На крайней рыбалке произошёл весьма неприятный случай.
При вываживании , щука становится на хвост и по диагонали перелетает через баллон в районе двигателя, бьётся об его крышку и падает в воду. Всё бы ничего, но при этом она вторым тройником пропарывает пятислойный ПВХ материал и оставляет дыру длиной несколько сантиметров




Последствия полной потери плавучести этого баллона можно попробовать смоделировать, к нему крепится транец на котором висел движок, 15л.с, здесь же находился бак, хотя как бы оно было на самом деле неизвестно, а проверять нет ни малейшего желания.
В общем, воздух начинает выходить с неистовой скоростью,


Брешь заделана, воздух , если и выходит то не катастрофично. Быстро подсоединяется насос, что бы восстановить давление в баллоне. Мы остались на плаву, это главное. Что дальше?? Как плыть?? Куда плыть?? Я сижу в нелепой позе



Затыкаю и рулю, товарищ подкачивает. Так и дошли до берега. Правый борт вместе с большой «заплаткой» был втащен на берег и как только «заплатка» убрала спасительный палец , баллон тут же обвис. Занавес.
После удачного приземления и стали возникать мысли по вариантам спасения плавучести ПВХ лодок при изрядных повреждениях.
Пока «понавыдумывались» такие варианты
-палец, подбирается по размеру дырки, проверено

-воздушный шарик, засовывается внутрь баллона и надувается, давление воздуха в баллоне, по идее прижмёт его к дырке изнутри
-болт, шайба, резинка – резинка, шайба, гайка. Нужен набор разных диаметров. Полностью «течь» вряд ли остановит, но позволит локализовать основную критичную площадь поражения.
-скотч, поверхность должна быть сухой и чистой
-какой либо полу эластичный грибок, поддавливаемый внутренним давлением баллона.
Может, у кого есть другие варианты, а если они ещё и проверены, то было бы интересно услышать.