Решил открыть отдельную тему,для широких дискуссий.Навеело на мысли перебирая перед зимой свои ящики с джерками,констатировал факт,что деревянных приманок у меня большенство.Хотя когда только увлекся джерковой ловлей,имел только пластик,в основном конечно STRIKE PRO(CWC),т.к. все повально кололи на тот момент на них щук.
Имел три модели по 3-5 цветов каждой,разного заглубления.Хватало вроде,потом один приятель,что ловит в Прибалтике на джерк показал мне некоторые деревяшки,изстерзанные в хлам,резиновый черный глайдер побывавший в пасти у как минимум 50 щук,и понеслась гонка вооружения.Сначала для расширения ассортимента,потом начал смотреть на условия и место лова,география моих путешествий в девятом году начиналась в Финляндии,продолжалась в Латвии,дважды бывал на средней Волге,не однократно бывал на платниках в Москве и МО,осенью в первые начали изучать водоемы Швеции.Так вот за три года из накопленных ста джб,[b]65b]окозались деревянными.Стал вспоминать,что два года назад купил пять приманок АСЕ BAITS,удачно разловил их на море в Финляндии,некоторые полюбившиеся модели пришлось докупить.Затем люди добрые посоветовали один Шведский интернет магазин,где приобрел лучшие творения хенд мейдов от викингов:APELL,KJELLE LUNBERG и полюбил их творения на всегда.И дальше не остановится уже было,последнее у Димы на джерк фесте купил 5 ЛУНКЕРОВ.Короче приманок уже не мерянно,и от SALMO,AGAT LURES,ZALT,H2O,PIKE TIME,BOMBER,SPIG,ERC,MUSKY MANIA,WOLFCREEK LURES,JESSI,BROMANoDELL и т.д.Не остоновиться,уже вроде бы и без дела многие лежат,а хочется еще чего попробывать.Уже не так щуку хочется поймать как погонять какую новинку ,сегодня интересного мавра в нете высмотрел,фотку позже приложу.HARD BAITS еще не опробовал,но хочу в коллекции иметь.
Так,что же это болезнь,как нахлыст выходит
Нет,думаю дело все в том,что в джб ручной работы вложены не только качественное покрытие лаком,или внешний вид,а частичка,мысль человека,рыбака или нескольких его единамышленников,чутье,и восприятие создателя.
Может не всех так цепляет,но некоторых судя по форуму может и еще сильней
Вот как их не купить
Деревянные приманки,мнения и разногласия.
#2
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 08:09
Цитата
Нет,думаю дело все в том,что в джб ручной работы вложены не только качественное покрытие лаком,или внешний вид,а частичка,мысль человека,рыбака или нескольких его единамышленников,чутье,и восприятие создателя.
Может не всех так цепляет,но некоторых судя по форуму может и еще сильней
Вот как их не купить
Дерево, в отличие от пластика, материал живой, тёплый, глубокий. Живое тянется к живому. Это, конечно, не научный подход, а эмоциональный и тактильный уровень. И всё же, держать в руках приманку из дерева, ИМХО, гораздо приятней чем из безжизненного материала
#5
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 08:55
Amkor
согласен что это больше эмоциональное чем практическое восприятие вещей.
Когда облезлый пластиковый Burt делал мне рыбалку в Канаде, он мне казался самым ценным приобретением и "живее всех живых" . А вообще есть джёрки которые у меня ловят а есть которые-нет по разным причинам, независимо от материала.
согласен что это больше эмоциональное чем практическое восприятие вещей.
Когда облезлый пластиковый Burt делал мне рыбалку в Канаде, он мне казался самым ценным приобретением и "живее всех живых" . А вообще есть джёрки которые у меня ловят а есть которые-нет по разным причинам, независимо от материала.
www.esoxcustoms.com
#7
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 10:43
Если отбросить всякую слабодоказуемую лирику типа энергетики человеческих рук итп, все приманки можно разделить только на 2 типа - удачные и неудачные.
Вот опять возьмем для примера авто - есть такая штука как аэрография (нанесение изображений на кузов автомобиля с помощью аэрографа), эту аэрографию всегда делали специалисты-художники и стоило это удовольствие довольно дорого. Работы были эксклюзивные, ручной труд. Однако аэрограф сам по себе - инструмент точного дозирования краски, по сути машина которой управляют руки художника. Сейчас сделали робота, который рисует аэрографом по выпуклым поверхностям - по сути принтер, только учитывающий криволинейность поверхностей и печатающий не растром(определенным сочетанием цветных точек) а при помощи аэрографа.
В итоге, если сравнивать конечный вариант - разница в результатах отсутствует. Инструмент один, только одним "водит" робот, а вторым человек. Стоимость работ робота при этом раз в 100 меньше. Этот же робот прекрасно рисует и на прямых поверхностях - на стенах.
Так вот, возвращаясь к джеркам - имхо, деревянные приманки высочайшего качества ручной работы можно сравнить с ручной аэрографией, а серийные образцы - с работой робота-аэрографа. Первых будет логичнее увидеть на дорогой иномарке, вторые (ПОКА!) чаще применяются для нанесения рекламы и на машинах классом пониже. Элитарность ручной работы стоит соответственно, но нужна ли элитарность приманкам? Каждый решает для себя...
Я не против дерева как материала, я активно использую его, так как пока ему нет подходящей по характеристикам замены в мире пластиков. Но по сути приманки ведь не деревянные - они пропитаны (пластифицированы) для защиты от намокания, покрыты толстенным слоем полимерной брони и толстым финишем. Дерево где-то там... внутри... Такой материал скорее можно назвать композитом, нежели просто деревом...
Я не против потрясающих работ самодельщиков, то что они делают находится за гранью вещи, и претендует на произведение искусства.
Вот опять возьмем для примера авто - есть такая штука как аэрография (нанесение изображений на кузов автомобиля с помощью аэрографа), эту аэрографию всегда делали специалисты-художники и стоило это удовольствие довольно дорого. Работы были эксклюзивные, ручной труд. Однако аэрограф сам по себе - инструмент точного дозирования краски, по сути машина которой управляют руки художника. Сейчас сделали робота, который рисует аэрографом по выпуклым поверхностям - по сути принтер, только учитывающий криволинейность поверхностей и печатающий не растром(определенным сочетанием цветных точек) а при помощи аэрографа.
В итоге, если сравнивать конечный вариант - разница в результатах отсутствует. Инструмент один, только одним "водит" робот, а вторым человек. Стоимость работ робота при этом раз в 100 меньше. Этот же робот прекрасно рисует и на прямых поверхностях - на стенах.
Так вот, возвращаясь к джеркам - имхо, деревянные приманки высочайшего качества ручной работы можно сравнить с ручной аэрографией, а серийные образцы - с работой робота-аэрографа. Первых будет логичнее увидеть на дорогой иномарке, вторые (ПОКА!) чаще применяются для нанесения рекламы и на машинах классом пониже. Элитарность ручной работы стоит соответственно, но нужна ли элитарность приманкам? Каждый решает для себя...
Я не против дерева как материала, я активно использую его, так как пока ему нет подходящей по характеристикам замены в мире пластиков. Но по сути приманки ведь не деревянные - они пропитаны (пластифицированы) для защиты от намокания, покрыты толстенным слоем полимерной брони и толстым финишем. Дерево где-то там... внутри... Такой материал скорее можно назвать композитом, нежели просто деревом...
Я не против потрясающих работ самодельщиков, то что они делают находится за гранью вещи, и претендует на произведение искусства.
#8
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 11:22
Цитата
Я не против потрясающих работ самодельщиков, то что они делают находится за гранью вещи, и претендует на произведение искусства.
Глубочайшее заблуждение, и в очередной раз, как в ветке с самоделками джерки оцениваются исключительно по внешнему виду, по раскраске.
На джерках аэрграф это 99% малярки. Изготовление трафаретов и масок это вопрос исключительно технологии, а картин пока никто не рисует. Никакого искусства.
Специально новинки раскрашу для себя, в нормальные цвета, чтобы ни на какое искусство и близко не тянуло.
#9
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 11:35
О малосерийных джерках ручной работы: да, в большинстве своем они делаются из дерева. Но не из соображений высшего порядка, а из банальной целесообразности . Дерево - доступный материал и работа с ним не требует ни специальных условий, ни специального оборудования. Пластики холодного отвержения для литья пока еще дороги и требуют все же некоторых специальных приспособлений и навыков - хотя бы для изготовления долгоживущей формы. В остальном же, не все ли равно из какого материала сделана уловитсая приманка
#10
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:01
Цитата
Глубочайшее заблуждение, и в очередной раз, как в ветке с самоделками джерки оцениваются исключительно по внешнему виду, по раскраске.
На джерках аэрграф это 99% малярки. Изготовление трафаретов и масок это вопрос исключительно технологии, а картин пока никто не рисует. Никакого искусства.
Специально новинки раскрашу для себя, в нормальные цвета, чтобы ни на какое искусство и близко не тянуло.
На джерках аэрграф это 99% малярки. Изготовление трафаретов и масок это вопрос исключительно технологии, а картин пока никто не рисует. Никакого искусства.
Специально новинки раскрашу для себя, в нормальные цвета, чтобы ни на какое искусство и близко не тянуло.
Дмитрий, говоря об оформлении, я имел ввиду уже не только твои работы ... Некоторые самодельные приманки щеголяют действительно потрясающим декором. Тем не менее, самодельные малосерийные приманки красятся все равно вручную и это нельзя не учитывать.
Мне вполне понятно желание мастера сделать для своей приманки хорошую, надежную защиту - просто для того что бы она прожила подольше, т.е. мне понятно применение качественных(и дорогих) материалов.
В общих чертах, именно это мне и не нравится в дереве - необходимость применения дорогих материалов, для качественного обеспечения работоспособности и сохранения внешнего вида приманки, ну и естественно возня с малополезными материалами.
С серийным пластиком, имхо, общее количество и стоимость таких материалов ниже. Пропитки не надо, брони не надо, если красить саму пластмассу то и покраски с финишем не надо.
Вот мое ИМХО - Если бы я планировал заняться производством приманок я бы курил в сторону термолитья в азии... А сам бы с удовольствием занимался разработкой, прототипированием, тестированием, доводкой...
#11
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:03
Можно конечно свести покраску джерка к малярке, но если художник умеет рисовать и получает творческое удовлетварение от создания новой расцветки джерка, зачем же тогда малярка. Использование трафаретов и различных шаблонов занимает значительно больше времени, чем работа с несколькими аэрографами. Такие джерки скорее делаются для себя. для осознания собственого совершенства, а уже потом при желании предлагаются покупателю.....Это вовсе не заработок денег....
#12
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:15
Для меня основной критерий-уловистость приманки,пусть она хоть из старой покрышки вырезана и непонятно чем размалёвана!Сколько джерков пылиться в коробках с "отстоем"...И красивые,и известных фирм,и ручной работы..но не ловят!Возможно не ловят у меня,т.е.сам не подобрал уловистой проводки,или не хватило упёртости для "разлова" приманки,или просто самому игра не понравилась-причин не меряно,однако этот отстойный ящик всё пополняется и наполняется!Причём точно знаю,что ловить на них не буду.Куда их? Вот вопрос вопросов,хоть устраивай выставку-продажу б\у джерков(как старый чемодан:выбросить жалко и таскать тяжело).Зарекаешься новых не покупать,но.. пройти равнодушно мимо новинки,просто нет сил:а вдруг именно этот джерк окажется самым самым,а ты его не приобрёл,хотя имел возможность!
"Ну что,джерканём?"...И они джерканули ещё по стопарику!
#14
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:20
Цитата
Пластики холодного отвержения для литья пока еще дороги и требуют все же некоторых специальных приспособлений и навыков - хотя бы для изготовления долгоживущей формы.
Piton, поверь я пробовал эти пластики, и делал отличные формы, использовал профессиональные материалы и весьма дорогостоящие. Уж сотню-другую приманок они точно выдерживают.
Такие пластики не подходят для многих джерков. Они очень сильно ограничивают возможности по огрузке.
С деревом же руки развязаны и сделать можно что угодно. Чтобы добиться такого же эффекта от пластика нужно выходить на промышленные технологии, и тысячные партии. А мне например интереснее иметь широкую линейку разных джерков у себя в коробке, потому что я ловлю в очень широких услвиях, от 0 метров до 9 метров, от зарослей водорослей и стоячей воды до большой воды с приличным течением. Более половины условий я закрываю только своими моделями, просто потому что других подходящих либо нет совсем либо крайне мало. Мы вообще тут на Волге выдрючиваемся и ловим джерком там где по классике не принято.
Вот поэтому я предпочитаю дерево.
Кстати если не париться с покраской, и не делать покрытий можно натуральный материал дерево зашитить не менее натуральными материалами типа восков и масел и такой джерк прослужит не одну сотню лет деревяшки из гробниц Тутанхомона доставали, дерево
#15
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:28
Цитата
Можно конечно свести покраску джерка к малярке, но если художник умеет рисовать и получает творческое удовлетварение от создания новой расцветки джерка, зачем же тогда малярка. Использование трафаретов и различных шаблонов занимает значительно больше времени, чем работа с несколькими аэрографами. Такие джерки скорее делаются для себя. для осознания собственого совершенства, а уже потом при желании предлагаются покупателю.....Это вовсе не заработок денег....
Я сам крашу несколькими аэрографами, и мне это нравится больше чем возиться с трафаретами, да и сушить не надо, банально быстрее. Но все мелкие элементы которые сразу записывают джерк в искусство это маскировка и трафареты. Без них не получится нормально сделать ни жабры ни плавники ничего. Джерков раскрашенных как картины я пока не видел, конечно кто не держал в руках аэрограф приходит в восторг и от простых раскрасок, на самое деле техника там совсем не сложная, даже на тех джерках которые Игорь показал вначале ветки.
Нужны ли мелкие элементы в покраске? Мнения есть разные. Один мой знакомый трофейщик очень просто относится к расцветкам но утверждает что яркие плавники должны присутствовать обязательно. Их мелчешение часто провоцирует. Ну т.д.
Для себя я например крашу всегда в первую очередь функционально, у меня тоже есть свои предпочтения в цветовой гамме я их и придерживаюсь.
#16
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:39
Джерки, что Игорь показал в начале ветки делал Кристиан Стам. Он фактчески перевернул дизайн шведского джерка в середине 2008 года. Кстати насчет функциональности 3Д дизайна и худ. раскраски - в течении года он стал лидером продаж по хэнд майду в Швеции, Норвегии и Финляндии. В этом году его дизайн переняли и др. шведские мастера. Я тоже чуть-чуть заразился его дизайном(скрывать не буду) и с его личного разрешения (хотя он был очень удивлен просьбе "разрешить") стал не копировать, а использовать этот ход.
#17
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 13:03
Цитата
Джерки, что Игорь показал в начале ветки делал Кристиан Стам. Он фактчески перевернул дизайн шведского джерка в середине 2008 года. Кстати насчет функциональности 3Д дизайна и худ. раскраски - в течении года он стал лидером продаж по хэнд майду в Швеции, Норвегии и Финляндии. В этом году его дизайн переняли и др. шведские мастера. Я тоже чуть-чуть заразился его дизайном(скрывать не буду) и с его личного разрешения (хотя он был очень удивлен просьбе "разрешить") стал не копировать, а использовать этот ход.
Стам конечно мастер, это бесспорно, НО...
Заметьте ключевые слова "дизайн" и лидер продаж, и вспомните фразу Игоря "удивлять покупателя". Потом сходите в ветку самоделки. Все новички режут жабры и прочее, не умея достигнуть функционала. Это первое что идет в голову самодельщику, и разумеется то за что зацепится глаз и кошелек покупателя.
Создать менее красивую но более функциональную простую форму сложнее. Губы жабры их сразу видно.
А например изменение геометрии в сечении джерка, изменение его форм это никто не замечает или не понимает. А например без изменения форм ловить при создании глубинников просто нечего. Ну не работает там классика хоть сколько жабер и губ ей нарезай.