Заповедник
Бьюсь об заклад - в самом сладком сне даже самого неискушённого рыболова, всегда присутствует тихое лесное озеро, или заповедная речка, затерявшаяся где-то за пределами географии, «где чудеса, где леший бродит...», где нет вездесущих электробраков с китайками, назойливых туристов, каменских спиннингистов, вылавливающих всё живое на голые тройники... Именно такое место будоражило и мои рыболовные фантазии..
И вот в один прекрасный день, звонит мне насяльник и грит:
- Апаехалика Дрыня на НАСТОЯЩУЮ рыбалку!
Предложение, по-правде, для меня не ново, кроме одного слова «НАСТОЯЩУЮ». Из короткого разговора я узнал, что у одного из вновь поступивших к нам сотрудников, родственник владеет сильно полудевственными и насквозь заповедными охот-рыб. угодьями в окрестностях г.Волгодонска. Есть там и каналы и река и озёра. Воды там докуя, а рыбы по- пояс и в основном щука. Я, как большой любитель ловли этой рыбы в заболоченных местах, ушки-то свои лапушковые навострил...
- Заправим, накормим, отъе.. ээээ.., отблагодарим! - Хлопал по плечу босс.
- Вот это халява! Радовался я....
Как оказалось, есть там и своя техника - УАЗик, на случай плохой погоды, который по первому нашему требованию доставит наши обалдешие от счастья тушки, в любую точку заповедника. Вопрос, собственно состоял в том, чтобы доехать до деревни «N», на что требовался мой боевой и комфортабельный фордец.
Итак пятница, 5 июня, 3 часа ночи. Я, понятное дело, встал раньше будильника, одолеваемый страшными ночными кашмарами с гигантскими зубастыми щуками в главной роли, разрывающими мою «лисичанку» посреди бездонного страшного озера, кишащего сомами- педофилами...
Наше время было - утренняя зорька, на дорогу 2 часа на почти 200 км. Насяльники, как оказалось, ещё и не ложились толком, приходилось некоторых чуть ли не из сауны выносить в салон... Вобщем к 6 часам все, в т.ч. и сильно удивлённый столь ранним звонком в дверь проводник, были в машине. 4 кабана, 2 лодки, вещи, хафчик, бухло, снасти, опять бухло... фордец сел конкретно... Дорогу искали по карте, т.к. проводник был в тех местах, как выяснилось, почти в детстве, и чем дальше мы заезжали - тем раньше он там сцукко был...
Доехавши к 9-30 до деревни «N» - хозяина угодий, ессно дома уже не было, слава Богу телефон он взял. Надо отметить, что накануне ночью, в этих краях прошёл настоящий ливень, даже асфальт был ещё мокрый, а последние 20 км до места нужно было преодолеть по грунту...
УАЗик, как оказалось, давно не на ходу, да и не было его вовсе..., хозяин в отъезде, единственно что - позвонил и предупредил сторожа, чтобы собак там хорошо покормил - это всё, что он мог для нас сделать... Ну и на том спасибо, сцукко...
Солнце поднималось - настроение падало. Выехав за деревню, мы попрощались с асфальтом и... цивилизацией.. Перед нами была не дорога, перед нами было направление... Хуже дороги я не видел! Мы сели глухо уже на первых 500 метрах в колее, похоже от «Белоруса». Проезжающий мимо на лесике местный аббориген, беззубо лыбился и гы-гыкал сцуко как осёл:
- Гы-гы, ещё одну зарубку сделаю.., попались, мля соколики...
- Я ща те на носу зарубку оставлю, бестолочь ты пустозвонная, если ща трактер нам не найдёшь колхозный!...
Так и познакомились. Решив не напугать население деньгами, взяли с собой 50 руб., мы пошли за техникой в посёлок. Тракторист оказался дома, молча выслушав наш познавательный рассказ молвил:
-300 руб., и дёрну!
- Да за 300 руб, мне вчера целый час в сауне «дёргали»...- начал торговаться насяльник...
Чтобы не сравнивать себя с представительницами древнейшей профессии, дед подвинулся на полтинник и пообещал протащить «до места».
Умножив эту сумму на 2 (назад), мы слегка прикуели...
- Кули, крызыс на дворе! Сказал дед.
- Чо, куры не ипуца..? - Буркнул я.
Сошлись на 250-ти «туда», а «там может и просохнет», мы подцепили фордунца к ковшу и двинули вперёд.
Путь наш пролегал через такие места, что я ваще боялся на дорогу смареть! Пару раз трактор за малым не переворачивался, оставляя за собой огромные грязе-земляные глыбы, летевшие из под его колёс в т.ч. и на машину. Вода в бачке закончилась на 3-ем километре и я ориентировался только по звуку и запаху, издаваемому советской техникой, благо этого добра было предостаточно...
-Вот те, сцуко "чудеса", вот те "леший бродит..." - бормотал я...
Арки закидало грязью и мои колёса ваще не крутились, мы шли юзом. Через 10-12 км леший-дед оставил свой танк, подошёл к нам и сказал:
- Звыняйте, парни, саляры мало - как бы самому до дому вернуться.. Снял трос,
развернулся и уехал. Нашему «восторгу» не было предела.. Остаться в полной жопе, посреди огромной жопы, перед лицом настоящей жопы - это, знаете-ли, надо постараться...
Если бы в тот миг, первый немецкий хозяин моего любимого форда увидел бы свою машину то, наверно бы пристрелил её ещё до обкатки... Назад дороги нет, впереди - неизвестность, у проводника всё «где-то здеся...» и мы двинули вперёд.
Мне было уже всё пох. - и на рыбалку, и на немцев, я просто летел, с разгона преодолевая броды и препятствия и ещё через час мы были совсем «вроде здеся».
Перед нами открылась такая картина: на лесной опушке разбросаны несколько деревянных построек, баня, беседка, навес, на берегу реки «Стёпкин Дон», рядом канал с течением, а в лесу озеро эпохи юрского периода. На всё это хозявство один трезвый сторож.
- Щука есть? - спросил я слипшимися от жажды губами.
- Нет - радостно крякнул сторож,
- Не время щаз... - Ответ нас добил окончательно...
Знаете, я никогда не качал лодку с таким безразличием как тогда. Было уже 11 утра, солнце палило так, что даже кузнечики не иплись в тени...
- К дождю, сказал сторож, морща свою керзовую харю...
-Куй те в кепку, не может же так не везти... - думал я.
Я плюнул в сторону, в ответ я услышал шлепок. Присмотревшись - в траве обнаружил белые грибы. Они были огромные, реально с кастрюлю и я представил, КТО может плавать в этом чудо-озере и стал быстрее накачивать лодку.
Мы разделились - один поплыл в канал, другой по - берегу, третий (проводник) на стрёме, я поплыл на озеро. На мели с первого заброса на воблер садится карандаш, потом другой, третий, всё отпускаю «отпускайте рыбу - и она к вам, сцуко уже не вернётся!», потом стали возвращаться покрупнее, обстреляв мелкоту, перехожу глубже - нихрена, середина - ноль, глубина 1 ,5 везде. Поклёвок нет, коряжник молчит. На канал, после 5 км проплыва - 2 щуки около килошки, по берегу - ваще ноль. Собравшись, посмотрев на сгущающиеся тучи, решаем сваливать, пока не накрыло ливнем.
3 часа дня. В тени - невозможно. Николышеца.. Покидав всё в багажник, с недовольными, обгоревшими мордами давим тапку взад.
Доехав до места расставания с чудо-трактористом, понимаем, что те глыбы земли, размером с баскетбольный мяч, что он так «бережно» раскидал по всей дороге, за несколько часов под солнцем, превратились в камни, проехать через которые реально невозможно.... Гроза приближалась, ветер крепчал, пахло дождём и домашними пи@дюлями... Внезапно проводник подал голос:
- Помница, лет 15-цать назад, када строили оросительный канал, по его насыпи техника ездила, вот прям как щас помню, а канал и дёт к мосту, а мост к леску, вдоль леска тропа...
-Сцука! Завёз нас куй знает куда, я вже всё днище се ободрал об твой заповедник ипаный, из-за тебя ослоёпа бестолкового...!
Парни очередной раз нас разняли... Кули делать, другого выбора нет, и мы с 3 -го раза заезжаем на этот грёбанный канало-анало- плотинный бруствер, шириной не более 2 -х метров, по котрому уже более 10 лет никто не ездил...
- Вот те природа, вот те заповедник! - шлёпал я ся по мордасам, надеясь проснуться от этого кошмара.., но ничего не получалось...
- Щуки метровые, караси гипертрофированные, - давил тапку в пол я...
Первым не выдержал глушак. Мощный рёв 2-х литрового двигуя огласил округу наверно в первый раз, со времён второй мировой... Первые раскаты грома добавили картине зловещий оттенок. Немец ревел, но ехал, периодически останавливаясь для стужи двигла и вырубки небольших деревьев. Через пол-часа, за очередным поворотом, показалось что-то, напоминающее мост. Он был разрушен и затоплен, как и наша надежда когда- нибудь добраться домой. Назад - дороги нет - выхлопная не даст заднего хода. Трактор на бруствер не заедет - дороги нет, даже объехать нас не сможет.
Первые капли дождя забарабанили по стеклу.
- Всем в машину!!! - Взревел я.
Насяльники вмиг оказались подчинёнными.
Я врубил первую и мы полетели.
Вторым не выдержал задний бампер. Он беспомощно мотылялся на проводах задних противотуманок, как грустный причендал сельхоз-уборочной техники. Мы уже не рубали мелкие акации и вишняк - уже на всё было пох..
-МООООСТ!!! - закричал штурман.
Нашей радости не было предела! Ещё 3 км и мы на асфальте! Последние метры до деревни колёса вязли в раскисающей от дождя грязи. Прорвались!
Соединив наскоро выхлоп, мы двинули домой. На трассе я заметил существенную потерю тяги, все подъемы на 3 -ей, а то и на 2-ой...
-Ну всё пля, кольца подпалил, подумал я, считая убытки уже на десятки тыс. руб. Меня уже обгоняли даже скутеристы...
Я ненавидел щуку, уже сдохшую в моём багажнике и Сусанина, притихшего на заднем сиденье, и готов был их обоих поджарить и выбросить...
Дома выяснил, что в оборванную выхлопную набилось земли и после соединения запыжевался выхлоп и точило мычало. Бампер на место, трубу прочистил, заварил, мойка, химчистка салона, полировка кузова (ветки)...
На единицу пойманной рыбы получалось, что этого же веса черная икра, намазанная на красную, обошлась бы мне на порядок дешевле....
В общем, не снится мне терь больше ни озеро лесное, ни речка заповедная... Снятся только зловещие раскаты грома посреди бескрайней донецкой лесостепи, да честные глаза простого колхозного тракториста....
__________________
Самого большого леща поймала жена рыбака Сидорова, когда забыла разбудить мужа на рыбалку!

Последний раз редактировалось ан2 ; 17.06.2009 в 12 :21 ..