Минуточку, минуточку ...
Вариант 1. Внутри уголка кладется деревяшка, повторяющая внутренний замкнутый контур, образующийся поверхностями уголка и швеллера. Она присобачивается к швеллеру (винты и резьба в швеллере или болт и гайка). Уголок присобачивается к деревяшке (шурупы с закладной головкой или вытяжные заклепки).
Вариант 2. Берется уголок с большей шириной полки. Часть полки отгибается (это ж алюминий), что бы быть параллельной швеллеру. Части накладываются друг на друга и соединяются вытяжными заклепками или винтами с гайками или на резьбу в швеллере.
Вариант 3. Из алюминиевой полосы сгибается профиль, повторяющий внутренние поверхности в месте соединения уголка и швеллера. Деталь, крепящаяся первой к этому профилю, соединяется с ним или на винтах или на вытяжных заклепках. Деталь, крепящаяся второй по очереди, соединяется с профилем вытяжными заклепками, так как происходит клепка в практически закрытом объеме и другие варианты крепления (может, кроме сварки и клея) не подойдут.
Прошу помочь советом
#22
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 18:33
Sava, спасибо за варианты!
Второй вариант интересен, но ровно отогнуть часть уголка на 3 метрах у меня "на коленке" не получится. :-\ Если когда-нибудь подшипники прокатают канавку, придется опять отгибать край у нового уголка.
Первый вариант похож на то, что придумали lepsus и Dmitry с той разницей, что можно прифигачить деревяшку по всей длине уголка, а можно только в местах крепления. Третий вариант тоже хорош, по сути то же самое что с "локальной деревяшкой", только в металле. Я бы наверно остановился на этом варианте как на самом профессиональном, но с металлом мне сложнее работать, нет необходимого инструмента, да и навыков, а с деревяшкой я справлюсь.
Второй вариант интересен, но ровно отогнуть часть уголка на 3 метрах у меня "на коленке" не получится. :-\ Если когда-нибудь подшипники прокатают канавку, придется опять отгибать край у нового уголка.
Первый вариант похож на то, что придумали lepsus и Dmitry с той разницей, что можно прифигачить деревяшку по всей длине уголка, а можно только в местах крепления. Третий вариант тоже хорош, по сути то же самое что с "локальной деревяшкой", только в металле. Я бы наверно остановился на этом варианте как на самом профессиональном, но с металлом мне сложнее работать, нет необходимого инструмента, да и навыков, а с деревяшкой я справлюсь.
#23
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 18:40
Timer зачем такие сложности сейчас аргоновая сварка даже в нашем захолустье есть почти в каждом гаражном сервисе(сварка литых дисков) ----навари на уголки пластины(чтоб получился треугольник)в которых потом можеш спокойно нарезать резьбу (и не один раз если пластины подлинее)или предварительно вставить в пластину гайку-заклепку(может называю неправильно )суть сверлится отверстие вставляется втулка с резьбой и расклепывается.продаются в любом магазе метизов.
#24
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 18:45
Цитата
... а с деревяшкой я справлюсь ...
Тогда ...
Вариант 4. Справа и слева от уголка на швеллер кладутся бруски подходящей высоты и ширины по всей длине конструкции. В месте соприкосновения брусков и уголка срезается лишнее дерево под углом таким образом, чтобы получились две соприкасающиеся плоскости (уголка и бруска). Брусок крепится к швеллеру (вариант - на выбор). Уголок получается зажатым между двумя брусками и двигаться вверх в принципе не сможет, а по оси это маловероятно (сила трения не даст). Но, для спокойствия души, на брусок можно приклеить полоску наждачной бумаги. Вероятность сдвига уголка уменьшится. Если наклеить то же самое и на уголок, то вероятность сдвига уголка относительно швеллера и брусков будет очень мала.
Плюс этого варианта, что уголок остается целым и его замена не будет требовать ничего иного, кроме как отпиливания нового куска нужного размера.
Для красоты можно покрыть дерево чем-нибудь.
И уж последний
Вариант 4Б. Вместо деревянных брусков использовать пакет алюминиевых пластин, сдвигая каждую вышележащую (относительно швеллера) в сторону уголка. Обрабатывать точки соприкосновения уголка и пластин не требуется. Уголок так же зажмется пластинами как и в варианте 4 бруском.
#25
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:13
Sava, я правильно понял принцип?
Интересный вариантик , надо подумать!... Немного похоже на крепление рельс к шпалам И ведь это не обязательно по всей длинне делать, а можно через определенные расстояния прихватывать...
Pasha, не совсем понял с креплением - так? (сварка с двух сторон и в нижнюю пластину крепеж) Меня сварка пугает... Да и смогут ли сварщики все это не перекосить на такой длинне (тры метра)??
Интересный вариантик , надо подумать!... Немного похоже на крепление рельс к шпалам И ведь это не обязательно по всей длинне делать, а можно через определенные расстояния прихватывать...
Pasha, не совсем понял с креплением - так? (сварка с двух сторон и в нижнюю пластину крепеж) Меня сварка пугает... Да и смогут ли сварщики все это не перекосить на такой длинне (тры метра)??
#26
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:21
Цитата
Sava, я правильно понял принцип?
Да, именно так. Для красоты лучше использовать метизы с закладной головкой, расзенковав отверстия подходящим зенкером или сверлом.
По всей длине делать, конечно не обязательно, но с цельным бруском получается более красиво и законченно. Много отдельных кусочков будут выглядеть как чужеродные нашлепки. Тем более, они менее технологичны. Берем подходящую деревяшку и по всей длине делаем распил лобзиком (или на другом подходящем оборудовании), предварительно зафиксировав у него пилку на нужный угол. Сразу получаем нужную деталь (или обе сразу, в зависимости от ширины деревяшки) во всю длину уголка. Зачем еще тратить время и силы на распил уже готовой детали на несколько?
И, если уж говорить об эстетическом восприятии изделия, то я бы "завалил" углы бруска "по месту" - левый верхний на левом бруске и правый верхний на правом бруске (если смотреть на рисунок).
#28
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:40
понял правильно,но можно и во внутрь а на 3 метрах беудет достаточно 7 пластинок(50 см),или больше если хочеш.по поводу перекоса тебе ничего не мешает сделать в швеллере отв. побольше и за счет этого убрать все мелкие огрехи.но при любом варианте тебе будет необходима регулировка( либо ролики-глубина+эксцентрики,либо станина(направляющая) -отв.+подкладки) чтоб и не болталось и не зажимало.
#30
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:43
Цитата
Самое простое при твоих размерах, вместо сининьких деталек положить обычные шайбы.
А отверстия можно просверлить, так чтобы винт шел вплотную к уголку
А отверстия можно просверлить, так чтобы винт шел вплотную к уголку
Другой конструктив при сохранении принципа. Изготовление не займет много времени, прост по технологии, не требует изготовления каких-либо дополнительных деталей. Главное - просверлить отверстия на одной линии. И, если положить под металлические шайбы, шайбы из резины (мягкого полимера), то фиксация будет 100%-й. Сборка-разборка на "раз плюнуть".
И, если главное - это достижение максимально возможной функциональности при минимальном времени и стоимости изготовления, то я бы выбрал именно этот вариант.
#31
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:51
Мне нравится! Особенно отсутствие каких-либо доп деталей - только винты и шайбы! Смена направляющей в случае износа - пара секунд! УРА! Оптимальное решение найдено (по крайней мере одно из них), мне его вполне хватит!!!
Dmitry, Sava, lepsus, Pasha и всем кто нашел время задуматься - СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Dmitry, Sava, lepsus, Pasha и всем кто нашел время задуматься - СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
#34
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 20:37
Как справедливо заметил lepsus - главное вовремя остановиться Конструктив дело такое - решений множество, но нужно на чем то остановиться, иначе можно погрязнуть в теории и ничего в итоге не сделать вообще...
Istars, спасибо , я попробую вообще без шайб.
Фотки выложу.
Istars, спасибо , я попробую вообще без шайб.
Фотки выложу.
#35
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 21:13
Не хочу ни кого обижать, но существует понятие: "технологичность конструкции" и абсолютно все варианты, кроме сварной конструкции, под данное определение не подпадают.
Сварку производить, при такой длине, следует в жестком кондукторе.
С уважением ко всем, а_3.
Сварку производить, при такой длине, следует в жестком кондукторе.
С уважением ко всем, а_3.
#37
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 09:32
a_3, жесткости должно хватить, (еще раз посчитаю, возможно заменю швеллер на бокс или возьму с более толстыми стенками) нагрузки очень невелики а высокая точность позиционирования каретки не требуется - обычных инструментов для относительно прямолинейного крепления направляющих уголков, надеюсь, будет достаточно. Имхо, если варить алюминий в кондукторе, то проще купить китайские линейные рельсовые направляющие с подшипниками скольжения, только это добро слегка дороговато и смысла применять их в данной конструкции я не вижу... Возможно я не прав - выясню на деле...
#38
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 11:44
Цитата
a_3, жесткости должно хватить, (еще раз посчитаю, возможно заменю швеллер на бокс или возьму с более толстыми стенками) нагрузки очень невелики а высокая точность позиционирования каретки не требуется - обычных инструментов для относительно прямолинейного крепления направляющих уголков, надеюсь, будет достаточно. Имхо, если варить алюминий в кондукторе, то проще купить китайские линейные рельсовые направляющие с подшипниками скольжения, только это добро слегка дороговато и смысла применять их в данной конструкции я не вижу... Возможно я не прав - выясню на деле...
Вам, естественно,лучше знать. Мои замечения "выскочили" автоматом, а так, вообще-то трудно что-либо обсуждать и давать советы, когда "кот в мешке".
#40
Отправлено 12 Июль 2010 - 15:52
Цитата
кто как фиксирует шнур якоря к лодке..........?
На жесткокорпусной лодке фал намотан на кнехты, на свободный конец цепляю якорь и стравливаю по мере глубины. На ПВХ, по мере отпуска якоря, фиксирую оставшийся конец через карабин за бортовой леер, или за носовой рым. Для ПВХ-шки можно использовать так же мотовило. Размотал сколько нужно и пристегнул к лодке. Можно при случае всегда отсегнуться, мотовило в этом случае остается как поплавок с якорнем на месте, потом опять причалил и пристегнулся.