Форум на Jerkbait.ru: Разборка и тюнинг Абу 5600-С4 - Форум на Jerkbait.ru

Перейти к содержимому

  • (27 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Разборка и тюнинг Абу 5600-С4

#1
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр
Интересное и доходчивое видео по замене подшипников на абушках http://turbotwister....tegory/03-video
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#2
Пользователь офлайн   ValTar 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 204
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг. Московский
От нечего делать разобрал свою С4 полностью :) Разобрал быстро, а вот собирал долго  ;D Короче говоря если делать это в первый раз, то можно попотеть! катострофически не хватает информации по этому поводу. Есть конечно в инете фото, но по фото не много что понятно. Нужно видео :)
Когда собрал она на мое удивление не хотела работать (вращать шпулю) Я уж было расстроился, но потом путем проб и ошибок я понял что слишком сильно закрутил гайку держащюю ручку катушки и тем самым ослабил фрикцион.
Зато теперь мне все намного понятнее ;D

#3
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр
  Человек, в моём лице, как оказалось существо пытливое и ищущее, куда бы приложить свои кривые руки :) и вложить свои деревянные, чуть не сказал ноги :o, конечно же, рубли. Приобрёл Abu 5600 С4 и задумался ???, а не сделать ли из него самолёт, благо на просторах интернета можно найти всё что угодно и заодно кучу советов и прибамбасов, чтобы это всё превратить в невесть что.
Чтобы сделать  апгред начинки, хочешь или нет, а разбирать мульт придётся и лучше делать это в компании с фотоаппаратом, снимки помогут собрать всё назад и ничего не потерять.
Теперь по порядку.

1 Откручиваем три винта со стороны ручки. Катушка разделяется на три составные части.
При сборке ИМХО лучше одевать шпулю на вал силовой части, а затем стыковать с не силовой. Иначе есть шанс выдавить шестерню вместе с подшипником с обратной стороны шпули. Ни чего страшного в этом нет, кроме потери времени и некоторого замешательства
от неработающего  лесоукладывателя и чего-то дребезжащего в кожухе катушки ???.
ИзображениеИзображение
2 Откручиваем три винта со стороны противоположной ручке .
ИзображениеИзображение
3 Поднимаем фиксатор для снятия лесоукладывателя
Изображение
4 Вытаскиваем червячный вал, предварительно открутив колпачок и вынув бегунок.
Изображение

5 Устанавливаем  <Abu Dual Bearing Worm Kit + CERAMIC Pawl> .Червяк имеет
подшипники с двух сторон, бегунок керамический, лесоукладыватель позиционируется как титановый ;D.
Изображение
Подшипниковая подвеска червячного механизма должна  увеличить легкость хода (©подобно шелку) и плавность :). Титановый ( щаааассс , скорее с покрытием нитридом титана) лесоукладыватель согласно аннотации прослужит дольше, даже при использовании плетёной лески, хватит ещё и  правнукам попользоваться :D ;D :D!


6 Меняем шестерню привода  червяка на шестерню с подвеской на подшипнике <BALL BEARING IDLER GEAR KIT for Ambassador>.  Шестерня сидит плотно, снимать лучше выдавливая от корпуса, чем - то изогнутым(например пинцет). Ставится до характерного щелчка :o, не в смысле лопнувшего пластика, а чуть раньше.
ИзображениеИзображение
Шестерня привода червяка с подвеской на подшипнике должна уменьшить трение, увеличить срок службы и дальность заброса ::), во как!

7 Разбираем шпулю для замены подшипников на керамические  <Abu ABEC 7 Ceramic Bearing Upgrade>. Новые подшипники открыты с одной стороны, вот этой стороной и ставим их внутрь шпули из гигиенических соображений. Снимаем шестилучевой центробежный тормоз. Стрелками показано, за счёт чего он держится :-\.
ИзображениеИзображениеИзображение


8 Меняем подшипник на обратной стороне. Шестерня снимается легко,  достаточно чуть её поддеть.
ИзображениеИзображениеИзображение
                                                                          Родной подшипник сверху.

Керамические подшипники с <Si3N4 Ceramic balls>должны добавить легкости и соответственно быстроты при вращении шпули. «©Если Вы находите, что они будут слишком быстрыми, Вы можете добавить маленькую каплю жидкого масла, чтобы немного их замедлить. Более густое масло  замедлит их сильнее», смазка для лыж, вообще остановит :)!

9    Разбираем силовую часть.
Откручиваем винт 1, затем колпачок 2, под ним снимаем стопорное кольцо 6. Для снятия стопорного кольца  использовал специальный съёмник, при его отсутствии можно аккуратно, чтоб не пришлось искать кольцо по всей квартире, воспользоваться отверткой.
Откручиваем звёздочку фрикциона 7,  потом откручиваем  и снимаем колпачок центробежного тормоза 3. Для экономии времени при сборке, следует запомнить в каком положении при разборке находились шайбы 8-9-10, т.к. они изогнуты для придания им пружинящих свойств. Шайбы 8 и 9, те самые многострадальные с небольшим запасом на сжатие, давление на которые надо ослаблять перед  длительным хранением для нормальной работоспособности фрикциона долгие годы.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Под колпачком 3 находится фиксирующая шайба 11, которая короткими выступами фиксируется
в специальных пазах на валу шпули.


9 Откручиваем винты 4 и 5. Снимаем крышку силового отсека. Видим роликовый подшипник (как-никак, сделано в Германии, в смысле подшипник :-[).
Изображение
10 Снимаем ведущую шестерню главной пары и наблюдаем карбоновые диски фрикциона  вперемешку  со стальными.
http://s57.radikal.ru/i156/0902/76/06f459adda08t.jpghttp://s47.radikal.ru/i115/0902/f7/f4aa8bd6089et.jpghttp://s44.radikal.ru/i103/0902/59/7cc3ff16c868t.jpg
12  Диск (Base Drag Washer), находящийся под ведущей шестерёнкой меняю на карбоновый диск большего диаметра из набора
<Abu Carbon Fiber Drag System #2>
Новый диск точно соответствует по размеру выступу на шестерне.  Площадь контакта увеличивается, а точнее получается такой же, как и с другой стороны шестерни. «Бутерброд» ;) становится одного размера и правильной начинки сталь-карбон-бронза-карбон-сталь .
http://s40.radikal.ru/i087/0902/60/b77039c7a328t.jpg               
Итоги:
- знакомство с начинкой мульта  :o(он первый и надеюсь не последний);
- потеря кучи времени  :)(разобрать, собрать, вспомнить, разобрать, собрать, забыть и т.д. и т.п.);
- слава идиота  :) потратившего сумму соизмеримую со стоимость самой катушки на призрачные прибавки в тактико-технических характеристиках;
- ушедшие за горизонт  >:(благодаря современным технологиям те самые суммы в у.ё. и у.е.;
- экономия масла ;D (подшипники на оси шпули в ней не нуждаются);
- «сверх быстрый» мульт со «сверх дальним забросом» :D.
Вспомнился анекдот про быстроту.
Учитель в школе спрашивает детей, что на свете самое быстрое.
Танечка говорит:
- Самое быстрое слово - сказал, не вернешь!
Петечка говорит:
- Самый быстрый свет! Только включил, а он уже горит!
Вовочка в ответ:
- У меня тут понос был, так я ни слова не успел сказать, ни свет включить...

Дети просто не знали про мой мульт.

Что бы по достоинству оценить все произвёденные изменения, надо для начала обловить мульт, он был абсолютно новый пока я в него не влез :), а потом сравнить с таким же, что в моих условиях самое сложное, из-за отсутствия 5600 С4 в гражданском обороте в наших окрестностях ???.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#4
Пользователь офлайн   sartorius 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 197
  • Регистрация: 21 Январь 09
  • ГородПитер
Впечатлен  :o
Молодца! Все понятно, все наглядно.
(сжал ладонь в кулак, поднял большой палец вверх)
С уважением, Дмитрий.

#5
Пользователь офлайн   lucky 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 20 Октябрь 08
RAM
Теперь можно сделать upgrade какого нибудь самолета!  :o
Lucky

#6
Пользователь офлайн   СергейИ 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 494
  • Регистрация: 28 Октябрь 08
  • ГородМосква
RAM  Красава!  Супер ???!  Практическое пособие по уходу, ремонту и тюнингу :o!  Срочно патентовать :D, пока не приватезировали :o  ;) :D :D  !        С уважением, Сергей.

#7
Пользователь офлайн   Сталкер 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 550
  • Регистрация: 26 Октябрь 08
  • ГородТольятти
RAM всё понятно и доступно,у ребят с этого сайта заказывал http://www.mikesreel...php?cPath=47_93

по каталожным номерам?

#8
Пользователь офлайн   @lex 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 05 Ноябрь 08
  • ГородТольятти

Цитата

RAM   Красава!  Супер ???!  Практическое пособие по уходу, ремонту и тюнингу :o!   Срочно патентовать :D, пока не приватезировали :o  ;) :D :D  !        С уважением, Сергей.


Тема хорошая и нужная, респект автору!
Но патентовать не получится - подобное регулярно делает Морячок с ДАМа... http://photofile.ru/...cyprus/2442521/

#9
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр

Цитата

RAM всё понятно и доступно,у ребят с этого сайта заказывал http://www.mikesreel...php?cPath=47_93

Да, я про них писал http://www.jerkbait....51.html#msg7451
Ещё есть на турботвистере, но дольше и дороже, чем у канадцев.

Цитата

RAM по каталожным номерам?

По ним,для заказа смотришь схему своей катушки, там все номера, а в описании запчастей для апгрейда, они указывают вместо чего их можно воткнуть.
Описание надо внимательно читать, есть подводные камни.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#10
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр

Цитата

Но патентовать не получится...

Да я и не пытаюсь, новизна в моём отчёте отсутствует по определению.
Это всё, ну за исключением наверно апгрейда,  я думаю,  не раз проделывали более опытные обладатели мультов, просто ленились сфоткать.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#11
Пользователь офлайн   Hopless 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 29 Март 08
  • Городг. Магнитогорск
всеравно супер!

#12
Пользователь офлайн   ABB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 20 Июнь 08
  • ГородLatvija
RAM  Я так понял что из тех что на фото, керамический - это нижний подшипник. Потому как JESA это вездесущие китайцы.  Странно как вообще попал подшипник с маркировкой. Как правило такую информацию неафишируют, ставится кодовая метка типа как на нижнем или вообще ничего, а то что шведы стали ставить китайские подшипники на продукт позиционируемый как Мейд ин Сведен -  удручает. То что они хуже чем KOYO, INA,или SKF - не факт, но для реноме большой минус. Сегодня разберу свои посмотрю что там стоит.
В миру - Валерий.

#13
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр

Цитата

RAM  Я так понял что из тех что на фото, керамический - это нижний подшипник.

Именно так, из маркировки на нём только жирная буква "С", которая наверно и характеризует его как "Ceramic".  Сомнительно конечно, но проверить насколько это правда или нет затруднительно.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#14
Пользователь офлайн   smet70 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 28 Октябрь 08
А как с доставкой?Сколько ехало и по какой цене?Спасибо.

#15
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр

Цитата

А как с доставкой?Сколько ехало и по какой цене?Спасибо.

Стоимость доставки показывается при оформлении заказа. Но это один из нюансов,
стоимость указывается за обычную доставку, я бы свой заказ до сих пор ждал ???, если бы у  меня не возник к ним вопрос  о стоимости доставки, почему на сайте показывает 6$, а они хотят списать 8,5$ :o.Ответили, что заказ могут отправить обычной почтой, идёт до 3-х месяцев, или авиа, до 14 рабочих дней, соответственно за обыкновенную хотели 6$, за авиа  8,5$. Догадайтесь, какую доставку я выбрал? :o

Про авиа не врут, мой заказ так и пришёл за две недели, обычной не пробовал заказывать.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#16
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр
Прошу прощения, думал, что написал про свои «косяки» ;) при заказе элементов для апгрейда катушки, оказалось, нет, исправляюсь.  Всё ниже сказанное может, наверное, как предостережение от скоропалительных заказов, пригодится и обладателям других катушек желающих, произвести  в них изменения.
Подводных камней можно избежать, достаточно не спешить и всё внимательно смотреть и читать,
что я с успехом и не сделал ;D.
В описании роликового подшипника  <ABU CLUTCH BEARING> не обратил внимание на такую
фразу  «1988 and newer Abu's can be retrofitted with this far superior system». Разобрав мульт
увидел, что там стоит точно такой же подшипник как пришедший :o.  Зато теперь у меня есть запасной ;).
В описании карбоновых дисков  <Abu Carbon Fiber Drag System #2> есть фраза
«Kit replaces reel using drag washer #20907» этот же номер присутствует на схеме катушки, но только схема старая ;), на новой схеме уже номер #1116906. Да и в описании катушки на сайте
http://www.abu-garci...00C4%20(1115462)
черным по белому написано «Carbon Matrix Drag™ system». В общем, пришедшие диски абсолютно идентичны стоящим в мульте :D.  Вот и диски тормозные в запасе появились ;D. Возможно #20907, тоже точно такие же, но это надо спросить у обладателей мультов с такими дисками ;D.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#17
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр
АВВ Прошу прощения не заметил, что было сделано редактирование, а теперь самое интересное.
Второй подшипник , в подтверждение Вашей мысли,

Цитата

  Странно как вообще попал подшипник с маркировкой.
оказался немаркированный. Для фото не выбирал, взял первый попавшийся.
Больше боялся,что они все немаркированны и могу перепутать между собой :).
На червяке, тоже без маркировки. Остаётся только догадываться ::), как промаркированный подшипник туда попал.
Вариантов масса и все ИМХО не в пользу производителя :-[.

Цитата

Сегодня разберу свои посмотрю что там стоит.
интересно и что же там стоит?
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#18
Пользователь офлайн   ABB 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 20 Июнь 08
  • ГородLatvija
А стоит там следующее.Оговорюсь сразу - все катушки постоянно проходили ТО, смазывались регулярно,может даже слишком часто, т.к. всё делаю сам.
И так - 6500С - древняя класика изготовленая ещё при царе горохе, попала ко мне 3года назад новая в полной кондиции (валялась где то у пиндосов на складах). Подшипники без маркировки размер (4х10х4)после трёх сезонов эксплуатации (из них 1 неделя в морской воде на Аландах) заметных траблов не почувствовал. Осевой и радиальный люфты в норме(на сколько можно оценить вручную).
-Дальше 5601JB ну там кроме обгонной муфты других подшипников нет, пол сезона интенсивной эксплуатации из них 2 недели в морской воде, никаких видимых недостатков, всё в норме.
-6501С3 приобретена в начале прошлого года,2 подшипника в шпуле, оба китайца с маркировкой как у RAM на фото. Интенсивно эксплуатировалась пол сезона, в море не была. На пощуп подшипники откровенно понравились. Дальше объясню почему.
-5601С4 нулёвая. Три подшипника,2 в шпуле(1китаец, второй но нейм) и 1 на бесконечнике тоже без имени.
Так вот что самое интересное. Повторюсь к китайцам претензий нет, а вот оба но нейма озадачили,радиальный люфт по ощушениям почти такой же как у 6500С после трёх лет эксплуатации, при том что они совершенно новые. Судя по тому что на китайцах стоит W4 думаю что это класс, а для ширпотреба это предел, 5 класс это уже подшипники специального назначения. Как долго будут служить - покажет время и уход. Думаю что у С4 самым проблемным будет подшипник бесконечника, он открыт всей гадости что летит со шнура, поэтому ему почаще уход и побольше смазки.
В миру - Валерий.

#19
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр

Цитата

-5601С4 нулёвая. Три подшипника,2 в шпуле(1китаец, второй, но нейм) и 1 на бесконечнике тоже без имени.

Прям как, у меня, только непонятна логика производителя, в плане,  почему на шпуле один немаркированный, а второй с маркировкой, гораздо проще два одинаковых. Сказать, что это случайность, но две катушки это почти статистика.  Интересно, с какой стороны шпули стоит маркированный, я уже не вспомню, может какую-то сторону шпули, они считают более подверженной нагрузкам, тогда в установке разных подшипников, есть хоть какая-то логика. Скорее всего, более хороший подшипник должен стоять со стороны центробежного тормоза, там и шайба подпружинивающая стоит.

Цитата

Так вот что самое интересное. Повторюсь к китайцам претензий нет, а вот оба но нейма озадачили,радиальный люфт по ощушениям почти такой же как у 6500С после трёх лет эксплуатации, при том что они совершенно новые.

Проверил люфт на своих снятых подшипниках, конечно, это очень субъективно, но мне показалось, что он одинаково мал, если вообще есть.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

#20
Пользователь офлайн   RAM 

  • В сектах, не состою.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Городг.Ставрополь
  • Имя:Александр
С  подачи АВВ, за что ему огромное спасибо, стал пытаться разобраться с подшипниками, которые ставят в катушки. Пока выяснил вот, что:
Подшипники,  которые на приведенных выше мной сайтах позиционируются под видом керамических и которые я поставил на шпулю, на самом деле,  как оказалось больше подходят под определение гибридные, т.е.  это стальные подшипники  с  керамическими шарами «Silicon Nitride balls (Si3N4)», этот материал не подвержен намагничиванию, выдерживает температуру до 1400.°С, хорошо себя чувствует, там, где требуются высокая скорость и большая нагрузка. Стоимость полностью, керамических,  за 1  штуку приближается к стоимости мульта. Ещё выяснил, что для “ керамических“ подшипников якобы существует смазка, правда, наверное, ну очень жидкая называется High Speed Oil с вязкостью  1875/9CS, мне неучу, эти цифры ни о чём не говорят, в отличие от специалистов.
В отношении подшипников JESA (http://www.jesa.com), кому интересно:
Jesa, основанная в 1969 году, расположена во Фрибуре, является № 1 среди изготовителей подшипников в Швейцарии.
Jesa (Уси) Co, Ltd является китайско-швейцарским совместным венчурным предприятием. Введены швейцарская система управления, контроля качества, технологии и отличный дизайн…

Хочется надеяться, что наши подшипники сделаны с преобладанием швейцарского нежели китайского.
Как говорится век  “мульти”- век учись.
Возможно, я в чём-то ошибаюсь или заблуждаюсь, готов с радостью выслушать компетентное мнение.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.

Поделиться темой:


  • (27 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

bigmir)net TOP 100

Return to forumsMember Login
Register new account