Форум на Jerkbait.ru: Варианты спасения ПВХ лодки - Форум на Jerkbait.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Варианты спасения ПВХ лодки

#1
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр
Небольшое лирическое вступление.

На крайней рыбалке произошёл весьма неприятный случай.
При вываживании , щука  становится на хвост и по диагонали перелетает через баллон в районе двигателя, бьётся об его крышку и падает в воду. Всё бы ничего, но при этом она вторым тройником пропарывает пятислойный ПВХ материал и оставляет дыру длиной несколько сантиметров :o :o :o.
Изображение

Последствия полной потери плавучести этого баллона можно попробовать смоделировать, к нему крепится транец на котором висел движок, 15л.с, здесь же находился бак, хотя как бы оно было на самом деле неизвестно, а проверять нет ни малейшего желания.
В общем,  воздух начинает выходить с неистовой скоростью,  :oтут многим вспомнится картина из фильмов-катастроф :o, мозг начинает работать в режиме «би-турбо» и молниеносно выдаёт единственно правильное в той ситуации решение, всё происходит мгновенно, осознание придёт потом, порыв затыкается большим пальцем, который входит в нутро лодки практически до ладони.
Брешь заделана, воздух , если и выходит то не катастрофично.  Быстро подсоединяется насос, что бы восстановить давление в баллоне. Мы остались на плаву, это главное. Что дальше?? Как плыть?? Куда плыть?? Я сижу в нелепой позе 8), лицом к корме, ногами к носу, левая рука в конце правого баллона с воткнутым в него спасительным пальцем, боюсь пошевелиться. Напарник на носу, на насосе :). До берега порядка 20-ти км, спасателей не видно, акул, правда, тоже :D. Как вариант мелькает мысль  забраться в камыш, там хоть дно поближе, но оценив варианты,  решаем не спеша двинуться к берегу.  Левая рука затекает, про палец находящийся в утробе лодки и сдавливаемый рваной кромкой, вообще молчу. А вариантов собственно других и нет. Основное опасение, что ткань не выдержит и начнёт рваться дальше, но она выдержала, за  что ей огромное спасибо.
Затыкаю и рулю, товарищ подкачивает. Так и дошли до берега. Правый борт вместе с большой «заплаткой»  был втащен на берег и как только «заплатка» убрала спасительный палец , баллон тут же обвис.  Занавес.
После удачного приземления и стали возникать мысли по вариантам спасения плавучести ПВХ лодок при изрядных повреждениях.

Пока «понавыдумывались» такие варианты
-палец, подбирается  по размеру дырки, проверено ;)
-воздушный шарик, засовывается внутрь баллона и надувается, давление воздуха в баллоне, по идее прижмёт его к дырке изнутри
-болт, шайба, резинка – резинка, шайба, гайка. Нужен набор разных диаметров. Полностью «течь» вряд ли остановит, но позволит локализовать основную критичную площадь поражения.
-скотч, поверхность должна быть сухой и чистой
-какой либо полу эластичный грибок, поддавливаемый внутренним давлением баллона.

Может,  у кого есть другие варианты, а если они ещё и проверены, то было бы интересно услышать.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#2
Пользователь офлайн   SergeiL 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 24 Октябрь 09
  • ГородВладимирская обл.
ситуация прямо скажем не приятная, даже не знаю чтобы сам сделал и вариантов пока не придумал. ПВХашки считаются самыми не потопляемыми из лодок, собственно такой вопрос, при пробоине в таком месте был уверен что черпанет воды?  или еще хуже перевернуться могла? потонуть вроде не должна была. понятно что испытывать не хотелось  8) просто каковы были ощущения по поводу оверкиля?

#3
Пользователь офлайн   urist63 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 03 Сентябрь 09
  • ГородМосква
Вообще конечно надо подобное смоделировать, на четырех камерной лодке про распарывании об корягу переднего правого баллона, знакомый спокойно вышел на глисс (волны не было) и добрался до берега. При проколе заднего баллона перекинуть на противоположный борт бак и сесть самому, на малом газу без волны вполне нормально можно дойти до берега.

#4
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр
ПВХ не потопляемая, это точно, но и не непритапливаемая.
Передний баллон, можно просто держа за "верёвку" натянутьна себя и вода не пойдёт внутрь.
Убит задний баллон. Там двигло+бак, времени на раздумья нет.
Вопрос не в том как мне надо было поступать 8)
Я выбрался на берег, вопрос как,по возможности уменьшить риск и подготовиться к непредвиденным ситуациям.  
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#5
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Цитата

Я выбрался на берег, вопрос как,по возможности уменьшить риск и подготовиться к непредвиденным ситуациям. 

В бытность резиновых лодок шили чехлы из брезента-по камышу пробираться,за камыш якорится.
Может и на ПВХашки надо шить чехол:и совсем по-современному из кевлара?
Твой случай еще один аргумент в пользу хорошего подсака.

#6
Пользователь офлайн   Рыб@лOFF™ 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 6 776
  • Регистрация: 03 Июль 08
  • ГородЕкатеринбург
  • Имя:Олег

Цитата


...До берега порядка 20-ти км, спасателей не видно, акул, правда, тоже :o.



Цитата

Вопрос не в том как мне надо было поступать :o
Я выбрался на берег, вопрос как,по возможности уменьшить риск и подготовиться к непредвиденным ситуациям.  

Сань, осмелюсь спросить, а что ПВХ делела в 20 км от берега? В судовом-то (да и вообще маломерам) какая разрешенная удаленность написана? Мож, если соблюдать правила, тогда и риск был бы минимален? :)
© ”При многословии не миновать греха...” (Прит. 10, 19).☝️
С уважением, Рыб@лOFF™ (В миру́ Олег)

#7
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр

Цитата

собственно такой вопрос, при пробоине в таком месте был уверен что черпанет воды?  или еще хуже перевернуться могла? потонуть вроде не должна была. понятно что испытывать не хотелось  :o просто каковы были ощущения по поводу оверкиля?

Когда всё вытащили из лодки, в том числе и палец, баллон обвис, двигатель начал «подворачиваться» и  в «хату» пошла вода, пришлось пытаться приподнять  ткань  и втаскивать дальше.  Т.е. на воде, лодку бы притопило, перевернуться по идее не должна была, хотя если бы ветер, волна.

Цитата

Твой случай еще один аргумент в пользу хорошего подсака.

Щуку вываживали, подсак был, только вот воспользоваться не успели.

Цитата

Сань, осмелюсь спросить, а что ПВХ делала в 20 км от берега?

Олег, да сами, до сих пор не поймём, как она туда забралась :), наверно решила помочь нам в поисках достойных оппонентов. Мы их нашли,они мелькали в других ветках, но как оказалось к ним прилагались и некоторые приключения :o.  Разрешённую дальность, если строго следовать букве закона, мы не превышали.
Суша, где то была или должна была быть ;), но это «ёрзание» по  камышовым лабиринтам с попаданием в тупики, заросли, меляки  и усугубление ситуации, т.к. кого-либо встретить там, вообще без вариантов.  Там как бы ОГромный залив сложной формы, заросший камышом, местами очень сильно.
Сейчас  к тому же, прибрежная территория залита водой и превратилась в еще один большой залив.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#8
Пользователь офлайн   AndreyGO 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 17 Ноябрь 09
  • ГородМосква
Сам бы спасал лодку армированным скотчем. Замечательная штука. Несколько раз использовал его при спасении байдарки и катамарана от небольших пробоин. Хватало, чтобы продолжить маршрут и вечером наложить нормальную заплатку. Способность приклеиваться к материалу лодки лучше проверить заранее, так как некоторые очень посредственно липнут и менее прочные. Уже несколько лет вожу в ремнаборе.

#9
Пользователь офлайн   КУЗЬМИЧ 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 30 Март 09

Цитата

Сам бы спасал лодку армированным скотчем. Замечательная штука. Несколько раз использовал его при спасении байдарки и катамарана от небольших пробоин. Хватало, чтобы продолжить маршрут и вечером наложить нормальную заплатку. Способность приклеиваться к материалу лодки лучше проверить заранее, так как некоторые очень посредственно липнут и менее прочные. Уже несколько лет вожу в ремнаборе.

спасибо за совет.
у меня был случай ночью от прибоя о камень потерлась резиновая лодка. в отверстие диаметром 1-2 см. вставили цилиндрический колышек с  ровненьким по кругу пазом, натянули на него( ;Dпаз) края дырки и туго стянули крепким мокрым шпагатом. Это позволило еще ловить раков целый день и увезти весь скарб к машине, конечно периодически подкачивая и геометрия балона была конечно нарушена.

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

bigmir)net TOP 100

Return to forumsMember Login
Register new account