Dmitry
Если я правильно помню азы сопромата , то наибольшее изгибающее усилие в процессе броска бланк испытывает именно в месте хвата "верхней" рукой - именно вокруг этой точки "вращается" бланк при забросе.
Родбилдинг и ремонт спиннингов
#412
Отправлено 06 Апрель 2010 - 12:32
Цитата
И самый большой переламывающий рычаг для стыка который будет в этом месте.
Не вдаваясь в "физику" процесса, способы и варианты заброса и хвата при этом
Цитата
- эта часть комля очень жесткая, практически неподвергающаяся деформации
-при забросе, тактильный контроль места стыка и его дополнительная страховка
...характеристики самого бланка в этом месте и виды нагрузок на этот участок, позволят решить задачу проще и более безболезненней для свойств спиннинга.
-при забросе, тактильный контроль места стыка и его дополнительная страховка
...характеристики самого бланка в этом месте и виды нагрузок на этот участок, позволят решить задачу проще и более безболезненней для свойств спиннинга.
Здесь можно сделать очень надёжное соединение.
Это моё мнение, соглашаться или нет, право каждого.
Цитата
Не лучше ли будет сдвинуть стык вперед фора?
Все плюсы, которые я указывал либо исчезают и становятся минусами, либо уменьшаются.
Вперед фора, это хлыст + ручка или между катушкодержателем и форе?
Какае плюсы на твой взгляд в этом варианте?
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.
#413
Отправлено 06 Апрель 2010 - 12:38
При упоминания о каком то там "**мате" , не забывайте, что джерковый спин, хоть и "лом", но всё равно у него есть конусность, строй, кольца, опять же не стоит забывать, что в системе присутствует мульт, шнур ну и главное, возможно, слабое звено, это рыболов
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.
#414
Отправлено 06 Апрель 2010 - 12:39
Цитата
Вперед фора, это хлыст + ручка или между катушкодержателем и форе?
Какае плюсы на твой взгляд в этом варианте?
Какае плюсы на твой взгляд в этом варианте?
Да плюсов никаких одни минусы, хочется найти то место где их меньше.
Я не много ломал удочек, но именно в том месте где ты предлагаешь сделать стык сломал аж две. Лет 20 назад сломал в ручке спин из стекловолокна. Интенсивно проловил им полсезона, и на безобидном забросе сломал.
И в позапрошлом году сломал в ручке детскую удочку, показал блин ребеночку как надо кидать. Она была сопливая, ручка цельная с держателем из полого пластика, но сам факт - сломал именно там, тоже так легонько кинул вертушечку. Спин сломался просто от динамики своего веса.
#417
Отправлено 06 Апрель 2010 - 13:12
Вариант вполне подходящий, если важны ещё 10см,со своими минусами и плюсами.
Надо смотреть как гнётся конкретный бланк, хотя у тебя вроде "мягких" не было.
Резьбы на катушкодержателе с запасом, пилить при желании можно не боясь повредить форе, а чуток отступив.
Подождём, что скажут билдеры.
Надо смотреть как гнётся конкретный бланк, хотя у тебя вроде "мягких" не было.
Резьбы на катушкодержателе с запасом, пилить при желании можно не боясь повредить форе, а чуток отступив.
Подождём, что скажут билдеры.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.
#418
Отправлено 06 Апрель 2010 - 13:15
Цитата
Вариант вполне подходящий, если важны ещё 10см,со своими минусами и плюсами.
Надо смотреть как гнётся конкретный бланк, хотя у тебя вроде "мягких" не было.
Резьбы на катушкодержателе с запасом, пилить при желании можно не боясь повредить форе, а чуток отступив.
Подождём, что скажут билдеры.
Надо смотреть как гнётся конкретный бланк, хотя у тебя вроде "мягких" не было.
Резьбы на катушкодержателе с запасом, пилить при желании можно не боясь повредить форе, а чуток отступив.
Подождём, что скажут билдеры.
Мне что-то подобное собрал Stradivary, сегодня забрал, буду пробовать, вечером.
#419
Отправлено 06 Апрель 2010 - 13:15
Цитата
Не совсем там, если бы верхняя рука была неподвижна, то вращалось бы вокруг нее, но на деле двигаются обе руки. Поэтому точка находится ниже.
КМК, то, что двигаются обе руки, для распределения нагрузок внутри палки малосущественно. По-настоящему важно в каких точках и в каких направлениях эти руки прикладывают усилие к бланку. Спининговый заброс это, фактически, "рычаг наоборот" - малым плечом мы разгоняем большое. Все прозрачно.
С увж.
Алексей
Алексей
#420
Отправлено 06 Апрель 2010 - 13:24
Цитата
КМК, то, что двигаются обе руки, для распределения нагрузок внутри палки малосущественно. По-настоящему важно в каких точках и в каких направлениях эти руки прикладывают усилие к бланку. Спининговый заброс это, фактически, "рычаг наоборот" - малым плечом мы разгоняем большое. Все прозрачно.
Согласен, насчет смещения точки я затупил. Точка вращения и правда смещается, а точка приложения усилия всегда там где рука.
#421
Отправлено 06 Апрель 2010 - 13:25
Цитата
Спининговый заброс это, фактически, "рычаг наоборот" - малым плечом мы разгоняем большое. Все прозрачно.
Не ищите где большая нагрузка, ищите где может сломаться Стык не всегда слабейшее звено, очень часто ломается там, где заканчивается "бандаж" стыка, что кстати не является показателем качества соединения, а может являтся следствием ослабления прилегающих участков, за счёт неправильно сделанного усиления.
Щуке всё равно, какой длины у Вас спиннинг.
#422
Отправлено 06 Апрель 2010 - 13:27
Цитата
....
Но сейчас речь идет о трансформирующейся ручке, либо полуторочастнике хлыст + ручка.
Учитывая что удочку хочется еще и мощную, H или ХН, то возникает вопрос насколько такая конструкция может сочетаться с высокой надежностью.
Но сейчас речь идет о трансформирующейся ручке, либо полуторочастнике хлыст + ручка.
Учитывая что удочку хочется еще и мощную, H или ХН, то возникает вопрос насколько такая конструкция может сочетаться с высокой надежностью.
У фуджи есть держак со съемной верхней частью... типа форегрип отстегивается. Я в руках не держал, но мне описали его как очень надежный и прочный.
Сам думал на эту тему т.к. свои одночастники попилил уже давно, но джерки пка не доводилось... пока не готов морально.
Но мысль была сделать шпиготный стык сразу после держака. Нагрузкипри забросе или проводке осилит, а при выважвании перехватываться за форегрип.
#423
Отправлено 06 Апрель 2010 - 17:27
Цитата
Я что-то подобное и имел виду. А можно сделать так надежно чтобы и вываживать за катушку?
Теоретически можно сделать все, но я пока не делал так джерки... монолитный карбоновый пруток Д113-14мм. - достаточно надежно
Есть у меня мысль сделать что то типа тяжелый джиг-флиппинг-лайт джерк.. если созрею, то сделаю примерно так.
#424
Отправлено 06 Апрель 2010 - 21:11
Мне идея Александра(RAM) разместить стык ниже катушкодержателя понравилась больше, потому как ломается чаще рядом со стыком, а при использовании катушкодержателя типа "Бланк Экспозит" и посаженного непосредственно на бланк, он(катушкодержатель) будет выполнять роль демпфирующего бандажа для бланка. Это на мой взгляд усилит конструкцию стыка в отдельности и всего спина со стыком в сборе и позволит выполнять вываживание удерживая спин, как за форе, так и за катушку.
Custom Jerk Rods
#425
Отправлено 06 Апрель 2010 - 21:34
Цитата
Мне идея Александра(RAM) разместить стык ниже катушкодержателя понравилась больше...
Подобное исполнение Матаги предлагает.
НО длина реара зачастую не велика и транспортировочный размер будет не таким удобным... хотя одночастники народ возит, и довольны.
Но главное на мой взгляд, сложно добиться плотного смыкания держака и реара, так чтобы не было зазора. любой конусный стык предполагает некоторую усадку и притирку соединяемых частей.
Скорее всего нужно делать какой либо соединитель.. типо того который я поставил на 757, чтоб наращивать реар, только из титана и чуть длиньше - для жесткости.
#426
Отправлено 06 Апрель 2010 - 21:51
Цитата
НО длина реара зачастую не велика и транспортировочный размер будет не таким удобным... хотя одночастники народ возит, и довольны.
Одночастники возят 1.7м и довольны. У себя вожу 7'6" и тоже доволен. Речь о перевозках связанных с поездом, самолетом и т.д. Хочется ограничиться хотя бы 1.8м в транспорте.
Соответсвтенно если речь я веду о палке порядка 2.3м H-XH с приличным американским фором, то и реар будет тоже нормальный около 38см до курка. Так что в транспорте это сэкономит около 30-35см, плюс 180см длины получим 2.1-2.15м. Хотелось бы еще больше + держак тогда длина будет уже ближе к 2.2-2.3м. Вот поэтому вариант со стыком между фором и держаком поинтереснее.
#427
Отправлено 07 Апрель 2010 - 14:09
Цитата
Подобное исполнение Матаги предлагает.
НО длина реара зачастую не велика и транспортировочный размер будет не таким удобным... хотя одночастники народ возит, и довольны.
Но главное на мой взгляд, сложно добиться плотного смыкания держака и реара, так чтобы не было зазора. любой конусный стык предполагает некоторую усадку и притирку соединяемых частей.
Скорее всего нужно делать какой либо соединитель.. типо того который я поставил на 757, чтоб наращивать реар, только из титана и чуть длиньше - для жесткости.
НО длина реара зачастую не велика и транспортировочный размер будет не таким удобным... хотя одночастники народ возит, и довольны.
Но главное на мой взгляд, сложно добиться плотного смыкания держака и реара, так чтобы не было зазора. любой конусный стык предполагает некоторую усадку и притирку соединяемых частей.
Скорее всего нужно делать какой либо соединитель.. типо того который я поставил на 757, чтоб наращивать реар, только из титана и чуть длиньше - для жесткости.
кстати, а ты какое соединение поставил, обещал, а не похвастался )
Custom Jerk Rods
#428
Отправлено 07 Апрель 2010 - 19:59
Цитата
кстати, а ты какое соединение поставил, обещал, а не похвастался )
Ну так я же чертежик выкладывал... только пришлось его несколько изменить. Речь шла о наращиваемом реаре, и съемный кусок размером 30-40мм и 130-150мм. И соединитель этот конечно лучше бы из титана... посмотрим как себя поведет из дюраля.
Удочка не завершена. Отдавал на примерку. Теперь склею удлиннитель и может к выходным мне сделают фоты
Готовы фоты...
#429
Отправлено 15 Апрель 2010 - 20:03
Цитата
Ну тогда результат не утаивай , интересно, да и пригодиться может, ещё кому нибудь.
Ну вот я и закончил замену форе на спине T&S без снятия колец,катушкодержателя,реаргриппа.
Снятие старого проблем не доставило.Пришлось снимать петлю под приманки и шильдики с надписями.
Обработку заготовки снаружи производил на шпильке с помошью дрели,внутри риммером самостоятельного
изготовления из колена старого удилища соответствующего диаметра.
Ломал заготовку из пробки как советовал Александр(RAM)-только у меня получилось сломать 150мм.
заготовку сначала на две части по длине,а каждую из половинок на две полутрубки.
Правда перед этой процедурой я по внутренней стенке сделал два пропила ножевочным полотном,что очень
облегчило процесс.
Разделение на полутрубки делал спицей от велосипедного колеса-крепкая и пружинистая.Для опоры спицы
использовал то-же ножевочное полотно,вставленное в заготовку.
Обмотав бланк от катушкодержателя до входного кольца малярным скотчем склеил кусочки форе на бланке
эпоксидкой,плотно умотав его снаружи изолентой.
Через сутки убрав изоленту снаружи попытался подвинуть заготовку на своё место.Оказалось,что форе не
садится:то-ли мало расточил внутреннее отверстие,то-ли эпоксид из стыков пробки уменьшил диаметр.Пришлось
делать риммер прямо на бланке-обмотал его скотчем и наклеил на него полоску наждачной бумаги.
Растачивалось трудно,по всей видимости все-таки эпоксид вытекал из швов.
Приклеить форе на бланк проблем не составило.Далее окончательная шлифовка форе,шпатлёвка каверн,шлифовка
бланка,установка петли для приманок,покрытие лаком бланка,изготовление и установка баткапа.
В итоге получилось:
Завтра поеду на полевые испытания,но думаю что фсё будет ОК!