• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • red color
  • green color
Главная arrow Статьи, Отчеты arrow Статьи arrow Лодочка vol 2 - выбор в размере 46-49
Лодочка vol 2 - выбор в размере 46-49 Печать E-mail
Princecraft 460-490

Хочется больше палубы, больше мореходности, больше мощности. Чтоб не спотыкаться друг о друга когда рыба у лодки, чтоб большой волны не бояться, чтоб под эхо и «электричку» были площадки, чтоб спиннинги и подсак под рукой…  Как на картинке. Или примерно так.
Katran 430 paluba

Катран 430
Никаких сильных нареканий по существу он не заимел. Основное количество опасений и «пугалок», связанных, прежде всего с пластиковым корпусом,  так и остались «пугалками» в кавычках. Ерунда это все. Ничего не трескается, не бьется, и при хранении зимой на улице, просто под чехлом в состоянии «сугроба» все как было так остается.  Yamaha 25 2T – без проблем пашет. Короче все хорошо, но всего мало. И ступенька на носовую палубу и рецесс–ванночка на корме – все съедает полезную для рыбалки площадь. И еще захотелось алюмишку. Во-первых, попробовать и сравнить интересно. А во-вторых, предложений интересных в пластике не увидел. А те что увидел, не совсем подошли по разным причинам.

Jerk Boat

Параметры
Растянул дома веревочки и расставил кресла и коробки по рулетке, чтоб понять сколько места для чего надо. Точнее самое важное, сколько надо для ног – чтоб по палубе шагнуть можно было, и на ней стоять можно было. Вышло что около 80 см для ног надо, а лучше чуть больше 100-120 см идеально. И спиннинги где то вдоль борта (или в борту) одночастные надо класть. Ширина нужна тоже ближе к 2 м. Путем нехитрых исчислений искомые параметры судна вписались в 460 - 490 см. Приоритет палубы по всей пощади. Лайвелл не уверен что нужен, но в «программе максимум» пусть будет. Место под монтаж «электрички» вперед и назад по желанию. Компактность. Сильно больше 5,0 м не очень хочется и не очень можется…  Ясно, что на большой воде чем «больше лодки и мотора» - тем лучше. И чем «больше» вода, тем это правило актуальнее. Так то 5,3 – 6,0 м.  оптимально при серьезном подходе и если уж в абсолют возводить. Но… Есть много пунктиков кроме финансов, которые тоже влияют на разумность выбора. А если отбросить разумность!!! Катись оно все к лешему… Тогда? Ну тогда финансы… все равно не дают.  
Размер
Домашний водоем не имеет качественного слипа, а подавляющее большинство рыбалок планируется на нем. Слип в 300 м от дома, но подъезд такой, как бы сказать, не для всех… Сильно тяжелые, широкие и длинные не развернутся. Делался он когда-то под Казанку и Уаз. Расширять слип? Водоохранная зона там, и вообще лишняя активность ни к чему. Так что слишком большой катер – повлечет за собой ландшафтные работы как минимум, и согласования со всем кем только можно как максимум. Можно ставить на стоянку в «Калязин-марина»? Это перед\после каждой рыбалки 20 км на машине таскать… и денег платить как за стоянку яхты в Монако? В общем  - домашний слип и максимум 5,0 м.

slip

Вес
И еще важная «мелочь» - на участке разворачивать и катать лодку по газону надо каждый раз до и после рыбалки! Кто скинул весной, а осенью вынул – другой разговор. Один раз напрягся, а все остальное плюсы. А у меня же лодку на воде оставлять нельзя. Так что схема такая: филигранно с прицепом въехать в узкие ворота - заехать на газон – лодку отстегнуть – развернуть на 90 градусов и задом укатить в бок под яблоньку – машиной задом выехать. И пристегивать в обратном порядке. И так каждый раз! То есть раз 50 Х 2 за лето… Это 130 кг Катрашу с 25-кой 2Т в одно лицо можно развернуть и укатить. Вместе с телегой 350 кг. Двоем вообще раз плюнуть - хоть по грядкам и соседским кошкам проедет. А вот когда с электричкой, двумя аккумами, максимайзером, полным баком, контейнером а-ля лайвел… короче при полной выкладке конструкция под 500 кг, и если дождик прошел и газон раскис… Уже разгружать надо палубу, или третьего звать.  А тяжелее если? Это после/перед каждой рыбалкой соседей звать на помощь??? Пристально поглядел на вес лодок и моторов к ним, и увидел много разницы… Ладно еще красивый модный и недоступный Larson FX 2020 DC + 250 Merk – 1,5 тонны весят (а с трейлером барахлом и бензом = 2000 кг!). Так ведь и многие из наших обозримых 46-49-тых лодок… Под 350-400 кг по паспорту (сухой вес корпуса) + движок 60-80 л\с  = 120-150 кг… итого больше полтонны сразу. А в реальности, с консолями, баками, бензом, трейлером, плюс все пироги = 800 кг запросто. И как это двигать руками??? Лебедки к яблоням прикрутить и так его разворачивать? Или газон бетонировать? Короче вес – весьма критический параметр для меня оказался! «Лодка + мотор» должны быть максимально легкими при прочих равных. Чтобы вдвоем по грунту катать можно было.

Keel

Корпус – днище
Чем больше килеватость – тем лучше по волне пойдет, но и больше лошадей запросит, и меньше мелководной способности будет. Чем меньше килеватость – тем  лучше остойчивость, больше мелководных возможностей и меньше мотора надо. Компромисс - переменная килеватость. А какую точно? Как там моногедрон с зигованными реданами и гидролыжей сочетается с  переменной килеватостью на миделе в 19 градусов? Да хрен его знает!? Я значение половины из  этих слов недавно узнал… Это знатоки на motolodka в курсе. А я нет. Хоть обчитайся форума - все равно пока сам не попробуешь, не поймешь. Так что этот комплекс из мореходности и остойчивости, оставлен на «на глазок» + на усмотрение производителя.
Стоимость
Естественно стоимость… Как самой лодки так и мотора… который от размера лодки требуется больше…  Между вилками «можно и 40 но лучше 50 л/с» и «минимум 60 л/с а лучше 90 л/с»…. зияет адская бездна проложенная нефтью, доуджонсом, основной ставкой,  курсами, псаками, игилами и прочими темными силами…  Сама лодка от размера дорожает не катастрофически, но мотор…. С ним стоимость всего комплекта в итоге перечеркивает надежды светлых сил на плаванье…  А еще при таких моторах практически отпадает вариант 2Т. Который до 50 л\с еще как то можно рассмотреть в виде трех-цилидровых с раздельным впрыском. А если мощнее, то смысла почти нет. Мотор 4Т, всегда дороже при той же мощности. И еще +30 + 50 кг веса. Короче на полную катушку разгуляться не выйдет.

Eskiz 46-49

Палуба
Это самое главное – это рыбалка. Нос запалубленный конечно. А корма насколько запалубленная? Не знаю… Нет, диван со спинкой конечно! Но то-ли с раскладным (до состояния подиума) диваном, то-ли со съемным диваном и высоким бортом, то-ли ровная палуба до рецесса? Чистый бассбот не нужен. Но часто бывает хорошо стоя на низкой палубе ловить, и что-то положить надо туда, и зайти\сойти с высокого подиума… Короче и там и тут надо! В размере 560 см такого вопроса не было бы, но мой размер на метр меньше и этот очень важно… В итоге, оставил два варианта на рассмотрение. 1 – низкая палуба + высокий борт до колен максимально до конца кормы. 2 – высокая палуба  до кормы + сколько то низкого пола. На первый взгляд – чем больше высокой палубы - тем и лучше. Но вот чем дальше задумываюсь, тем менее очевидно это. С высоким бортом проще под палки вдоль борта придумать держаки. И на волне спокойней стоять и ходить, и в волну ловить проще – коленом уперся в борт и стоишь уверенно (а на высокой – балансировать надо). И любой шмурдяк и максимайзер – ставь\клади куда хочется. Это я все в привязке именно к небольшому размеру!!!
И вот чего еще пришло в голову из не сразу очевидного… Большая носовая палуба нужна в основном  для ловли с носовым электромотором.  Рулить и ловить там. А если он сзади, и ловишь в дрейфе сзади? А стоять-ловить, когда встал на якоре? Тоже сзади же! Т.е. получается, что лучше бОльшую заднюю? Спереди пары квадратных метров хватит? Даже стал задумываться о капотной лодке… Но все-таки нет… Надо разделить двух рыболовов по разным отсекам. Так оно удобней. Но вопрос, какую по приоритету площади компоновку предпочесть, остался…  С носом проще… как производитель  заложил – так скорее всего и останется… Там же консоли, рулежки, развесовка… А вот с кормой можно и поиграть. И какую площадь ей отвести неясно пока. До самых кресел? Бассбот…  Ширина одного условного рундука? Как на прогрессе с задней ловки ловить…  Какая то золотая середина тут должна выйти.  

Legend 175

Приступаю детально
Всякие крафты… хоть «принцы» хоть «алюмы» и прочие «легенды» и «трекеры»… Одним словом  америкосы под рыбалку  – отправная точка. Конечно, они лучше всего заточены. Палубы широкие все продумано и т.п. Но неподъемно новый взять… Тащить б\ушку… Корпус бы один! Но они все с движками идут (а это стремно). Либо лохматого года, либо мощность некудышняя… Т.е. мотор тут все равно брать надо. А он америкосу нужен явно не маленький... Бюджет не позволяет. Да и нет америкосов в искомом размере путных. Посему решил, что поддержу отечественного производителя. Который, как ни крути, а хоть через десятые руки все оттуда же и копирует. Удешевляя и упрощая процесс, придумывая свое и подворовывая идеи и от буржуев и друг у друга, но с другой стороны учитывая наши реалии и порой внося, что-то конструктивное. Особенно в последнее время прогресс налицо. Итак в порядке того как попадалось на глаза и приходило на ум:

SL 470

Spinningline 470 SL
На нем уже катался не раз (с Труманом и Новосадовым ловили) и очень понравилось. Но цена приличная – в той комплектации что хочется стоит 450 тр (на апрель 2015 г)… В fish модификации – красота… Сзади подиум. Бардаков полно. Под мелочугу продумано все. Лодку доводят до ума ежесезонно и все по уму и по делу. Много правильных допов. К концу 2015 г даже босяцкая Light-компоновка вышла. Ни ковров, ни бардаков, даже сидухи пластмассовые. Недорого – около 300. Но и не люксово ни разу… Кругом «железо» и фанера… И места под длинные одночастники нет ни у одного варианта. Только складные. Мотор надо от 60, а лучше 70. Но так-то лодка хорошая. Волну держит. И ловить удобно, что с носа, что с кормы. Но в идеально исполнении – денег стоит весьма.  

Rivercraft 47

River Craft 47
Нижегородский же конкурент SL 47, стоил чуть «бюджетней», потом подровнялся. Вроде ничего по фоткам, но живьем не видел. И слухи какие то непонятные вокруг него… И вообще слишком новая лодка. Без косяков не обойдется точно. Стекла загнутые, красивые – но по делу мешать будут. Места под палки нет. Скула большая – на вид круче чем у SL, а зад сильней завален. Не знаю … Но модификации две (fishing и touring), и вроде многое с виду правильно, но что-то отпугнуло. Зато  как раз вариант с большой низкой палубой и высоким бортом присутствует.  Это стало интересно. Мотор 60-70.

Enigma 460 FB

Enigma 460 FB
Единственное, на мой взгляд, интересное и законченное предложение в пластике (причем в качественном) на нашем рынке в этом размере. Но цена… как не изгаляйся в реальности ниже 400 тр. не получается. У нее база = 1 консоль и лайвелл... Остальное надо добирать. Начиная со второй консоли и далее, каждую клепочку, винтик и прочее…  А если так чтоб как на картинке, и как хочется, и еще цвет красивый  – 500-600… И мотор от 70 лс…  А лучше 90 л/с. Т.е. именно 90 и надо значит! И так ценник не гуманный, а еще + мотор… и пролетаю по бюджету…  И вообще 460 размер просящий 90 лошадей…  Странновато для меня? Плюс опять же вес лодки 320 кг (заявленный) и 90 лошадей = сразу невозможность катать по газону… И килеватость у нее мама не горюй. Обводы морского «Тунца» чтоб под 150 л\с по морю рассекать... Для выхода на глисс по документам 1 м глубины нужен! Все коряги в Коноплинке и Пикине соберешь пожалуй. Хотя зато в шторм и вдаль ходить хорошо будет. И красивая… прям спасу нет!

460-480

Палуба широкая – 2 м., и удобно конечно очень все в ней и продумано. Пластик – монолитный прочный. Щупал, лазил… По палубе хоть прыгай, не шелохнется не дребезнет ни один элемент. Хорошая лодка для серьезной воды. Очень хорошая. Но дорого для такого размера.  

Quintrex 475 transom

Quintrex 475 coast runner
Варят и по своей технологии и тянут «люминь» конечно в Воронеже, а не в Австралии («австралийки» если глянуть каталог и наши…. отличаются как Lada Granta и BMW 325, и выбор моделей больше в разы), но тянут хорошо. Все ровно. Компоновка интересная. Микро-капот и огромная палуба сзади. Убрать с нее задний диван (диван быстро-съемный) и вдвоем развернуться спокойно можно.  Цена адекватная - 230 тр до и 270 тр после подорожания. Переднее расположение кресел – на волне прыгать буду сильно? Ну и при отсутствие выхода вперед , большая потерянная площадь сзади… рецесс огромный … Больше полуметра просто так пропадет. Мотор зато ей ей 50-60 л\с можно. И отзывы реальных (куча говна в интернете найдется на каждую лодку) пользователей (Серега Балашов вон в том году взял – не нарадуется)– весьма положительные.  Своеобразная лодка конечно, но смысл есть в ней. Управляемость все хвалят. Не знаю насколько она мне важна? Но все же капотник, скорее всего «нет» …

Quintrex 475 bow

Quintrex 475 BR
На Moscow Boat Show 2015 представили опытный предсерийник с двумя консолями. Все то-же самое что у капотного Coast Runner – только спереди есть палуба. Сзади конечно место съедено за счет нее и сдвинутых назад консолей, и точно такого же «мега-рецесса»как у 475-той капотной. Но вроде пара метров квадратных есть - хватить для ловли должно. Диван аналогичный быстро-съемный (просто вверх его тянешь и вынимаешь весь целиком одним движением). Стоит почти тех же денег что и 475 капотник – под 300 т.р. Мотор те-же 50\60 лс. Стекла хорошие. Все просто и симпатично. Зацепила. В концепцию «задняя палуба + высокий борт» вписывается. И по весу немного - 280 кг. И если 2Т 3Ц 50-ку повесить, то общий вес и цена приемлемы. Консоли правда чуть бестолково сделаны. Площади занимают много, а полезной функции мало. И все бы ничего, все приемлемо в общем, но рецесс сжирающий остатки небольшой площади…  И нежелание Воронежцев переделывать ничего (то ли из за проблем с сертификацией то ли просто не хочется… не знаю…)… Минусов многовато. Хотя в белом цвете да 50 –тым белым Evinrude… так и видится…

Volzhanka 47 fish

Волжанка 47 – 49
Весьма неплохо по всем параметрам, живьем видел обе, на 47-ой катался чуть чуть. В чем-то схожа с SL и старым Finval 470, в 49-той что-то от Buster-а явно есть… Но и свое самарское точно есть. Крепче с виду и по ощущениям, чем многие отечественные лодки. Металла не жалеют на нее. Кондовая, но простая и понятная конструкция. Силовой набор, знающие люди хвалят. И стекла хвалят. В общем, рассматриваю варианты в 2-ух размерах. До поднятия цен было вообще весьма заманчиво, после него – подравнялось со всеми. В комплектации Fish 47 – 326 тр, 49 fish - 346 тр, ну а та что реально интересно - модифицированная под спортивную рыбалку -  49 SL legend fish  - 459 тр. Моторы на 47 – 50-60 л\с, на 49 –60- 70 л\с. Так то 49 –тая больше и правильней будет – под тот же 60-тый движок получаешь больше длины с разницей по корпусу 20 т.р.. Вес правда на грани. Зато 47-я fish (ее с конца 2015 года в LF SL варианте делают) чуть компактней. Если спиннинги цельные вдоль борта влезут, то может и не надо больше? Одно не очень понравилось – они обе узкие для своей длины. По волнам, наверное, так лучше ходить. Но широкая палуба – это широкая палуба. Для рыбалки каждые 5-10 см ширины значат очень много. А широкие Волжанки начинаются с 54 – 56 размеров – для спортсменов… Чего нет маленьких, но широких???

Silver 490

Кто еще?

Смотрел Silver-ы… Есть 490 в пластике приличный. «Про» тоже смотрел. Тяжелые и мотора много надо. И не дешево и они под рыбу никак не показались заточенными. Сзади диван огромный ненужный и несъемный и спинка. Grizzly, UMS, Wyatboat, Wellboat, Fishline, Berkut, Ураль, Rusboat, ДМБ, Тактика и тд и тп … Есть интересные корпуса, но не рыбные они совсем ВСЕ. Увидел кучу разного пластика по разумным деньгам, вроде Самарского центр-консольного Marlin и Белорусского центр-консольного Ал – Тан 490. Но они все при условной (ловить с СС – вполне удобно, ходить по воде осенью двоем или троем = ужас для всех кроме водителя) пригодности под рыбалку и сносной цене, просят очень большого движка. Т.е. и там не идеал и тут дорого и тяжело = 3-ной минус.

Altan 490

Хотя Ал-Тан 490 – с правильной конфигурацией палубы – очень даже заманчивый вариант. Не пойму толком чем, но очень нравится. А может это просто Трумановский центр-консольник на котором 10-ку поймал так влияет на сознание? ))) Может и так.

Liman 580 +

Смотрел и думал об Ахтарском пластике – подъемно по деньгам, и любую палубу сделают. Есть такая контора mlodki. Выбираешь днище – а палубу какую нарисуешь, такую и сделают.  Но контролировать процесс как? В Приморско - Ахтарск летать? И потом доставить сюда – тоже в круглую сумму выйдет. Плюс много мелочуги рыбной придется потом докупать и ставить. Они голый корпус и палубу сделают. А консоли рундуки защелки и прочее… это тоже затраты… Да еще заранее чего то не учтешь и где то 2-3 см для чего то обидно не хватит… В итоге по цене выйдет тоже на тоже. Но пластик у них хороший. Катался я по лиманам на их лодках. Зачет! Материал дубовый, толстый.  Как бы не прочнее 3-4 мм алюмишки даже…
Еще видел Дончак и Сармат (презабавнейшие изделия из фанеры залитой пластиком, и бюджетные, но искомой комплектации нет)…  Еще Scandic 480… думал о нем, но после просмотра видео где он переезжает по касательной чужой кильватер и чуть боком под воду не уходит… мгновенно расхотел… мож видос неудачный  но все же… (в youtube: «Тест-драйв катера SCANDIC Havet 480 с мотором YAMAHA F60» на 5-той минуте, если кому интересно)…

Bester 480

Еще забавных Hanhi 480 и Terhi 6020 смотрел… но это шило на мыло с Катраном… тот же размер палубы выйдет, нет нужной «заточки»  и тот же материал. Рассматривал даже Bester 480 open – кстати не самая плохая лодка за свои деньги. Палуба черти что, но по цене гуманно вполне. Стоит, сколько и должна стоить такая лодка. Кстати Бестеровцы уже задумались о модификации Fish. Так что может пока я раскачаюсь и накоплю – она уже будет?

Bercut TC

Berkut
Если б не угловатые формы и съеденная площадь спереди и сзади то S-TC был бы вариантом под небольшой мотор. Ему 40-ки хватит. А MDC вообще был бы хорошим вариантом. Но это блин танковый лафет, а не лодка. Даже стекла какие то квадратные у них… и вообще все детали в ровных углах. Никак глазу приятным не кажется. Ходить по бурному морю наверное удобно. Но ловить как? Сзади за спинкой дивана, покатые сходы к рецессу…  Осенью только так в воду с них скатиться. Короче по корпусу понравился, а по палубе – ни разу.  
Смотрел Салют 480 в разных модификациях explorer,  hunter и  pro… по цене от 300 (значит будет 400) и мотор 50-60 в самый раз вроде. И вроде приличные лодки и все складывается. Но как вспомню Никиту Погосова царствие ему небесное… И как-то сразу не лежит душа к Салюту… Сразу в голову лезут думки… сколько он его строил и какие ненужные непонятки и обидки были, и веселые приготовления и споры и все такое… и вот уже достроил… И все….  Нет не Салют.

Finval 475 evo pro tran

Finval 475 evo
Ну куда ж без него. Почти идеал. Килеватость 16 -14, широкий (2120 см по паспорту), компактный, мотора небольшого просит вроде, и  вся палуба сразу как надо сделана. Но неподъемно при нынешнем раскладе – за 600 тр. уверенно сходу  вылезает – значит в реальности 700+ будет.  И кстати не скажу что на 100% прямо идеален он… Так ли удобна эта широкая лундовская и крафтовская ступенька у борта? Она кстати от паспортной ширины, по 30 см с каждого борта съедает… Лодка то небольшая все-таки. Так ли нужен подстаканник железный… Площадка сзади 80 см шириной - не коротковата? Столько рундуков надо ли? Не 100% уверен в идеальности 475 – того Финика... А может денег просто нет на него, от того и брюзжу? Может и так. Но вот вес корпуса 400 кг по паспорту не в плюс идет ни разу по мне. Это + мотор 120 кг + бенз + аккумы и т.д. Вспомнил, отзывы - что Финик мягко идет очень, и с 60-кой на глисс не быстро вылезает – пришло в голову - может потому что такой тяжелый? Со всеми пирогами и ездоками – вес под тонну будет! И кстати к концу сезона 2015 узнал от владельца 475 evo что 60-ки ему реально мало… и 70 л.с. тоже не верх мечтаний…  Ставить он будет вообще 90 (а регить как 70)… И все песни про 60 км\ч под 60 4Т и есть песни… Это при пустом баке, в одного человека, без груза и по ветру…  Сам не катался, со слов владельца пересказываю. Но менять мотор с 60 на 90 так от нефиг делать не станет никто. Лодка отличная – тут ничего не скажу. Но в мою концепцию (легкий корпус  + много палубы + 50-60 л\с) даже без учета жабы не вписывается, ибо Evo 475 тяжелый + мот 90 л\с еще тяжелее.  

Narwhal

Narwahl – 470
Пластик, украинский. На мой взгляд второе интересное предложение в пластике. Весьма необычный, но толковый агрегат. Тяжеловат правда, и мотора тоже просит большого. Но понравился очень. Однако производитель вежливо ответил, что на данный момент не производится… Можно под заказ, но будет очень дорого. Намекнули вежливо в общем, что мимо кассы. Ну нет так нет…
Windboat 47 DCM – поначалу рассматривал как вариант… Но как то поглядел пощупал его после вышеперечисленных, и цена более 300 тр. за него не показалось разумной. Палуба не рыболовная ни разу. Ни спереди, ни сзади места толком не распланировано.

Master 471

Master 471
На самом деле 490 размер. Почему зовется 471 - загадка? На Boat Show поглядел его. Все в общем интересно. Большая палуба спереди, сзади все просто и удобно. Задняя палуба - чуть чуть переделок и пойдет. Центрконсольный, но двоем укрыться можно за стеклом. И мотора просит небольшого – 30-40 л\с хватит. Легкий!  А чем не вариант? Как раз СС попробую. Пошло оно все к лешему – беру! Заманчиво и бюджетно. На все хватит сразу. Но цена оказалась…. Может я чего-то не знаю о наших лодках? На Мастерах конечно ГИМС ездит и прочие спасатели, и даже в финку его вроде экспортируют как бюджетную альтернативу Бастеру… И в общем то наверное лодка неплохая. Возможно крепкая и качественная. Но по всем этим причинам корыто из алюминия в пупырышках с деревянной лавкой и одним стеклом – стоит за 400 тр!!! Странно мне это как то….
Итого
Из того что было интересно на конец 2015 года: Spinningline SL 47 fishing,  River Craft 47 fishing, River Craft 47 touring, Волжанка 47 fish, Волжанка 49 fish, Волжанка 49 legend fish,  Quintrex 475 coast runner BR, Enigma 460 FB, Finval 475 evo, Ал-Тан 490, UMS 47 DC, Master 471, Fishline 47, Berkut M DC…. Думаю, звоню, пишу, выбираю…

Moryana 500 R

Моряна 500 Р
Уже почти определившись в списке финалистов, нежданно наткнулся на еще один вариант. «Моряна» - производимая в Архангельске. Очень и очень похожа на Волжанку 49-51, но с северным колоритом. «Железа» больше и все суровей гораздо. Под северные воды и выход в море заточена. Люминь на 1 мм толще везде. Рамки и ребра жесткости кругом. Сидухи = железные сейфы.  Спинка дивана = стена. Стекла = только что не двухкамерные. Дверцы люки все аж по фоткам видно, что «по-северному» сделано. Вспоминая Василевское слипование в шторм, эта стенка за рецессом уже не кажется такой уж ненужной порой ))). Зовется 500 Р на самом деле 510 см по корпусу. Стоимость вполне для такого размера – 360 т.р. за 5+ метров. Отзывов пока никаких нет особо. Зато производитель идет навстречу (в отличие от того же Quintrex, которые переделку зада даже обсуждать не хотят)  – конфигурация палубы конструктивно обсуждаема. Место под одночастники – обсуждаемо. Мотор? Едет с двумя седоками под 50 л.с. Т.е. 60 л.с. – вроде как хватит. Но для уверенности 70-80 лучше. А сертифицирована до 90 л.с. Короче где 70 там и 80 и 90… Итого ежели палубу переделать в Fish и типа Сузы 80 на нее… Весьма мореходный аппарат выйдет. Но живьем не видел ее ни разу. И тяжеленная выйдет… А фиг с ним с весом – зато кататься! Смотреть в Архангельск ехать надо…  А чего бы и не съездить?

Enigma 460 FB AL

Enigma 460 FB AL
Вот еще нежданно уже после мониторинга и всех расчетов, увидел что Enigma вместе с конторой Rusboat выпустили новый вариант (металлическое дно + пластиковая палуба). Верх у лодки тот же что и был, но внизу теперь все «железно». И самое заманчивое – теперь идет даже с 40-кой и 2-мя или даже 3-мя пассажирами на глисс (в рекламном ролике по крайней мере). Ну 40 это уж на грани – это значит что 50-60 а не 90 как раньше точно хватит для нее. А вот это уже заманчиво! Цена правда ниже не стала…. Но если с 90-тым совсем сбросил со счетов то с 50-60-кой опять задумался. И к пластику претензий не было, и алюминий хотел попробовать – а тут и нашим и вашим в одном комплекте. Блин пока буду выбирать дальше – еще что то выпустят наверное… Пора уже определяться.
В финал на декабрь 2015 вышли: Волжанка 47 - 49 fish (с небольшой переделкой палубы производителем), Quintrex 475 coast runner BR (с небольшой переделкой палубы НЕ производителем ), Finval 475 evo pro, Моряна 500 Р (с переделкой палубы производителем), Enigma 460 FB AL.
Tuna boat кстати уже в начале 2016 анонсировали лодку в похожем размере и в нормальной fish- концепции исполненную. Но дороговато вроде выходит… Точно пока раскачаюсь – чего-то еще выпустят и смущать меня будут!  
В итоге понял, что все крутится вокруг 60 л\с, и чтоб меньше маяться и не просрать скопленные деньги, приобрел Mercury 60 EFI. Б\у с пробегом (несколько выездов) у знакомого. Сняли его как раз с Finval 475 Evo pro. Ему пошла Суза 90, ну а мне по пацанской цене Мерк этот. Автоматически Финик 475, по причине «мало 60 л\с», выпал из концепции, а курс валюты никак не дал запихнуть его обратно. Остались одни наши производимые в: Воронеже, Самаре, Архангельске, Москве. А концепция обозначилась четко: 460-490 \ 200 см + 60 л\с.
Кто победит? Самому интересно, чем кончится история.
 
 
« Пред.   След. »

Юрист Проф Деловые Консультации Санкт-Петербург

рекламное место
StrikePro

Zalt    

Rambler's Top100 рыбалка jailbreak iPhone 4g