TD Luna
#201
Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 14:00
#202
Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 14:15
#203
Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 14:38
Рыб@лOFF™ (16 Сентябрь 2015 - 14:15) писал:
Так это не я развенчал...Люди говорят.) Я просто прислушиваюсь и пытаюсь экспериментировать, так как других вариантов у меня не остаётся проблему устранить. Есть у меня и смазка и масло Super Lube. С маслом пока "каша" портится. Если смазка HTL-500 не поможет, то попробую смазку Super Lube. Ей ещё обгонку не пробовал мазать.
#205
Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 20:53
Gelo (16 Сентябрь 2015 - 16:11) писал:
В продолжение темы...
Gelo,
могу вас "успокоить", подозреваю, что подавляющее число пользователей мультов используют масло.
Видимо условия и интенсивность ловли позволяют им не парится на этот счёт. Даже если, у кого-нибудь, когда-нибудь вдруг откажет стопор (в 99,9% случаев от попадания воды), через какое-то время он опять работает без нареканий (вода испарилась или просто вытекла вовнутрь катушки).
У вас же, если судить по отчётам, нагрузки, интенсивность и условия значительно выше среднестатистических. Потому "обгонка" и "требует" соответствующего внимания.
Если быть уже совершенно точным, то: в открытых узлах стопора обратного хода(в мультах - открытый ) должны применяться специальные смазки (её вязкость несколько ниже, чем у обычной смазки применяемой для "медленных" нагруженных подшипников) ; в герметичных (без контакта с внешней средой) - специальные масла.
Озвучить технические хар-ки и тех и других вам не могу, нет у меня их под рукой (более 20-ти лет как не связан с ВПК - со времён распада СССР), искать же в интернете, извините, лень - меня вполне устраивает та смазка, на которую я уже давал ссылку.
Удачи в преодолении кризиса.
Сообщение отредактировал A_3: 16 Сентябрь 2015 - 20:57
#206
Отправлено 17 Сентябрь 2015 - 05:53
saled (16 Сентябрь 2015 - 22:14) писал:
Сергей Анатольевич, пока я собирался эксперименты со смазками устроить, ты быстро по местам всё расставил и все мои надежды похоронил по воскрешению обгонки. Я конечно ещё попробую, но энтузиазма уже нет. Если она всё таки умерла, то что остаётся делать?
Из выставленных на обзор тобой "обгонок" для "Луны", две фирмы можно вычеркнуть. Обгонка фирмы KOYO которую устанавливают штатно в катушки, видимо умерла не дожив до конца сезона. Обгонку фирмы BOCA я выписывал в прошлом году, даже две-про запас. Но там вообще ролик в "обгонке" в разные стороны крутится и даже не стопорится, писал об этом. Остаётся попробовать обгонку фирмы VXB Bearing. Но если я её куплю,мне эти эксперименты с обгонками превысят цену новой катушки в своё время. У тебя есть какая-то статистика по надёжности "обгонки" фирмы VXB Bearing? А может уже сам ролик ролик обгонной муфты (деталь 85) выработался на пятый год и обгонка тут не при чём? Хотя на глаз конечно этого не видно.
saled (14 Октябрь 2014 - 12:56) писал:
Штатная обгонная муфта фирмы японской фирмы KOYO под ролик с наружним диаметром 12 мм.Имеет маркировку на пластиковом корпусе сепаратора KOYO LOCK EWC1208F.Наружний диаметр по пазам - 18,00 мм,наружний диаметр по выступам - 19,00 мм,высота - 8,7 мм.После удаления стопорного кольца можно полностью разобрать для проведения ТО.Цена - 18$.
Несмотря на то что муфты изготавливается весьма знаменитым предприятием процент их выхода из строя довольно высок.
Муфта американской фирмы BOCA под ролик с наружним диаметром 12 мм.Никаких маркировок не имеет.Продаётся под названием EWC1209.Наружний диаметр по пазам - 17,98 мм,наружний диаметр по выступам - 18,98 мм,высота - 9,00 мм.Муфта разборке не подлежит.Цена - 17$.
Обгонная муфта американской фирмы VXB Bearing.Фото с сайта компании,т.к.три недели назад оригинал был установлен на катушку.Имеет маркировку на стальном корпусе LOCK EWC1209.Наружний диаметр по пазам - 18,00 мм,наружний диаметр по выступам - 19,00 мм,высота - 9,00 мм.Муфта разборке не подлежит.Цена - 28$.
Короче х.з знает, что делать с этой катушкой? Дай мудрый совет...)
#207
Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 05:36
Gelo (13 Сентябрь 2015 - 16:44) писал:
Три раза уже промывал и мазал обгонку маслом Super Lube,которое жидкое, но хватает обгонки на 2-3 рыбалки и опять откат.
По поводу проблемной обгонки "Луны"300...Три дня отрыбачил со смазкой HTL-500 в обгонке "Луны"-300. Конкретно 13 джеркочасов тяжёлыми дайверами 120-130 гр. Никаких пока откатов. Тьфу три раза. С маслом Super Lube за это же примерно время, обгонка начинала уже откатываться. И так три раза подряд промывка-смазка-сборка - откат назад, пока не помазал "обгонку" смазкой HTL-500. Никаких выводов пока не делаю, не время, просто констатация факта.
#208
Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 14:01
Gelo (21 Сентябрь 2015 - 05:36) писал:
Честно говоря самому интересно, насколько её хватит.
Когда давал рекомендацию по смазке, подразумевал её использование "с нуля", а не в проблемном подшипнике.
Но всё равно - удачи.
#209
Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 14:15
A_3 (21 Сентябрь 2015 - 14:01) писал:
Когда давал рекомендацию по смазке, подразумевал её использование "с нуля", а не в проблемном подшипнике.
Сейчас-то, как раз не понятно стало, что проблемней: новый подшипник или масло Super Lube?...Интрига. Рыбалка покажет, правда её не так много дней осталось, 3-5 дней. Если за это время с обгонкой ничего не случится, то буду грешить на масло Super Lube.
#210
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 14:37
#213
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 21:48
#215
Отправлено 13 Октябрь 2015 - 07:57
Сразу вспомнился прошлогодний сезон на Севере, когда все три катушки (Луна, Курадо и Рево Торо), почти одновременно вышли из строя по причине отката "обгонок". Как раз в прошлом году я начал обслуживать "обгонки" маслом Super Lube и после этого начались откаты. Но я тогда списал это на износ этого узла от времени и нагрузок и купил новые "обгонки",предварительно перемазав на три раза перед этим старые "обгонки" маслом Super Lube, но чуда не случилось, откаты остались. У Славы тоже в прошлом сезоне вышла обгонка из строя на "Курадо", как он начал пользовать масло Super Lube в этом узле, поэтому он поменял "обгонку" на новую, списав откат тоже на срок эксплуатации. Но там в совокупности нагрузок, этой катушке, на этой "обгонке" ещё рыбачить и рыбачить. Такая вот статистика. Поэтому закралась в голову крамольная мысль, что все беды у этих катушек в "обгонке" были не только из-за срока и нагрузок, но и из-за использования масла Super Lube в этом узле. "Обгонки" старые я не выкинул и можно ещё эти предположения проверить на практике, намазав смазкой HTL-500. Тем не менее использовать дальше именно масло Super Lube в обгонке я не буду. Имеется ещё в наличие смазка Super Lube, но её я ещё не пробовал на практике.
#216
Отправлено 13 Октябрь 2015 - 10:45
Gelo (13 Октябрь 2015 - 07:57) писал:
Сразу вспомнился прошлогодний сезон на Севере, когда все три катушки (Луна, Курадо и Рево Торо), почти одновременно вышли из строя по причине отката "обгонок". Как раз в прошлом году я начал обслуживать "обгонки" маслом Super Lube и после этого начались откаты. Но я тогда списал это на износ этого узла от времени и нагрузок и купил новые "обгонки",предварительно перемазав на три раза перед этим старые "обгонки" маслом Super Lube, но чуда не случилось, откаты остались. У Славы тоже в прошлом сезоне вышла обгонка из строя на "Курадо", как он начал пользовать масло Super Lube в этом узле, поэтому он поменял "обгонку" на новую, списав откат тоже на срок эксплуатации. Но там в совокупности нагрузок, этой катушке, на этой "обгонке" ещё рыбачить и рыбачить. Такая вот статистика. Поэтому закралась в голову крамольная мысль, что все беды у этих катушек в "обгонке" были не только из-за срока и нагрузок, но и из-за использования масла Super Lube в этом узле. "Обгонки" старые я не выкинул и можно ещё эти предположения проверить на практике, намазав смазкой HTL-500. Тем не менее использовать дальше именно масло Super Lube в обгонке я не буду. Имеется ещё в наличие смазка Super Lube, но её я ещё не пробовал на практике.
Не думаю, что именно масло Super Lube виновник всех бед.
Ещё раз.
A_3 (13 Сентябрь 2015 - 19:28) писал:
Цитата
Сообщение отредактировал A_3: 13 Октябрь 2015 - 10:49
#217
Отправлено 13 Октябрь 2015 - 11:32
A_3 (13 Октябрь 2015 - 10:45) писал:
Так я ни на чём не настаиваю и никому ничего не советую в выборе смазки для "обгонки", а опираюсь в своих выводах только на фактах. А факты таковы, что после применении масла Super Lube в новой обгонке Луны зоо, она не проработала и пол сезона. После перемазывания этим маслом она переставала исполнять свою функцию после одной-двух непродолжительных рыбалок. А после обработки "обгонки" смазкой HTL-500 механизм отработал под тяжёлыми нагрузками 38 джерко-часов. И сколько ещё бы отработал неизвестно, потому, как я закрыл сезон.Но мне и этого достаточно,что бы не лить в обгонку масло Super Lube. По поводу прошлогодних выходов обгонок в катушках и обвинение в этом масла Super Lube, так это только мое предположение,основаное на выше изложенном факте, а далеко не утверждение. Надо просто перемазать старые обгонки другой смазкой, например HTL-500 и всё станет ясно.
#218
Отправлено 15 Октябрь 2015 - 20:25
Сообщение отредактировал luna300: 15 Октябрь 2015 - 20:27
#219
Отправлено 15 Октябрь 2015 - 21:42
Отловил весну, лето и начало осени, всё было ок. В Василях начались проблемы. Заменёную зимой обгонку старался беречь и при этом только полгода нормальной эксплуатации - пичалька (на родной по неопытности корчевал всё подряд, даже пальцем не придерживал и отловил 2,5 года) . Обгонка начала чудить сразу и первые три дня я ловил непонятно как, а последние два дня всё стало норм. Я всё списал на качество комплектующих и решил, что этой зимой надо прикупить штук 5 обгонок. Теперь буду думать...
Было бы очень интересно услышать мнение Сергея по поводу масел.
#220
Отправлено 16 Октябрь 2015 - 05:08
Fedor (15 Октябрь 2015 - 21:42) писал:
Фёдор, если я ничего не путаю, то я покупал обгонку фирмы KOYO...
saled (14 Октябрь 2014 - 12:56) писал:
Несмотря на то что муфты изготавливается весьма знаменитым предприятием процент их выхода из строя довольно высок.
А ты покупал обгонку фирмы VXB Bearing.
saled (14 Октябрь 2014 - 12:56) писал:
.
Если это не так,то поправь, может я с кем то путаю... А если это так, то получается уже интереснее. Две новых обгонки разных фирм выходят из строя не отработав и сезона. Я лил в "обгонку" масло Super Lube. Думаю, что saled залил тебе в "обгонку" тоже самое масло, может с добавлением смазки Super Lube. Если обгонки у нас разных фирм, а вышли из строя в одном сезоне, то это ещё больше убеждает меня не применять масло Super Lube в "обгонке".
А если "обгонки" у нас одинаковые, то после эксперимента со смазкой HTL-500 я тоже склоняюсь не в пользу масла Super Lube, так как на смазке HTL-500 обгонка отработала 38 джеркочасов. Поэтому ,что бы расставить все точки , надо в следующем сезоне порыбачить ещё на смазке HTL-500 и посмотреть на сколько джерко-часов хватит "обгонки" и после этого уже сделать окончательные выводы.
ЗЫ. Уточни какой фирмы ты ставил "обгонку".