Небольшое лирическое вступление.
На крайней рыбалке произошёл весьма неприятный случай.
При вываживании , щука становится на хвост и по диагонали перелетает через баллон в районе двигателя, бьётся об его крышку и падает в воду. Всё бы ничего, но при этом она вторым тройником пропарывает пятислойный ПВХ материал и оставляет дыру длиной несколько сантиметров .
Последствия полной потери плавучести этого баллона можно попробовать смоделировать, к нему крепится транец на котором висел движок, 15л.с, здесь же находился бак, хотя как бы оно было на самом деле неизвестно, а проверять нет ни малейшего желания.
В общем, воздух начинает выходить с неистовой скоростью, тут многим вспомнится картина из фильмов-катастроф , мозг начинает работать в режиме «би-турбо» и молниеносно выдаёт единственно правильное в той ситуации решение, всё происходит мгновенно, осознание придёт потом, порыв затыкается большим пальцем, который входит в нутро лодки практически до ладони.
Брешь заделана, воздух , если и выходит то не катастрофично. Быстро подсоединяется насос, что бы восстановить давление в баллоне. Мы остались на плаву, это главное. Что дальше?? Как плыть?? Куда плыть?? Я сижу в нелепой позе , лицом к корме, ногами к носу, левая рука в конце правого баллона с воткнутым в него спасительным пальцем, боюсь пошевелиться. Напарник на носу, на насосе . До берега порядка 20-ти км, спасателей не видно, акул, правда, тоже . Как вариант мелькает мысль забраться в камыш, там хоть дно поближе, но оценив варианты, решаем не спеша двинуться к берегу. Левая рука затекает, про палец находящийся в утробе лодки и сдавливаемый рваной кромкой, вообще молчу. А вариантов собственно других и нет. Основное опасение, что ткань не выдержит и начнёт рваться дальше, но она выдержала, за что ей огромное спасибо.
Затыкаю и рулю, товарищ подкачивает. Так и дошли до берега. Правый борт вместе с большой «заплаткой» был втащен на берег и как только «заплатка» убрала спасительный палец , баллон тут же обвис. Занавес.
После удачного приземления и стали возникать мысли по вариантам спасения плавучести ПВХ лодок при изрядных повреждениях.
Пока «понавыдумывались» такие варианты
-палец, подбирается по размеру дырки, проверено
-воздушный шарик, засовывается внутрь баллона и надувается, давление воздуха в баллоне, по идее прижмёт его к дырке изнутри
-болт, шайба, резинка – резинка, шайба, гайка. Нужен набор разных диаметров. Полностью «течь» вряд ли остановит, но позволит локализовать основную критичную площадь поражения.
-скотч, поверхность должна быть сухой и чистой
-какой либо полу эластичный грибок, поддавливаемый внутренним давлением баллона.
Может, у кого есть другие варианты, а если они ещё и проверены, то было бы интересно услышать.
Страница 1 из 1
Варианты спасения ПВХ лодки
#2
Отправлено 29 Май 2010 - 18:42
ситуация прямо скажем не приятная, даже не знаю чтобы сам сделал и вариантов пока не придумал. ПВХашки считаются самыми не потопляемыми из лодок, собственно такой вопрос, при пробоине в таком месте был уверен что черпанет воды? или еще хуже перевернуться могла? потонуть вроде не должна была. понятно что испытывать не хотелось просто каковы были ощущения по поводу оверкиля?
#3
Отправлено 29 Май 2010 - 22:30
Вообще конечно надо подобное смоделировать, на четырех камерной лодке про распарывании об корягу переднего правого баллона, знакомый спокойно вышел на глисс (волны не было) и добрался до берега. При проколе заднего баллона перекинуть на противоположный борт бак и сесть самому, на малом газу без волны вполне нормально можно дойти до берега.
#4
Отправлено 29 Май 2010 - 22:52
ПВХ не потопляемая, это точно, но и не непритапливаемая.
Передний баллон, можно просто держа за "верёвку" натянутьна себя и вода не пойдёт внутрь.
Убит задний баллон. Там двигло+бак, времени на раздумья нет.
Вопрос не в том как мне надо было поступать
Я выбрался на берег, вопрос как,по возможности уменьшить риск и подготовиться к непредвиденным ситуациям.
Передний баллон, можно просто держа за "верёвку" натянутьна себя и вода не пойдёт внутрь.
Убит задний баллон. Там двигло+бак, времени на раздумья нет.
Вопрос не в том как мне надо было поступать
Я выбрался на берег, вопрос как,по возможности уменьшить риск и подготовиться к непредвиденным ситуациям.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.
#5
Отправлено 29 Май 2010 - 23:23
Цитата
Я выбрался на берег, вопрос как,по возможности уменьшить риск и подготовиться к непредвиденным ситуациям.
В бытность резиновых лодок шили чехлы из брезента-по камышу пробираться,за камыш якорится.
Может и на ПВХашки надо шить чехол:и совсем по-современному из кевлара?
Твой случай еще один аргумент в пользу хорошего подсака.
#6
Отправлено 31 Май 2010 - 18:56
Цитата
...До берега порядка 20-ти км, спасателей не видно, акул, правда, тоже .
Цитата
Вопрос не в том как мне надо было поступать
Я выбрался на берег, вопрос как,по возможности уменьшить риск и подготовиться к непредвиденным ситуациям.
Я выбрался на берег, вопрос как,по возможности уменьшить риск и подготовиться к непредвиденным ситуациям.
Сань, осмелюсь спросить, а что ПВХ делела в 20 км от берега? В судовом-то (да и вообще маломерам) какая разрешенная удаленность написана? Мож, если соблюдать правила, тогда и риск был бы минимален?
#7
Отправлено 31 Май 2010 - 23:12
Цитата
собственно такой вопрос, при пробоине в таком месте был уверен что черпанет воды? или еще хуже перевернуться могла? потонуть вроде не должна была. понятно что испытывать не хотелось просто каковы были ощущения по поводу оверкиля?
Когда всё вытащили из лодки, в том числе и палец, баллон обвис, двигатель начал «подворачиваться» и в «хату» пошла вода, пришлось пытаться приподнять ткань и втаскивать дальше. Т.е. на воде, лодку бы притопило, перевернуться по идее не должна была, хотя если бы ветер, волна.
Цитата
Твой случай еще один аргумент в пользу хорошего подсака.
Щуку вываживали, подсак был, только вот воспользоваться не успели.
Цитата
Сань, осмелюсь спросить, а что ПВХ делала в 20 км от берега?
Олег, да сами, до сих пор не поймём, как она туда забралась , наверно решила помочь нам в поисках достойных оппонентов. Мы их нашли,они мелькали в других ветках, но как оказалось к ним прилагались и некоторые приключения . Разрешённую дальность, если строго следовать букве закона, мы не превышали.
Суша, где то была или должна была быть , но это «ёрзание» по камышовым лабиринтам с попаданием в тупики, заросли, меляки и усугубление ситуации, т.к. кого-либо встретить там, вообще без вариантов. Там как бы ОГромный залив сложной формы, заросший камышом, местами очень сильно.
Сейчас к тому же, прибрежная территория залита водой и превратилась в еще один большой залив.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.
#8
Отправлено 16 Июнь 2010 - 00:20
Сам бы спасал лодку армированным скотчем. Замечательная штука. Несколько раз использовал его при спасении байдарки и катамарана от небольших пробоин. Хватало, чтобы продолжить маршрут и вечером наложить нормальную заплатку. Способность приклеиваться к материалу лодки лучше проверить заранее, так как некоторые очень посредственно липнут и менее прочные. Уже несколько лет вожу в ремнаборе.
#9
Отправлено 19 Июнь 2010 - 20:01
Цитата
Сам бы спасал лодку армированным скотчем. Замечательная штука. Несколько раз использовал его при спасении байдарки и катамарана от небольших пробоин. Хватало, чтобы продолжить маршрут и вечером наложить нормальную заплатку. Способность приклеиваться к материалу лодки лучше проверить заранее, так как некоторые очень посредственно липнут и менее прочные. Уже несколько лет вожу в ремнаборе.
спасибо за совет.
у меня был случай ночью от прибоя о камень потерлась резиновая лодка. в отверстие диаметром 1-2 см. вставили цилиндрический колышек с ровненьким по кругу пазом, натянули на него( паз) края дырки и туго стянули крепким мокрым шпагатом. Это позволило еще ловить раков целый день и увезти весь скарб к машине, конечно периодически подкачивая и геометрия балона была конечно нарушена.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1