Цитата
Есть опыт эксплуатации и М15 и Я12. Заводится легче Мерк, т к у него по отдельной катушке на каждую из 2 свечей (но разница не значительная, можно пренебречь). Мерковское управление на ручке никаких плюсов , конечно, не дает, кому что нравится. Большинству не нравится, но это капризы, я спокойно хожу и на том, и на том. Разница в весе по ТТХ есть какая-то, но реально не ощутима. Мерк покомпактнее: румпель в сложенном виде не выступает за габариты бошки, не торчиит рычаг ПП, которого нет, гораздо удобнее Ямахи влезает в багажники гольф-класса. Ломаютя одинаково редко. Мерк сделан менее аккуратно: снимите капот - все как с фабрики Лянь-Сянь, сначало собрано, потом покрашено. Но ездит и не ломается. У Ямахи под капотом конфетка! Сервис в Питере и Москве у обоих развит хорошо, а в малых городах одинаково никак. Гонялись неоднократно на одинаковых лодках в одинаковой загрузкой - Ямаха по скорости впереди, но в реальных условиях рыбалки это не проявится. На дружественной базе на Ахтубе говорил с завтехом: Ьерки 15 после 2 сезонов требуют замены поршневых колец, а единственная на базе Ямаха 15 после 3-го вроде не требует пока (эксплуатация одинаковая - каждый день в хвост и в гриву). Сам катаюсь на Мерке т к удобно лежит в багажнике авто.