора со сварщиком, что раньше внутренний шов по килю варили прерывисто, равными отрезками, а сейчас варят сплошным швом по всей длине киля, что несомненно упрочняет конструкцию.
Вид изнутри...
Ванна стала 99 см., против 73 см., как была раньше на 490 и 510 моделях...
Казалось бы, носовая палуба стала всего на каких-то 26 сантиметров больше, а разница даже визуально очень разительная, не говоря уж об практической стороне...
Для сравнения палуба 510 модели лодки. (фото не моё).
На мою палубу теперь можно даже кресло с кокпита перенести и сидеть рыбачить или просто релаксировать...
Общий вид...
Продолжение следует...
Усилили задний рундуку стойками...
Приклепали такую деталь, как называется-без понятия. Торец потом заварят...
Приварили носовую палубу...
Кстати вчера узнал из разговора со сварщиком, что раньше внутренний шов по килю варили прерывисто, равными отрезками, а сейчас варят сплошным швом по всей длине киля, что несомненно упрочняет конструкцию.
Вид изнутри...
Ванна стала 99 см., против 73 см., как была раньше на 490 и 510 моделях...
Казалось бы, носовая палуба стала всего на каких-то 26 сантиметров больше, а разница даже визуально очень разительная, не говоря уж об практической стороне...
Для сравнения палуба 510 модели лодки. (фото не моё).
На мою палубу теперь можно даже кресло с кокпита перенести и сидеть рыбачить или просто релаксировать...
Общий вид...
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал GeloMan: 31 Июль 2019 - 07:34
#15
Отправлено 01 Август 2019 - 12:40
На нос электромотор не примерял? Он же появится рано или поздно... )))
Хоть по каталожным данным прикинь как и куда он ляжет (какую длину штанги и какой вольтаж) и куда тяговый аккум (- мы) ставить, где розетка будет... Не будет ли бошка в консоль упираться, хватит ли на носу места под площадку.... И тп. Чтоб потом не пилить готовые детали...
Имхо тебе 24 В по любому надо будет. 2 аккума под палубу. И штанга максимальной длины.
У Волжаны размеры носа были сразу продуманы под электричку = очень сэкономил время и деньги при установке. Приложили - просверлили - привинтили.
Хоть по каталожным данным прикинь как и куда он ляжет (какую длину штанги и какой вольтаж) и куда тяговый аккум (- мы) ставить, где розетка будет... Не будет ли бошка в консоль упираться, хватит ли на носу места под площадку.... И тп. Чтоб потом не пилить готовые детали...
Имхо тебе 24 В по любому надо будет. 2 аккума под палубу. И штанга максимальной длины.
У Волжаны размеры носа были сразу продуманы под электричку = очень сэкономил время и деньги при установке. Приложили - просверлили - привинтили.
#16
Отправлено 02 Август 2019 - 05:57
Пока электромотор не примерял, но в хотелках есть, в закладках лежит и то, как бы на 12 В смотрел, изучал, но совсем в плотную этим вопросом не занимался, что мне лучше - 12 или 24 В. А сейчас всё дальше этот вопрос отодвигается. Слишком из бюджета выпрыгнул. В базе, у лодки одна цена была, с моими переделками под себя, стала другая, на сотку больше. А с хотелками опционными за две сотки перевалило. Вот уже три сотки дополнительно незаметно и накрутило + мотор сотку надо брать и вот уже бюджет под 1,4 почти и набегает. Поэтому пока вопрос с электромотором на неопределённое время сдвигается.
Тут ещё дилемма в том, что мне и электролебёдка тоже нужна, так как я ещё и на Енисее бывает якорюсь, а там течение такое, что ни один электромотор не удержит. Да и вообще в принципе мне электролебёдка нужна для разных ситуаций, а два этих "девайса" на одну площадку не поместятся по любому. Поэтому буду думать, как лебёдку под капот поставить. Но тут тоже проблема. Хотелось бы под капотом сухое пространство, но в случае со скрытой установки лебёдки, трос всё равно наружу выводить, а это, как не крути дырка будет в которую вода будет попадать. Да вообще пока непонятно, как его там закрепить. Если никак, то придётся лебёдку наверх устанавливать и тогда вопрос с электромотором по умолчанию отпадает, так как некуда будет его пристроить.
На Север лодку таскать, так там точно электромотор не нужен. Во первых подзаряжать негде, а во вторых место и вес. Если 24 В и два аккумулятора, то это вообще ощутимо и по весу и по объёму, а в таких поездках это определяющее, что бы от этого отказаться. Ну это ладно, перед поездкой всё это можно снять без проблем.
На местном водохранилище, где я в основном рыбачу в скалах, то очень бы электромотор пригодился бы. На стоянке, на воде, где лодка всё лето стоит розетка есть. Так,что без проблем можно подзаряжаться не таская аккумуляторы. Если бы розетки не было, то я электромотор вообще бы не рассматривал. Таскать аккумуляторы на зарядку сомнительное удовольствие. Короче пока с электромотором - пауза. Надо сначала лодку забрать и тогда можно спокойно полазить в ней и подумать, что, как и куда разместить.
А между тем перевернули лодку...
Обварят все швы снаружи, приварят реданы...
Как-то так пока...
Продолжение следует...
Тут ещё дилемма в том, что мне и электролебёдка тоже нужна, так как я ещё и на Енисее бывает якорюсь, а там течение такое, что ни один электромотор не удержит. Да и вообще в принципе мне электролебёдка нужна для разных ситуаций, а два этих "девайса" на одну площадку не поместятся по любому. Поэтому буду думать, как лебёдку под капот поставить. Но тут тоже проблема. Хотелось бы под капотом сухое пространство, но в случае со скрытой установки лебёдки, трос всё равно наружу выводить, а это, как не крути дырка будет в которую вода будет попадать. Да вообще пока непонятно, как его там закрепить. Если никак, то придётся лебёдку наверх устанавливать и тогда вопрос с электромотором по умолчанию отпадает, так как некуда будет его пристроить.
На Север лодку таскать, так там точно электромотор не нужен. Во первых подзаряжать негде, а во вторых место и вес. Если 24 В и два аккумулятора, то это вообще ощутимо и по весу и по объёму, а в таких поездках это определяющее, что бы от этого отказаться. Ну это ладно, перед поездкой всё это можно снять без проблем.
На местном водохранилище, где я в основном рыбачу в скалах, то очень бы электромотор пригодился бы. На стоянке, на воде, где лодка всё лето стоит розетка есть. Так,что без проблем можно подзаряжаться не таская аккумуляторы. Если бы розетки не было, то я электромотор вообще бы не рассматривал. Таскать аккумуляторы на зарядку сомнительное удовольствие. Короче пока с электромотором - пауза. Надо сначала лодку забрать и тогда можно спокойно полазить в ней и подумать, что, как и куда разместить.
А между тем перевернули лодку...
Обварят все швы снаружи, приварят реданы...
Как-то так пока...
Продолжение следует...
#17
Отправлено 08 Август 2019 - 05:31
Сварили бак на 100 литров (который вертикально стоит), но что-то чудится мне, что он немного больше...
Рама под калёные стёкла...
Сварили контур для крепления рамы. Сама рама со стеклом будет съёмная...
Появились стойки под площадкой для рамы остекления...
Вид с кокпита...
Прихватили рейлинги на корму...
...и носовую палубу. Раньше на первых лодках, профиль под рейлинги был круглый, а сейчас прямоугольный. Леера ещё не обрели окончательный вид, так как к ним ещё приварят перемычки для усиления, что придаст им более привлекательный вид.
Приварили площадки для установки съёмных кресел на стойках...
Съёмные кресла на стойках тоже мои хотелки. Раньше кресла устанавливали на рундуки. Мне такой вариант не нравился, хотя с одной стороны это практично, так как в рундуки можно класть разный "хлам", а с другой стороны рундуки занимают немалое пространство в кокпите и убрать их при необходимости на ту же ночёвку намного сложнее, чем стойку с креслом.
Вид носовой части...
Сбоку...
Два швеллера от центра киля для усиления носовой части тоже моя хотелка. Во первых, усиливает носовую часть от так называемого "хлопуна" (вмятина) который у меня появился от скачек по волнам на предыдущей лодке и второе - это возможность что-то к ним закрепить. Например попробовать сделать скрытую установку лебёдки прикрутив-приварив к ним площадку для установки лебёдки. Но это уже потом пришла эта мысль, изначально я просил приварить пару швеллеров именно для усиления. Как говорится лучше перебдеть... Хотя силовой набор этой лодки не идёт ни в какое сравнение с предыдущей лодкой "Гризли". Разница по качеству и мощности, как "небо и земля"...
Общий вид...
Продолжение следует...
Рама под калёные стёкла...
Сварили контур для крепления рамы. Сама рама со стеклом будет съёмная...
Появились стойки под площадкой для рамы остекления...
Вид с кокпита...
Прихватили рейлинги на корму...
...и носовую палубу. Раньше на первых лодках, профиль под рейлинги был круглый, а сейчас прямоугольный. Леера ещё не обрели окончательный вид, так как к ним ещё приварят перемычки для усиления, что придаст им более привлекательный вид.
Приварили площадки для установки съёмных кресел на стойках...
Съёмные кресла на стойках тоже мои хотелки. Раньше кресла устанавливали на рундуки. Мне такой вариант не нравился, хотя с одной стороны это практично, так как в рундуки можно класть разный "хлам", а с другой стороны рундуки занимают немалое пространство в кокпите и убрать их при необходимости на ту же ночёвку намного сложнее, чем стойку с креслом.
Вид носовой части...
Сбоку...
Два швеллера от центра киля для усиления носовой части тоже моя хотелка. Во первых, усиливает носовую часть от так называемого "хлопуна" (вмятина) который у меня появился от скачек по волнам на предыдущей лодке и второе - это возможность что-то к ним закрепить. Например попробовать сделать скрытую установку лебёдки прикрутив-приварив к ним площадку для установки лебёдки. Но это уже потом пришла эта мысль, изначально я просил приварить пару швеллеров именно для усиления. Как говорится лучше перебдеть... Хотя силовой набор этой лодки не идёт ни в какое сравнение с предыдущей лодкой "Гризли". Разница по качеству и мощности, как "небо и земля"...
Общий вид...
Продолжение следует...
#18
Отправлено 10 Август 2019 - 06:02
Приварили окончательно рейлинги с перемычкой...
Появилась ручка со стороны пассажирского сидения...
Не знаю насколько удобна ручка будет в этом месте для пассажира, время покажет...
Приварили окончательно полки. Длина 152 см. Спиннинги теперь можно спокойно туда класть, не разбирая. Надо будет какие-то крепления для них подыскать, что бы не в куче было.
Приварили уголки...
И реданы...
Сливное отверстия для отвода воды с носовой палубы...
Приварили кринолины...
На левый кринолин приварят транец под вспомогательный мотор...
Под правый кринолин установят лестницу. Выписывал с Али.
Приварили площадку под установку датчика эхолота...
Продолжение следует...
Появилась ручка со стороны пассажирского сидения...
Не знаю насколько удобна ручка будет в этом месте для пассажира, время покажет...
Приварили окончательно полки. Длина 152 см. Спиннинги теперь можно спокойно туда класть, не разбирая. Надо будет какие-то крепления для них подыскать, что бы не в куче было.
Приварили уголки...
И реданы...
Сливное отверстия для отвода воды с носовой палубы...
Приварили кринолины...
На левый кринолин приварят транец под вспомогательный мотор...
Под правый кринолин установят лестницу. Выписывал с Али.
Приварили площадку под установку датчика эхолота...
Продолжение следует...
#19
Отправлено 10 Август 2019 - 13:39
С электромотором это пока не пользовал... еще видишь какие-то минусы... А как половишь с ним пару раз - так начнешь искать пути решения чтоб никогда от него не отказываться. Нынче зарядки новые есть от гены мотора задувают хорошо аккумы. Я скептически относился пока отзывы реальных людей не послушал. Неделю в Карелии на реке ловили и ни разу доп подзарядки не потребовалось. Все само себя питает.
Это я так ) ... на будущее...(и себе в том числе)... Так то бюджет есть бюджет - тут ничего не попишешь. Лучше уж с корпусом не экономить. А навесное можно подождать.
А релинги на передней палубе уверен что нужны?
Это я так ) ... на будущее...(и себе в том числе)... Так то бюджет есть бюджет - тут ничего не попишешь. Лучше уж с корпусом не экономить. А навесное можно подождать.
А релинги на передней палубе уверен что нужны?
#20
Отправлено 11 Август 2019 - 06:29
Да я минусов в электромоторе не вижу, собственно и собирался его брать, но одни хотелки финансово пока исключили другие.
Рейлинги мне-то точно нужны. 100%! У тебя такие вопросы возникают потому, что ты на дальняк не ходишь. А когда лодка под завязку набита скрабом и бензином, то это надо где то размещать, в том числе и на носовой палубе. Тут рейлинги, как раз и пригодятся, что бы к ним всё закрепить верёвкой или "пауком", что бы ничего не улетело за борт. Инструмент можно к ним цеплять, кранцы, лодку подтянуть или ещё как-то по любому пригодятся. Минусов никаких в них не вижу, а одни плюсы. По мне так и вид они лодке более интересный придают, но это на любителя.
То, что ты от них отказался посчитав это помехой для рыбалки, то для себя я не вижу в этом никакой проблемы. Вообще не понимаю, как вершинка спиннинга будет по ним бить, как ты писал? Если и будет бить , то по планширю. Проверю потом на практике, но думаю никаких проблем в этом плане мне рейлинги не добавят.
Рейлинги мне-то точно нужны. 100%! У тебя такие вопросы возникают потому, что ты на дальняк не ходишь. А когда лодка под завязку набита скрабом и бензином, то это надо где то размещать, в том числе и на носовой палубе. Тут рейлинги, как раз и пригодятся, что бы к ним всё закрепить верёвкой или "пауком", что бы ничего не улетело за борт. Инструмент можно к ним цеплять, кранцы, лодку подтянуть или ещё как-то по любому пригодятся. Минусов никаких в них не вижу, а одни плюсы. По мне так и вид они лодке более интересный придают, но это на любителя.
То, что ты от них отказался посчитав это помехой для рыбалки, то для себя я не вижу в этом никакой проблемы. Вообще не понимаю, как вершинка спиннинга будет по ним бить, как ты писал? Если и будет бить , то по планширю. Проверю потом на практике, но думаю никаких проблем в этом плане мне рейлинги не добавят.
Поделиться темой:
- (8 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя »