Сообщение отредактировал Ipatow: 25 Май 2011 - 20:45
Винты для лодочных моторов.
#1
Отправлено 25 Май 2011 - 20:43
Думаю большинство форумчан использует лодочные моторы для рыбалки. А при использовании лодочного мотора немаловажным фактором является правильный выбор гребного винта.Полностью доверять рекомендациям продавцов думаю вряд ли стоит. А потому , желаемого результата можно достичь только методом проб и ошибок. Кто-то уже этот путь прошёл и имеет определённый опыт, а кто-то ещё находится в стадии поиска или только задумывается над этим вопросом. Чтобы уберечь последних от неминуемых ошибок при выборе, прошу в данной теме форумчан, имеющих опыт эксплуатации моторных лодок, поделиться информацией об использовании гребных винтов на конкретных моделях двигателей и моделях моторных лодок.
С уважением Владимир.
#2
Отправлено 25 Май 2011 - 20:59
Если речь о выборе шага винта, то тахометр поможет определиться с правильным винтом (недокрут/перекрут). Тахометры бываю с моточасами и выпускаются как для приборной панели, так и в румпельном исполнении, которые подключаются и к 2-х и к 4-х такникам (за кардоном можно найте подешевле http://trailtech.net..._tach-hour.html)
Принцип их использования прост. Все подключение сводится к тому, что необходимо обмотать единственный торчаший из прибора провод вокруг любого свечного провода мотора. Все. При этом даже изоляции никакой зачищать не надо, просто обмотать один вокруг другого и закрепить чтоб не размотался обратно.
Если речь о материале из которого изготовлен винт (алюминий, сталь, нержа и пр...) то ИМХО, лучше пусть сломается винт, нежели накроется редуктор, поэтому я предпочитаю легкосплавные винты, в часности люминий.
На своем комплекте: жестянка ОБЬ 3 и мотор Y-30 2-х такник, юзаю алюминиевый винт Rascal шаг 13. По сравнению с аналогичным шагом винт "Солас" показал более худшие характеристики и по скорости и по тяговитости. Родной винт шел с 14 шагом, лежит как запасной.
На ПВХ Стингрей 320 AL и мотор Тохацу 9.8, стоит винт родной. Как запасной и для грузовых переходов, купил Солас шагом поменьше.
Принцип их использования прост. Все подключение сводится к тому, что необходимо обмотать единственный торчаший из прибора провод вокруг любого свечного провода мотора. Все. При этом даже изоляции никакой зачищать не надо, просто обмотать один вокруг другого и закрепить чтоб не размотался обратно.
Если речь о материале из которого изготовлен винт (алюминий, сталь, нержа и пр...) то ИМХО, лучше пусть сломается винт, нежели накроется редуктор, поэтому я предпочитаю легкосплавные винты, в часности люминий.
На своем комплекте: жестянка ОБЬ 3 и мотор Y-30 2-х такник, юзаю алюминиевый винт Rascal шаг 13. По сравнению с аналогичным шагом винт "Солас" показал более худшие характеристики и по скорости и по тяговитости. Родной винт шел с 14 шагом, лежит как запасной.
На ПВХ Стингрей 320 AL и мотор Тохацу 9.8, стоит винт родной. Как запасной и для грузовых переходов, купил Солас шагом поменьше.
#4
Отправлено 26 Май 2011 - 10:03
Кто-нибудь пользует 4-х тактную Ямаху F15CMHS? С магазина пришла с винтом 9-1/4х11-J1. Если есть пользователи этого двигла, поделитесь инфой на каких лодках и под какими винтами ходите. Стою перед выбором и покупкой запасного винта.Не хотелось бы ошибиться.Спасибо.
С уважением Владимир.
#5
Отправлено 26 Май 2011 - 10:04
Рыб@лOFF™ (25 Май 2011 - 20:59) писал:
Если речь о материале из которого изготовлен винт (алюминий, сталь, нержа и пр...) то ИМХО, лучше пусть сломается винт, нежели накроется редуктор, поэтому я предпочитаю легкосплавные винты, в часности люминий.
У меня за прошлый сезон изрядно побился винт. Взял с другим шагом но оригинальный Сузуки. Лодка ехать стала хуже.
Прикупил с тем шагом что и был укомплектован мотор, опять же оригинал, вот только что забрал посыль с почты )
Что касаеться материала то да, лучше пусть разобьеться винт чем редуктор.
Некотрые так берегут редуктор что на моем региональном форуме советую даже пластиковые винты )))
Но так как речка у меня мелкая и уровень воды скачет-а под мостами камни я уж поставлю родной, чем пластик.
А так на мой мотор идут три вида винтов (оригинальные ОЕМ)
58110-91J10-019 PROPELLER (3X7-1/2X6-1/2) неудачная замена
58110-91J20-019 PROPELLER (3X7-1/2X7) стандарт
Includes Item(s) 22
58110-91J00-019 PROPELLER (3X7-1/2X6)
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»
#7
Отправлено 26 Май 2011 - 10:30
Ipatow (26 Май 2011 - 10:03) писал:
Кто-нибудь пользует 4-х тактную Ямаху F15CMHS? С магазина пришла с винтом 9-1/4х11-J1. Если есть пользователи этого двигла, поделитесь инфой на каких лодках и под какими винтами ходите. Стою перед выбором и покупкой запасного винта.Не хотелось бы ошибиться.Спасибо.
Так попробовать родной и все ясно станет. Как можно ошибиться?
Насчет 15-ти сильного 4Т вообще совсем не все однозначно, и скорее всего много инфы не будет, особенно адекватной.
Когда были помоложе и любили секас с моторами, занимались неоднократно подборами винтов, полировали, пилили, короче всякой фигней занимались. Да подбором реально можно выжать максималку ощутимо выше, но только при определенных условиях, полупустой лодке, один пассажир, все летает здорово, короче тема водномоторного спорта. Садится второй + минимум груза на дневную рыбалку и все пипец, лодка ваще не едет, мотор только что крутил 5000, а теперь недокручивает и 4000. Так что по опыту скажу - если для обычной лодки правильно выбран по мощности мотор тот винт что на нем стоит 99% и будет лучшим. Случаи когда 15ка тащит яхту на мегагрузовом винте или наоборот на гоночную скорлупку ставится винт не рассматриваем.
Стандартный винт хорошо идет и на пустой лодке на 3/4 газа, и даже с перегрузом вытягивает ее на глис, не быстро, но уверенно и держит обороты близкие к максималке. Так что скорее всего этими танцами с бубном заниматься не придется, если мотор выбран по мощности к корыту верно
Что значит верно выбран мотор? Пример совковые корыта через которые точно многие прошли, когда их эксплуатировали на совковых же 30-ках, которые и 30 то недобирали, проблема винта была актуальная. Реально при забросках лагеря меняли винты на грузовые. На эти корыта просто нужен мотор 40-50, на корыта поменьше 30, все ходят на стоковых винтах просто отменно при любой загрузке, те кто ставит на эти корыта 60 сил, снова начинают пляски с бубном, винт то перекручивает то на перегрузе недокручивает, сил больше а скорость не растет.
Кстати обращайте внимание как буржуи позиционируют свои моторы в линейках, иногда моторы идут явно с грузовым или наоборот скоростным винтом.
Вообще смысла особого в ветке не вижу, есть профильная молодка где все эти вопросы обсосаны миллион раз уже, и выборка любой статистики по моделям однозначно будет более репрезентативная чем тут.
Сообщение отредактировал Dmitry: 26 Май 2011 - 11:01
#8
Отправлено 26 Май 2011 - 12:05
to Dmitry: написал и образно и доходчиво.... и последней строчкой "угрохал тему"... ...
П.С. ... а вопрос-то Володя нормальный задал, т.к. "рыть" профильные сайты, и форумы на них, я в этом уверен, можно до бесконечности и при этом, чем больше читать, особенно полемику продвинутых юзеров, тем меньше понимать о чем вообще идет речь....
П.П.С. Я вот, к примеру, на зимней выставке не смог найти "родной" стандартный винт на 5-ти сильную 2-х тактную "Ямаху" и был бы рад, если бы кто, из наших, подсказал каким "не оригинальным" винтом можно, при случае, заменить покоцанный "родной"...
П.С. ... а вопрос-то Володя нормальный задал, т.к. "рыть" профильные сайты, и форумы на них, я в этом уверен, можно до бесконечности и при этом, чем больше читать, особенно полемику продвинутых юзеров, тем меньше понимать о чем вообще идет речь....
П.П.С. Я вот, к примеру, на зимней выставке не смог найти "родной" стандартный винт на 5-ти сильную 2-х тактную "Ямаху" и был бы рад, если бы кто, из наших, подсказал каким "не оригинальным" винтом можно, при случае, заменить покоцанный "родной"...
#9
Отправлено 26 Май 2011 - 12:16
AVE-57 (26 Май 2011 - 12:05) писал:
to Dmitry: написал и образно и доходчиво.... и последней строчкой "угрохал тему"... ...
Я не угрохал тему. Просто если информация и правда нужна, то ее нужно искать там где она есть, а не там где нравится.
Это же в интересах того кто ее ищет разве не так?
Я в свое время рыл мотолодку, до мотолодки рыли своими руками или местными спецами, информация стоит денег, или времени что одно и тоже.
Мотолодка немного плоха тем что там много гонщиков которые выжимают из техники совсем не то что нужно рыболову, в винтах тем более, поэтому нужно самому научиться фильтровать.
#10
Отправлено 26 Май 2011 - 18:39
Алексей(AVE-57) определюсь с запасным на свою 15-ку, и на твою 5-ку оригинал у буржуев закажем по вменяемым ценам(магаз проверенный есть). А по этой теме.Я ведь её не для себя открыл(для себя я по любому определюсь посоветовавшись со спецами).И кому не влом и не жалко информацией и опытом поделятся(уже поделились) без советов где и что лучше посмотреть.Наполнится тема полезной инфой, значит будет востребована на форуме.Нет.Тогда снесу.
Сообщение отредактировал Рыб@лOFF™: 26 Май 2011 - 19:16
С уважением Владимир.
#11
Отправлено 26 Май 2011 - 19:04
Ipatow (26 Май 2011 - 18:39) писал:
И кому не влом и не жалко информацией и опытом поделятся(уже поделились) без советов где и что лучше посмотреть.
Судя по тому с какой ценностью воспринимается инфа в которой кроме шага винта нет больше ничего (+ ненужные советы), советы и правда не требуются, нужен полноценный ликбез.
#14
Отправлено 26 Май 2011 - 19:29
Ipatow (26 Май 2011 - 19:14) писал:
Ждёшь очередного говнозамеса ? Не дождёшся
Да нет, я жду хоть какой нибудь нормальной темы за последнее время.
Джерковики - элита спиннинга, ДУМАЮЩАЯ элита, дошедшие до этого в большинстве своем не просто так.
Не стыдно последнее время обсуждать на форуме всякую чушь? ФИОНом не веет никому?
Либо чушь, либо гавнозамес, и все довольны.
Купил 15-ку, кто какие винты юзает? Занавас!
Хочется полезную ветку - так приведите ее (и себя) в чувства!
Сообщение отредактировал Dmitry: 26 Май 2011 - 19:35
#15
Отправлено 26 Май 2011 - 20:19
Dmitry (26 Май 2011 - 19:29) писал:
Да нет, я жду хоть какой нибудь нормальной темы за последнее время.
Джерковики - элита спиннинга, ДУМАЮЩАЯ элита, дошедшие до этого в большинстве своем не просто так.
Не стыдно последнее время обсуждать на форуме всякую чушь? ФИОНом не веет никому?
Либо чушь, либо гавнозамес, и все довольны.
Купил 15-ку, кто какие винты юзает? Занавас!
Хочется полезную ветку - так приведите ее (и себя) в чувства!
Джерковики - элита спиннинга, ДУМАЮЩАЯ элита, дошедшие до этого в большинстве своем не просто так.
Не стыдно последнее время обсуждать на форуме всякую чушь? ФИОНом не веет никому?
Либо чушь, либо гавнозамес, и все довольны.
Купил 15-ку, кто какие винты юзает? Занавас!
Хочется полезную ветку - так приведите ее (и себя) в чувства!
Дим хорошее пожелание и дельное.!
Но блин маза фака мое здоровье желает лучшего. Нет рыбалок нет инфы и пищи к размышлениям. А долбанные посылки идут........
Ловил не в профиль джерка и в джерк все писал и тут и тебя на форуме.
Тебя я очень понимаю
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»
#16
Отправлено 07 Июнь 2011 - 18:01
Ну чо вы )))
По мне так 2 поста тут очень дельные... Рыбалофа и Дмитрия. Выжимка короткая.
Я рою мотолодку уже черти скоко... Но искать там реально трудней гораздо. Ибо моторы шлифуют там не для рыбалки, как правильно замечено, и не рыболовы. А гонщики. А тут свои люди которых знаешь, и которые мотор на лодку ставят и рыбу ловят потом. Чего и сам хочу )))
И вот так когда кто то за тебя ))) отфильтровал и отпостил коротко - я дык сразу сэкономил несколько дней.
И понял почти над чем не париться и что конкретно делать. По мне так очень полезная ветка оказалась...
По мне так 2 поста тут очень дельные... Рыбалофа и Дмитрия. Выжимка короткая.
Я рою мотолодку уже черти скоко... Но искать там реально трудней гораздо. Ибо моторы шлифуют там не для рыбалки, как правильно замечено, и не рыболовы. А гонщики. А тут свои люди которых знаешь, и которые мотор на лодку ставят и рыбу ловят потом. Чего и сам хочу )))
И вот так когда кто то за тебя ))) отфильтровал и отпостил коротко - я дык сразу сэкономил несколько дней.
И понял почти над чем не париться и что конкретно делать. По мне так очень полезная ветка оказалась...
#17
Отправлено 08 Июнь 2011 - 11:00
очень неплохой выход из ситуации с подбором винта у нас в Питере придумал клуб Велход - Покатушки - на которых можно попробовать разные режимы/винты/моторы/загрузку и понять что тебе надо а что нет именно в реале на своем моторе/лодке. А споры о том какой винт ставить они как вселенная, бесконечны))))
Two beer, or not two beer
#18
Отправлено 08 Июнь 2011 - 12:16
los (07 Июнь 2011 - 18:01) писал:
Ну чо вы )))
По мне так 2 поста тут очень дельные... Рыбалофа и Дмитрия. Выжимка короткая.
Я рою мотолодку уже черти скоко... Но искать там реально трудней гораздо. Ибо моторы шлифуют там не для рыбалки, как правильно замечено, и не рыболовы. А гонщики. А тут свои люди которых знаешь, и которые мотор на лодку ставят и рыбу ловят потом. Чего и сам хочу )))
И вот так когда кто то за тебя ))) отфильтровал и отпостил коротко - я дык сразу сэкономил несколько дней.
И понял почти над чем не париться и что конкретно делать. По мне так очень полезная ветка оказалась...
По мне так 2 поста тут очень дельные... Рыбалофа и Дмитрия. Выжимка короткая.
Я рою мотолодку уже черти скоко... Но искать там реально трудней гораздо. Ибо моторы шлифуют там не для рыбалки, как правильно замечено, и не рыболовы. А гонщики. А тут свои люди которых знаешь, и которые мотор на лодку ставят и рыбу ловят потом. Чего и сам хочу )))
И вот так когда кто то за тебя ))) отфильтровал и отпостил коротко - я дык сразу сэкономил несколько дней.
И понял почти над чем не париться и что конкретно делать. По мне так очень полезная ветка оказалась...
....плюс мильён!!!! подпишусь почти под каждым словом, "почти под каждым" т.к. не рыл и не буду рыть мотолодку по упомянутой, в верхнем посте, причине. На это нет времени и если, честно, то и желания (есть более интересные темы, на которые, в общем-то тоже не хватает времени). Надеюсь что кто-нибудь ПОДЕЛИТСЯ информацией (про "неродной" винт на пятёрку) и я, в свою очередь, поделюсь и мы станем на "чуть-чуть богаче"...
#19
Отправлено 08 Июнь 2011 - 12:53
AVE-57 (08 Июнь 2011 - 12:16) писал:
Надеюсь что кто-нибудь ПОДЕЛИТСЯ информацией (про "неродной" винт на пятёрку) и я, в свою очередь, поделюсь и мы станем на "чуть-чуть богаче"...
Фигня в том что 5-ка будет мала практически для любой лодки, поэтому проблема выбора винта на этот мотор бесконечна и неисчерпаема, и вариантов жизнеспособных мильён. Но какой винт не поставь я готов спорить что с вероятностью 90% на любой лодке универсальный винт на 5-ку вы не подберете. Либо лодка не выйдет на глисс при максимальной загрузке, либо пустая будет еле ехать перекручивая мотор вразнос. Была бы 9-ка - этой проблемы с небольшими и средними ПВХ не существовало, 15-ка и уже и с теми что побольше ну и т.д. Поэтому с 5-кой есть очень хороший вариант , особенно если как говорите "желания нет" - забить и ездить с тем винтом что есть .
Если лодка-мотор подобраны друг к другу верно проблемы подбора винта не существует, все вполне очевидно, да и как правило винт стоковый и есть лучший.
Вот как сейчас у тебя Алексей, в одиночку идет отлично, с полной загрузкой выходит на глис - для рыбалки больше не нужно НИЧЕГО. Второй винт запасной такой же как и первый, а голова думает только о рыбалке.
Такой сервис по подбору винтов у нас частники делают со времен вихрей. Есть несколько спецов которые давно продают и ремонтируют винты, да и моторы обслуживают, всегда можно договориться попробовать новый либо бу. Честно говоря, только во времена вихрей и пользовались подбором, сейчас как-то неактуально все и так летает