• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • red color
  • green color
Тюнинг Abu Garcia Печать E-mail

Катушки Abu Garcia Ambassadeur уже давно популярны среди рыболовов во всём мире. Простые по конструкции, достаточно надёжные и недорогие. Это зачастую является одним из решающих факторов при выборе и приобретении катушки для джеркинга. Однако любому рыболову всегда хочется иметь в своих руках что-то особенное и более совершенное.

Можно, не вкладывая значительных средств в покупку дорогостоящего чуда заморского «рыбопрома», провести тюнинг имеющейся в наличии бюджетной катушки и получить в конечном итоге то чего хочется. Под тюнингом подразумевается замена отдельных узлов и деталей катушки на более высококлассные, изготовленные из более качественных материалов. И конечное доведение технических характеристик катушки до уровня если не топовых, то хотя бы к близким к топовым. Конструкция круглых (бочек) катушек Abu Garcia предоставляет широчайшие возможности для модернизации. При желании такие катушки можно оттюнинговать для последующего использования в ловле самых разных рыб, самыми разными способами. В мире существует достаточно много фирм специализирующихся на тюнинге рыболовных катушек. Наиболее известна среди них шведская фирма UT Reel Technology. Инженеры этой фирмы отработали и довели до совершенства систему тюнинга любых катушек.

Опираясь на их богатейший опыт и свой очень скромный, в этой статье я хочу рассказать каким
образом можно модернизировать привычную и знакомую практически всем джерковую катушку AG 5601 C4.

В первую очередь следует произвести замену всех деталей привода лесоукладывателя.

Штатный червячный вал с одним подшипником, заменяем на вал с двумя подшипниками.
    

Следующей деталью подлежащей замене является большая пластиковая шестерня #23404, расположенная в боковой крышке. Её заменяем на такую же, но с шарикоподшипником.

Можно заменить и сам лесоукладыватель. Заменяем его на более лёгкий, пластиковый с металлической вставкой, покрытой нитридом титана. Впрочем штатный лескоукладыватель на катушках AG 5601 C4  в отличии от подобной хромированной детали устанавливаемой на катушки 5601JB и 5601JERK тоже имеет гальваническое покрытие  нитридом титана, что даёт гарантию от истирания его шнуром. Так что эта процедура именно «желательная» но не «обязательная».

Некоторые фирмы рекомендуют вместо стального бегунка #5176 (#51765) установить такой же, но
изготовленный из керамики. Я лично такие бегунки не устанавливал. Специалисты сервисного центра
ABU GARCIA также не рекомендуют их использовать, так как твёрдость керамики намного выше твёрдости стали и происходит очень быстрый износ червячного вала. По причине высокой хрупкости керамики в случае засорения канавок вала очень высока вероятность поломки таких бегунков. На форуме кстати, один из наших коллег пару лет назад озвучивал факт не только поломки этой детали, но и факт износа канавок вала.
 

Также в дополнение к обгонной муфте на С4 необходимо установить храповик, как это сделано на катушках изначально предназначенных для джерковой ловли (AG 5601JB, 5601JERK, REVO TORO, DAIWA LEXA 300 и некоторых других производителей). Не могу припомнить случая выхода из строя обгонок на катушках типа С4, но тем не менее перестраховаться смысл есть, тем более что на плате механизма отверстие для установки оси храповика уже имеется.

И последние (в плане важности, пожалуй, они первые) детали подлежащие замене. Это подшипники оси шпули. От их качества и правильной работы зависит и надёжность катушки в целом, и дальность заброса. Размер их 4Х10Х4 (внутренний диаметр Х наружный диаметр Х высота). Практически все известные производители рыболовных катушек на бюджетные модели устанавливают подшипники довольно низких классов точности изготовления - ABEC 3 по международной классификации. В процессе тюнинга, эти подшипники заменяются на более качественные и соответственно более надёжные изделия классов ABEC 5 или ABEC 7, изготовленные из высококачественных сортов шарикоподшипниковой стали. Часто при тюнинге, мастера устанавливают металлокерамические или так называемые гибридные подшипники. Отличаются они от обычных тем, что шарики у них не стальные, а керамические. Такие подшипники изготавливаются с минимальными допусками и рассчитаны на более высокие скорости вращения с минимальными осевыми нагрузками. Модернизированные катушки с подшипниками классов ABEC 5 или 7, максимально оптимизированы для заброса и проводки не слишком тяжёлых приманок. Знаю одного фаната кастинговых спиннингов и мультов Abu Garcia, который весьма успешно использует модернизированную катушку 5601JB с гибридными подшипниками и со шнуром на 40 lb для заброса и проводки джиговых приманок весом от 10 до 50 грамм. Безусловно, такие катушки можно применять для заброса и проводки приманок весами примерно граммов до 100. Справедливости ради следует отметить что эта граница в 100 грамм достаточно условна и зависит, прежде всего, от силы и резкости заброса. Именно при забросе джерков и других тяжелых приманок на подшипники воздействуют очень большие радиальные ударные нагрузки. Стальные (не гибридные) подшипники имеют одинаковую твёрдость внутренней и внешней обойм, шариков, сепаратора и все эти детали изнашиваются более или менее равномерно. А вот забросы джерков весом более 100 г., приводят к довольно быстрому износу и выходу из строя подшипников. Один из наших коллег на прошлогоднем джеркфесте использовал новую катушку AG C4 для заброса и проводки увесистых бульдогов. Итог такой эксплуатации оказался вполне предсказуем. Через четыре дня таких нагрузок оба осевых подшипника приказали «долго жить». С металлокерамическими подшипниками ситуация значительно хуже. Твёрдость керамических шариков намного больше твердости стали и соответственно при больших нагрузках такие подшипники будут в целом изнашиваться значительно быстрее стальных. Именно по этой причине на джерковые катушки 5601JB и 5601JERK вместо подшипников качения устанавливают подшипники скольжения (втулки) из бронзы. Они намного надёжнее подшипников качения, но имеют один существенный недостаток - перед каждой рыбалкой, а зачастую и во время рыбалки, требуют смазки. Оптимальным решением данной проблемы является установка маслонаполненных самосмазывающихся подшипников скольжения из спечённой пористой бронзы. По своей механической прочности они ничем не уступают втулкам выточенным из цельного куска литьевой бронзы и не требуют смазки в течении всего срока эксплуатации. Практически все производители таких подшипников гарантируют непрерывную эксплуатацию в определённом диапазоне температур и скоростей вращения в течении не менее пяти лет. Окончательная притирка оси шпули и втулок происходит за две-три рыбалки.

Перед началом прошлогоднего сезона рыбалки были модернизированы одна катушка 5601С4 и две катушки 5601JB. Все катушки довольно интенсивно эксплуатировались весь сезон до наступления холодов. После тюнинга ход катушек стал более мягким и плавным, также увеличилась дальность заброса. В сравнении с обычной катушкой С4 дальность заброса увеличилась примерно на 8-10 метров. Хотя я лично считаю, что дальний заброс скорее вреден чем полезен, так как на дистанциях более 45-50 метров осуществить нормальную проводку приманки не так просто. И в заключение. Модернизировать подобным образом можно катушки модельных рядов С3, С4 любых типоразмеров, а также катушки  5601JB и 5601JERK. Червячные валы с двумя подшипниками выпускаются для катушек типоразмеров 460х,550х,560х и 660х и одинаково подходят как для леворуких так и для праворуких катушек. Все остальные детали унифицированы и пригодны для установки в любую из вышеперечисленных катушек.

В ближайшее время планирую провести замену осевых подшипников на катушке Revo Toro 51HS на маслонаполненные самосмазывающиеся подшипники скольжения.


Сергей Леденёв (saled)

Обсуждаем ТУТ

 

 
« Пред.   След. »

Юрист Проф Деловые Консультации Санкт-Петербург

рекламное место
StrikePro

Zalt    

Rambler's Top100 рыбалка jailbreak iPhone 4g