Цитата
Дмитрий, скажите, а моменты сил тяжести грузиков и крючков вычислялись вручную или это тоже умеет носорог

В принципе считает, но это лишнее усложнение, надо будет строить все объекты которые будут влиять на моменты (крючки, грузы, погремушки), а объекты преимущественно простые, и все моменты расчитать и уравновесить проще отдельно. Кроме того считать моменты с высокой точностью нет смысла в их распределении есть еще и творческий момент который кстати придает нужную игру приманке.
Поэтому 3D-ка у меня ищет центры, а моменты считаются например в экселе. Просто надо и веса требуемого добиться и моменты распределить, ну и чтобы там в дереве мясо было а то груз большой не всюду впихнуть можно. Экселем проще что подбор можно делать изменяя веса и места установки грузов.
А вот смещение центра это уже вопрос сугубо творческий его не просчитать, нужно понимание чего добиться хочешь, и минимальный опыт хотябы ловли на джерки. Типа того, что если спереди больше огрузить, то приманка носом тонуть начнет - это очевидно, ну и тому подобное.
Идеальный результат, если приманка получает задуманную игру, а уж понравится ли игра рыбе, это только проверять на водоеме.