В лодке конечно этот прибамбас не первая необходимость и возить с собой смысла нет, но тем не менее...
Лопнул рулевой трос, на ходу...на самом малом. Лодка сразу потеряла управление. Страшно даже подумать если бы он оборвался на скорости... От лодочного гаража был не далеко, поэтому "докатку" заводить не стал, а пересел на корму и двумя руками поворачивал 60 сильный мотор. Так и дорулил. Но суть не в этом.
Надо было снять руль с рулевой колонки, что бы посмотреть причину поломки рулевого редуктора.Тем, кто с этим сталкивался понимают, что это такое. Руль со шкива не сходит, как по маслу. У меня он вообще никак не сходил. Бил молотком по оси и тянул руль... Попробовал подключить съёмник, но зацепиться за руль так и не смог, как не пытался и не переворачивал лапки. Пошёл к гаражным специалистам. Сказали, что это ещё тот геморрой. Просто бей молотком и тяни руль.Он рано или поздно сойдёт. После часа мучений, полез в интернет найти подсказку. Чего там только не прочитал... Основной рецепт: бить молотком и тянуть, либо пользоваться съёмниками различной конструкции...
Короче в этот вечер руль я так и не одолел. С утра, пришло в голову простейшее решение проблемы, как закрепить съёмник на руле.
Купил три хомута. Закрепил на трёх спицах руля. Лапки съёмника просунул под хомуты и окончательно затянул их. Под центральную ось съёмника пришлось подложить головку от ключа, так как не хватало длины. Закрепить съёмник таким образом тоже получилось не сразу. Свои нюансы вылезли, но всё же закрепил. Дальше пользовался молотком и ключом. Бил по оси и крутил. Думал , что не получится, так как, при натяжении хомуты стали растягиваться. Боялся, что либо длины оси съёмника не хватит, либо хомуты порвутся. На последних миллиметрах запаса хода съёмника, услышал долгожданное - чпок!
При разборе рулевого редуктора, он оказался целым. Лопнул рулевой трос в самом редукторе. Купил и поменял на новый.
Если у кого- то такая неприятность случится и руль не будет никак сходить, рад буду если этот способ поможет кому-нибудь решить эту проблему.