Форум на Jerkbait.ru: Самодельная лодка? - Форум на Jerkbait.ru

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Самодельная лодка?

#1
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Долго рассматривал разные варианты плавсредств пригодных для комфортного джеркинга в тех водоемах, в которых чаще всего приходится ловить, и все больше нравится идея самостоятельной постройки небольшой картоп лодки (перевозимой на верхнем багажнике автомобиля) из фанеры, изготовленной по методу "сшей и склей".
Изображение
Изображение
На мой взгляд, это наиболее простой и быстрый способ постройки лодки, суть метода в том, что корпусные детали стягиваются друг с другом при помощи медной проволоки, после чего все швы проклеиваются полосками стеклоткани изнутри а скрутки снаружи обкусываются - в  итоге, если не оклеивать стеклотканью снаружи целиком, то получается вес в пределах 35-45 кг в зависимости от размеров, что дает возможность в одиночку запихнуть лодку на багажник. Размеры и вес таких лодок не выходит за рамки ПДД.
Преимущества такой лодки следующие - быстрота спуска на воду и сборов, не страшны топляк и коряги, можно спокойно ловить стоя, не тонет. Такие преимущества присущи только деревянным и пластиковым лодкам, сравнение с надувнушками тут даже неуместно... Из моделей таких лодок, наиболее подходящими для наших целей являются
Изображение
Прэм

Изображение
Скиф
и

Изображение
Джонбот.

Лично я остановил свой выбор на одной из модификаций гребной Прэм. В сети очень много материалов по лодкам этого типа и чертежей - как бесплатных, так и платных (от самых разных производителей и конструкторов), а также множество кит-комплектов для постройки, в которые включены все детали и необходимые материалы. В общем, решил я попробовать сделать сам лодку! ;D
Может кто-нибудь уже делал лодки самостоятельно? Очень интересен опыт, буду рад любым советам!

#2
Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 30 Октябрь 08
  • ГородСамара
Виталий, под джерк прежде всего выбери устойчивую лодку, так как ловить будешь стоя.
По своему опыту скажу что казанка-6 полная копия джон-бота очень устойчивая.

И обязательно делай под мотор.

#3
Пользователь офлайн   Istars 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 29 Январь 09
  • Городг.Рига
Timer 20 Лет назад,брат жены сделал лодку по этим чертежам из 5 мм фанеры.Поскольку,фанера была невысокого качества,он обклеил ее стеклотканью.От результата,мы были не в восторге - тяжелая(около55кг),неустойчивая,одноместная и низкие борта.АВВсам сделал шлюпку по этой технологии.Придет и все расскажет  ;D
Для настоящего рыбака, удочка только нужна и река!

#4
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Dmitry, спасибо.
Я вроде уже определился , а сейчас опять засомневался между прем-динги и джонботом... Буду курить дальше. ;)

Istars, спасибо, дело действительно во внешней обклейке - если ее делать лодка резко утяжеляется. Хочу этого избежать, максимум проклеить швы снаружи.

Очень жду АВВ с советами в гости ;D

#5
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Олег, мне если удастся тузика изготовить, скорее всего, тоже еще что-нибудь покрупнее захочу для большой воды, но ездить на 4 метровом катере например подмосковным болотам безмазы - тут как раз такое утлое суденышко и в кассу будет ;D

#6
Пользователь офлайн   ABB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 20 Июнь 08
  • ГородLatvija
Оченна интересная и правильная тема.
С удовольствием помогу чем смогу. Технология СиС для самостроя самая подходящая, и наименее затратная.
Правда в и.нете до сих пор нет менее более стандартного её описания. Каждый её видоизменяет под свои условия и возможности. Заблуждений и стереотипов тоже немало. И я в этом смысле тоже не стал исключением, но полтора года штудирования всей доступной информации и её суммирования позволили всётаки в итоге наити компромисное решение, по которому я и начал строить. Мне понравилось, надеюсь увлечёт и вас.
Валерий.
В миру - Валерий.

#7
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Ага, Валерий, а поподробнее? ;D
Для начала интересует правильность выбора типа лодки, т.е. то, что я хочу начать с прем-динги или его разновидностей Бриз 26 или Джек-шпрот верно или лодка типа джон-бот лучше?
Вопрос второй - вот 3 разновидности прем-динги
Изображение
Бриз 26

Изображение
Прем-динги

Изображение
Джек-шпрот

- 2 плоскодонки со скулами, а одна без скул и дно выпуклое (не знаю как это называется, кажись "киль") Что лучше и проще сделать? Мне сказали что скулы сложно для новичка без кондуктора ровно и симметрично собрать.
Вот еще вопрос - шпрот и прем - двухтранцевые, у них передняя часть обрубленная, а Бриз остроносый, для наших целей наверно двухтранцевый вариант получше будет?

#8
Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 30 Октябрь 08
  • ГородСамара

Цитата

Для начала интересует правильность выбора типа лодки, т.е. то, что я хочу начать с прем-динги или его разновидностей Бриз 26 или Джек-шпрот верно или лодка типа джон-бот лучше?

Лучше со стороны сборки? Или эстетики? Или мореходности? Или лучше для джерка чтобы было комфортно ловить стоя.
Все эти вещи несовместимы. Выбор за тем кто собирается пользоваться.

Насчет сборки можно все сделать очень просто. Лодка рисуется в 3Д, раскраивается, детали относятся на лазер. Все соберется идеально.
Я проверял на на гораздо более сложных обводах чем несколько скул, правда в масштабе.

#9
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Ну я имею ввиду лучше для наших целей  ;)
Т.е. чтоб вольготно стоялось и кидалось без страха кувырнуться. Мореходные качества (легкость хода) мне не важны - расстояния не особо большие у нас - планируется использовать на небольших водоемах эту лодочку + моторчик юзать буду электро. Ну и желательно чтоб полегче собиралась - все таки первая лодка, типа вдруг что-то сложное не осилю (долгострой также не желателен) ;D А, ну и главное, она должна быть легкой, т.к. условие перевозки на крыше - обязательное. (ездить с прицепом по Москве и подмосковью редкий вид садомазохизма).

А про чпу раскрой  - это полюбому ;)

#10
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Или всетаки джон-бот ;D ;)

#11
Пользователь офлайн   RAT 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 29 Июль 08
  • ГородLviv / Ukraine
Прошу извинить за несколько глупый вопрос,но никто не пробовал для "джерковых целей" приспособить суденышко- прототип корпуса катамарана? Слышал,что устойчивость на уровне не хуже любой лодки,а возможно лучше. ;D
CUM PERFECT IN FUTURUM /С прошлым-в будущее/(Lat)

#12
Пользователь офлайн   ABB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 20 Июнь 08
  • ГородLatvija

Цитата

Или всетаки джон-бот ;D ;)


Если под вёсла или электромотор, то только НЕ Джонбот. У него глиссирующие обводы, и низко опущеный транец, соответствено под вёслами он не ходок, хотя как и все плоскодоные лодки очень остойчивю. Вообще статическая остойчивость для джеркинга самое важное, а добиться её можно несколькими способами, допустим на лодках со слабокилеватыми обводами,  можно просто увеличить фальшкиль, веса он добавит немного, зато при бортовой качке будет работать как демпфер, да и курсовая устойчивость улучшится. Если вам интересно моё мнение, то я бы выбрал что нибудь типа  Прем-динги. Он и под вёслами будет ходить приемлемо, и если сделать чуть пошире в миделе, и нарастить фальшкиль, вполне можно будет джерковать стоя. В постройке килеватые корпуса не намного сложней плоскодонных.Ну и эстетически корпуса с плавными обводами смотрятся лучше "рубленого" джонбота.
В миру - Валерий.

#13
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий

Цитата

Если вам интересно моё мнение, то я бы выбрал что нибудь типа  Прем-динги. Он и под вёслами будет ходить приемлемо, и если сделать чуть пошире в миделе, и нарастить фальшкиль, вполне можно будет джерковать стоя. В постройке килеватые корпуса не намного сложней плоскодонных.

Шире в миделе чем Бриз 26 не найти, он и так на тазик смахивает ;) Может на нем и остановиться? (для начала.. ;) ) Он единственный с носом, остальные прем-динги которые я видел - двухтранцевые. В чем разница поведения на воде лодки с носом (как Бриз) и двухтранцевой (например как Джек-шпрот ) ;D

PS А это красотка на фото ваша авторская?

#14
Пользователь офлайн   ABB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 20 Июнь 08
  • ГородLatvija

Цитата

В чем разница поведения на воде лодки с носом (как Бриз) и двухтранцевой (например как Джек-шпрот ) ???

PS А это красотка на фото ваша авторская?


На фото реплика с ДИКСИ - Дадли Дикса. Практически точная копия, я только увеличил высоту надводного борта при полной загрузке, чтобы соответствовала требованиям нашего ГИМСа.

По поводу двухтранцевых лодок.
Они имеют большее водоизмешение при равных линейных размерах с (носатыми) лодками. По мореходности практически ничем не отличаются т.к. убирается как правило носовая часть выше ватерлинии работающая волнорезом, поэтому считается,что у двухтранцевых лодок  ухудшается всхожесть на волну, ну и при движении против волны - больше забрызгивается кокпит.
В миру - Валерий.

#15
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Спасибо, понял. Тогда остроносый вариант выглядит чуть более привлекательно. Лодочка КЛАССНАЯ! ???

#16
Пользователь офлайн   legasy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 751
  • Регистрация: 31 Март 09
  • ГородКурск
  • Имя:Андрей

Цитата

legasy Андрей давайте не захламлять тему.
Помоему автор темы задал конкретные вопросы, и ждёт таких же конкретных ответов. А на тему Басятников и можно ли с них джерковать в наших условиях или  нельзя - можно обсудить в другой теме.
Вопрос про КАРТОПЫ, и всё остальное флуд.


Весь флуд не касающийся КАРТОПОВ перенес во Флудильню
http://www.jerkbait....hp?topic=3837.0
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»

#17
Пользователь офлайн   ABB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 20 Июнь 08
  • ГородLatvija
По просьбе Виталия Timer выкладываю пошаговое описание процесса простройки лодок по технологии "СиС". На примере двух последних построеных лодок, с фотографиями и краткими коментариями для понимания всего процесса. Более детальное рассмотрение отдельных моментов можем рассмотреть сдесь же - по мере появления вопросов.

И так приступим.

Как и положено начинаем работу проведя соответствующую подготовку, оборудуем рабочее сместо, так чтобы было удобно работать, ну и заготавливаем весь инструмент который нам будет необходим.
Изображение
Если раскрой планок бортов и днища больше по длине имеющихся у вас листов фанеры придёться их стыковать (способов сращивания фанеры существует несколько, это методом "заусовки",   типа "пазл",   в "стык" с проклейкой швов стеклотканью, ну и самый простой в "стык" с усилением клеевых швов накладками из той же фанеры. Я выбрал последний, рассчитав так что бы накладки на швах бортовых планок находились в месте крепления уключин, (для придания большей жесткости в месте приложения наибольшего усилия), а днищевые там где должны находится упоры для ног гребца.
И так режем фонеру на полосы равные наибольшей ширине бортовых и днищевых планок (с припуском на чистовую обработку), выпиливаем накладки (минимальная теоретическая ширина накладок 8-10 толщин фанеры, шире не ограничивается)
Изображение
находим или сами подготавливаем ровную поверхность. Места склейки грунтуем (той же эп. смолой разведёной ацетоном 30-50%)мажем до момента прекращения впитывания, после чего даём 2-3 часа (в зависимости от температуры)на испарение растворитеря и начала желатинизации смолы (в идеале если время не поджимает то лучше дать полностью полимеризоваться смоле т.е. сутки) и склеиваем заготовки уже чистой эпоксидной смолой.
Изображение
В миру - Валерий.

#18
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Валерий, спасибо!
С нетерпением ждем продолжения ;)

#19
Пользователь офлайн   ABB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 20 Июнь 08
  • ГородLatvija
Ну а пока наши планки склеиваются, размечаем , выпиливаем и обрабатываем транец и шпангоуты.

Изображение

Ну вот фанера склеена и можно приступать к разметке и выпиливанию бортовых и днищевых планок. Нам понадобится разметить только по одной планке для борта и днища (вторые разметим используя как шаблон первые), выпиливаем с припуском 1-2мм. на чистовую обработку. Если конечно это не лазерный раскрой, там делается всё сразу и в размер, с ручным лобзиком этот фокус не пройдёт, то наклон пилы изменится то вильнёт, так что лучше с припуском и последующей шлифовкой.

Изображение

Стягиваем обе планки струбцинами и шлифмашинкой (у кого она есть)доводим да чистового размера.
Если машинки нет и придётся это делать руками, можно как вариант  использовать флексу с диском из наждачки 40-60 номера, акуратно снять почти в размер и уже потом довести вручную.

Изображение
В миру - Валерий.

#20
Пользователь офлайн   ABB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 20 Июнь 08
  • ГородLatvija
Проверяем не накосячили ли где

Изображение

и если всё правильно, откладываем пока раскрой в сторону

Изображение

и начинаем готовить всё для следующего шага, это чёпики для сборки, клещи или плоскогубцы, шеруповёрт со сверлом на 3мм. ну и наконец проволока для сшивки. Вообще то в интернете советуют использовать для сшивки много чего, это и кабельные стяжки "стрипсы", медную проволоку, но я попробовав всё это остановился на проволоке для вязки арматуры (диаметром где то 1.8мм., отожженая, продается в строительных магазинах), с ней результаты получились самые лучшие.

Изображение

начинаем сборку с соединения бортовых планок в носу, при этом скрутки затягиваем не конца

Изображение

дальше идёт транец

Изображение

после чего разводим бортовые планки и вставляем шпангоуты, прихватывая их скрепками

Изображение

и последними накладываем и сшиваем днище

Изображение
В миру - Валерий.

Поделиться темой:


  • (4 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

10 человек читают эту тему
0 пользователей, 10 гостей, 0 скрытых пользователей

bigmir)net TOP 100

Return to forumsMember Login
Register new account