Форум на Jerkbait.ru: Смазки для мульта - Форум на Jerkbait.ru

Перейти к содержимому

  • (10 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Смазки для мульта

#41
Гость_kosmos_*

  • Группа: Гости

Просмотр сообщенияDmitry (11 Сентябрь 2011 - 19:39) писал:

Зачем кого-то определять? Если ездить на рыбалку, и даже не так часто как хотелось бы, все косяки даже самых именитых производителей определяются сами.


Мало у меня "моточасов" ;(буду работать над этим.

#42
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Просмотр сообщенияDmitry (11 Сентябрь 2011 - 19:25) писал:

В незапамятные времена использовал еще ТАД17, потом другие трансмиссионные GL4, они гуще и даже на пальцах липкие. Никогда проблем с ними не было. Насчет жидкой смазки вроде все понятно, вариантов много и даже то что продают катухопроизводители в принципе устраивает.

Трансмиссионным мажу только обгонку и бесконечник на воде.Пришел к выводу,что синтетика лучше.
Всё остальное-стандартно.

#43
Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 30 Октябрь 08
  • ГородСамара

Просмотр сообщенияjoy (11 Сентябрь 2011 - 19:54) писал:

Трансмиссионным мажу только обгонку и бесконечник на воде.Пришел к выводу,что синтетика лучше.
Всё остальное-стандартно.

Интересно как обгонку на воде? Вроде без снятия ручки вероятность протекания его до обгонки стремится к нулю?
Так трансмиссионка есть и синтетика. ТАД17 уже наверное и сыскать то нереально.

Сообщение отредактировал Dmitry: 11 Сентябрь 2011 - 19:59


#44
Пользователь офлайн   Stradivary 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 28 Ноябрь 09
  • Городг. Балаково

Просмотр сообщенияDmitry (11 Сентябрь 2011 - 18:28) писал:

... вынул внутреннюю втулку обгонки, конечно же на ней вода. Намазал в обгонку еще фтористой, пифигу - скрипит..

Луны нет... есть Миллионер.
Подшипник который сидит после обгонки прикрывает ее от внешнего воздействия, но одевается он на ось с выборками, в которые может попадать вода. Попробуйте их замазать смазкой и посадочное место под подшипник, обработать смазкой.

#45
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Просмотр сообщенияDmitry (11 Сентябрь 2011 - 19:58) писал:

Интересно как обгонку на воде? Вроде без снятия ручки вероятность протекания его до обгонки стремится к нулю?
Так трансмиссионка есть и синтетика. ТАД17 уже наверное и сыскать то нереально.

На воде только бесконечник.
Обгонку мажу при ТО.

Сообщение отредактировал joy: 11 Сентябрь 2011 - 20:11


#46
Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 30 Октябрь 08
  • ГородСамара

Просмотр сообщенияStradivary (11 Сентябрь 2011 - 20:01) писал:

Луны нет... есть Миллионер.
Подшипник который сидит после обгонки прикрывает ее от внешнего воздействия, но одевается он на ось с выборками, в которые может попадать вода. Попробуйте их замазать смазкой и посадочное место под подшипник, обработать смазкой.

Именно так и делал.

#47
Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 30 Октябрь 08
  • ГородСамара
Самое удивительное что скрип на функциональность обгонки никак не влиял, все работало как часы.
Но раз скрипит, значит что-то изнашивается, поэтому рыбалку и решил свернуть.

#48
Пользователь офлайн   Stradivary 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 28 Ноябрь 09
  • Городг. Балаково

Просмотр сообщенияDmitry (11 Сентябрь 2011 - 20:11) писал:

Именно так и делал.

Уф.. .странно. Может шпуля так воду сосет...
Мои TD-Z на этой смазке работают исправно... ничего не скрипит. НО и продолжительность ловли небольшая. 2-3 часа на воде.

#49
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 047
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияDmitry (11 Сентябрь 2011 - 20:17) писал:

Самое удивительное что скрип на функциональность обгонки никак не влиял, все работало как часы.
Но раз скрипит, значит что-то изнашивается, поэтому рыбалку и решил свернуть.

На длительных и "мокрых" (с дождем) рыбалках начинает скрипеть С4 - что скрипит, точно сказать не могу. Пока была новая, пытался бороться - разбирал и все перемазывал... До первой "мокрой" рыбалки.
Сейчас плюнул и не обращаю внимания - высыхает скрипеть перестает.

#50
Пользователь офлайн   СергейИ 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 28 Октябрь 08
  • ГородМосква

Просмотр сообщенияStradivary (11 Сентябрь 2011 - 20:01) писал:

Луны нет... есть Миллионер.
Подшипник который сидит после обгонки прикрывает ее от внешнего воздействия, но одевается он на ось с выборками, в которые может попадать вода. Попробуйте их замазать смазкой и посадочное место под подшипник, обработать смазкой.

Для пущей уверености можно этот подшипник хорошо смазать густой (это НЕшпульные и НЕобгонка с её ньюансами и принципом работы - ручку никто со скоростью несколько тыщ об/мин НЕвращает, да и на "бархатность" и лёгкость хода врядли повлияет), а в посадочные места (что в корпусе, что на оси) вместо смазки использовать силиконовый авто-гериетик - точно хуже НЕбудет... конечно от проникновения влаги и образования конденсата (вообще в механизме) это полностью НЕзащитит, НО доступ со стороны рукояти перекроет по-максимуу это уж в любом случае !!!
Всё ест-но ИМХО.

Сообщение отредактировал СергейИ: 12 Сентябрь 2011 - 05:06


#51
Пользователь офлайн   Stradivary 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 28 Ноябрь 09
  • Городг. Балаково

Просмотр сообщенияСергейИ (12 Сентябрь 2011 - 05:04) писал:

...а в посадочные места (что в корпусе, что на оси) вместо смазки использовать силиконовый авто-гериетик - точно хуже НЕбудет... конечно от проникновения влаги и образования конденсата (вообще в механизме) это полностью НЕзащитит, НО доступ со стороны рукояти перекроет по-максимуу это уж в любом случае !!!


Именно этот подшипник должен быть подвижным, через него передается усилие на фрикцион. т.е. он перемещается по оси при затягивании/расслаблении звездочки.

#52
Пользователь офлайн   СергейИ 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 28 Октябрь 08
  • ГородМосква

Просмотр сообщенияStradivary (12 Сентябрь 2011 - 09:19) писал:

Именно этот подшипник должен быть подвижным, через него передается усилие на фрикцион. т.е. он перемещается по оси при затягивании/расслаблении звездочки.

Упссс..., конечно герметик отменяется., каюсь, как-то НЕучёл этот момент... как иногда метко подмечают - "проффесор обкакался"., стыд и позор мне...

#53
Пользователь офлайн   EstJB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 382
  • Регистрация: 27 Май 09
  • ГородЭстония
  • Имя:Павел
Три схода хорошей рыбы подряд, и рука не вольно затягивает фрикцион катушки до упора ::) . Подсечка и хруст в катушке, краем глаза наблюдаю как шнур описывает дугу и ослабевает, но мои мысли ,что с катушкой.
Пытаюсь крутить ручку, но она стоит как приваренная.
Три километра по берегу до машины и сто до дома- выходной испорчен :'(

Еле удалось разобрать( ось ручки еле вышла из обгонки) осматриваю внутренности каждый зуб привода все хорошо. беру крышку с обгонкой, пытаюсь вытащить втулку .Ее так заклинило, что прибегаю к помощи молотка.
Раньше здесь писали , что обгонка меняется вместе с крышкой( Катушка РЕво торо, но тип катушки не важен, думаю_ эта эпидемия коснется всех катушек с обгонкой от китаезов.). Нет она выпресовывается,что я и сделал.
Заметил, что из обгонки вылетают куски старой смазки с ржавчиной ( хотя заявлено, что в катушке стоят подшипники из нержавейки морской серии) и я с маниакальным упорством смазывал ее больше чем надо :) . Делаю оправку и выбиваю втулку из обгонки.
Вижу, что все ролики в грязной смазке с ржавчиной. пытался промыть бензином , но "смазка" только разжижалась ,но отмываться не хотела. Вспомнил про средство для ржавых болтов, но оно в гараже.
WD-40 плюс восемь атмосфер сжатого воздуха помогли мне побороть эту проблему.
Промыл обгонку в бензине продул и обильно смазал густой ( вопреки всем теориям) QUANTUM HOT SAUCE
И вся катушка подверглась этой процедуре.
Собрал, делаю несколько оборотов вперед и назад, обгонка четко делает свое дело. Кручу еще, наслаждаюсь легким шуршанием подшипников, резко назад. обгоку не обманешь :) .Посмотрел на часы - три часа на все, вспомнил шимановского спеца с ватными палочками- улыбнуло.
В чем корень зла?
Предполагаю, что при сборке обгонки используют дешёвую фиксирующую смазку, которая дубеет и закупоривает доступ даже для жидкой смазки ( вот от сюда и пошли проблемы )
Воскресное утро четыре утра шило в жопе, на термометре плюс шесть( как будет работать обгока :) ??? ??? )
Джо до сен помогает мне не заметить ста километров :)
Отдых и рыбалка удались, а обгонка работала, щука проверяла её раз за разом ;)

Сообщение отредактировал Степной Волк: 19 Сентябрь 2011 - 11:47

HAUG - on rohkem kui lihtsalt kala! ЩУКА-больше чем рыба!

#54
Пользователь офлайн   Stradivary 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 28 Ноябрь 09
  • Городг. Балаково

Просмотр сообщенияСтепной Волк (19 Сентябрь 2011 - 11:29) писал:

...
Предполагаю, что при сборке обгонки используют дешёвую фиксирующую смазку

Только не смазку дешевую... а обгонку. Из нержавеющей стали обгонки не ржавеют.... какой смазкой не маж.

#55
Пользователь офлайн   EstJB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 382
  • Регистрация: 27 Май 09
  • ГородЭстония
  • Имя:Павел

Просмотр сообщенияStradivary (19 Сентябрь 2011 - 12:11) писал:

Только не смазку дешевую... а обгонку. Из нержавеющей стали обгонки не ржавеют.... какой смазкой не маж.


Самое удивительное, что после промывки следов коррозии на поверхностях не обнаружил ( блестит как зеркало) и работает тихо.

Сообщение отредактировал Степной Волк: 19 Сентябрь 2011 - 12:52

HAUG - on rohkem kui lihtsalt kala! ЩУКА-больше чем рыба!

#56
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 047
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияСтепной Волк (19 Сентябрь 2011 - 11:29) писал:


Промыл обгонку в бензине продул и обильно смазал густой ( вопреки всем теориям) QUANTUM HOT SAUCE...


Степной Волк, вопрос не в теории, а в терминологии. Я, наверно, уже всем надоел своими "теминологическими изысками", но повторюсь еще раз: в мультах ставят не "обгонную муфту", а "стопор обратного хода". Это немного разные вещи.

Цитата

... а обгонка работала, щука проверяла её раз за разом.

А что в этом криминального? Мус Хант, я - А_3, японцы (Дайва) в мыльницы "набивают" пластичную смазку, Майк - тоже: у всех работает.

#57
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Просмотр сообщенияСтепной Волк (19 Сентябрь 2011 - 11:29) писал:

..............................
Пытаюсь крутить ручку, но она стоит как приваренная.
........................
В чем корень зла?..............


В этой истории меня удивило то,что всё произошло в одночасье.
Даже самая отвратительная смазка не превращается в пластилин быстро.
А то,что после промывки и смазки всё работает,говорит о приличном качестве обгонки и об отвратительном качестве смазки.ИМХО.

А как ты смазывал обгонку жидкой смазкой-как в инструкции нарисовано?

#58
Пользователь офлайн   СергейИ 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 28 Октябрь 08
  • ГородМосква

Просмотр сообщенияA_3 (19 Сентябрь 2011 - 15:01) писал:

Степной Волк, вопрос не в теории, а в терминологии. Я, наверно, уже всем надоел своими "теминологическими изысками", но повторюсь еще раз: в мультах ставят не "обгонную муфту", а "стопор обратного хода". Это немного разные вещи.


А что в этом криминального? Мус Хант, я - А_3, японцы (Дайва) в мыльницы "набивают" пластичную смазку, Майк - тоже: у всех работает.

1. Всегда счетал, что этот соединительный "узел" - является опорным ПОДШИПНИКОМ, работающим по-принципу ОБГОННОЙ МУФТЫ (есть возможность вращения одной детали относительно другой только в одну сторону), у которого ролики в н-ом кол-ве (как отдельные элименты) выполняют роль - в том числе, и СТОПОРА ОБРАТНОГО ХОДА... якобы "мгновенного"...
НО большинству рыболовов эти ньюансы до одного места - главное чтоб работало... А так -то, я тоже, за то чтоб "своими именами"...

2. В "масле масляном" , порой, важны НЕстолько консистенция (густота (насыщеность), хотя и это важно в зависимости от скоростных нагрузок и открытости узла (чтоб меньше вытекало/выдавливалось) и частоты нового пополнения..., сколько свойства (в зависимости от состава) - бывает и жидкое липучее, обволакивающее на малекулярном уровне, а бывает и густое отслаивающееся ошмётками... иначе все бы пушсалом "набивали"...
А ещё есть такое понятие, как правильный конструктивный расчёт и точная выдержка всех параметров (зазоров) того или иного "узла", в народе называющееся качественным исполнением... у разных производителей это по-разному...
А ещё (если совсем дотошно) в зависимости от материала изделия разных деталей узла (в том числе углеродистости стали и прочим насыщением таблицы Мендилеева...), маслицо нужно разное (в том числе и по-составу)... в общем "без стакана" и прочих "спектральных" анализов ну ваааще никак... только опытным путём...

Так чтааа, Бог со всякими знаниями механики, материаловедения, и прочей химии... лучше - "НУ... ЗА РЫБАЛКУ"


Всё ест-но ИМХО, НХНЧ !!!

#59
Пользователь офлайн   EstJB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 382
  • Регистрация: 27 Май 09
  • ГородЭстония
  • Имя:Павел

Просмотр сообщенияjoy (19 Сентябрь 2011 - 20:43) писал:

В этой истории меня удивило то,что всё произошло в одночасье.
Даже самая отвратительная смазка не превращается в пластилин быстро.
А то,что после промывки и смазки всё работает,говорит о приличном качестве обгонки и об отвратительном качестве смазки.ИМХО.

А как ты смазывал обгонку жидкой смазкой-как в инструкции нарисовано?


Прочти внимательно (Промыл обгонку в бензине продул и обильно смазал густой ( вопреки всем теориям) QUANTUM HOT SAUCE)

Добавлю: сверху мазал сколько помещалось ( типа сальника), после полной сборки выдавленную смазку удалил тряпкой). Знаю, что жалкое подобие сальника, но все же лучше чем ничего.

Сообщение отредактировал Степной Волк: 20 Сентябрь 2011 - 08:34

HAUG - on rohkem kui lihtsalt kala! ЩУКА-больше чем рыба!

#60
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 047
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияСергейИ (20 Сентябрь 2011 - 06:42) писал:

1. Всегда счетал, что этот соединительный "узел" - является опорным ПОДШИПНИКОМ, работающим по-принципу ОБГОННОЙ МУФТЫ (есть возможность вращения одной детали относительно другой только в одну сторону), у которого ролики в н-ом кол-ве (как отдельные элименты) выполняют роль - в том числе, и СТОПОРА ОБРАТНОГО ХОДА... якобы "мгновенного"...
НО большинству рыболовов эти ньюансы до одного места - главное чтоб работало... А так -то, я тоже, за то чтоб "своими именами"...

2. В "масле масляном" , порой, важны НЕстолько консистенция (густота (насыщеность), хотя и это важно в зависимости от скоростных нагрузок и открытости узла (чтоб меньше вытекало/выдавливалось) и частоты нового пополнения..., сколько свойства (в зависимости от состава) - бывает и жидкое липучее, обволакивающее на малекулярном уровне, а бывает и густое отслаивающееся ошмётками... иначе все бы пушсалом "набивали"...
А ещё есть такое понятие, как правильный конструктивный расчёт и точная выдержка всех параметров (зазоров) того или иного "узла", в народе называющееся качественным исполнением... у разных производителей это по-разному...
А ещё (если совсем дотошно) в зависимости от материала изделия разных деталей узла (в том числе углеродистости стали и прочим насыщением таблицы Мендилеева...), маслицо нужно разное (в том числе и по-составу)... в общем "без стакана" и прочих "спектральных" анализов ну ваааще никак... только опытным путём...

Так чтааа, Бог со всякими знаниями механики, материаловедения, и прочей химии... лучше - "НУ... ЗА РЫБАЛКУ"


Всё ест-но ИМХО, НХНЧ !!!


Всегда жаль тратить время на "уточняющие"и "углубляющие" познания споры - потому как они бесконечны.
Пендосы молодцы обозвали этот "узел": Instant Anti Reverse bearing systems, а если есть желание, пользователь пусть сам выясняет "подноготную" этой системы - зато ни каких недоразумений в вопросах терминологии.

А так, ДА, - роликовый опорный подшипник исполняющий функцию Стопора Обратного Хода по принципу обгонной муфты. А что есть другое рациональное решение функциональности и технологичности конструкции? Каждый раз писать полностью, в развернутом виде, название узла...?

И по поводу "масла масляного" тож ни чего нового - бывает "правильное", а попадается говно.
Так вот с "правильным" проблемы, поскольку основные параметры неизвестны (если Вам известны - озвучьте, пожалуйста) и методом тыка выяснили (Мус Хант) более-менее приемлемый вариант смазки, во всяком случае для меня.

Удачи.

Поделиться темой:


  • (10 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

bigmir)net TOP 100

Return to forumsMember Login
Register new account