Посмотрел люребилдинг и увидел, что используются 2 схемы огрузки глайдеров: либо точечная (поскольку на эскизах значится огрузка расположенная в
одной точке, то видимо расположение этой точки задается со смещением относительно ЦТ вперед для компенсации веса хвостового тройника, либо разнесенная по 2 точкам (грубо говоря, голова-хвост). Насколько я понял из поста
Istars, его эксперимент по огрузке джерков цилиндрической формы различий между этими 2 схемами не выявил ( по меньшей мере с указанными массогабаритами). Однако же, понять хочется, в чем "высший смысл" разнесенной огрузки ? Вроде бы, из смутно помнящегося курса термеха (к тому же механика была непрофильной у нас), разница должна быть, но поскольку джерк объект движущийся, да еще в упругой среде, тут скорее нужна гидродинамика. Т.к. знаний таких нет, равно как и навыков и умений для изготовления из дерева 2
идентичных джерков с минимальным разбросом по размеру-форме-массе , то приходится вновь поднимать этот вопрос: дык в чем же смысл, где "собака порылась"?