• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • red color
  • green color
Katran 430 и Yamaha 25 hp 2T часть 3 (подводя итоги) Печать E-mail
Katran 430 2011

Сбылась «мечта идиота». В кавычках, и идиота, потому что конечно никакой выгоды или разумного объяснения этому не имеется. Покупка лодки это сплошные траты и головоломки. Ничего кроме удовольствия качественно ловить со своей собственной лодки в результате не получается. Стоит оно того? Да. С нюансами, оговорками, оставшимися открытыми вопросами, новыми задумками… Но все же однозначное и многократное – ДА!
Katran 430 7 nowember

Основные «да»
Возможность быстро добраться до водоема с полностью подготовленным к рыбалке судном. Возможность на водоеме уйти быстро, далеко и на долго. Возможность качественной ловли (стоя и ходя по палубе), новый качественный уровень рыбалки в целом. Полное отсутствие напряжений позвоночника при всех манипуляциях с лодкой (спина «сказала» спасибо) несмотря на ее приличный вес и габариты по сравнению с ПВХ. Ну и конечно непередаваемое ощущение владения и управления своим собственным судном. Это на самом деле здорово. И мозги чистит от скверных мыслей, и добрее делает и вообще… Сомневаетесь в этом? Не сомневайтесь! Если есть силы и средства – доставьте себе это удовольствие. Оно жить помогает.

Katran Jerkfest 2011

Покатался
И по Василевским коряжкам и по руслу и протокам. Помотался по Волге между Калязином и Угличем. Попробовал на ближних водохранилищах чуток. Весной, летом и поздней осенью (вплоть до заморозков). Конечно после ПВХ и после рыбалки с егерями с базовских Казанок, это совсем другая песня. Кайф. Даже сравнить нельзя… Правда есть и нюансы. Так ты совершенно не думаешь о лодке, моторе, винте, фарватере, навигаторе, бензине, времени… А просто сосредоточен на ловле. А тут уж извините, обо всем вышеперечисленном, и плюс о самой рыбалке, одновременно надо думать и заботиться… На это реально уходит половина сил как моральных, так и физических. Особенно на новом водоеме. На знакомом меньше. А на хорошо знакомом гораздо меньше. А как привыкнешь к лодке, так и еще и еще меньше. А как привыкнешь к лодке на хорошо знакомом водоеме – так и вообще почти все  уходит. И остается только твоя собственная рыбалка.

Piranha MAX pered

Усвоил несколько «пунктов», которые я по незнанию исполнил не так. Например то, что эхолот не надо питать от маленького аккумулятора а можно просто подключить к стартовому. Купил и попробовал винт с другим шагом. Стоковый 14 а новый 13. В итоге разницы почти не ощутил. Даже наоборот. Выход на глисс чуть подольше и маршевая скорость ниже на пару км\ч. При этом никаких плюсов, при более загруженной лодке не стало (((. Короче оставил его как запасной. Промучался очень долго с идеей подключения 2- ого эхолота для езды на передней электротяге. В итоге понял что зря поспешил и купил 2 шт Piranha MAX… Надо было подороже брать 1 и Lowrance. Там и переходников и вариантов подключений гораздо больше. И вообще можно было бы обойтись одним поворотным кронштейном RAM-Mount и одним эхолотом, поставив все это перед консолью. Просто вертеть его вперед назад в зависимости от надобности. Все это мне долго объяснял Dmitry (Дима Лучин), но пока сам не попробовал все, и не дошло, все равно пытался всех перехитрить и наколхозить своего. В итоге все получилось. Не скажу что на все 100 % доволен. Но все-таки доволен. 1-ый маршевый эхолот – так и стоит на консоли врезанный (и поскольку это Piranga MAX, на большой скорости и на волне он не всегда показывает дно, на малой никаких претензий). 2 -ой носовой – стоит перед консолью и развернут к носу конечно, датчик его на редукторе электромотора, и вдоль борта тянется провод. Сперва приделал все на скотче, чтоб не сверлить. Ибо не уверен был что так оставлю. В общем и целом – все работает. Ничего плохого не увидел. Весной прикручу. Докупил крепеж датчика эхолота на редуктор электромотора на Cabelas – стало вообще шикарно. Завихрения от винта и связанные с этим глюки пропали! Как-то у «них» все это продумано. Простая копеечная жестянка с хомутиком решает кучу вопросов. Напрягает только проводок по борту. Будет суета на лодке – зацепить его и рвануть (со всеми вытекающими) раз плюнуть. Хотя пока такого не случилось.

Poly Cord

Перезаказал чехол на лодку. Чуть более дорогой, но гораздо более удобный. Но он оказался на веревочках завязках… Пришлось опять лопатить Cabelas в поисках более удобных завязок… Нашел силиконовые растягивающиеся. Stretch 30" Loop End Poly-Cords. Дорого, но очень удобно. Тянутся и крепятся к чему угодно на прицепе, снимаются быстро, ничего вязать и тянуть не надо. Остался очень доволен. Уяснил что на стоянке и при передвижении чехол должен быть в разных как бы это сказать «положениях»… На стоянке штанга стоит посреди палубы и все натянуто для того чтобы вода скатывалась. А на трассе надо все убирать и притягивать чехол к корпусу, сохраняя максимально возможную аэродинамику. Вроде элементарно, но пока умные люди не подсказали,  катался с парусом  - казалось что режу встречный поток этим сооружением. В реальности жег бензин просто. К октябрю всему уже научился.  

Katran 430 + Cabelas Cover

Cabelas Cover

Кстати! На cabelas перед покупкой сомнительных и новых приблуд оказалось очень полезно сперва почитать отзывы… Тупо сесть за комп, и потратив вечерок, перебрать несколько схожих моделей из того что собрался купить. Полопатить 20 -30 комментариев. Там все честно и живо описано и, удивительно!, но практически всегда совпадает с реальностью. Первый чехол к концу сезона порвался (а там так и было написано что говно полное и порвется к осени). А второй написано что хороший – так он  сцуко и оказался хороший. Резиновые притяжки самые удобные (так и оказалось). Пластиковые кронштейны на липучках (для GPS и телефона) – отваливаются (так и есть) даже от стекла дома! Короче очень полезно почитать отзывы ДО ПОКУПКИ! И купить на 20 долларов дороже, но именно то что нужно. Я так акцентирую на этом у cabelas, потому как на наших сайтах читать «отзывы» и комментарии «экспертов» порой наоборот строго противопоказано.   

Nissamaran nos

С «электричкой»
Довольно быстро нашел кучу позитива от носовой электротяги. Первый явный – катание по заливам затонам корягам и т.п. т.е. по тихой воде без течения, при частых остановках и сложных маневрах. Это просто сказка какая-то! Тихо и быстро катаешься в любом направлении (вперед назад в бок) и при этом стоишь на палубе и руля одной рукой, второй держишь готовый к забросу спиннинг. Если траектория пологая то коленкой подправляешь штангу румпеля не трогая руками вообще. Удобно! Конечно не так удобно как педалью или пультом… Но и стоит не 2000 а 250 usd! Любой закуток, коряжка, заливчик, травка – короче любое сложное место, в которое всегда очень хочется, но трудно кинуть (хотя и не факт что там рыба?), теперь доступно. Причем как сама  цель, так и направление заброса. Супер приятно. Второй менее явный, но не менее важный плюс – катание по бровкам. Как в Василях егеря на веслах вдоль 22 бакена катают. Плывет лодка по течению, а егерь веслами подруливает с носа, постоянно прося тебя глядеть в эхолот.  А ты стоишь и чешешь джерком наискосок по рельефу. Теперь все это делаешь сам один и одной рукой. Надо постоять подольше - подобрал скорость – и просто стоишь! Движок тихонько гребет против течения с тем же усилием что оно сдвигает лодку. И стоишь на месте. Продвинуться вперед – пшшш тихонько - подвинулся. Хочешь в дрейфе с «такой-то» скоростью пройти? Нашел эту скорость и иди на ней. Ветер сдувает в сторону русла? Повернул движок чуть против него и опять равновесие восстановлено. Хочешь носом вперед иди. Хочешь напарнику дать покидать первым – кормой вперед иди. В общем здорово. Навык конечно требуется, но плюсы перекрывают затраты на обучение. По корягам ходить – вообще песня. В тишине спокойно и красиво. Движок (это для справки) стоит на носу задом наперед – он же транцевый. Так что получается, задние скорости тащат вперед, а передние назад. Думал сперва будет нехорошо и придется его при использовании вертеть на 180 гр. Или вообще перебирать голову и перенастраивать… Но в реальных условиях ничего криминального в сем не обнаружил. Все удобно вполне.

Nissamaran Propeller

Электричка + эхолот + Lindy
А уж как удобно на точке ставиться! Пришел по навигатору, проутюжил глядя в передний эхолот радиус метров в 30 – 50 для верности, и еще расставил Lindy Marker Bouy по краям, на ямку или на мель. Ловишь только улыбаешься. Вся картина дня у тебя «нарисована» наверху. И как бы лодку на якоре не болтало, кидаешь всегда строго туда куда надо. Экономия времени и нервов колоссальная. А хочешь на электричке катайся между ориентирами и пробивай их по-другому. Главное что «дно» у тебя все наверху именно как будто «нарисовано». Просто идешь на малом ходу вдоль бровки или просто по руслу ищешь интересные места – «чу» - пупочек какой знатный с коряжинкой – вот бы его обловить! Пока развернулся пока течение ветер то се… мыкаешься минут 15 и в итоге найти так и не можешь… И больше никогда его не увидишь и не обловишь… А так одной рукой маркер буй кинул и пупок зафиксирован. Заглушился. Вокруг еще покатался на электромоторе – ситуацию понял вокруг пупка (насколько от глубины стоит, есть ли рядом еще что-то). Встал как надо чтобы и его достать и рядом проверить. В общем позиционирование при помощи современных приблуд - тема большой отдельной статьи. А вот винт у Nissamaran оказался на редкость хлипким. Сломал его о корягу на раз... Хорошо что в комплекте запасной есть и ключик в комплекте. Демонтаж занимает всего 2 минуты. Все работает… Но все равно, чем дальше, тем больше хочется Minn Kota Traxxis…

Katran 430 spusk

Мобильность
По сравнению с ПВХ. Сборы на рыбалку теперь занимают совсем немного времени. И гораздо меньше нервов. Большая часть нужного, уже есть в лодке. Мотор привинчен и подключен, эхолот стоит, палуба сразу ровная, ничего надувать не надо и пр… Сумку с приманками и сумку с одеждой собрал, снес в багажник, на стоянку заехал, 5 минут и лодка на фаркопе, сел и поехал. По дороге заехал на заправку, остановил лодку у колонки, край тента отстегнул, сунул пистолет в  открытую горловину бака стоящего в левой банке – и все. Залил масла туда же. Оно по дороге и размешалось все. Таскать ничего не надо. Подкатил к слипу. Тут конечно надо оговориться, что для нового водоема о наличии последнего, сперва необходимо осведомиться по интернету, или у знакомых. Иначе времени потеряешь много. Вертеться на узких проселках с прицепом в поисках подходящего места не очень весело. И скидывать абы где, на непроверенно берегу тоже чревато. Можно сесть так что никакой 4Х4 не поможет. Надо искать хороший проверенный спуск. Но! Теперь мне не надо стараться спустить лодку как можно ближе к месту рыбалки. До него 5- 8 км пилить? Ну и что! Это на 2 л\с было час идти. А при скорости 40 км\ч это не важно.  Даже наоборот здорово. Прокатиться с ветерком 5-10 минуток только в радость. Надоело, не клюет, полетел в другое место.

Katran 430 spusk na vodu

Katran 430 spusk

Спуск и подъем
Итак, слип найден. Далее абзац для тех, кто не в курсе как это делается:
При определенной сноровке движения задним ходом с прицепом для ровного вхождения в нужное место нет никаких проблем. Сразу съехал. Без сноровки - 2 -3 минуты. Совсем без сноровки (3-4 раза вперед\назад), или на сложном месте с одной единственной траекторией заезда на узкий слип 5 – 7 минут. На снятие транспортировочного тента – 2-3 минуты. Дальше покрутил лебедочкой в обратную сторону – ослабил натяжение фала и отстегнул карабин от рыма. Лодка стоит на лагах незакрепленная. Напарник берет в руки фал (или просто садится внутрь) и подаешь потихоньку назад. Если одному все делать, то якорь кидается на берег (потом за конец подтягиваешь лодку и сам запрыгиваешь). Плавно сдаешь задом в воду, до тех пор пока лодка сама не всплывет и отодвинется от прицепа. Все. Теперь так же плавно выезжаешь и паркуешь машину, учитывая то, что вечером надо будет опять задом спускаться. Т.е. при возможности парковать лучше сразу перпендикулярно урезу воды. Если невозможно, то стоит хотя бы бегло проглядеть траекторию заезда. Итого: при самом долгом раскладе весь процесс занимает 15 -18 минут. При самом быстром (если траспортировочный тент заранее снять и слип знакомый) – 2 минуты и поехал уже по воде. По-началу, когда все ново – нервничаешь и потеешь и все кажется муторным. После 4-5 спусков\подъемов очень быстро нарабатывается алгоритм действий и все становится просто и быстро. Толковый напарник, который молча и своевременно делает свою часть работы, ускоряет и упрощает все действия на порядок. Но даже одному справиться очень просто. Это касаемо спуска. Вынимать лодку из воды без напарника, получается не сильно дольше. На один этап всего. Придется сперва подойти к берегу, кинуть якорь на него, вылезти из лодки и оттолкнуть ее. Потом загнать прицеп задом в воду, притянуть лодку за якорный фал для попадания на лаги, и потом, отпустив пару метров лебедочного троса подтянуть ее до упора. Минут 10 занимает все максимум. С напарником же всего около 2-5 минут. Один за рулем лодки, второй за рулем машины. В общем, полный зачет. Что хотел - именно то и получил. Все быстрей и проще чем с ПВХ. И кстати тут небольшая масса (150 кг) Катрана, есть очень большой плюс. Даже с движком, бензином и всеми причиндалами, общая масса врятли больше 300 кг будет. Так что все делается легко и процесс под контролем. Все можно подправить рукой, подтянуть за веревку. Больная спина опять «сказала большое спасибо». Кстати оценил (точнее понял смысл  ) более дорогой прицеп с роликами вместо полозьев, когда поглядел как с него скидывают лодку. Лишь бы кормой воды касалась чуть-чуть, и можно не заезжать по самые помидоры в воду, а просто скатить с резиновых роликов лодку. Ну это так в качестве «на будущее».

Katran Kazanka

В сравнении
С большими тяжелыми лодками его сравнивать в принципе не очень корректно. Но все же. Легкий пластиковый Катран позволяет гораздо лояльней относиться к качеству слипа и «полноприводности» машины. На воде это конечно оборачивается некоторым недобором устойчивости на волне на якоре. Но недобор сей не столь критичен и очевиден. У Казанок и Крымов он пожалуй даже выиграет. На ходу на волне Катран не трясет и не звенит. Можно ходить более менее спокойно на дальние расстояния, даже в дни когда отечественный лодочный парк «отдыхает» или ходит матерясь. На якоре же все не столь однозначно. Тут легкость Катрана и невысокие борта играют в другую сторону. Его конечно здорово колбасит на приколе. То нос зальет, то корму немного (конечно имеется в виду на приличной волне). Не так уютно стоять как на более тяжелой Казанке с высокими бортами. Выбирай: тут ходить лучше, но стоять плохо, а там ходить зубы сломаешь, но стоять лучше. Маневренность у Катрана очень высокая. А вот по мелякам ходить не сказать что сильно уж лучше чем на наших «железках». Корма за счет все той же легкости корпуса на малом ходу прилично опущена, транец низкий, нога мотора тоже низко. А тримма у 25 Yamaha нет. Тут на выручку приходит напарник на носу. Встало или село 80 кг на нос и развесовка сразу выравнивает корму с носом, и идешь хоть по 30 см глубине. В общем, просто ходить по мелякам\корягам без толкового напарника - неудобно. А ловить в меляках\корягах – очень удобно при любом раскладе. Если нужно долго идти по незнакомому меляку до места ловли – плохо. Если облавливать большой меляк – хорошо. На большой волне идет хорошо, но на якоре стоит плохо. По «Гамбургскому счету» количество плюсов и минусов почти ровное вышло, что у пластикового легкого Катрана, что у привычных железяк. Все решают особенности ловли и предпочитаемые водоемы. Основное и явное - джиговать на русле большой реки в шторм, стоя на якоре на Катране не удобно. В остальном, для меня скорее плюсов больше.

Katran 430 sumki

О консолях и развесовке
Задержки с выходом на глиссер на пустой лодке в основном происходили из за чрезмерной загрузки задней части. Когда двое пассажиров и весь багаж (плюс бензин и аккумулятор) сзади, лодка долго идет «вверх носом» и не сваливается на глиссер. Решает проблему кратковременный выход одного пассажира вперед. Тогда нос быстро опускается и полетели… Второй вариант решения проблемы – аккумулятор и электромотор на нос. Туда же перед консолями две сумки с рыболовным скарбом. Выход на глиссер сразу быстрее и ровнее. Третий случай - езда втроем. Тогда проблемы с глиссером нет вовсе. Третий пассажир сидит сразу на носу и грузит его своим весом. Закралось подозрение, что если передвинуть консоли вперед сантиметров на 30, то будет идеальный выход на глиссер при любом раскладе. Но сиденья интегрированы в задние банки. Придется кроме перемещения консолей и всей рулежки, еще и докупать сиденья на подставках и вообще все пилить и переделывать. Не берусь судить насколько это будет оправдано? Да и вообще проблема лишь в выходе на глиссер на полу-пустой лодке. А нужно оно? Лишь для покатушек в теплое время года. А тут и побегать по палубе не в тягость. А когда лодка груженая всем снаряжением для рыбалки, то выходит сама нормально. Опять же места в передней части много. А продвинуть консоли, и две большие сумки туда уже могут не влезть… И сзади все равно места для ловли больше не станет. Банки то как были, так и остались на своих местах и своего размера. Так что наверное пока не буду дальше морочиться с этим вопросом и оставлю как есть. Но если кто соберется покупать такую лодку, то возможно заказ голого корпуса и отдельно консолей будет более правильным решением. И бюджету экономия, и по месту можно будет попробовать и под себя консоли поставить. А оставшихся средств как раз на новые сидушки поворотные хватит.

Katran 430

Плюсы Катрана
Основные плюсы это легкость и в общем то высокая эргономичность всей конструкции. Катран легко и быстро понимаешь, и привыкаешь к его габаритам и характеру. Мореходность тоже на высоком уровне. По сравнению с одноклассными финнами он просто пушинка. Найдите финна которого в таком же (430 см) размере, 25 лошадей с 4 людьми на глиссер выведут? Не найдете. Отечественный и импортный «алюминий» (Казанки), да, а пластик нет. Катран не «валится» на бок на ходу. Так бывает с Казанками, когда никаким распределением груза толком не выровняешь ее. Ложится на один бок и так и идет на скорости. Не знаю кстати почему так бывает, (как будто на одной стороне явный сильный перегруз) но сталкивался часто. А Катран ни разу не «намекнул» на похожее… Большая широкая и удобно скомпонованная палуба тоже плюс. Ни с Казанки, ни с Прогресса, ни с Крыма так удобно не половишь. Я даже не беру в расчет специфику любимой джерковой ловли. Просто окунь, судак, джиг, воблер… Что угодно. Возможность кататься и облавливать заливы, затоны, ручьи, коряжники – любые мелководные и сложные места, где нужно много маневрировать, ходить тихо, и иметь широкую палубу, сродни бассовой лодке. Никакая Обь и Казанка не будет так удобна. На носу электромотор у «наших» лодок совсем никак не предусмотрен (тут правда тоже не очень предусмотрен, но все же поставить можно). Да даже если будет электротяга на носу Казанки все равно на палубу лезть через ветровое стекло надо, и палуба металлическая… Любое движение – это стук грюк и прочее. Рыбу пугает. Пластиковый Катран же да еще с электротягой, открыл буквально «новые горизонты» по части тихой ловли. Никогда не видел раньше, чтобы жерех бил и даже просто плавал буквально в 5 метрах от лодки. Думал лещи селитерные? Нет! Жерешки! Кидаешь – сам себе не веришь, но они ловятся. Окунь, щука и судак тоже стали гораздо ближе подпускать и подплывать. Вообще как будто нет тебя на воде. Количество поклевок у лодки, под лодкой, на подъеме к лодке – увеличилось в разы. Эти обстоятельства в купе с некой «бассовость» лодки, благодаря широкой и высокой палубе – на мой взгляд дают много плюсов. Еще плюс – мореходность. Ходить на ней удобно и комфортно, до разумных пределов конечно. Частая гребенка из средней волны вообще не замечается. Нервы не треплются. Спина не устает. На больших волнах (когда на русле Волги все волны с барашками) конечно не очень. Но тут на любой не очень будет. А вообще Катран весь как некий симбиоз разных конструктивных решений. Отовсюду понемногу набрано и довольно удачно совмещено. Потому во многих разных ситуациях получается достаточно удобно. Ну и главный козырь – цена. Уже после покупки еще раз промониторил интернет – вроде ничего сходного за те же деньги не нашел.

Katran 430 3 chel

Минусы Катрана
Во-первых, мне кажется, что эта лодка не задумывалась как рыболовная в современном понимании смысла этой фразы. Это скорее бюджетный прогулочный вариант с возможностью ловли рыбы. Просто многое из сделанного, как будто случайно (ну извините, не верю я, что при создании лодок у нас привлекают современных спиннингистов), вышло относительно правильным и удобным. И плоские банки и высокий ровный пол на носу, с которых можно ловить стоя… А вообще нос и приступка на нем не для этого ))). А для того чтобы можно было сесть и грести на веслах… Плоские банки сзади для придания жесткости.. И т.п.. Но в итоге вышло удачно (см. абзац: Плюсы Катрана). Однако, несмотря на удачные решения, некоторые детали и исполнение (как всегда у нас в стране) многое портят. Например, крепление для носового электромотора и даже для транцевого не планировалось в принципе. Надо самому мудрить с выносным транцем или с крепежом на нос. Торпеда не подразумевала крепление экрана эхолота. Только врезка под руль. А установить и повертеть его под стеклом невозможно в принципе. Носовой рундук годился лишь для хранения якоря и веревки, а площадку под аккумулятор пришлось делать самому. Резиновые притяжные - замки рундуков на волне порой не справляются со своей функцией и крышки подпрыгивают.  

Runduk

Во вторых проблема герметичности. Рундуки не любят дождь и брызги от волн. Бортик на них сделан так, что попадающая вода, волей не волей скатывается вниз – в рундуки. Это нонсенс. Стоило чуть-чуть приподнять внутреннюю часть бортика на них, и все! А так после дождя, или покатавшись в штормик, имеешь воду в закрытых замкнутых рундуках. Оттуда же нет стока! А там аккумуляторы, бак, спасы… Да мало ли что там?! Рундуки должны быть сухими. Иначе зачем они с крышками? Это не влияет на мореходность и на непотопляемость. Воды не много. Пара стаканов. Но это все равно никуда не годится. И недочет этот конструктивный. Носовой рундук набирает воды больше всего. Даже от обычного дождя, просто на стоянке. Выпуская оттуда провод для питания электромотора, пришлось выбрать немного напильником. Стало набираться еще больше воды. Это сам дурак. Конечно надо было не так делать. Но тем не менее проблема не в этом а в изначально непродуманном бортике. В итоге он конечно легко изолируется резинкой…  Но могло бы быть сразу нормально и надежно.
В третьих. Та же проблема герметичности но уже между ваннами (внешняя и внутренняя части корпуса). Вот это уже совсем не мелочь. А обнаружилась случайно. Сперва, когда снял пол и осмотрел пространство, немного насторожило то, что между переборками (там есть дренажные отверстия для слива всей воды в кормовой отсек) при прочистке проволочкой «показалось», что проволочка уходит куда-то дальше в корпус (и чуть в сторону) чем ей положено. После решил  переставить наспех прикрученную кормовую помпу. Подготовил герметик для заделывания старых отверстий, задрал нос, чтобы слить всю воду. Слил ее. Снимаю помпу, а из дырочек (из под пола) вода пошла! Т.е. не показалось! Переборки явно все это время фонили под корпус и там теперь вода! Повез в мастерскую, ведь оставить как есть нельзя. Если там останется вода, то зимой корпусу хана. Да и летом не хочу возить с собой литры воды под полом… Что это? Недочет, огрех сборки, «повезло» с таким единичным косяком… Не знаю. Надеюсь, что все вышеперечисленное, а не конструктивный брак. Обделавшись не на шутку побежал реашть проблемы.

Katran nos

Гайдар
Собрав в кучу все вопросы и претензии откатил Катран в контору к Гайдару. Озвучил. Работники развеяли немного мои ужасы, разъяснив, что все эти косяки легко и просто устранимы. Некоторые моменты подсказали по ходу, до которых я сам не додумывался. В итоге лодка в очередной раз сойдя со стапелей пошла на воду в почти полной боевой готовности. Напугавшей меня воды между ваннами оказалось не много. Не критично было там, и не вся ванна наполнялась а лишь немного местами недопенено было внутри по центру. Прошпаклевали все дренажные отверстия и все. Успокоили.  Убрали провода, провели отвод помпы в борт, все протянули, заделали стаканы для троллинга… На носовой рундук приделали доп\замок на жесткой сцепке. Все бортики рундуков обделали гидроизоляционной лентой (и крышку и низ). Проводку для электромотора вывели отдельно от крышки (два штыря на палубе у борта заизолированных) - удобно. Просто прикручиваешь две клеммы, не открывая рундук даже, и поехали. В общем, все отлично и как нужно было. Но вот носовой транец приделали не на нос а на борт! Причем большой, на выдвижном кронштейне!? Е-мое мужики да вы чего??? Вроде все объяснил же… Немая сцена… Подробности опущу. Отойдя от стресса понял: ну не знает пока у нас народ зачем и кому нужен электромотор на носу…. Как музыку поставить на лодку знают, как мотор мощный поставить знают, гидроизоляция, проводка, шаг винта, глиссер, волны - все знают… А вот накой черт рыболову нужен мотор на носу – не знают. В общем, пришлось все переделывать. И теперь уже перед зимой, на нос пошел сваренный на заказ минитранец.  Вот теперь вроде все…

44 km v chas

Подводя итог
Вспомните отечественную машину… Жигули, Нива, Москвич, Волга, УАЗ… Вроде все хорошо, и все едет. И по задумке здорово. Там вообще Fiat, тут отличный внедорожник, здесь почти лимузин, там конкурент Defender… Но, там капает, тут стучит, здесь скрипит и глючит… А если там протянуть, тут пластик на латунь поменять, здесь шлифануть, тут закрутить, там второй вентилятор поставить, и приварить сиденья от Nissan, то все будет хорошо. Примерно такой показалась и отечественная лодка. Конечно в сравнении с иностранными! Volkswagen, Honda и Toyota даже бэушные, не доставят и доли тех хлопот и удивлений которыми одаривают наши машины…  Но извините тогда и цену не надо забывать! Кстати порядок очень похож. Катран это ЛАДА, а Tracker, Alumacraft, Lund – это Volkswagen, Honda, Toyota. Там просто все сразу сделано хорошо и надежно, и ничего доделывать не надо. А с нашими без минимальной протяжки никуда… Учтите так же то что сервисов занимающихся доводкой лодок у нас по пальцам пересчитать и цены там совсем не гуманные. Спрос явно превышает предложение, конкуренции нет, порядок цен еще совсем дикий и главное мало кто понимает в тюнинге именно для РЫБАЛКИ. Лодки наши такие своеобразные, что большинство стандартной американской тюнингухи и комплектухи, которую легко было бы заказать по интернету, на них естественно не подходит. Был бы крафт, треккер – не вопрос - покупай по каталожному номеру не глядя – все встанет. А для Катрана – нет! Так что многое придется додумывать и доделывать самому и в мастерской. Но с другой стороны в лодках все намного проще понять и сделать самому, чем в автомобилях. Так что все не так страшно. Даже для меня совсем не технаря, и то не страшно. А для человека рукастого – раз плюнуть. Катран все таки хороший ))). И пластик у него правда похоже качественный, импортный, как и рекламируют. Ничего не трескается, «пауков» не видно. Сравнивал его по ходу дела с другими корытцами из пластика – сравнение на глаз явно в пользу Катрана пока. Что будет дальше, поживем - увидим.

Delfin

Delfin

Delfin

P.S. Ах да чуть не забыл ). Прицеп «Дельфин» конечно, говно редкостное… Алюминиевые крепежи крыльев  потрескались в первый же месяц. Лампочки конечно без гидроизоляции (а ими же всегда в воду заезжаешь) – перегорели сами, и контакты окислились. Трос лебедочный перетерся и лопнул осенью. Собачку лебедки надо постоянно смазывать иначе залипает. В принципе все ерунда и мелочи. Чинится и решается все за минуты. И стоит копейки. Лампочки 8- 14 р, швы  корпусов фонарей - герметиком, трос к карабину перевязать заново, собачку и шестеренки смазать густой смазкой. Мелочи, но расслабляться не дают... Оно тут все наше, такое любимое. Нива, УАЗ-ик… Скрипит, глючит и половина не функционирует, но едет же! А ежели с любовью, с матерком, пассатижами и литолом – то вообще сказка ))).   

Алексей Демидович Ноябрь 2011

Остальные фото ТУТ

Обсудить ТУТ
 
« Пред.   След. »

Юрист Проф Деловые Консультации Санкт-Петербург

рекламное место
StrikePro

Zalt    

Rambler's Top100 рыбалка jailbreak iPhone 4g