Цитата
А можно коротко в двух словах сказать что дают эти грузики?
Это элементарно

, грузики под действием центробежной силы прижимаются к поверхности на корпусе катушки и происходит торможение. Так, как усилие прижатия тем выше, чем выше скорость вращения этот тормоз оказывается изменяемым с изменением скорости вращения шпули, в отличии от обычного который тормозит постоянно с раным усилием. Чем больше грузов или чем быстрее скорость вращения, тем больше тормозное воздействие. Проще говоря, когда в первый момент скорость вращения высока и обычно происходит борода этот тормоз вам помогает, а когда на излете скорость падает этот торомоз просто не мешает.
Когда грузики отключаются они просто не достают до тормозной поверхности.
По моему достаточно просто открыть (не разобрать а именно открыть) один раз катушку, посмотреть как тормоз регулируется и обо что тормозит и все станет самому очевидно.